Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:12, курсовая работа
Актуальность работы состоит в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать технологию разработки туров.
С учетом вышеупомянутых фактов в данной работе был разработан, с одной стороны, экскурсионно-познавательный, а с другой − приключенческий тур по Крыму − автопешеходный тур «Чатыр-Даг − Чигенитра».
Автопешеходный тур «Чатыр-Даг − Чигенитра», продолжительностью 7 дней/6 ночей, рассчитан на группу от 10 человек. В связи с насыщенностью программы и повышенной нагрузкой дети принимаются с 12 лет, (по полной стоимости). Протяженность маршрута: 80-110 км. Стоимость тура – 1900 грн. (6700 руб.).
Тур включает в себя: услуги гида-переводчика, трехразовое питание, все трансферы по программе, машина сопровождения, посещение экскурсионных объектов по программе, страховка туристов, а также групповая медицинская аптечка.
В стоимость тура не входит: ж/д проезд Москва−Симферополь−Москва − от 5200 руб. (на 1 человека), платные экскурсии, расходы на сувениры, прокат (при необходимости) тур. снаряжения: палатка, спальник, коврик.
Автопешеходный тур «Чатыр-Даг − Чигенитра» рассчитан на посещение полуострова Крым в наиболее привлекательный период года (с середины июня по начало сентября) и предлагает прикоснуться к красотам горного массива Чатыр-Даг с его пещерами, переход через впечатляющую «Долину Привидений» на плато Демерджи. Помимо этого представится уникальная возможность послушать шум самого крупного водопада Крыма, а также путешествие по красивейшей горной дороге с видом на побережье.
Маршрут
тура играет большую роль в придании
ему необходимой
Главными пунктами маршрута, разработанного тура «Чатыр-Даг − Чигенитра», являются завораживающие своими красотами горный массив Чатыр-Даг, карстовая пещера Эмине-Баир-Хосар (или Мраморная), горный массив Демерджи, долина Привидений, самый мощный крымский водопад Джур-Джур, а также скала Свидание.
Чатыр-Даг в цепи Крымских гор занимает особое место. В связи с тем, что горный массив Чатыр-Даг со всех сторон отделен от соседних гор и находится севернее их, создается впечатление, что он возвышается над всем полуостровом. Особенностью горных массивов Крыма является платообразность их вершинных поверхностей.
Карстовые воронки на Чатыр-Даге кое-где достигают 250 м в диаметре и 50-60 м глубины. А внутри известняковой толщи образовались пещеры, шахты, глубокие колодцы. На Чатыр-Даге известно 137 подземных полостей, среди которых можно выделить пещеру Эмине-Баир-Хосар.
Карстовая пещера Эмине-Баир-Хосар, или как ее еще называют Мраморная - пещера с богатыми натечными формами и со сложными продолжениями подземных ходов. Единственный путь попасть в пещеру — спуск в грозный таинственный колодец, вертикальные стены которого теряются в темноте. Мировая известность пришла к пещере Эмине-Баир-Хосар после многолетнего труда симферопольских спелеологов, в 1969–1982 гг. открывших около 1500 метров новых залов и галерей, покрытых разноцветными кальцитовыми кристаллами — «пещерными цветами».
Удивительная местность, находящаяся на вершине горы Демирджи в Крыму, в которой имеется группа хаотически разбросанных скал “пальцевидной” формы, называется долина Приведений. Есть несколько версий происхождения названия долины: одна из которых говорит, что в определенные часы от скал ползут причудливой формы тени. Форма этих теней и довольно быстрое их перемещение в вечернее время, по свидетельству очевидцев, производят жуткое впечатление.
Одним из богатств горного Крыма является самый полноводный водопад Джур-Джур. Путь к водопаду Джур – Джур необычайно красив и колоритен. На склонах ущелья расположился прекрасный лес. Среди деревьев сосны, тиса и бука могут встретиться огромные деревья грецких орехов, завезённые когда-то в Крым древними греками. В то время, когда самые знойные летние дни в Крыму высушивают практически все небольшие горные водопады, мощный Джур – Джур с высокого уступа известняковой горы отвесным потоком продолжает ниспадать вниз, играя всеми красками радуги на солнце.
Программа тура по разработанному маршруту выглядит следующим образом, на примере заезда первой группы туристов с 10.06.11 по 16.06.11:
Такая программа является оптимальной, т. к. соответствует тематической направленности разработанного тура, придает привлекательность, способствует удовлетворению мечты, пожеланий и интересов туристов.
При создании нового туристского продукта необходимо учитывать результаты маркетинговых исследований рыночного спроса, потребности и желания будущих потребителей.
При исследовании потребителей применялись различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте (в том числе по электронной), личные интервью, групповые интервью, опрос на улицах. Все эти способы по-своему хороши и сыграли решающую роль в принятии решения вывести созданный тур на туристский рынок.
Результаты опроса были следующие:
Опрос потребителей турпродукта о выборе программы пешеходного тура в Крым
− «Западная Таврика» (5 дней/4 ночей) − 18%
− «Чатыр-Даг − Чигенитра» (7 дней/6 ночей) − 38%
− «Жемчужины Западного Крыма» (14 дней/13 ночей) − 7%
− «По восточному Крыму» (7 дней/6 ночей) − 26%
− «10 дней в Киммерии» (10 дней/9 ночей) − 11%
Для определения этого критерия потенциальным клиентам была предложена программа каждого тура, в которой указывался маршрут, продолжительность тура, а также стоимость. Таким образом, как показывают результаты, предпочтения потребителей остались за автопешеходным туром «Чатыр-Даг − Чигенитра», продолжительность маршрута которого составляет 7 дней/ 6 ночей.
Также при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст туристов:
Возрастные предпочтения видов отдыха
Отдых на оздоровительных курортах | 31-40, 51-55 лет |
Бизнес-туры | 27 -35 лет |
Экскурсионно-познавательный туризм | 20-40 лет |
Приключенческий туризм | 21-40 лет |
Развлечения | до 20, 36 – 40 лет |
Как видно из таблицы основной контингент находится в возрасте 20 – 40 лет, который заявляет желания и интерес в основном на приключенческий и экскурсионно-познавательный отдых, к каким и относится данный созданный туристский продукт. Помимо этого многие потенциальные клиенты изъявили желание взять с собой детей в возрасте от 12 лет.
Помимо данных опроса, конкурентными преимуществами разработанного тура «Чатыр-Даг − Чигенитра» являются:
Кроме того, данный тур позволяет в полной мере насладиться замечательным горным воздухом и прекрасными видами природных ландшафтов.
Таким образом, тщательный анализ потребительского рынка в совокупности с поэтапной разработкой продукта дает возможность для выведения и продвижения на туристский рынок совсем новый турпродукт.
Данный курсовой проект выполнен на тему: «Разработка нового продукта в туризме (автопешеходного тура в Крым)».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Кроме
того, каждая фирма заинтересована
в том, что предоставлять на туристский
рынок конкурентоспособный
В данной работе были определены следующие задачи:
В ходе решения первой задачи можно сказать, что туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.
Здесь важную роль играет исследование действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь.
Ведь
интересный, уникальный продукт –
ключевой фактор успеха конкуренции
туристической фирмы в
В ходе решения второй задачи можно отметить, что при создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому новый турпродукт должен разрабатываться поэтапно. Этапами создания тура являются:
Что касается ценообразования на туристский продукт, то здесь можно сделать вывод, что в туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями этого бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др.