Разработка нового туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать технологию разработки туров.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.Ротарь В.В..doc

— 185.50 Кб (Скачать)

     С учетом вышеупомянутых фактов в данной работе был разработан, с одной стороны, экскурсионно-познавательный, а с другой − приключенческий тур по Крыму − автопешеходный тур «Чатыр-Даг − Чигенитра».

     Автопешеходный  тур «Чатыр-Даг − Чигенитра», продолжительностью 7 дней/6 ночей, рассчитан на группу от 10 человек. В связи с насыщенностью программы и повышенной нагрузкой дети принимаются с 12 лет, (по полной стоимости). Протяженность маршрута: 80-110 км. Стоимость тура – 1900 грн. (6700 руб.).

     Тур включает в себя: услуги гида-переводчика, трехразовое питание, все трансферы по программе, машина сопровождения, посещение экскурсионных объектов по программе, страховка туристов, а также групповая медицинская аптечка.

     В стоимость тура не входит: ж/д проезд Москва−Симферополь−Москва − от 5200 руб. (на 1 человека), платные экскурсии, расходы на сувениры, прокат (при необходимости) тур. снаряжения: палатка, спальник, коврик.

     Автопешеходный  тур «Чатыр-Даг − Чигенитра» рассчитан на посещение полуострова Крым в наиболее привлекательный период года (с середины июня по начало сентября) и предлагает прикоснуться к красотам горного массива Чатыр-Даг с его пещерами, переход через впечатляющую «Долину Привидений» на плато Демерджи. Помимо этого представится уникальная возможность послушать шум самого крупного водопада Крыма, а также путешествие по красивейшей горной дороге с видом на побережье.

     Маршрут тура играет большую роль в придании ему необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов. Выбор пунктов нового маршрута связан, прежде всего, с целями поездок туристов в ту или иную страну. Поэтому для приключенческих туров выбираются места малоисследованные, нетронутые нашей цивилизацией природные уголки, такие как горные массивы, пещеры, водопады. Обычно это нестандартные туры в экологически чистые природные места, связанные с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами.

 

      3.2. Обоснование  выбора пунктов  нового маршрута

     Главными  пунктами маршрута, разработанного тура «Чатыр-Даг − Чигенитра», являются завораживающие своими красотами горный массив Чатыр-Даг, карстовая пещера Эмине-Баир-Хосар (или Мраморная), горный массив Демерджи, долина Привидений, самый мощный крымский водопад Джур-Джур, а также скала Свидание.

     Чатыр-Даг в цепи Крымских гор занимает особое место. В связи с тем, что горный массив Чатыр-Даг со всех сторон отделен от соседних гор и находится севернее их, создается впечатление, что он возвышается над всем полуостровом. Особенностью горных массивов Крыма является платообразность их вершинных поверхностей.

     Карстовые воронки на Чатыр-Даге кое-где достигают 250 м в диаметре и 50-60 м глубины. А внутри известняковой толщи образовались пещеры, шахты, глубокие колодцы. На Чатыр-Даге известно 137 подземных полостей, среди которых можно выделить пещеру Эмине-Баир-Хосар.

     Карстовая пещера Эмине-Баир-Хосар, или как  ее еще называют Мраморная - пещера с богатыми натечными формами и со сложными продолжениями подземных ходов. Единственный путь попасть в пещеру — спуск в грозный таинственный колодец, вертикальные стены которого теряются в темноте. Мировая известность пришла к пещере Эмине-Баир-Хосар после многолетнего труда симферопольских спелеологов, в 1969–1982 гг. открывших около 1500 метров новых залов и галерей, покрытых разноцветными кальцитовыми кристаллами — «пещерными цветами».

     Удивительная местность, находящаяся на вершине горы Демирджи в Крыму, в которой имеется группа хаотически разбросанных скал “пальцевидной” формы, называется долина Приведений. Есть несколько версий происхождения названия долины: одна из которых говорит, что в определенные часы от скал ползут причудливой формы тени. Форма этих теней и довольно быстрое их перемещение в вечернее время, по свидетельству очевидцев, производят жуткое впечатление.

     Одним из богатств горного Крыма является самый полноводный водопад Джур-Джур. Путь к водопаду Джур – Джур необычайно красив и колоритен. На склонах ущелья расположился прекрасный лес. Среди деревьев сосны, тиса и бука могут встретиться огромные деревья грецких орехов, завезённые когда-то в Крым древними греками. В то время, когда самые знойные летние дни в Крыму высушивают практически все небольшие горные водопады, мощный Джур – Джур с высокого уступа известняковой горы отвесным потоком продолжает ниспадать вниз, играя всеми красками радуги на солнце.

     3.3. Программа тура

     Программа тура по разработанному маршруту выглядит следующим образом, на примере заезда первой группы туристов с 10.06.11 по 16.06.11:

  1. Симферополь. Группа встречается во внутреннем дворике ж/д вокзала у фонтана в 10.00. Непродолжительный трансфер микроавтобусом в поселок Мраморное. Отсюда мы начнем подъем на нижнее плато горного массива Чатыр-Даг. Здесь мы погуляем, посетив "Бездонный колодец" и еще одну из крупных карстовых пещер (Эмине-Баир-Хосар или Мраморная). Для комфортной ночевки, как и во все другие дни, мы установим палаточный лагерь. Сегодня он будет находиться на турбазе "Точка". Ужин готовится на костре, а беседы ведутся под звездами.
  2. Завтрак, сбор лагеря и продолжение подъема. Сегодня выходим на верхнее плато Чатыр-Дага и достигаем вершины Ангар-Бурун (1463 м). Далее спускаемся на Ангарский перевал. Обед бутебродами. Затем будет переход к подножью другого горного массива - Демерджи. Мы посетим руины средневековой крепости Фуна, а палаточный лагерь установим возле Долины Привидений.
  3. Завтрак. Начнем с подъема через Долину Привидений. Поднявшись, мы окажемся на яйле (плоском нагорье) Южная Демерджи. Следующий переход выведет нас к водопаду Джурла. После обеда мы спустимся в Хапхальский гидрологический заказник (ущелье Хапхал) к самому мощному крымскому водопаду - Джур-Джур. Возле него установим палаточный лагерь.
  4. Затем наш маршрут направится на север. Мы пройдем источник Ай-Алексий с вкусной водой и через перевал Ликон выйдем на красивейшую горную дорогу. Она проходит у подножья самого большого горного массива Крыма - Караби-яйлы. Палаточный лагерь мы установим на турстоянке Чигенитра.
  5. Продолажем путь по дороге, проходящей у подножья Караби-яйлы. К обеду достигаем перевалов Малые ворота и Каллистон. Отсюда спускаемся в ущелье реки Ускут. Это место богато небольшими водопадами. Лагерь установим у источника Котла.
  6. Завтрак. Проходим мимо скалы Свидание, притягивайщей разные легенды своими загадочными очертаниями, в соседнюю долину реки Арпат. Пообедав, мы будем спускаться по долине Арпат к берегу моря. В красивом уютном месте установим последний в этом походе палаточный лагерь. Ужин, беседы у костра.
  7. Завтрак и отдых до обеда у моря. Затем будет сдача прокатного снаряжения и трансфер в Симферополь, на ж\д вокзал. Разъезд участников похода.

     Такая программа является оптимальной, т. к. соответствует тематической направленности разработанного тура, придает привлекательность, способствует удовлетворению мечты, пожеланий и интересов туристов.

 

      3.4 Анализ маркетинговых исследований потребителей нового турпродукта

     При создании нового туристского продукта необходимо учитывать результаты маркетинговых исследований рыночного спроса, потребности и желания будущих потребителей.

     При исследовании потребителей применялись  различные способы связи с  аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте (в том числе по электронной), личные интервью, групповые интервью, опрос на улицах. Все эти способы по-своему хороши и сыграли решающую роль в принятии решения вывести созданный тур на туристский рынок.

     Результаты  опроса были следующие:

     Опрос потребителей турпродукта о выборе программы пешеходного тура в Крым

     − «Западная Таврика» (5 дней/4 ночей)    − 18%

     − «Чатыр-Даг − Чигенитра» (7 дней/6 ночей)   − 38%

     − «Жемчужины Западного Крыма» (14 дней/13 ночей) − 7%

     − «По восточному Крыму» (7 дней/6 ночей)   − 26%

     − «10 дней в Киммерии» (10 дней/9 ночей)   − 11%

 

     Для определения этого критерия потенциальным  клиентам была предложена программа  каждого тура, в которой указывался маршрут, продолжительность тура, а также стоимость. Таким образом, как показывают результаты, предпочтения потребителей остались за автопешеходным туром «Чатыр-Даг − Чигенитра», продолжительность маршрута которого составляет 7 дней/ 6 ночей.

     Также при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст туристов:

     Возрастные  предпочтения видов  отдыха

Отдых на оздоровительных курортах 31-40, 51-55 лет
Бизнес-туры 27 -35 лет
Экскурсионно-познавательный туризм 20-40 лет
Приключенческий туризм 21-40 лет
Развлечения до 20, 36 – 40 лет
 

     Как видно из таблицы основной контингент находится в возрасте 20 – 40 лет, который заявляет желания и интерес в основном на приключенческий и экскурсионно-познавательный отдых, к каким и относится данный созданный туристский продукт. Помимо этого многие потенциальные клиенты изъявили желание взять с собой детей в возрасте от 12 лет.

     Помимо  данных опроса, конкурентными преимуществами разработанного тура «Чатыр-Даг −  Чигенитра» являются:

  • высокое качество предлагаемых услуг;
  • экскурсионное сопровождение группы опытным гидом;
  • значительно невысокая стоимость тура;
  • удобство и быстрота транспортного обслуживания;
  • благоприятные условия проведения тура.

     Кроме того, данный тур позволяет в полной мере насладиться замечательным горным воздухом и прекрасными видами природных ландшафтов.

     Таким образом, тщательный анализ потребительского рынка в совокупности с поэтапной разработкой продукта дает возможность для выведения и продвижения на туристский рынок совсем новый турпродукт.

 

     Заключение

     Данный  курсовой проект выполнен на тему: «Разработка нового продукта в туризме (автопешеходного тура в Крым)».

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.

     Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать  технологию разработки туров.

     В данной работе были определены следующие  задачи:

  • определить сущность понятия "туристский продукт";
  • изучить технологию разработки новых туров, рассмотреть этапы создания турпродуктов, а также ценообразование туров;
  • разработать новый продукт в туризме, провести анализ маркетинговых исследований потребителей созданного тура.

     В ходе решения первой задачи можно  сказать, что туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

     Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.

     Здесь важную роль играет исследование действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь.

     Ведь  интересный, уникальный продукт –  ключевой фактор успеха конкуренции  туристической фирмы в своеобразной битве за покупателей.

     В ходе решения второй задачи можно отметить, что при создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому новый турпродукт должен разрабатываться поэтапно. Этапами создания тура являются:

  1. Генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;
  2. Разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;
  3. Пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;
  4. Коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи.

     Что касается ценообразования на туристский продукт, то здесь можно сделать  вывод, что в туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями этого бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др.

Информация о работе Разработка нового туристского продукта