Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование и разработка нового коммерческого экстремального туристского маршрута для предложения на рынок, экономический эффект от его внедрения.
Поставленная цель предопределяет необходимость решения ряда задач:
- исследовать состояние экстремального вида туризма в Ямало-Ненецком автономном округе, оценить туристский потенциал этого региона и его возможности при развитии экстремального вида туризма;
- выполнить анализ туристских ресурсов и инфраструктуры на предмет оценки туристских возможностей региона в экстремальном сегменте;
- изучить спрос и предложение региональных туроператоров в экстремальном сегменте, выявить резервы развития рассматриваемого направления и показать пути их восполнения при помощи нового турпродукта;
- разработать туристскую программу нового турпродукта;
- идентифицировать и выбрать поставщиков туристских услуг в составе турпакета нового продукта;
- рассчитать затраты, установить себестоимость и оценить конкурентоспособность нового турпродукта.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ КОНЪЮКТУРЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЭКСТРИМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ.....6
1.1. Туристский потенциал и конкурентные преимущества региона на международном и внутреннем рынке путешествий..................................................................................................6
1.2.Туристские ресурсы и инфраструктура региона...............................................................15
1.3. Спрос и предложение в экстремальном сегменте туристского сектора региона...........16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА «ПО РЕКАМ ПОЛЯРНОГО УРАЛА»................................................................................................21
2.1. Программа туристского продукта.......................................................................................21
2.2. Выбор поставщиков туристских услуг...............................................................................23
2.3. Калькуляция туристского продукта....................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................29
ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................31
Прибыв на самолете в Салехард, туристы располагаются в гостинице «Ямал», ужинают, ночуют. Затем, на рейсовом судне из Салехарда отправляются вверх по Оби, в Березово, далее теплоходом вверх по Северной Сосьве и Ляпину до Саранпауля. Начальный пункт маршрута - Саранпауль (на языке коми означает “зырянская деревня”) расположен на правом берегу Ляпина, в 2 км ниже устья Щекурьи. Существует с 1885 г.- времени сооружения Сибиряковского тракта. За последние годы сильно разросся: в нем помещаются базы геологических экспедиций, имеются магазины, сберкасса, почта, школа, больница, кино. Селение связано с Березовом регулярной авиалинией, а с июня до начала октября и пароходным сообщением. В Саранпауле в деревне Щекурья (4 км от Саранпауля) организована туристская база, которая служит для обеспечения туристов продуктами, а также лодками и специальным снаряжением.
Река
Ляпин (Хулга), по которой предстоит
проплыть преобладающую часть маршрута,
- наиболее крупный и водоносный
приток Северной Сосьвы (площадь бассейна
27390 кв. км, длина 422 км). Правобережная
часть бассейна, составляющая около
половины всей его площади, находится
в основном в горах и увалистой
полосе восточного склона Приполярного
Урала. Главныеправые притоки Ляпина
- Хальмерью, Манья, Народа, Щекурья - сильно
расчленяют восточные склоны Урала
и отличаются высокой водоносностью,
а также изменчивым режимом в
теплое время года. Левобережная часть
бассейна занимает заболоченные равнинные
пространства Западно-Сибирской низменности
и имеет менее развитую речную
сеть. Левые притоки - Нияю, Кемпаж, Енготаю
характеризуются меньшей
Покинув Саранпауль, туристы поднимаются вверх по широкому (до 250 м), полноводному Ляпину. В 2 км от селения река принимает большой правый приток Щекурью, а в 12 км выше устья Манью, при впадении которой стоит маленький поселок Яссунт. От Саранпауля до устья правого притока – Тыкотлова - на протяжении 191 км подниматься вверх по Ляпину сравнительно легко, так как на этом участке среднее падение реки всего 0,17 м/км и течение слабое, позволяющее идти на веслах. В 9 км выше устья Маньи в Ляпин впадает незначительная речка Пупую (левый приток), а далее на протяжении 42 км, вплоть до устья Хальмерью, крупных притоков не будет. За 15 км перед впадением Хальмерью берега лулги повышаются, становятся обрывистыми. Всюду лес, в основном сосна, кедр, лиственница. Река спокойно течет в широком (150-200 м) русле. В 14 км выше устья Хальмерью Хулга принимает левый приток - Нияю, а в 16 км выше устья последнего - правый приток - реку Малая Хасая, при впадении которой на высоком берегу находится база Саранпаульского оленесовхоза – Хулга, на которой организован туристский приют. До следующего притока - Большой Хасаи - 14 км. На этом участке высокие берега поросли хвойным лесом. Однако в 1-2 км от левого берега тайга становится заболоченной, появляются безлесные болотные пространства и многочисленные озерки. Выше устья Большой Хасаи болота вплотную подступают к реке с обоих берегов и тянутся на север с незначительным перерывом более чем на 50 км до устья Балбанью (восточной). На участке от устья Большой Хасаи до устья Балбанью ширина Хулги уменьшается до 90-120 м. В 26 км выше устья Большой Хасаи река принимает правый приток Неркаю, а через 8 км - левый приток Енготаю.
В
8 км выше устья Балбанью Хулга делает
большую излучину с юга-запада на
восток. От крайней западной части
излучины лесистая местность начинает
повышаться. В 3 км на западе среди возвышенностей
расположено живописное озеро Балбанты
восточное (5,5х2 км), богатое рыбой. ДНЕВКА,
РЫБАЛКА. С восточного, возвышенного,
берега (193 м) открывается красивый вид
на уходящую к северу долину Хулги,
на многочисленные озера на востокеи
далекие вершины Народо-
Выше
излучины ширина Хулги уменьшается
до 60-90 м. Сильно петляя, река течет среди
обширных заболоченных массивов, образуя
старицы и рукава. В 28 км выше устья
Балбанью Хулга принимает правый
приток - реку Тыкотлова, в 38 км от устья
которой находится слияние рек
Грубею (левый исток) и Хаймаю (правый),
образующих Хулгу. На последнем 38-километровом
отрезке Хулга имеет характер
горной реки – течение быстрое, много
каменистых перекатов; ширина русла
уменьшается до 30 м, среднее падение
2,3 м/км. На северо-востоке, в 7 км от места
слияния Грубею с Хаймаю, протекает
Колокольня (восточная) - правый приток
Мокрой Сыни. Перевалив через невысокий
водораздел, туристы могут спуститься
по Колокольне, Мокрой Сыне, Сыне и Горной
Оби до пристани Мужи (всего около 300 км),
откуда рейсовым пароходом за 14 часов
доберутся до Салехарда. Прибыв в Салехард,
туристы возвращаются в гостиницу «Ямал».
На следующий день – отправление в Прагу.
2.2.Выбор поставщиков туристских услуг.
Авиакомпания
В
необходимом направлении
В 2009 году услугами «Уральских авиалиний» воспользовались 1 497 443 пассажира. Это самый высокий показатель за последние годы. Он ставит авиакомпанию в один ряд с крупнейшими федеральными перевозчиками, у которых пассажиропоток превышает миллион (Аэрофлот, S7, Трансаэро и др.). В парке авиакомпании представлены самолеты различного типа. Сейчас «Уральские авиалинии» на условиях операционного лизинга успешно эксплуатируют 10 современных лайнеров Airbus А320 и два А321 на своих российских и международных маршрутах.
Гостиница
Рассматривались гостиницы г. Салехарда, т.к. начало маршрута начинается именно из этого города. Гостиницы рассматривались по следующим критериям: местоположение, уровень комфорта, инфраструктура, стоимость размещения, конкурентные преимущества и др. Была выбрана гостиница «Ямал» эконом - класса, т.к. данная гостиница имеет очень удобное местоположение (центр города), гостиница располагает одноместными и двухместными номерами. Все номера оснащены телевизором, холодильником, душем, телефоном (с выходом на междугородную и международную линии). Для проживающих в гостинице работает кафе, парикмахерская, маникюрный зал, солярий, сауна, тренажерный зал, стоматологический кабинет и пр. Гостиница предоставляет скидки участникам и инвалидам ВОВ - 30%, а также группам от 10 человек.
Предприятие питания
Среди
рассмотренных предприятий
Транспортное обслуживание
Для
более комфортного перемещения
туристов был выбран речной транспорт:
теплоход и рейсовое судно. В данном
регионе движение теплоходов обслуживает
компания «Северречфлот». ОАО "Северречфлот"
является перевозчиком пассажиров в пределах
всей Тюменской области.
2.3. Калькуляция туристского продукта
Прямые затраты:
- самолет – 6000 руб.
- рейсовое судно – 2500 руб.
- теплоход – 5000 руб.
Затраты на размещение туриста:
Зр = , руб.,
где - это договорной тариф i-ого номера (места в номере) i-ой гостиницы в установленном периоде
Чi – это продолжительность пребывания туриста в i- ой гостинице
n – это число стран (районов, городов) посещаемых туристами
Зр = 2520×2=5040 руб.
Затраты на питание туриста:
Зп = , руб.
где - это договорной тариф i-ой схемы питания в i-ом предприятии питания
Чi – это число дней
n – это число предприятий питания
Зп = 1050×7= 7350 руб.
Затраты на транспортное обслуживание туриста:
Зтр = , руб.
где - это договорной тариф i-го билета транспортного средства
Чi – это число билетов одной транспортной компании
n – число транспортных компаний
Зтр = (2500×2)+(5000×2)+500=15500 руб.
Прочие затраты:
Зпр =, руб.
Зпр = (300×3)+(500×7)+(700×10)+(500×
Стоимость наземного обслуживания:
Сн=Зтр+Зр+Зп+Зпр, руб.
Сн=15500+5040+7350+14900=54790 руб.
Основные расходы:
Ро=Сн+Сс+Св+Стр+Спр, руб.
Ро=54790+1500+3000+12000+
Накладные расходы туроператора:
, руб
где Рн – это процент накладных расходов
Рн = = 861,9
Норма прибыли туроператора:
,
где Нп – процент нормы прибыли туроператора (6%)
= 5223,1
Комиссия турагентам:
,
где К – это комиссия (7%)
= 6093,6
Налог на добавленную стоимость (НДС):
НДС= ,
где НДС- налог на добавленную стоимость (18%)
НДС= =17706,3
Себестоимость турпродукта:
Ст = Ро+Рн, руб.,
где Ро – это основные расходы
Рн – это накладные расходы
Ст = 86190+861,9=87051,9
Цена турпродукта:
Цт = Ст+Нп+К+НДС, руб.,
где Ст – это себестоимость турпродукта,
Нп – это норма прибыли турпродукта,
К – комиссия турагента,
НДС – налог на добавленную стоимость
Цт = 87051,9+5223,1+6093,6+17706,3=
Проанализировав
маршруты предлагаемые турфирмами исследуемого
региона видно, что все они ориентированы
на молодежный сектор туристов, а также
на профессионалов туристов - экстремальщиков.
В деятельности туристских фирм
отсутствует направленность на международный
рынок, привлечение в регион иностранных
туристов, организацию их досуга и обслуживания.
Турфирмы предлагают в основном культурные
туры. С целью восполнить образовавшийся
пробел предложен экстремальный туристский
маршрут, адаптированный для международных
туристов, а именно для туристов из Чехии,
предпочитающих активные виды отдыха
в экологически чистых районах Полярного
и Приполярного Урала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ямало-Ненецкий автономный округ - это регион, который сейчас является «белым пятном» на карте туристских маршрутов, но в будущем имеет все перспективы для развития экстремального вида туризма.
Предлагаемый
маршрут расположен на территории Полярного
и Приполярного Урала. На его территории
находятся памятники