Разработка экстремального туристского продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу для туристов из Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование и разработка нового коммерческого экстремального туристского маршрута для предложения на рынок, экономический эффект от его внедрения.

Поставленная цель предопределяет необходимость решения ряда задач:

- исследовать состояние экстремального вида туризма в Ямало-Ненецком автономном округе, оценить туристский потенциал этого региона и его возможности при развитии экстремального вида туризма;

- выполнить анализ туристских ресурсов и инфраструктуры на предмет оценки туристских возможностей региона в экстремальном сегменте;

- изучить спрос и предложение региональных туроператоров в экстремальном сегменте, выявить резервы развития рассматриваемого направления и показать пути их восполнения при помощи нового турпродукта;

- разработать туристскую программу нового турпродукта;

- идентифицировать и выбрать поставщиков туристских услуг в составе турпакета нового продукта;

- рассчитать затраты, установить себестоимость и оценить конкурентоспособность нового турпродукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................4

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ КОНЪЮКТУРЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЭКСТРИМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ.....6

1.1. Туристский потенциал и конкурентные преимущества региона на международном и внутреннем рынке путешествий..................................................................................................6

1.2.Туристские ресурсы и инфраструктура региона...............................................................15

1.3. Спрос и предложение в экстремальном сегменте туристского сектора региона...........16

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА «ПО РЕКАМ ПОЛЯРНОГО УРАЛА»................................................................................................21

2.1. Программа туристского продукта.......................................................................................21

2.2. Выбор поставщиков туристских услуг...............................................................................23

2.3. Калькуляция туристского продукта....................................................................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................29

ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................31

Работа содержит 1 файл

курсач забаева.docx

— 70.45 Кб (Скачать)

      Прибыв  на самолете в Салехард, туристы располагаются в гостинице «Ямал», ужинают, ночуют. Затем, на рейсовом судне из Салехарда отправляются вверх по Оби, в Березово, далее теплоходом вверх по Северной Сосьве и Ляпину до Саранпауля. Начальный пункт маршрута - Саранпауль (на языке коми означает “зырянская деревня”)  расположен на правом берегу Ляпина, в 2 км ниже устья Щекурьи. Существует с 1885 г.- времени сооружения Сибиряковского тракта. За последние годы сильно разросся: в нем помещаются базы геологических экспедиций, имеются магазины, сберкасса, почта, школа, больница, кино. Селение связано с Березовом регулярной авиалинией, а с июня до начала октября и пароходным сообщением. В Саранпауле в деревне Щекурья (4 км от Саранпауля) организована туристская база, которая служит для обеспечения туристов продуктами, а также лодками и специальным снаряжением.

      Река  Ляпин (Хулга), по которой предстоит  проплыть преобладающую часть маршрута, - наиболее крупный и водоносный приток Северной Сосьвы (площадь бассейна 27390 кв. км, длина 422 км). Правобережная  часть бассейна, составляющая около  половины всей его площади, находится  в основном в горах и увалистой  полосе восточного склона Приполярного Урала. Главныеправые притоки Ляпина - Хальмерью, Манья, Народа, Щекурья - сильно расчленяют восточные склоны Урала  и отличаются высокой водоносностью, а также изменчивым режимом в  теплое время года. Левобережная часть  бассейна занимает заболоченные равнинные  пространства Западно-Сибирской низменности  и имеет менее развитую речную сеть. Левые притоки - Нияю, Кемпаж, Енготаю  характеризуются меньшей водоносностью, сильно извилистым руслом и спокойным  течением.

      Покинув Саранпауль, туристы поднимаются  вверх по широкому (до 250 м), полноводному Ляпину. В 2 км от селения река принимает  большой правый приток Щекурью,  а в 12 км выше устья  Манью, при  впадении которой стоит маленький  поселок Яссунт. От Саранпауля до устья  правого притока – Тыкотлова - на протяжении 191 км подниматься вверх  по Ляпину сравнительно легко, так как  на этом участке среднее падение  реки всего 0,17 м/км и течение слабое, позволяющее идти на веслах. В 9 км выше устья Маньи в Ляпин впадает  незначительная речка Пупую (левый  приток), а далее на протяжении 42 км, вплоть до устья Хальмерью, крупных  притоков не будет. За 15 км перед впадением  Хальмерью берега лулги повышаются, становятся обрывистыми. Всюду лес, в основном сосна, кедр, лиственница. Река спокойно течет в широком (150-200 м) русле. В 14 км выше устья Хальмерью  Хулга принимает левый приток - Нияю, а в 16 км выше устья последнего - правый приток - реку Малая Хасая, при  впадении которой на высоком берегу находится база Саранпаульского  оленесовхоза – Хулга, на которой  организован туристский приют.  До следующего притока - Большой Хасаи - 14 км. На этом участке высокие берега поросли хвойным лесом. Однако в 1-2 км от левого берега тайга становится заболоченной, появляются безлесные  болотные пространства и многочисленные озерки. Выше устья Большой Хасаи  болота вплотную подступают к реке с обоих берегов и тянутся  на север с незначительным перерывом  более чем на 50 км до устья Балбанью (восточной). На участке от устья  Большой Хасаи до устья Балбанью ширина Хулги уменьшается до 90-120 м. В 26 км выше устья Большой Хасаи  река принимает правый приток Неркаю, а через 8 км - левый приток Енготаю.

      В 8 км выше устья Балбанью Хулга делает большую излучину с юга-запада на восток. От крайней западной части  излучины лесистая местность начинает повышаться. В 3 км на западе среди возвышенностей расположено живописное озеро Балбанты восточное (5,5х2 км), богатое рыбой. ДНЕВКА, РЫБАЛКА. С восточного, возвышенного, берега (193 м) открывается красивый вид  на уходящую к северу долину Хулги, на многочисленные озера на востокеи далекие вершины Народо-Итьинского хребта на западе и северо-западе. Озеро  еще никем не изучалось и является интересным объектом исследования для  туристов.

      Выше  излучины ширина Хулги уменьшается  до 60-90 м. Сильно петляя, река течет среди  обширных заболоченных массивов, образуя  старицы и рукава. В 28 км выше устья  Балбанью Хулга принимает правый приток - реку Тыкотлова, в 38 км от устья  которой находится слияние рек  Грубею (левый исток) и Хаймаю (правый), образующих Хулгу. На последнем 38-километровом отрезке Хулга имеет характер горной реки – течение быстрое, много  каменистых перекатов; ширина русла  уменьшается до 30 м, среднее падение 2,3 м/км. На северо-востоке, в 7 км от места  слияния Грубею с Хаймаю, протекает  Колокольня (восточная) - правый приток Мокрой Сыни. Перевалив через невысокий  водораздел, туристы могут спуститься по Колокольне, Мокрой Сыне, Сыне и Горной Оби до пристани Мужи (всего около 300 км), откуда рейсовым пароходом за 14 часов доберутся до Салехарда. Прибыв в Салехард, туристы возвращаются в гостиницу «Ямал». На следующий день – отправление в Прагу. 

2.2.Выбор  поставщиков туристских услуг.

Авиакомпания

    В необходимом направлении работает мало авиакомпаний, в начале были выбраны 3 авиакомпании, а затем сравнив  стоимость билета, уровень обслуживания и безопасность, была выбрана авиакомпания «Уральские авиалинии». Авиакомпания «Уральские авиалинии» имеет многолетний опыт работы, лайнеры авиалинии являются одними из самых комфортных и безопасных, цены на билеты приемлемые для туристов.

    В 2009 году услугами «Уральских авиалиний» воспользовались 1 497 443 пассажира. Это самый высокий показатель за последние годы. Он ставит авиакомпанию в один ряд с крупнейшими федеральными перевозчиками, у которых пассажиропоток превышает миллион (Аэрофлот, S7, Трансаэро и др.). В парке авиакомпании представлены  самолеты различного типа. Сейчас «Уральские авиалинии» на условиях операционного лизинга успешно эксплуатируют 10 современных лайнеров Airbus А320 и два А321 на своих российских и международных маршрутах.

Гостиница

    Рассматривались гостиницы г. Салехарда, т.к. начало маршрута начинается именно из этого  города. Гостиницы рассматривались  по следующим критериям: местоположение, уровень комфорта, инфраструктура, стоимость размещения, конкурентные преимущества и др. Была выбрана гостиница «Ямал» эконом - класса, т.к. данная гостиница имеет очень удобное местоположение (центр города), гостиница  располагает  одноместными и двухместными номерами. Все номера оснащены телевизором, холодильником, душем, телефоном (с выходом на междугородную и международную линии). Для проживающих в гостинице работает кафе, парикмахерская, маникюрный зал, солярий, сауна, тренажерный зал, стоматологический кабинет и пр. Гостиница предоставляет скидки участникам и инвалидам ВОВ - 30%, а также группам от 10 человек.

Предприятие питания

    Среди рассмотренных предприятий питания  было выбрано кафе «Дева», которое  находится на втором этаже гостиницы  «Ямал». Кафе рассчитано на 40 человек. Гостям предоставляется завтрак, обед и ужин, так же в кафе проходят шоу-программы, вечерние дискотеки, где  туристы смогут отдохнуть.

Транспортное  обслуживание

    Для более комфортного перемещения  туристов был выбран речной транспорт: теплоход и рейсовое судно. В данном регионе движение теплоходов обслуживает  компания «Северречфлот». ОАО "Северречфлот" является перевозчиком пассажиров в пределах всей Тюменской области. 

2.3. Калькуляция туристского продукта

Прямые затраты:

  • На размещение в гостинице – 2520 руб. (питание включено)
  • На транспорт:

           - самолет – 6000 руб.

         - рейсовое судно – 2500 руб.

         - теплоход – 5000 руб.

  • На питание –1050 руб. в день
  • На визовое обслуживание – 3000 руб.
  • На прокат рыболовных снастей – 300 руб.
  • На прокат байдарок – 500 руб.
  • На прокат палаток – 500 руб.
  • На  услуги повара – 500 руб. в день
  • На услуги сопровождающего – 700 руб. в день
  • На  услуги по страхованию туристов в период турпоездки,  в том числе  страхованию  туристов  от  несчастных  случаев  и  медицинскому страхованию в период турпоездки – 1500 руб.

Затраты на размещение туриста:

Зр = , руб.,

    где - это договорной тариф i-ого номера (места в номере) i-ой гостиницы в      установленном периоде

    Чi – это продолжительность пребывания туриста в i- ой гостинице

    n – это число стран (районов, городов) посещаемых туристами

Зр = 2520×2=5040 руб.

Затраты на питание туриста:

Зп = , руб.

    где - это договорной тариф i-ой схемы питания в i-ом предприятии питания

    Чi – это число дней

    n – это число предприятий питания

Зп = 1050×7= 7350 руб.

Затраты на транспортное обслуживание туриста:

Зтр = , руб.

    где - это договорной тариф i-го билета транспортного средства

    Чi – это число билетов одной транспортной компании

    n – число транспортных компаний

Зтр = (2500×2)+(5000×2)+500=15500 руб.

Прочие затраты:

Зпр =, руб.

Зпр = (300×3)+(500×7)+(700×10)+(500×7)=14900 руб.

Стоимость наземного обслуживания:

Сн=Зтр+Зр+Зп+Зпр, руб.

Сн=15500+5040+7350+14900=54790 руб.

Основные расходы:

Ро=Сн+Сс+Св+Стр+Спр, руб.

Ро=54790+1500+3000+12000+14900=86190 руб.

Накладные расходы туроператора:

, руб

  где Рн – это процент накладных расходов

Рн = = 861,9

Норма прибыли туроператора:

,

  где  Нп – процент нормы прибыли туроператора (6%)

= 5223,1

Комиссия турагентам:

,

  где К – это комиссия (7%)

= 6093,6

Налог на добавленную стоимость (НДС):

НДС= ,

  где НДС- налог на добавленную стоимость (18%)

НДС= =17706,3

Себестоимость турпродукта:

Ст = Ро+Рн, руб.,

  где Ро – это основные расходы

     Рн – это накладные расходы

Ст = 86190+861,9=87051,9

Цена турпродукта:

Цт = Ст+Нп+К+НДС, руб.,

  где Ст – это себестоимость турпродукта,

     Нп – это норма прибыли турпродукта,

     К – комиссия турагента,

     НДС – налог на добавленную стоимость

Цт = 87051,9+5223,1+6093,6+17706,3=116074,9 руб.

    Проанализировав маршруты предлагаемые турфирмами исследуемого региона  видно, что все они ориентированы на молодежный сектор туристов, а также на профессионалов туристов - экстремальщиков. В  деятельности  туристских фирм отсутствует направленность на международный рынок, привлечение в регион иностранных туристов, организацию их досуга и обслуживания. Турфирмы предлагают в основном культурные туры. С целью восполнить образовавшийся пробел предложен экстремальный туристский маршрут, адаптированный для международных туристов, а именно для туристов из Чехии, предпочитающих  активные виды отдыха в  экологически чистых районах Полярного и Приполярного Урала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Ямало-Ненецкий автономный округ - это регион, который сейчас является «белым пятном» на карте туристских маршрутов, но в будущем имеет все перспективы для развития экстремального вида туризма.

    Предлагаемый  маршрут расположен на территории Полярного  и Приполярного Урала. На его территории находятся памятники археологии, истории, культуры, имеются уникальные природные зоны. Здесь расположено  множество самых красивых и больших  озер Ямало-Ненецкого автономного  округа, берега которых хранят следы  древних поселений, - все это привлекает гостей из других регионов России и  зарубежья. Отсутствие в районе в  течение длительного времени  туристских организаций привело  к развитию неорганизованного туризма, доходы от которого не пополняют окружной бюджет.

Информация о работе Разработка экстремального туристского продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу для туристов из Чехии