Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование и разработка нового коммерческого экстремального туристского маршрута для предложения на рынок, экономический эффект от его внедрения.
Поставленная цель предопределяет необходимость решения ряда задач:
- исследовать состояние экстремального вида туризма в Ямало-Ненецком автономном округе, оценить туристский потенциал этого региона и его возможности при развитии экстремального вида туризма;
- выполнить анализ туристских ресурсов и инфраструктуры на предмет оценки туристских возможностей региона в экстремальном сегменте;
- изучить спрос и предложение региональных туроператоров в экстремальном сегменте, выявить резервы развития рассматриваемого направления и показать пути их восполнения при помощи нового турпродукта;
- разработать туристскую программу нового турпродукта;
- идентифицировать и выбрать поставщиков туристских услуг в составе турпакета нового продукта;
- рассчитать затраты, установить себестоимость и оценить конкурентоспособность нового турпродукта.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ КОНЪЮКТУРЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЭКСТРИМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ.....6
1.1. Туристский потенциал и конкурентные преимущества региона на международном и внутреннем рынке путешествий..................................................................................................6
1.2.Туристские ресурсы и инфраструктура региона...............................................................15
1.3. Спрос и предложение в экстремальном сегменте туристского сектора региона...........16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА «ПО РЕКАМ ПОЛЯРНОГО УРАЛА»................................................................................................21
2.1. Программа туристского продукта.......................................................................................21
2.2. Выбор поставщиков туристских услуг...............................................................................23
2.3. Калькуляция туристского продукта....................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................29
ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................31
Летняя погода на Приполярном Урале не бывает постоянной. Иные годы в горах чуть ли не ежедневно идут дожди, иногда бушуют метели, а количество теплых солнечных дней очень мало. Но подобная погода случается тут редко, особенно за последние 30 лет, когда на всем Уральском севере наблюдается общее потепление климата и улучшение летней погоды. [4]
Но коротко лето в горах Приполярного Урала. В середине августа уже нередки заморозки, часто идут дожди, по долинам рек ночью стелются туманы, а высокие хребты покрываются иногда снежной пеленой. Ночи становятся длинными, темными, ежедневно день убывает на 10 минут. В конце августа заморозки спускаются и на равнину: желтеют травы в поймах рек; разноцветной мозаикой выглядит листва на березах, черемухе, рябине и хвоя на лиственницах.
В
сентябре погода портится. На равнинах
все чаще идут дожди, а горы одеваются
снежным покрывалом. Снег выпадает
и в тайге, но через несколько
дней тает. К середине октября зима приходит
и на равнины. Средняя температура в октябре
здесь понижается до минус 2-3 o, а
в горах до минус 5-7 o, но морозы
подчас достигают 28-32 o. Конец октября
на всем Приполярном Урале - глубокая зима
с обильными снегопадами и морозами. В
ноябре устанавливается очень холодная
погода (среднемесячная температура минус
11-15o) с морозами на равнинах до 49-52o.
[4]
Конфигурация сети и взаимодействие различных видов транспорта ЯНАО определялись сложившимися связями предприятий нефтегазовой промышленности. В реализации перевозок ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, на втором месте – автомобильный, на третьем – речной. Учитывая географическое положение Ямала и площадь его территории, роль воздушного транспорта трудно переоценить. [7]
В настоящее время в регионе действуют 5 аэропортов с твердым искусственным покрытием (Надым, Новый Уренгой, Салехард, Ноябрьск, ведомственный аэропорт - Ямбург) и 4 с грунтовым покрытием. Ряд населенных пунктов имеют вертолетные площадки. Из аэропортов округа организовано регулярное сообщение с Москвой, Тюменью, Екатеринбургом, Санкт – Петербургом и рядом других городов России.
Перевалочной базой с речного на морской транспорт служит, расположенный на берегу Обской губы поселок Новый Порт. В городах Салехарде, Лабытнангах, Надыме работают крупные речные порты. [7]
В
реестре субъектов туристкой
индустрии Ямало-Ненецкого
Историко-культурный
потенциал Ямало-Ненецкого
На
территории округа расположено 76 пунктов
общественного питания. Эти пункты
питания предлагают блюда разных
народов мира.
Данный регион располагает достаточным количеством ресурсов, необходимых для организации экстремального туризма, а именно: природными объектами, средствами размещения (гостиницы, отели, турбазы, базы отдыха) и общественного питания (кафе, рестораны, столовые, бары, предлагающие блюда разных народов мира) , а также средствами досуга (музеи, парки отдыха и др.).
В настоящий момент в ЯНАО существует 23 турфирмы, многие из них специализируются на экстремальном туризме. С целью проведения анализа предложений туроператоров, организующие экстремальные путешествия, были подробно рассмотрены несколько турпродуктов.
Предлагаемые
маршруты расположены на территории
Полярного и Приполярного Урала.
На его территории находятся памятники
археологии, архитектуры, истории, культуры,
имеются уникальные природные зоны.
Здесь расположено множество
самых красивых и больших озер
Ямало-Ненецкого автономного
Проект рассчитан на широкий круг людей, увлекающихся экстремальными видами туризма, а также на образование туристических фирм.
Участники проекта - администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, окружной центр национальных культур, Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму, муниципальное предприятие партнерское агентство "Гостевой дом", учреждения культуры, образования округа, государственные и частные предприятия округа МТПП "Северное сияние", общественные организации, туристские фирмы. [7]
Услуги,
предоставляемые компанией
Прокат туристского снаряжения и инвентаря
Прокат снаряжения для отдельных туристов производится на основе денежного залога в размере полной стоимости предоставляемого снаряжения.
Прокат снаряжения для туристских групп может быть основан либо на денежном залоге в размере полной стоимости предоставляемого снаряжения, либо на сопровождении группы проводником Компании, осуществляющим наблюдение за надлежащим использованием и сохранностью снаряжения.
В случае повреждения предоставленного в прокат снаряжения, турист производит его ремонт за свой счет или возмещает Компании затраты на ремонт, а также выплачивает компенсацию за потерю товарного вида. Время, затраченное на ремонт, входит в оплачиваемое время проката. Размеры затрат и компенсаций определяются специалистами Компании исходя из первоначальной стоимости снаряжения и причиненного ущерба.
Наименование | Стоимость, руб. | Прокат, руб. в день |
Рафт 16-ти футовый + 6 весел | 30000 | 360 |
Каяк п\э "Инвайдер" + весло + юбка | 12000 | 200 |
Байдарка 2-х мест. "Тритон" +2 весла | 7400 | 100 |
Палатка 2-3–х местная "Ладога" | 2200 | 30 |
Спальный мешок + коврик | 400 | 10 |
Гермоупаковка "Драйбэг" | 200 | 5 |
Рюкзак "Алтай" пр-во "Терра" | 500 | 15 |
Спасжилет + каска | 310 | 10 |
Групповое снаряжение на 6 - 10 человек (тент, таган, котлы, посуда, кухонные принадл.) | - | 50 руб. в день |
Сопровождение группы инструктором-проводником | - | 200 руб. в день |
Разработка туристских маршрутов и сопровождение групп
Разработка туристских маршрутов по России и СНГ производится опытными инструкторами Компании исходя из пожеланий и готовности группы. Также может быть предложен на выбор один из уже существующих туристских маршрутов. Группа сопровождается по выбранному маршруту инструктором-проводником Компании.
Разработка маршрута – бесплатная. Группа оплачивает сопровождение из расчета 200 рублей в день на одного инструктора. Группа также обеспечивает проезд инструктора на маршрут и обратно и питание инструктора на маршруте.
Если группа, сопровождаемая инструктором Компании, пользуется услугами проката, дополнительное сопровождение не требуется.
Заброски туристских групп по Полярному и Приполярному Уралу
Заброски
туристских групп осуществляются на
основе двухсторонних договоров
Компании с автотранспортными
Заявки на заброску принимаются в офисе Компании, не позднее, чем за неделю до даты прибытия группы. Группе выдается квитанция с указанием даты и времени прибытия, номера поезда, пункта назначения и стоимости перевозки. Оплата услуг Компании производится в момент подачи заявки в размере 20% от стоимости заброски. Оплата автотранспорта производится непосредственно на месте. Дополнительно оплачивается погрузка–разгрузка (1 час) - 80 руб. Доплата за работу в выходной день - 80 руб.
Работа турфирмы «Клуб приключений», ориентированной на молодежный активный отдых.
Задача : Организация активных видов досуга на природе.
Приоритетные направления:
Охота
и рыбалка - связь с егерями, прокат
снаряжения, транспорт, проводник.
Кладоискательство - архивы, поиск на местности,
подъем, юридическая поддержка.
Водные лыжи и лодочные моторы - катание,
тех. обслуживание
Сбор ягод и трав -
просто набрать и законсервировать. Прокат
инвентаря и снаряжения
Маршруты по пешему, водному, лыжному,
на оленьих упряжках и авто туризму разработка
и обкатка маршрутов. Турбаза-кемпинг
- ремонт, создание тренировочной базы
и мест отдыха. Безопасность - обучение,
семинары, наработки, страховка.
Экстрем снаряжение - образцы и цены, реклама
и отзывы, ярмарка для всех
Внедорожники - троффи, ралли, техника
езды по бездорожью, супер-джип: мото и
водный
Капустник - вечеринки, поездки, традиции,
фольклор.
Турбаза,
кемпинг. Эксплуатируются в
Дополнительные услуги:
- Лодка
Организуется гонки по бездорожью.
Из
краткого описания работы турфирм, а
также приведенных цен видно,
что фирмы направлены на молодежный
сектор туристов, а также на профессионалов
туристов - экстремальщиков, и не ориентированы
на международный рынок, привлечение в
региона иностранных туристов, организацию
их досуга и обслуживания. Другие фирмы,
работающие на международном рынке также
не учитывают запросы иностранных туристов
- экстремальщиков, а предлагают в основном
культурные туры. Стараясь восполнить
этот пробел, предлагаю туристский маршрут,
адаптированный для международных туристов,
а именно туристов из Чехии, предпочитающих
активные виды отдыха в экологически
чистых районах Полярного и Приполярного
Урала.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА «ПО РЕКАМ ПОЛЯРНОГО УРАЛА»
2.1 Программа туристского продукта
Маршрут путешествия: Прага (Чехия) – Салехард (Россия) – п.Березово (Россия) – с. Саранпауль (Россия) – д.Щекурья (Россия) – п.Яссунт (Россия) – оз.Балбанты (Россия) – пр. Мужи (Россия) – Салехард (Россия) – Прага (Чехия)
Тип похода | Продолжительность | Сроки проведения |
Водно-пешеходный | 10 дней | июнь – август |
Этот маршрут - один интересных и сложных; туристам придется подниматься 251 км против течения и делать почти 40-километровый волок байдарок через главный водораздел. В данной разработке волок заменяется переездом туристов и снаряжения на вездеходах, что значительно сокращает время похода и уменьшает категорию сложности, делая маршрут доступным для большего количества туристов-водников. Труднопроходимых порогов на реках мало; встречаются в основном быстрые мелководные перекаты, не опасные для плавания. Идти лучше вверх по Ляпину, Хулге и Хаймаю, а спускаться по Большой Хайме, Хайме, Лемве и Усе, а не в обратном направлении, так как падение и скорость течения Ляпина и Хулги значительно меньше, чем Лемвы и Хаймы. Маршрут проходит через таежные леса северных районов восточного склона Приполярного Урала и наиболее южные районы западного склона Полярного Урала. В верховьях рек и близ перевала места глухие, туристами посещаются редко. Реки изобилуют рыбой (таймень, хариус), а леса - ягодами и грибами.