Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить сущность основных этапов разработки экскурсионной программы.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд следующих задач:
Изучить понятие и сущность экскурсии
Изучить технологию подготовки экскурсии
Исследовать методику и технику проведения экскурсии
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКСКУРСИИ…………………...…………..6
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ…………......................10
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ……………………...........26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Прием индукции применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам, и в показе, когда экскурсовод от характеристики одного памятника переходит к характеристике целого ансамбля или системы инженерных сооружений. [10]
Климатический прием предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументации, затем более значительные и, наконец, самые интересные.
Антиклиматический прием состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с наиболее значительных по своему содержанию и архитектуре объектов. Интерес к теме, разбуженный у экскурсантов в начале мероприятия, позволяет в дальнейшем успешней ознакомить их с менее интересным материалом. [9]
Прием демонстрации наглядных пособий
В экскурсии используется прием наглядных пособий. Наиболее широкое распространение получил иллюстрационный прием. Например, рассказ экскурсовода о флоре и фауне данного края сопровождается показом фотографий растений и животных.
Применяется прием контраста, когда фотография показывается для того, чтобы убедить экскурсантов в том, как изменилось историческое место, которое они в данный момент осматривают. Фотография и рисунок контрастируют с наблюдаемым объектом. Прием построен на сравнении зрительно воспринимаемой информации.
Важным
резервом для повышения действенности
экскурсии является использование
технических средств пропаганды
– эпидиаскопа, фильмоскопа, магнитофона,
киноаппаратуры. С их помощью глубже раскрывается
тема, усиливается зрительный ряд экскурсий.
[5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реформирование
общественно-политического
Возможности
использования богатства
В целом обновленный формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить - занятость населения, способствовать подъему образовательного и культурного уровня населения, изменить к лучшему быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу, придать своим домам, улицам, паркам красивый, привлекательный облик.
Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в настоящее время, как и вся туристическая сфера, переживает глубокий кризис.
Для него стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались:
-
ярко, выраженная сезонность, обусловленная
тем, что основным
- резкое сокращение тематики экскурсий;
-
дефицит квалифицированных
-
растет число «подпольных»
Еще одна серьезная проблема в развитии Российского экскурсионного туризма - несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг. Спрос на экскурсионно-туристическое обслуживание формирует всю совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, способных удовлетворить запросу экскурсантов и туристов, и классифицируются как категория потребительского спроса.
Реализация развития экскурсионного бизнеса возможна при выполнении ряда условий, важнейшие, из которых:
-
перспективное планирование
-
создание единой методики
-
ориентация финансово-
-
кооперирование инвестиционных
потенциалов организаций,
В то же время, именно в сфере экскурсионного туризма возможно в кратчайшее время создать качественный внутренний продукт, с заданным свойствами и удовлетворяющий спросам самых различных категорий потребителей. Одно из основных условий для создания этого продукта – культурно исторический потенциал. Второе условие, которое обеспечит создание экскурсионного продукта, - наличие кадров, способных решить эту задачу. Однако только наличие этих важных условий не может обеспечить развитие экскурсионного туризма. Для успешного его развития необходимы также эффективная реклама, организационная и финансовая помощь государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ