Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа
Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 г.
Введения………………………………………………………………………….3
Рассчитать основные финансовые показатели деятельности фирмы………..5
Обзор рыночной ситуации в регионе: исследования…………………………11
Описание основных конкурентов………………………………………..........17
Позиционирование фирмы на рынке…………………………………………19
Товарооборот фирмы на рынке…………………………………………….….21
Основные издержки фирмы……………………………………………………21
Расчет прибыли фирмы…………………………………………………..……27
Анализ эффективности деятельности………………………………………….28
Перспективы развития и освоения новых потребительских сегментов……30
Источники………………………………………………………………………..31
Товарооборот фирмы на рынке: влияние фактора сезонности (динамика продаж – графически).
ГК Pegas Touristik — один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных вертикально интегрированных туристических компаний. История компании началась в последней четверти ХХ века.
Pegas Touristik отправляет на отдых из 42 городов РФ: Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сургут, Сыктывкар, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Южно-Сахалинск
Pegas Touristik предлагает отдых на лучших курортах и отелях (2500 отелей) в 18 странах мира, работает с ведущими авиакомпаниями России, организует групповые,и ндивидуальные, корпоративные, спортивные и VIP туры, предлагает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки онлайн заказ туров и билетов на регулярные рейсы по всему миру как аккредитованный агент IATA , оказывает качественное обслуживание в более чем 670 фирменных офисах продаж в 217 городах.
Основные издержки фирмы: (постоянные и переменные), расчет себестоимости услуги, наценка, налоги и пр.
Правила калькулирования себестоимости
Объектом калькулирования
Состав затрат, учитываемых при калькулировании турпродукта, определен Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью. Напомним, что они утверждены приказом Госкомитета РФ по физической культуре и туризму от 4 декаб¬ря 1998 г. № 402.
Итак, все затраты туроператора подразделяются на производственные (связанные с формированием турпродукта) и коммерческие (связанные с его продвижением и продажей).
Производственные расходы
Производственные затраты в зависимости от способа их включения в себестоимость турпродукта делятся на:
– прямые – это затраты, которые можно непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования;
– косвенные (накладные) – затраты, связанные с деятельностью фирмы в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов (распределяются).
Прямые расходы
Пунктом 21 Методических рекомендаций определена типовая группировка производственных затрат, включаемых в себестоимость турпродукта.
Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве турпродукта. Это расходы на услуги:
– гостиниц (иных организаций по размещению и проживанию туристов);
– перевозчиков;
– организаций общественного питания;
– экскурсионных бюро и иных аналогичных организаций по экскурсионному обслуживанию;
– медицинских учреждений, санаториев и профилакториев по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
– связанные с оформлением визы и иные затраты по оформлению поездки;
– организаций культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;
– по страхованию туристов в период поездки;
– гидов, сопровождающих;
– иные услуги, используемые при производстве турпродукта.
Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала. Сюда можно отнести:
– затраты на оплату труда менеджеров, включая вознаграждение персонала, которое выплачивается по договорам гражданско-правового характера;
– страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
– затраты, связанные со служебными разъездами в пределах пункта нахождения турфирмы или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта работников.
Затраты подразделений туристической организации, участвующих в производстве турпродукта. К ним относят:
– имеющиеся на балансе гостиницы, дома отдыха и т. д.;
– спортивные сооружения;
– транспортные средства (например, экскурсионные автобусы) и т. д.
Данные затраты отражаются на счете 20 «Основное производство».
При учете затрат на производство турпродукта можно использовать позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ на формирование турпродукта или группы типовых турпродуктов либо совокупность заказов на производство турпродуктов, которые можно объединить по определенному признаку.
Затраты подразделений, выполняющих работы, которые используются при производстве турпродукта, учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства».
Накладные затраты
По данной статье отражаются:
– оплата труда работников аппарата управления;
– командировочные расходы;
– расходы на содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного и хозяйственного назначения;
– расходы на коммунальные услуги, обслуживание офисной техники;
– расходы на пожарную и сторожевую охрану помещений;
– расходы на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта;
– амортизация основных средств и НМА;
– затраты, связанные с разработкой новых направлений;
– стоимость услуг связи;
– расходы на канцтовары, приобретение бланков строгой отчетности;
– расходы на информационные, юридические, аудиторские услуги, а также затраты, связанные с услугами сторонних организаций по подбору кадров;
– затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
– представительские расходы;
– прочие затраты, связанные с производством турпродукта.
Данная группа расходов туроператора является косвенными, которые учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Они ежемесячно распределяются между объектами учета на основе одного из специальных методов, а именно:
– пропорционально прямым затратам, отнесенным на объект учета;
– пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;
– пропорционально плановой себестоимости объектов учета.
Выбранный метод распределения накладных расходов отражается в учетной политике туристической организации.
Коммерческие расходы
Пунктом 26 Методических рекомендаций определено, что к коммерческим затратам, связанным с продвижением и продажей турпродукта, относятся:
– расходы, связанные с деятельностью точек реализации в качестве подразделений организации, как выделенных, так и не выделенных на отдельный баланс;
– затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям;
– затраты на рекламу, организацию или участие в выставках, направленных на продвижение турпродукта.
Информацию о коммерческих расходах отражают на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно списываются на себестоимость реализованных турпродуктов.
Пример. Туроператор ООО «Морская охота» организует отдых на море. В состав тура «Морская рыбалка» входит проезд до места отдыха, проживание в отеле, трехразовое питание, морская экскурсия на катере и рыбалка. Тур формируется на группу из 20 человек на 7 дней. Прямые затраты ООО «Морская охота» по туру составили 444 600 руб., в том числе: – 140 000 руб. – затраты на проживание группы в гостинице; – 100 000 руб. – затраты на трансфер; – 140 000 руб. – стоимость питания; – 10 000 руб. – расходы на аренду катера; – 1000 руб. – расходы на аренду оборудования для рыбалки; – 40 000 руб. – зарплата менеджеров, организующих тур, и сопровождающего; – 13 600 руб. – страховые взносы.
Накладные расходы равны 106 600 руб., в том числе:
– 10 000 руб. – расходы на разработку нескольких новых турпродуктов;
– 40 000 руб. – зарплата административного персонала;
– 13 600 руб. – страховые взносы;
– 40 000 руб. – стоимость аренды офиса;
– 1000 руб. – оплата услуг связи;
– 2000 руб. – прочие расходы.
Расчет прибыли фирмы: точка безубыточности, рентабельность и срок окупаемости капиталовложений
Ниже этого уровня выручка станет не рентабельной
Рентабельность и срок окупаемости
Анализ эффективности деятельности основные риски внешние и внутренние способы устранения.
Анализ рисков – это прежде всего проблема финансового риска, так как конечным результатом влияния любого риска является потеря доходов, прибыли, составляющей основу предпринимательской деятельности. “Риск и доходность в финансовом менеджменте и анализе рассматриваются как две взаимосвязанные категории”.
К внутренним относят риски, связанные с деятельностью фирмы, ее направлением, особенностями организационного построения и системы управления. К внешним причисляют риски, не зависящие напрямую от деятельности предприятия и обуславливаемые сложившейся в обществе экономической ситуацией или иными факторами, на нее влияющими. При этом причины риска могут иметь как объективный, так и субъективный характер.
Управление риском предполагает с наибольшей точностью прогнозирование вероятности потери доходов, оно должно также включать в себя обеспечение мер по его уменьшению, а неподдающиеся влиянию риски могут подлежать страхованию. Управление риском требует прежде всего высокопрофессиональной аналитической и прогностической процедуры, а именно: анализ рисков включает в себя установление самих факторов риска и причин его возникновения как предпосылок, в силу которых эти факторы могут становиться реальностью; определение сущности риска, его величины и вероятности наступления; нахождение форм и методов снижения риска либо его компенсации.
К факторам внешнего влияния могут
быть отнесены экономические составляющие:
уровень инфляции, безработицы, покупательская
способность населения, устойчивость
кредитной системы и др. Сюда также
могут быть причислены политические
факторы, поскольку они оказывают
воздействие на экономическую сферу
общества. Правомерным можно считать
и включение в разряд внешних
факторов: уровень общей политической
и законодательной
Помимо этого, в каждом отдельном случае предприятие для себя выделяет другие факторы, которые могут быть связаны с необходимостью обеспечения природными ресурсами, с развитием научно-технической сферы, социальными, демографическими и даже климатическими факторами. Внешние факторы также объединяют целый круг вопросов непосредственного взаимодействия с поставщиками сырья и потребителями товаров, связанных с многочисленными проблемами на рынке, обусловленными самой включенностью в рыночные отношения.
Внутренние же факторы – это
вопросы несовершенства организационного
построения фирмы и ее системы
управления, связанные со спецификой
предпринимательской
Перспективы развития и
освоения новых потребительских сегментов,
«точки роста», основанные на конкурентных
преимуществах.
Сама идея космического туризма впервые
была отражена в ряде работ Баррона Хилтона
и Крафта Эрика, опубликованных в 1967 году.
Они первые попытались протолкнуть идею
коммерциализации космоса. К сожалению,
в то время она не увенчалась успехом.
Космический туризм начал активно развиваться в конце XX века. В 1986 году на Международном Конгрессе Астронавтики (International Astronautical Congress) был представлен доклад на тему «Вероятные экономические последствия развития космического туризма» (Potential Economic Implications of the Development of Space Tourism), который вызвал массу обсуждений не только в научных, но и бизнес кругах.
Первым своего рода туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого инцидента правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полеты в космос.
В 1990 и 1991 годах в космос полетели первые коммерческие космонавты Тоёхиро Акияма (Япония) и Хелен Шарман (Великобритания), которые совершили полёты на советскую орбитальную станцию «Мир» на космических кораблях Союз ТМ-11/Союз ТМ-10 и Союз ТМ-12/Союз ТМ-11 по частно-финансируемым негосударственным проектам телекомпании TBS и «Джуно» (консорциум британских компаний).
Источники