Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа
Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 г.
Введения………………………………………………………………………….3
Рассчитать основные финансовые показатели деятельности фирмы………..5
Обзор рыночной ситуации в регионе: исследования…………………………11
Описание основных конкурентов………………………………………..........17
Позиционирование фирмы на рынке…………………………………………19
Товарооборот фирмы на рынке…………………………………………….….21
Основные издержки фирмы……………………………………………………21
Расчет прибыли фирмы…………………………………………………..……27
Анализ эффективности деятельности………………………………………….28
Перспективы развития и освоения новых потребительских сегментов……30
Источники………………………………………………………………………..31
3,4 млрд руб.
объем рынка туризма в Новосибирской области
в 2009 г.
-3% динамика рынка по сравнению с 2008 г. более
1,2 млрд руб. заработали крупнейшие местные
операторы около 30 туроператоров работают
в г. Новосибирске около 300 туристических
агентств работают в г. Новосибирске
почти 90% туристов предпочитают зарубежные
туры События года. В 2009 г. компания «Пегас-Туристик»
добавила в оказываемые услуги такие направления,
как Таиланд (Пхукет), Египет (Хургада),
Индия (Гоа) и Анталия. Благодаря чему собственный
объем перевезенных туристов превысил
34 тыс. туристов.
В сентябре 2009 г. открылся филиал туристической компании «Роза Ветров». За полгода работы компании в Новосибирске привлечено более 100 клиентов. Основные направления — Европа, Россия, Америка, Франция. В Новосибирске у компании работают три менеджера по привлечению клиентов.
В мае 2010 г. в НСО начнется стороительство рекреационной туристской зоны в районе поселка Новый Шарап на берегу водохранилища. Ее площадь — около 200 га. Сейчас на этой территории находится несколько баз отдыха, в будущем здесь планируется построить объекты на 500-1 000 мест, несколько кафе на 300-400 мест, спортивные сооружения.
В феврале в Новосибирске открылся Визовый центр Италии. Теперь за 4-5 дней смогут получить Шенгенскую визу жители Новосибирска, Красноярска, Владивостока, Омска, Барнаула, не выезжая в Москву. Владлена Черных, руководитель направления Европа «Олимпия-Райзен-Сибирь»: «Открытие центра повлияет двояко: туристы, которые едут с деловой целью за рубеж, теперь смогут экономить на оформлении документов, а вот компании, специализирующиеся на подготовке виз, могут потерять процент прибыли».
В мае 2009 г. депутаты Госдумы приняли во втором чтении поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», вводящие дифференциацию гарантий. Для туроператоров, занимающихся въездным туризмом, гарантия составит 10 млн руб., для тех, кто занимается выездным туризмом и чья выручка от реализации туристических продуктов не превышает 100 млн руб., размер фин. гарантии вырастет до 20 млн руб., для тех, чья выручка больше 100 млн руб., — до 100 млн руб.
Тенденции
Операторы конкурируют с агентствами. Сокращение доходов вынудило туристических операторов предлагать скидки конечному потребителю. В результате операторы стали серьезными конкурентами для сотрудничающих с ними туристических агентств.
Сокращается
средняя цена тура. По сравнению
с 2008 г. пляжный отдых длительностью
10-14 дней подешевел на 50% — в среднем
до 20 тыс. руб. Наиболее востребованными
направлениями остались Турция, Египет,
Болгария, Кипр. Главной причиной снижения
цен местные туристические
Сокращается спрос на туры по России и в Европу. Эксперты объясняют это заниженными до себестоимости ценами на пляжный отдых в Турции. Путевка на две недели в местный санаторий стоит около 28 тыс. руб., а поездка в Турцию на тот же срок — 20 тыс. руб. По оценкам заместителя председателя областного комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма Петра Нечаева, количество турфирм в области уже сократилось на 15%. С рынка ушли в основном компании, предлагавшие туры в местные санатории и базы отдыха.
Растет доля самостоятельного туризма (бронирование билетов и гостиниц онлайн). Директор агентства «Интурс» Владимир Говорухин: «На мой взгляд, доля таких туристов по рынку составляет 5-7% на сегодняшний момент, а в 2008 г. — 3%».
Усиливается
концентрация рынка. Три федеральных
туроператора контролируют уже больше
половины местного рынка. Удерживая
низкие цены, они вынуждают местных
игроков предлагать туры по себестоимости
и тем самым разоряют их. К тому
же местные компании теряют статус
туроператоров и переходят в
разряд агентств. Одна из причин — не
все новосибирские турфирмы могут
выполнить требование закона и застраховать
свою деятельность как минимум на
30 млн руб. Сейчас в Новосибирске — около
300 туристических агентств. По оценкам
участников рынка, к концу 2010 г. их останется
260-270, а число сети федеральных компаний
возрастет еще на 15%. Прогнозы Мария Варкентин, генеральный
директор «Южный КрестНовосибирск»
Усилившаяся конкуренция, особенно на
турецком направлении, приведет к дальнейшему
снижению цен на путевки в мае-июне до
30%. В результате общий поток туристов
за границу в 2010 г. увеличится на 40%. Туры
в Европу сократятся в общей структуре
поездок. На турецком направлении агентства
будут работать на грани рентабельности.
Доходность туров от других направлений
возрастет на 10-15%. Аркадий Курмакаев, директор
международного центра «Сибирь» Туристический
поток не уменьшится. Как и в прошлом году,
из Новосибирской области в туристические
поездки отправятся около 90 тыс. человек.
Наиболее востребованными останутся туры
эконом-класса в такие страны, как Таиланд,
Турция, Китай, Египет, Вьетнам, Объединенные
Арабские Эмираты. Все больше горожан
будут выбирать индивидуальные туры. Игорь
Соловьев, президент Новосибирской ассоциации
туристских организаций Особенность предстоящего
сезона — как минимум двукратное превышение
предложения над спросом. Это следует
из анонсированных программ летних вылетов.
Следствием станет существенный демпинг
федеральных туроператоров, особенно
в начале сезона. Наступает ярко выраженный
«рынок потребителя», что приводит к «скидочной
истерии», превращению части местных игроков
из туроператоров в турагентов и оттоку
покупателей с внутренного рынка в пользу
международного туризма. Поездку за рубеж
могут позволить себе даже студенты. Виктор
Данн, директор «Олимпия-Райзен-Сибирь»
В этом году возрастет поток туристов
на пляжный отдых в Турцию, Египет, Таиланд.
Конкуренция, особенно на египетском и
турецком направлениях, усилится. В такой
ситуации легче будет выжить многопрофильным
компаниям, предлагающим широкий спектр
продуктов (а не только самые массовые).
Дополнительным конкурентным преимуществом
станет известность бренда. Интерес к
внутреннему туризму (по Новосибирской
области, России и СНГ) будет снижаться.
Главная причина — высокая стоимость
туров по России и СНГ. Ольга Гоголева, директор
туристической фирмы «СКАТТ» Определять
развитие туристического рынка в 2010 г.
будет пляжный отдых (особенно семейный).
Что касается туристического потока, то,
на мой взгляд, он увеличится примерно
на 30% по сравнению с 2009 г. Наиболее востребованными
летом будут такие направления, как Турция,
Испания, о. Хайнань (КНР), Таиланд, Болгария,
по внутреннему туризму — Сочи, Горный
Алтай. Методика составления топ-листа Участники
В ТОП-лист вошли ведущие туристические
агентства и туроператоры. Федеральные
компании предоставили данные по филиалу
в г. Новосибирске. Участники сравниваются
в отдельных блоках (федеральные операторы,
местные операторы и турагентства). В ТОП
включены компании с количеством клиентов
в 2009 г. — свыше 500. Как проводился отбор
участников На первом этапе специалисты
аналитической группы «ДК» проанализировали
открытые источники и провели экспертный
опрос среди ведущих игроков туристического
рынка. Было опрошено 15 крупнейших турагентств,
которым предлагалось оценить влияние
оператора на туристический рынок области
по 10-бальной шкале. На основании полученной
информации был определен круг компаний,
которым было предложено предоставить
информацию для участия в ТОП-листе. Также
при помощи экспертных комментариев были
сформулированы показатели, использующиеся
в рентинге. На втором этапе специалисты
«ДК» разослали участникам анкеты, в которых
запрашивались конкретные характеристики
деятельности. Информация, полученная
аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — кол-во
туристов в Новосибирске и НСО, отправленных
в туры в 2009 г. Дополнительные ранжирующие
показатели — балл компании по результатам
опроса турагентств; кол-во штатных сотрудников
на 01.03.2010 г. Принятые сокращения А — компании
расположены в алфавитном порядке. З/д —
закрытые данные, т.е. компания предоставила
данные на условиях конфиденциальности.
Н/д — нет данных (компания не предоставила
данные).
Описание основных конкурентов: ассортимент, целевой сегмент, темпы продаж, объемы продаж в %.
ТОП-7 местных туроператоров
Кол-во туристов, отправленных в туры в 2009 г. |
Кол-во туристов, отправленных в туры в 2008 г. |
Доля клиентов, отправленных в зарубежные туры, % |
Оборот в 2009 г., млн руб. |
Оборот в 2008 г., млн руб. |
Доля оборота от зарубежного туризма, % |
Популярные зарубежные |
Тип компании |
Год основания в Новосибирске |
Телефон, сайт | |||
Страна |
Кол-во туристов | |||||||||||
1 |
СКАТТ |
16 232 |
23 135 |
85 |
358,2 |
526,9 |
65 |
Китай |
6 242 |
Туроператор |
1994 |
тел. 22-22-056 |
2 |
Олимпия-Райзен-Сибирь |
10 180 |
14 189 |
90 |
з/д |
з/д |
88 |
Турция |
790 |
Туроператор |
1994 |
тел. 218-53-11 |
3 |
Глобус-Тур |
9 445 |
12 910 |
97 |
455,2 |
н/д |
н/д |
ОАЭ |
1 665 |
Туроператор + турагентство |
1996 |
тел. 334-05-86 |
4 |
Капитан Грант |
6 120 |
6 800 |
74 |
136,6 |
159 |
70 |
Таиланд |
1 800 |
Туроператор |
1997 |
тел. 217-27-27 |
5 |
СИАТТ |
3 361 |
3 656 |
100 |
74,6 |
153 |
100 |
Китай |
557 |
Туроператор + турагентство |
1994 |
тел. 202-01-00 |
6 |
Сибирь, международный центр |
1 620 |
900 |
80 |
70,7 |
45,4 |
70 |
Китай |
480 |
Туроператор + турагентство |
2004 |
тел. 214-04-72 |
7 |
Гларус Турс Холдинг |
1 425 |
3 715 |
100 |
н/д |
н/д |
100 |
Турция |
640 |
Туроператор + турагентство |
1994 |
тел. 208-18-18 |
ТОП-8 федеральных туроператоров
Кол-во туристов, отправленных |
Кол-во туристов, отправленных в туры в 2008 г. |
Доля клиентов, |
Популярные зарубежные направления в 2009 г. |
Год основания в Новосибирске |
Телефон, сайт | ||
1
|
Пегас-Новосибирск |
34462 |
2 220 |
100 |
Турция, Египет, Таиланд |
2007 |
тел. 204-49-61 |
2 |
Интурист |
13600 |
11 800 |
100 |
Турция, Египет, Таиланд |
2008 |
тел. 335-11-13 |
3 |
КАПИТАЛ-ТУР |
6820 |
8 786 |
97 |
Таиланд, Индонезия, Болгария |
2003 |
тел. 220-49-77 |
4 |
S7 Tour |
6795 |
10 992 |
100 |
Таиланд, Турция, Китай |
2005 |
тел. 8-800-200-07-88 |
5 |
Ланта-тур вояж |
3840 |
3 783 |
Позиционирование фирмы на рынке:
целевая аудитория, стратегия деятельности,
ассортимент предлагаемых услуг (осн/доп)
– на основании показателей продаж за
последние 3 года.
Мы работаем, чтобы сделать PEGAS Touristik лучшим туроператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который находится на сайте компании, приходит в офисы PEGAS Touristik, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом PEGAS Touristik. А для этого необходимо: предоставлять качественное обслуживания в любом месте и в любое время сделать все услуги PEGAS Touristik, в соответствии с современными стандартами сервиса
уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную заботу
стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах наших клиентов предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания.
Ассортимент услуг это продажа тур пакетов, защита персональных данных.
Новые типы спецпредложений
При подборе тура Вы можете встретить специальные предложения (СПО) с различными пометками. Ниже приведены описания условий, которые включают различные типы СПО.
Тип СПО |
Примеры СПО |
Условия |
Standard |
MOV91425 |
Приобретая тур по Типу SPO "Standard", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку. |
Superior Comission |
ARH89765 Superior |
Приобретая тур по Типу SPO "Superior Comission", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку. |
Special Offer |
OVB98222 Special Offer |
Приобретая тур по Типу SPO " Special Offer", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку. |
Promo Price |
MOV78567 Promo Price |
Данный тип SPO "Promo Price", не предусматривает участие клиента (туриста) в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретение туров в рассрочку. |
Daily Offe |
OVB98222 Daily Offer |
Приобретая тур по Типу SPO "Daily Offer", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку. |
Early Booking |
SVX97122 EarlyBooking |
Приобретая тур по Типу SPO "Early Booking", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе , программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку. |
Early Booking Promo Price |
ROV87654 EarlyBooking Promo Price TILL 01.11.12 |
Данный тип SPO "Early Booking Promo Price", не предусматривает участие клиента (туриста) в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретение туров в рассрочку. |