Рассчитать основные финансовые показатели деятельности фирмы (компании, гостиницы), на рынке; определить ее конкурентные преимущества и ц

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 г.

Содержание

Введения………………………………………………………………………….3
Рассчитать основные финансовые показатели деятельности фирмы………..5
Обзор рыночной ситуации в регионе: исследования…………………………11
Описание основных конкурентов………………………………………..........17
Позиционирование фирмы на рынке…………………………………………19
Товарооборот фирмы на рынке…………………………………………….….21
Основные издержки фирмы……………………………………………………21
Расчет прибыли фирмы…………………………………………………..……27
Анализ эффективности деятельности………………………………………….28
Перспективы развития и освоения новых потребительских сегментов……30
Источники………………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Экономика туризма и гостиничного хозяйства.docx

— 135.37 Кб (Скачать)

3,4 млрд руб. объем рынка туризма в Новосибирской области в 2009 г. 
-3% динамика рынка по сравнению с 2008 г. более 1,2 млрд руб. заработали крупнейшие местные операторы около 30 туроператоров работают в г. Новосибирске около 300 туристических агентств работают в г. Новосибирске 
почти 90% туристов предпочитают зарубежные туры  События года. В 2009 г. компания «Пегас-Туристик» добавила в оказываемые услуги такие направления, как Таиланд (Пхукет), Египет (Хургада), Индия (Гоа) и Анталия. Благодаря чему собственный объем перевезенных туристов превысил 34 тыс. туристов.

В сентябре 2009 г. открылся филиал туристической  компании «Роза Ветров». За полгода  работы компании в Новосибирске привлечено более 100 клиентов. Основные направления —  Европа, Россия, Америка, Франция. В  Новосибирске у компании работают три  менеджера по привлечению клиентов.

В мае 2010 г. в  НСО начнется стороительство рекреационной туристской зоны в районе поселка Новый Шарап на берегу водохранилища. Ее площадь — около 200 га. Сейчас на этой территории находится несколько баз отдыха, в будущем здесь планируется построить объекты на 500-1 000 мест, несколько кафе на 300-400 мест, спортивные сооружения.

В феврале  в Новосибирске открылся Визовый центр Италии. Теперь за 4-5 дней смогут получить Шенгенскую визу жители Новосибирска, Красноярска, Владивостока, Омска, Барнаула, не выезжая в Москву. Владлена Черных, руководитель направления Европа «Олимпия-Райзен-Сибирь»: «Открытие центра повлияет двояко: туристы, которые едут с деловой целью за рубеж, теперь смогут экономить на оформлении документов, а вот компании, специализирующиеся на подготовке виз, могут потерять процент прибыли».

В мае 2009 г. депутаты Госдумы приняли во втором чтении поправки в закон «Об основах  туристской деятельности в РФ», вводящие дифференциацию гарантий. Для туроператоров, занимающихся въездным туризмом, гарантия составит 10 млн руб., для тех, кто занимается выездным туризмом и чья выручка от реализации туристических продуктов не превышает 100 млн руб., размер фин. гарантии вырастет до 20 млн руб., для тех, чья выручка больше 100 млн руб., — до 100 млн руб.

Тенденции

Операторы конкурируют  с агентствами. Сокращение доходов  вынудило туристических операторов предлагать скидки конечному потребителю. В результате операторы стали  серьезными конкурентами для сотрудничающих с ними туристических агентств.

Сокращается средняя цена тура. По сравнению  с 2008 г. пляжный отдых длительностью 10-14 дней подешевел на 50% — в среднем  до 20 тыс. руб. Наиболее востребованными  направлениями остались Турция, Египет, Болгария, Кипр. Главной причиной снижения цен местные туристические компании называют демпинг пришедших в  Новосибирск крупных федеральных игроков («Пегас-Туристик» и группа «Трэвел»).

Сокращается спрос на туры по России и в Европу. Эксперты объясняют это заниженными  до себестоимости ценами на пляжный  отдых в Турции. Путевка на две недели в местный санаторий стоит около 28 тыс. руб., а поездка в Турцию на тот же срок — 20 тыс. руб. По оценкам заместителя председателя областного комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма Петра Нечаева, количество турфирм в области уже сократилось на 15%. С рынка ушли в основном компании, предлагавшие туры в местные санатории и базы отдыха.

Растет доля самостоятельного туризма (бронирование билетов и гостиниц онлайн). Директор агентства «Интурс» Владимир Говорухин: «На мой взгляд, доля таких туристов по рынку составляет 5-7% на сегодняшний момент, а в 2008 г. — 3%».

Усиливается концентрация рынка. Три федеральных  туроператора контролируют уже больше половины местного рынка. Удерживая  низкие цены, они вынуждают местных  игроков предлагать туры по себестоимости  и тем самым разоряют их. К тому же местные компании теряют статус туроператоров и переходят в  разряд агентств. Одна из причин — не все новосибирские турфирмы могут  выполнить требование закона и застраховать свою деятельность как минимум на 30 млн руб. Сейчас в Новосибирске — около 300 туристических агентств. По оценкам участников рынка, к концу 2010 г. их останется 260-270, а число сети федеральных компаний возрастет еще на 15%. Прогнозы Мария Варкентин, генеральный директор «Южный КрестНовосибирск» 
Усилившаяся конкуренция, особенно на турецком направлении, приведет к дальнейшему снижению цен на путевки в мае-июне до 30%. В результате общий поток туристов за границу в 2010 г. увеличится на 40%. Туры в Европу сократятся в общей структуре поездок. На турецком направлении агентства будут работать на грани рентабельности. Доходность туров от других направлений возрастет на 10-15%. Аркадий Курмакаев, директор международного центра «Сибирь» Туристический поток не уменьшится. Как и в прошлом году, из Новосибирской области в туристические поездки отправятся около 90 тыс. человек. Наиболее востребованными останутся туры эконом-класса в такие страны, как Таиланд, Турция, Китай, Египет, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты. Все больше горожан будут выбирать индивидуальные туры. Игорь Соловьев, президент Новосибирской ассоциации туристских организаций Особенность предстоящего сезона — как минимум двукратное превышение предложения над спросом. Это следует из анонсированных программ летних вылетов. Следствием станет существенный демпинг федеральных туроператоров, особенно в начале сезона. Наступает ярко выраженный «рынок потребителя», что приводит к «скидочной истерии», превращению части местных игроков из туроператоров в турагентов и оттоку покупателей с внутренного рынка в пользу международного туризма. Поездку за рубеж могут позволить себе даже студенты. Виктор Данн, директор «Олимпия-Райзен-Сибирь» В этом году возрастет поток туристов на пляжный отдых в Турцию, Египет, Таиланд. Конкуренция, особенно на египетском и турецком направлениях, усилится. В такой ситуации легче будет выжить многопрофильным компаниям, предлагающим широкий спектр продуктов (а не только самые массовые). Дополнительным конкурентным преимуществом станет известность бренда. Интерес к внутреннему туризму (по Новосибирской области, России и СНГ) будет снижаться. Главная причина — высокая стоимость туров по России и СНГ.  Ольга Гоголева, директор туристической фирмы «СКАТТ» Определять развитие туристического рынка в 2010 г. будет пляжный отдых (особенно семейный). Что касается туристического потока, то, на мой взгляд, он увеличится примерно на 30% по сравнению с 2009 г. Наиболее востребованными летом будут такие направления, как Турция, Испания, о. Хайнань (КНР), Таиланд, Болгария, по внутреннему туризму — Сочи, Горный Алтай.  Методика составления топ-листа Участники 
В ТОП-лист вошли ведущие туристические агентства и туроператоры. Федеральные компании предоставили данные по филиалу в г. Новосибирске. Участники сравниваются в отдельных блоках (федеральные операторы, местные операторы и турагентства). В ТОП включены компании с количеством клиентов в 2009 г. — свыше 500. Как проводился отбор участников На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос среди ведущих игроков туристического рынка. Было опрошено 15 крупнейших турагентств, которым предлагалось оценить влияние оператора на туристический рынок области по 10-бальной шкале. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рентинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали участникам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена. По каким показателям ранжируются участники Основной ранжирующий показатель — кол-во туристов в Новосибирске и НСО, отправленных в туры в 2009 г. Дополнительные ранжирующие показатели — балл компании по результатам опроса турагентств; кол-во штатных сотрудников на 01.03.2010 г. Принятые сокращения А — компании расположены в алфавитном порядке. З/д — закрытые данные, т.е. компания предоставила данные на условиях конфиденциальности. Н/д — нет данных (компания не предоставила данные).

Описание  основных конкурентов: ассортимент, целевой  сегмент, темпы продаж, объемы продаж в %.

ТОП-7 местных  туроператоров

Кол-во туристов, отправленных в туры в 2009 г.

Кол-во туристов, отправленных в туры в 2008 г.

Доля клиентов, отправленных в зарубежные туры, %

Оборот в 2009 г., млн руб.

Оборот в 2008 г., млн руб.

Доля оборота от зарубежного туризма, %

Популярные зарубежные 
направления в 2009 г.

Тип компании

Год основания в Новосибирске

Телефон, сайт

Страна

Кол-во туристов

1

СКАТТ 
Гоголева Ольга Михайловна

16 232

23 135

85

358,2

526,9

65

Китай 
Турция 
Таиланд

6 242 
2 644 
1 036

Туроператор

1994

тел. 22-22-056 
www.ckatt.ru

2

Олимпия-Райзен-Сибирь 
Данн Виктор Эвальдович

10 180

14 189

90

з/д

з/д

88

Турция 
Таиланд 
Египет

790 
720 
230

Туроператор

1994

тел. 218-53-11 
www.olympia-reisen.ru

 

 

 

3

Глобус-Тур 
Комлева Елена Валерьевна

9 445

12 910

97

455,2

н/д

н/д

ОАЭ 
Китай 
Турция

1 665 
3 850 
1 475

Туроператор + турагентство

1996

тел. 334-05-86 
www.globus-tour.ru

4

Капитан Грант 
Дутова Тамара Ивановна

6 120

6 800

74

136,6

159

70

Таиланд 
Китай 
Турция

1 800 
1 400 
700

Туроператор

1997

тел. 217-27-27 
www.capgrant.ru

5

СИАТТ 
Агишева Татьяна Александровна

3 361

3 656

100

74,6

153

100

Китай 
о. Бали 
Вьетнам

557 
409 
213

Туроператор + турагентство

1994

тел. 202-01-00 
www.siat.ru

6

Сибирь, международный центр 
Курмакаев Аркадий Николаевич

1 620

900

80

70,7

45,4

70

Китай 
Таиланд 
Турция

480 
280 
240

Туроператор + турагентство

2004

тел. 214-04-72 
www.intsib.ru

7

Гларус Турс Холдинг 
Чуйкова Лилия Алексеевна

1 425

3 715

100

н/д

н/д

100

Турция 
Таиланд 
Индонезия (о. Бали)

640 
504 
100

Туроператор + турагентство

1994

тел. 208-18-18 
www.glarus.ru


 

 

 

ТОП-8 федеральных  туроператоров

Кол-во туристов, отправленных 
в туры в 2009 г.

Кол-во туристов, отправленных в туры в 2008 г.

Доля клиентов, 
отправленных 
в зарубежные туры, %

Популярные зарубежные направления  в 2009 г.

Год основания в Новосибирске

Телефон, сайт

1

 

 

Пегас-Новосибирск 
Милютин Игорь Викторович

34462

2 220

100

Турция, Египет, Таиланд

2007

тел. 204-49-61 
www.pegast.ru

 

 

2

Интурист 
Скорик Наталья Владимировна

13600

11 800

100

Турция, Египет, Таиланд

2008

тел. 335-11-13 
www.ntk-intourist.ru

3

КАПИТАЛ-ТУР 
Калинкин Андрей Владимирович

6820

8 786

97

Таиланд, Индонезия, Болгария

2003

тел. 220-49-77 
www.capital-tour.ru

4

S7 Tour 
Фисичко Елена Владимировна

6795

10 992

100

Таиланд, Турция, Китай

2005

тел. 8-800-200-07-88 
www.s7tour.ru

5

Ланта-тур вояж 
Оводова Татьяна Алексеевна

3840

3 783

       

 
 
Позиционирование фирмы на рынке: целевая аудитория, стратегия деятельности, ассортимент предлагаемых услуг (осн/доп) – на основании показателей продаж за последние 3 года.

Мы работаем, чтобы сделать PEGAS Touristik лучшим туроператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который находится на сайте компании, приходит в офисы PEGAS Touristik, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом PEGAS Touristik. А для этого необходимо: предоставлять качественное обслуживания в любом месте и в любое время сделать все услуги PEGAS Touristik, в соответствии с современными стандартами сервиса

уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать  максимальную заботу

стараться, чтобы каждое наше решение принималось  в интересах наших клиентов предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания.

Ассортимент услуг это продажа тур пакетов, защита персональных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые типы спецпредложений 

При подборе  тура Вы можете встретить специальные  предложения (СПО) с различными пометками. Ниже приведены описания условий, которые  включают различные типы СПО.

Тип СПО

Примеры СПО

Условия

Standard

MOV91425 
CEK89154 
REN92459 
UFA87143 
UFA-HRG-MOW78947

Приобретая тур  по Типу SPO "Standard", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку.

Superior Comission

ARH89765 Superior 
Comission 
MOV85679 Superior 
Comission TILL 30.12.12

Приобретая тур  по Типу SPO "Superior Comission", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку.

Special Offer

OVB98222 Special Offer

Приобретая тур  по Типу SPO " Special Offer", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку.

Promo Price

MOV78567 Promo Price 
OVB89765Promo Price 
TILL 01.11.12

Данный тип SPO "Promo Price", не предусматривает участие клиента (туриста) в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретение туров в рассрочку.

Daily Offe

OVB98222 Daily Offer

Приобретая тур  по Типу SPO "Daily Offer", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку.

Early Booking

SVX97122 EarlyBooking 
ROV87654 EarlyBooking 
TILL 01.11.12

Приобретая тур  по Типу SPO "Early Booking", клиенты (туристы) могут участвовать в бонусной программе , программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретать туры в кредит и рассрочку.

Early Booking Promo Price

ROV87654 EarlyBooking Promo Price TILL 01.11.12

Данный тип SPO "Early Booking Promo Price", не предусматривает участие клиента (туриста) в бонусной программе, программе лояльности и прочих акциях, проводимых турагентствами/туроператором, а также приобретение туров в рассрочку.

Информация о работе Рассчитать основные финансовые показатели деятельности фирмы (компании, гостиницы), на рынке; определить ее конкурентные преимущества и ц