Расчёт прибыли и её увеличение в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:00, дипломная работа

Описание работы

целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
- рассмотреть вопросы охраны труда в условиях осуществления проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2 Планирование и распределение прибыли
1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации
1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации
Выводы по теоретической части
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"
2.1.1 Общая характеристика организации
2.1.2 Анализ организационной структуры управления
2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг
2.1.4 Анализ труда и заработной платы
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Дерево целей ООО "Август"
3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности
3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров
3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм
Выводы по проектной части
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности
4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров
4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм
4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"
5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы
5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы
Выводы по технологической части
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда
6.2 Микроклимат турфирмы "Август"
6.2.1 Вентиляция
6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами
6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"
6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них
6.5 Обеспечение электробезопасности
6.6 Пожарная безопасность
6.7 Эргономика рабочего места
Выводы по части охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

!!!!!расчет прибыли и её увеличение в турфирме.doc

— 878.50 Кб (Скачать)

В целом организация  ООО "Август" платежеспособна и рентабельна.

Но, несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность ООО "Август" может оказаться под угрозой, так как в ходе комплексного экономического анализа деятельности турфирмы были выявлены проблемы, которые при их не решении приведут к снижению прибыли турфирмы, к ним относятся:

- снижение объема реализации  туров за рубеж.

- увеличение себестоимости  в основном за счет роста  таких показателей как: увеличение  экскурсионного обслуживания на 58 тыс. руб. (109,9%) и увеличение затрат на оплату счетов транспорта 43,6 тыс.руб. (109,6 тыс. руб.)

- отсутствие популярных  видов туризма, например, такого  как, детский туризм.

В связи с выявленными  проблемами в ООО "Август" были предложены следующие мероприятия по увеличению прибыли турфирмы:

- мероприятие 1 "Активизация рекламной деятельности", которое способствует повышению объема продаж и привлечению большего числа клиентов;

- мероприятие 2 "Поиск новых партнеров", благодаря его реализации происходит снижение себестоимости;

- мероприятие 3 "Введение нового туристского направления - детский туризм", благодаря которому идет расширение ассортимента туристских услуг предоставляемых ООО "Август", в которых нуждаются потребители.

Расчет технико-экономических  показателей эффективности проекта показал, что все предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Их внедрение увеличит такие показатели как:

- выручка предприятия  возрастет на 17%, что в стоимостном  выражении составит увеличение  на 1691,3 тыс. руб.;

- себестоимость предоставляемых услуг увеличится на 12,2%, что в абсолютном выражении составлит увеличение на 562,8 тыс. руб.

Эти изменения напрямую повлияют на увеличение прибыли на 21,1%, что в стоимостном выражении  составит увеличение на 1128,5 тыс. руб.

Увеличение прибыли, в свою очередь, приведет к росту рентабельности производства на 9,2%, которая возрастет до уровня 125,5 %, и рентабельности продаж на 1,8%, которая в свою очередь возрастет до уровня 55,6 %.

Увеличение выручки  от реализации повлияет также на рост производительности труда, которая возрастет на 241,6 тыс. руб. (17%), фондоотдача увеличится также на 17% (5 тыс. руб.).

После внедрения проекта  по увеличению прибыли ООО "Август" на том же уровне останутся такие показатели как: стоимость основных фондов - 341 тыс. руб.; численность работников – 7 человек; фонд оплаты труда - 1260 тыс. руб.; средняя заработная плата – 4594,6 тыс. руб.

Для увеличения прибыли  от предоставляемых туристских услуг  ООО "Август" планируется проведение следующих технических и технологических мероприятий:

- разработка и размещение  баннера на туристском интернет  сайте. Основным преимуществом  данного мероприятия является  то, что благодаря его введению  увеличится целевая аудитория,  а соответственно это приведет  к увеличению объема предоставляемых услуг, т.е. росту выручки и, следовательно, к увеличению прибыли от предоставляемых туристских услуг ООО "Август".

- автоматизация офиса  турфирмы, установка новой системы  управления турфирмой. Основным  преимуществом мероприятия является  быстрота передачи информации, обработки информации, что существенно ускорит рабочий процесс и позволит сократить затраты на обеспечение деятельности туристской фирмы

С данными мероприятиями  связано и рассмотрение вопросов охраны труда. Охрана труда и безопасности жизнедеятельности в ООО "Август" соответствует всем представленным в части орана труда ГОСТам и СНИПам. Персонал турфирмы обучен действиям при чрезвычайных ситуациях.

Но даже при таких  нормальных условиях работы необходимо усовершенствование работы за компьютером, для увеличения работоспособности и сохранения здоровья персонала. В связи с этим предлагается установка ионизатора воздуха, которая вырабатывает заряженные ионы, положительно воздействующие на состояние человека. Также планируется использование защитных экранов и специальных корректирующих компьютерных очков.

прибыль финансовый доход турфирма

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Положение по бухгалтерскому учету
  4. План счетов бухгалтерского учета
  5. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
  6. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М., 2004. – 366 с.
  7. Боголюбов В.С. Орловская В.П. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Изд. 2-е, стереотип. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
  8. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятий: Курс лекций. – М: Инфра-М, 2007. – 280 с.
  9. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./Л. Т. Гиляровская - М.:ТК Велби, Проспект,2008. - 360с.
  10. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учеб. пособие/З.М. Горбылева. – М: БГЭУ, 2004. – 478 с.
  11. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса: Учеб. Пособие. - М: КноРус, 2008. – 280 с.
  12. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
  13. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под.ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670с.
  14. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399 с.
  15. Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Имаев Д.К. Экономика и организация туризма. Международный туризм./ Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Имаев Д.К. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
  16. Забаев Ю.В., Рябова И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов [Текст] / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева. - М.: КноРус, 2005. - 576 с.
  17. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
  18. Козырев В.М., Зорин И.В. Экономика туризма.- М.: Финансы и статистика, 2001. - 312с.
  19. Крылов Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 720 с.
  20. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
  21. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. Пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 679 с.
  22. Сергеев И.В. Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560с.
  23. Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 296 с.
  24. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю.Экономика предприятия (Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю.) Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
  25. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. -М;: Финансы и; статистика, 2002. - 288 с.
  26. Шепленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2001. – 544с.
  27. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2003. - 240с.
  28. Скляренко В.К., Плеханова Г.В. "Справочник экономиста" №2 2005 http://www.profiz.ru/se/2_2005/971/
  29. Русак Елена Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности организации 16.06.2008 год. БУСЕЛ©2008-2009. http://busel.org/texts/cat5vi/id5awmynf.htm
  30. Тюрина Ирина, RATA-news, http://www.r-o-g.ru/news/525/
  31. ИА "Альянс Медиа". http://www.udbiz.ru/new/?new_id=1209
  32. АЛЬЯНС МЕДИА, www.allmedia.ru
  33. Библиотека для профессионалов туризма. http://www.mrcpk.tsure.ru/docs/liter/turism/turism8/Untitled/page013.html
  34. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4839 от 30 января 2009г.: //www.rg.ru/
  35. Факторы, влияющие на развитие туризма. http://www.polina.in/2008/03/22/faktory-vlijajushhie-na-razvitie-turizma.html
  36. "Туринфо", 10:50 | 21.10.2009, http://www.tourinfo.ru/
  37. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Налог_на_прибыль

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА КЛИЕНТА

ООО "Август" будет очень признательно, если Вы ответите на наши вопросы.

Пожалуйста, прочитайте вопрос и поставьте любой знак, рядом с тем ответом, который  совпадает с Вашим мнением. Если ни один ответ Вам не подходит, напишите свое мнение на свободном месте.

Для того чтобы быть уверенными, что мы опросили все основные группы людей, просим Вас сначала сообщить самые общие сведения о себе.

1. Ваше Ф.И.О. (полностью)………………………………………………

2. Ваш пол:

а) Муж.б) Жен.

3. Ваш возраст:

а) От 18 до 24 летб) От 25 до 35 лет

в) От 36 до 45 летг) От 46 до 55 лет

д) От 56 до 65 лете) Старше 65 лет

4. Ваше семейное положение:

а) Женат (замужем)б) Не женат (не замужем)

5. Есть ли у Вас  дети:

а) Естьб) Нет

6. Скажите, пожалуйста, совершали ли Вы туристские поездки последние 3 года (в страны дальнего зарубежья и по России)?

а) Даб) Нет

7. Сколько раз в  году Вы совершаете туристские  поездки за рубеж?

а) 1 разб) 2-3 раза

в) 4-5 разг) Более 5 раз

8. Какой вид отдыха Вы предпочитаете?

а) Пляжный отдыхб) Экскурсионный  тур

в) Лечениег) Образование

д) Экстремальный туризм (альпинизм и пр.)

е) Детский отдых

9. Как вы предпочитаете  проводить свой отдых:

а) Вместе с детьмиб) Дети отдельно

в) Детей не имею

10. Какие именно страны Вы предпочитаете:

а) Германияб) Испания

в) Россияг) Швеция

д) Египете) Чехия

11.Какая стоимость  туристской поездки является  для Вас приемлемой (1 человек/1 неделя):

а) 15 – 20 тыс. руб.б) 20 – 25 тыс. руб.

в) 25 – 30 тыс. руб.г) Более 30 тыс. руб.

12. Из каких источников  Вы чаще всего получаете рекламную  информацию о туризме (можно  выбрать несколько вариантов)?

а) Телевидениеб) Радио

в) Журналы и газетыг) Интернет

д) Уличная (щитовая) рекламае) Почтовая рассылка рекламы

ж) Раздача рекламных  листовок на улицах, в магазинах и т.д.

з) Реклама в транспорте

13. Ваши замечания,  предложения, соображения по поводу  опроса Вы можете изложить  на свободном месте:…………………………………………...

Большое спасибо за ответы и благодарим Вас за участие в  исследовании. Желаем Вам всего самого доброго!

 

 

Приложение 2

 


Информация о работе Расчёт прибыли и её увеличение в туристической фирме