Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:10, доклад
Целью данной работы является изучение особенностей и стандартов приема и обслуживания гостей на высшем уровне (VIP-обслуживание), а также изучение на практических примерах программ поощрения и стимулирования постоянных гостей в гостиницах
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задания:
1. Рассмотреть и изучить особенности и стандарты приема и обслуживания гостей на высшем уровне (VIP-обслуж
Введение
Глава 1. Особенности VIP-обслуживания в гостиницах и поощрения постоянных гостей
1.1 Особенности и стандарты VIP-обслуживания в гостиницах
1.2 Принципы поощрения и стимулирования постоянных гостей
Глава 2. Действие программ поощрения и стимулирования постоянных гостей в различных гостиницах
2.1 Отель «Советский»
2.2 Сеть InterContinental Hotels Group
2.3 Сеть Heliopark Hotels & Resorts 18
2.4 Другие гостиницы
2.5 Маркетинговые принципы программ поощрения и стимулирования
Заключение
ЛИТЕРАТУРА
Молодоженам, останавливающимся в отеле в день регистрации брака, гостям в день рождения, почетным гостям также предложат стать участниками программы.
Сама программа делится на три категории с тремя видами поощрительных карт, каждая из которых имеет свои преимущества.
Среди
них скидки на проживание от 5 до 20%,
возможность бронирования номера более
высокой категории и
В «Президент-Отеле» считают, что такие программы не столько эффективны, сколько создают благоприятный имидж отеля и позволяют гостям почувствовать особое внимание и заботу[4].
2.4 Другие гостиницы
С начала декабря 2008 года в Maxima Hotels стартовала обновленная программа Почетный Гость. Теперь участникам дисконтной программы доступно еще больше скидок и бонусов.
Программа поощрения постоянных гостей Maxima Hotels Почетный гость работает не первый год. Многие, кто отдает предпочтение комфортному размещению в Москве по разумной стоимости, уже являются обладателями карты Почетного Гостя и проживают со значительными скидками во всех отелях сети.
Обновление Программы коснулось условий предоставления скидок и бонусов - их стало гораздо больше, порядка вхождения в Программу - сделать это стало намного проще, а также дизайна пластиковых карт Программы - он выполнен с учетом завершившегося в этом году ребрендинга компании.
Скидки на проживание и дополнительные услуги от 5% до 20%, а также дополнительные бонусы Программы действуют во всех отелях сети Maxima Hotels и зависят от статуса карты Почетного гостя: Classic Card, Premium Card и Exclusivе Card.
Механизмы действия программ лояльности могут быть самыми разными. К примеру, в четырехзвездном отеле «Петр Первый» гостям выдается карточка на скидку, размер которой определяется количеством проведенных в отеле ночей. Помимо скидки на проживание карточка обеспечивает скидку на дополнительные услуги отеля. Эффективность введенной программы подтверждается растущим числом ее участников.
А вот в гостинице «Золотое кольцо» действует многоуровневая дисконтная программа. Система награждения «скидочными» картами трех категорий - «Ординарная», «Серебряная» и «Золотая» - позволяет пользоваться определенными привилегиями, среди которых скидки на рестораны, Центр здоровья и красоты, на проживание до 20%, живые цветы и корзины с фруктами в номере. Для корпоративных клиентов предусмотрены специальные цены на проживание (Качество гостиничного обслуживания // Обзор: www.gostinnica.info/13.html).
В отеле
«Катерина-Сити» работает программа
предоставления VIP- статуса постоянным
гостям. Опираясь в разработке программы
на международный опыт, гостиница
создала собственную
2.5 Маркетинговые принципы программ поощрения и стимулирования
Российские
отели, не входящие в крупнейшие международные
гостиничные цепочки, как и их
коллеги во всем мире, удерживают своих
гостей посредством различных
Однако работают программы в таких отелях несколько иначе. Ведь программа действует лишь в одной гостинице, а не в десятках и сотнях, как в случае с крупными международными сетями, а значит, возможности использования дополнительных бонусов невелики и выглядят для клиента не совсем привлекательно. К тому же у несетевых отелей, как правило, не так много договоров с авиаперевозчиками, что тоже снижает привлекательность участия в различных дисконтных программах для клиентов. Таким образом, программы лояльности в таких отелях направлены скорее на привлечение VIP-клиентов и создание положительного имиджа, чем на прямое повышение продаж.
Заместитель генерального директора гостиницы «Балчуг Kempinski» Александр Бобылев в одном из своих интервью высказал по этому поводу свое мнение:
- Под
лояльностью часто понимаются
различные бонусные, балльные, дисконтные
и схожие с ними программы,
которые должны стимулировать
клиента приобретать (не
Согласны с Александром Бобылем и в отеле Ritz-Carlton:.
- Гости
становятся нашими постоянными
клиентами благодаря
В заключение
второй главы следует отметить, что
для каждой гостиницы характерны
свои программы поощрения и
К важным
факторам, которые следует учитывать
при формировании программы поощрения
и мотивации, являются месторасположение
гостиницы, специфика клиентуры, сезонность.
возраст, пол и много других факторов.
Все это следует учитывать при формировании
программы поощрения и мотивации.
Заключение
Программы
поощрения и мотивации
В нашей работе мы рассматривали принципы и стандарты обслуживания VIP-клиентов. Нами было выяснено, что к характерным особенностям VIP-обслуживания обычно следует относить индивидуальный трансфер на такси до гостиницы в день приезда и до аэропорта в день отъезда, небольшой презент в номере в виде бутылки вина (шампанского) и корзины фруктов в день приезда, как правило, бесплатная обзорная экскурсия, индивидуальные экскурсии по заказу клиента и некоторые индивидуальные удобства в отеле и другое.
Что касается программ поощрения и мотивации постоянных клиентов, то данные программы получают все большее распространение в российских гостиницах. Продуманная маркетинговая политика, направленная на удержание и привлечение новых гостей, существенно улучшает загрузку отеля, повышает его привлекательность для корпоративных клиентов.
При внедрении так называемых программ лояльности отечественные хотельеры в равной степени используют как зарубежный опыт, так и собственные ноу-хау.
Таким
образом, все поставленные во введении
задачи были выполнены в полном объеме.
Информация о работе Программы поощрения и стимулирования постоянных гостей в гостиницах