Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа
Именно поэтому целью данной работы является рассмотрение профессиональных стандартов для работников гостиничного сервиса. Также цель определилась следующими задачами:
Определить квалификационные требования к персоналу гостиниц;
Рассмотреть международные стандарты гостиничного сервиса;
Выявить основные функции управления персоналом в современной организации;
Рассмотреть основные стандарты на примере.
Предметом работы является профессиональные стандарты
Объектом работы являются работники гостиничного сервиса
6.2. Прическа и гигиена сотрудников:
· волосы у мужчин: чистые, аккуратные, убранные с лица, не касаются воротника рубашки сзади и с боков;
· волосы у женщин: не длиннее нижнего края воротника, в противном случае они собираются в пучок или аккуратно завязываются сзади;
· сотрудники, имеющие дело с едой, напитками или с техникой, должны носить защитный головной убор;
· борода не разрешается, усы должны быть аккуратно ухожены, и не заходить за угол рта больше, чем на 12,5 мм;
· ногти: чистые (подстрижены у мужчин, у женщин - средней длины) и покрашены только в нейтральные цвета;
· мужчинам не следует носить никаких браслетов или серег, только обручальное кольцо;
· женщинам - не более двух колец, серьги сдержанного стиля.
7. Конфиденциальность информации:
· соблюдается конфиденциальность любой информации, связанной с гостем, включая номера комнат, сроки проживания, личную информацию и т.п.
8. Знание работы:
· любому сотруднику необходимо знать отель, помещения, часы работы и общую информацию.
9. Терпение:
· жалобы и комментарии надо выслуживать вежливо, внимательно и передавать руководству для принятия соответствующих мер;
· никогда не следует спорить с гостем и демонстрировать оборонительную позицию.
10. Ответственность:
· необходимо чувство ответственности и гордости при поддержании порядка в отеле;
· в случае жалобы гостя нельзя обвинять другие отделы или лица;
· брать ответственность за решение проблемы следует на себя.
11.Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное и непрерывное обслуживание гостей. При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников на 10 гостиничных номеров:
· отели «пять звезд» - не менее 20 человек на 10 номеров;
· отели «четыре звезды» - не менее 12 человек на 10 номеров;
· отели «три звезды» - не менее 8 человек на 10 номеров;2
Для
того, чтобы повысить качество обслуживания,
необходимо знать стандарты обслуживания.
Мы рассмотрели международные стандарты
в сфере гостеприимства. На мой взгляд,
если бы этих стандартов не существовало,
тогда бы в гостиничной сфере, происходил
«хаос». У каждого человека работающего
в этой сфере были бы свои взгляды на правила
обслуживания, и они чаще всего, не совпадали
бы с существующими стандартами. Стандарты
созданы для разработки новых и совершенствование
действующих систем качества. Создание
благоприятных условий для культурных
связей. Также создание эталонов в гостиничном
сервисе и методов обслуживания. Для того,
чтобы добиться безупречного успеха в
гостеприимстве, следует знать квалификационные
требования.
Всех сотрудников отеля с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы:
Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для управления качеством. Менеджмент отеля должен заботиться о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для выполнения своей работы наилучшим образом.
Общие требования к руководящим работникам, супервайзерам:
- соответствие навыков занимаемой должности;
- профессиональная эффективность- выполнение поставленных задач при максимальном использовании имеющихся ресурсов;
- способность
принимать решения, здраво
- межличностная
и коммуникативная
- способность
обучать и профессионально
- лидерство на собственном примере;
- делегирование задач;
- организационные навыки и планирование.
Общие требования ко всему персоналу:
- вежливость, дружелюбие, энтузиазм, взаимодействие с коллегами, отношения с гостями;
- гибкость, адаптируемость;
- принятие
ответственности,
- личная гигиена;
- дисциплинированность, пунктуальность;
- знание работы, качество работы, внимание к деталям;
- работа с нагрузкой, при стрессе;
- способность выполнять задания до конца;
- осознание затрат;
- владение иностранным языком.
Требования к персоналу можно разделить на: обязательные и рекомендуемые. К рекомендуемым относятся следующие требования:
- высочайший энергетический потенциал;
- энтузиазм в работе;
- исключительная особенность общения с людьми;
- терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе;
- аккуратная внешность, хорошая дикция, знание иностранного языка;
- умение работать самостоятельно;
- высокая
работоспособность и
- рациональность стиля работы;
- умение
преодолевать кризисные
Кроме
выше перечисленных следует
1. Квалификация (для всех категорий гостиниц).
1.1. Весь
обслуживающий персонал должен
пройти профессиональную
1.2. Знание иностранного языка.
Для гостиниц категории «1 звезда» достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка.
Для гостиниц категории «2 звезды» требования аналогичны предыдущим.
Для гостиниц категории «3 звезды» всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе.
Для гостиниц категории «4 звезды» требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне.
Для гостиниц категории «5 звезд» всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками.
2. Поведение.
Персонал
всех категорий гостиниц должен уметь
создавать на предприятии атмосферу
гостеприимства, должен быть готовым
доброжелательно выполнить
3. Медицинские требования.
Персонал
всех категорий гостиниц должен проходить
периодическое медицинское
4. Униформа.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна всегда быть чистой и в хорошем состоянии.
К персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы, также предъявляют ряд общих требований:
1. Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований.
2. Метрдотели,
официанты, бармены должны
3. Регулярно,
но не реже одного раза в
пять лет, проводится
4. Не реже, чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе.
5. Все работники должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнений.
6. Все
работники предприятий питания,
7. Форменная
одежда метрдотеля должна
8. Работники
обслуживающего персонала
9. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.
10. Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте.
11. Работники
кухни, технических служб и
вспомогательного персонала (
Глава II. Профессиональные стандарты на примере горничной.
2.1. Состав службы и требования к работе персонала
Служба горничных поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам (основополагающие и дополнительные). Возглавляет службу менеджер по эксплуатации или зам. директора гостиницы. 3
Типичный состав бригады по обслуживанию помещений состоит из:
Это примерно составляет 50 % всех служащих гостиницы.
Главная горничная получает задание, которое распределяет среди подчиненных. В ее компетенцию входит распределение работы с учетом штатного расписания, а также выполнение всех административных функций. Руководитель службы хозяйственного обеспечения и обслуживания отвечает за эффективную работу своего подразделения, используя при этом приемы и методы, отражающие корпоративную политику предприятия, а также опираясь на профессиональные стандарты и должностные инструкции. Занимающий эту позицию специалист отвечает за чистоту в номерах и общественных местах, которые входят в зону ответственности этого подразделения. Эти задачи выполняются посредством надлежащего обучения, мотивации и контроля работы всего персонала службы.
Информация о работе Профессиональные стандарты на примере горничной