Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 01:42, курсовая работа
целью данной курсовой работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования в индустрии гостеприимства.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Провести анализ литературы по данной теме;
Раскрыть понятие «индустрия гостеприимства» и содержание понятия «конфликт»;
Изучить структуру, стадии развития, причины и последствия конфликтов;
Обозначить методы и цели управления и предотвращения конфликтов в индустрии гостеприимства;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….....2
ГЛАВА I. КОНФЛИКТЫ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………6
1.1 Конфликт: содержание понятия, структура и стадии развития….……..….6
1.2 Причины и последствия конфликтов……………………………….……...12
ГЛАВА II. МЕТОДЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИ……………………………..…...18
2.1 Структурные и межличностные методы урегулирования конфликтов.…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…24
БИОЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………… . ……...…...26
Дисфункциональные последствия конфликтов:
Разъяснив сущность конфликта, его содержание, необходимо изучить методы урегулирования конфликтной ситуацией.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.1 Структурные и межличностные
методы урегулирования
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Руководителям
организаций в индустрии
К структурным
методам урегулирования конфликта
относят - разъяснение требований к
работе, использование координационных
и интеграционных механизмов, установление
общеорганизационных
Разъяснение требований к работе является одним из лучших методов управления, предотвращающим дисфункциональный конфликт, - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них и в какой ситуации.
Координатные
и интеграционные механизмы урегулирования
конфликта - это применение координационного
механизма. Один из самых распространенных
механизмов - цепь команд. Как еще
давно отмечал Вебер и
В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и совещания между отделами. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого.
Установление
общеорганизационных
Система вознаграждений так же используется, как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Систематическое
скоординированное
Известны пять основных межличностных стилей урегулирования конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение.
Этот стиль подразумевает, что человек
старается уйти от конфликта. Один из
способов разрешения конфликта - это
не попадать в ситуации, которые
провоцируют возникновение
Сглаживание.
Этот стиль характеризуется
Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других обычно использует власть путем принуждения. Конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника. Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том. что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс.
Этот стиль характеризуется
Решение проблемы. В современной социальной психологии выделяют, как минимум пять возможных путей разрешения конфликтной ситуации. Два из них носят отрицательный характер, но, к сожалению, весьма распространены:
Это опасный
путь, так как приносит лишь отсрочку,
а когда обман будет
Существуют так же три пути, которые носят положительный характер и могут привести к успеху:
Иногда все три пути разрешения конфликтов могут использоваться совместно.
Изучив сущность конфликтов и методы их урегулирования, необходимо применить полученные знания на практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт
также ставит служащих перед необходимостью
постоянно общаться друг с другом
и знать друг о друге чуть больше.
Члены коллектива начинают лучше
понимать своих коллег, становятся
более чувствительными к
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и организацию в целом.
Целью данной
учебно-исследовательской