Проектирование программного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Туризм, как форма проведения досуга, играет все более важную роль жизни людей и экономике государств. В XX в. международный туризм вступил в фазу зрелости, приобретя организованный и массовый характер. Туризм дает сейчас около 6 процентов мирового валового продукта, обеспечивая занятость свыше 100 млн. трудящихся, т.е. каждого 15 работника в мире. На долю международного туризма приходится 6 процентов от объема мирового экспорта и треть мировой торговли услугами1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. 4
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ТЕМЫ 4
1.2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА 13
1.3. ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ 20
1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 22
1.5. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ТУРУ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА 27
ПАСПОРТ МАРШРУТА 30
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК 31
ДОГОВОР О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРА 33

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

привязка  маршрута к пунктам  жизнеобеспечения;

     Обычно  экологические туры рассчитаны так, что пунктов жизнеобеспечения на их пути будет достаточно мало. Так же в данном конном маршруте предполагается отъезд и возвращение на базу «Катунь», на которой имеются все необходимые средства с цивилизацией. Во время пути группы она только один раз заночует в охотничем домике, при котором построена баня, где их будут ждать с обедом и натопленной баней. На всем протяжении маршрута туристы будут питаться только той водой и едой, которую взяли с собой. Озера, мимо которых и у которых будут происходить привалы, имеют пресную воду, пригодную для питья. Инструктор группы обеспечен рацией, и если что то случится, то он немедленно сообщит на базу.

разработка  схемы безопасности на маршруте;

     При проведении походов в условиях высокогорий  необходимо помнить о таком грозном явлении природы, как снежные лавины. Наибольшей лавиноопасностью обладают северные, восточные и северо-восточные склоны хребтов Алтая. Наиболее лавиноопасный район — Центральный Алтай. Здесь на склонах, занятых ледниками, сход лавин возможен в течение всего года.

     Снаряжение  на конные маршруты

     · На конные походы нужны личные сменные  вещи, сапоги (резиновые, кирзовые или  кожаные). Накидка от дождя не должна быть яркой и шуршащей (чтобы не пугать коня); рюкзак на маршруте не нужен.

     · В качестве специального снаряжения выдаются арчимаки (сумины), плащи ОЗК (прорезиненные плащ-накидки); на водной части маршрута - брызгозащитные костюмы, каски и спасательные жилеты.

     · На крутых склонах, каменных россыпях и снежных участках коня ведут  на поводу.

     Так как маршрут будет проходить на горной местности, то возможны несчастные случаи, особенно с туристами, не имеющими опыта подобных походов. Для этого каждый инструктор имеет рацию, по которой может связаться с базой. У базы есть договоренность с местным отделением больницы о срочной госпитализации туристов, попавших в беду, поэтому во время летнего сезона сотрудники больницы всегда находятся в боевом положении. Так же инструктор имеет при себе аптечку первой помощи и в обязательном порядке проходит инструктаж по оказанию первой помощи.

разработка  паспорта маршрута;

     конкретно паспорт данного маршрута можно  посмотреть в Приложениях. В паспорте маршрута указывается краткая характеристика тура. Данная информация необходима для  руководителей турфирмы и соответствующих органов, если маршрут будет лицензироваться.

Далее идет согласование паспорта с соответствующими службами;

пробная обкатка маршрута и внесение необходимых  изменений;

     Обычно  первый раз обкатывают маршрут сами составители тура. Они проверяют  наличие всех необходимых мер безопасности, заинтересованность туристов в данном маршруте, изучают дополнительные достопримечательности. Основным моментом является проверка времени в обкатке тура. Необходимо предусмотреть где могут быть пробки, возможные аварии и пути их объезда. Менеджер, создающий тур должен быть хорошо информирован о стране и местах пребывания, а так же владеть языком данной страны.

утверждение паспорта маршрута.

     Когда все формальности учтены, тур проверен и готов к выпуску на рынок, необходимо его формальное утверждение. Обычно утверждает маршрут руководитель турфирмы, либо человек, обычно его заместитель, которые ответственен за разработку новых направлений. Он так же должен быть осведомлен о данной стране, т.к. он несет ответственность за создание тура.

1.3. Программа обслуживания  туристов

     В одном туре обычно участвуют от  шести до восьми человек. Количество лошадей на базе должно быть около 15, т.к. умения верховой езды у всех разные и может понадобится больше лошадей  для новичков или, наоборот, больше более опытных.

     Рекламные материалы по туру готовятся совместно  с разработкой тура, точнее в конце  разработки, одновременно с обкаткой тура. В этих листовках, буклетах или  рекламных текстах должны быть описаны  самые яркие моменты путешествия. Так же должны быть фотографии красот природы, т.к. это экологический тур, должно быть описание  заповедных мест и редких членов флоры и фауны, которые могут встретиться на протяжении маршрута. Количество листовок определяется популярностью маршрута, анализ которого должен проводиться при рассмотрении создания тура.

     Таблица 3 

Краткое описание  участка  маршрута Вид пере- 
движения
1 день Утром вы прибываете на б/о «Катунь». Знакомство  с инструктором, получение снаряжения. Переезд в урочище Усть-Тура – место начала маршрута. Знакомство с конюхом-инструктором, разбивка лагеря, подготовка снаряжения, распределение обязанностей на маршруте. Ужин.  Прогулка на лошадях, в окрестностях лагеря. Вечерний костёр. Авто
2 день Усть-Тура – урочище Айрык. Сегодня вам предстоит переход, во время которого вы сможете привыкнуть к седлу, подогнать снаряжение, узнать характер вашего коня. Во время перехода нам придется преодолеть перевалы Аккая и Айрык (2006 м). Обед в верховье реки Муехты – правого притока реки Кубы. Конный 
(22 км)
3 день Айрык – Ложа. Движемся вдоль Кубинского плато. Преодолев перевал, попадаем на заболоченную высокогорную тундру, с множеством мелких озер и чистых как слеза речушек. Ночевка на берегу Ложинского озера Есть возможность порыбачить, а если повезет- отведать свежей ухи.  
Конный 
(19 км).
4 день Ложа – Балыксу. Вновь переваливаем водораздел на Катунскую сторону и движемся по течению реки Южеме до слияния с рекой Тюрдем. Здесь ночевка. Почти на протяжении всего дня дорога проходит по редколесью и кедровой тайге.  
Конный 
(26 км)
5 день Балыксу - Чевош. Движемся по кедровой тайге от правого притока р.Балыксу к левому притоку р. Чевош. Переход несложный и не большой. Поэтому у нас останется время для рыбалки и прогулок.  
Конный 
(25 км)
6 день Чевош - Уймень. Сегодня, преодолев очередной перевал, мы доберемся до самой удаленной точки маршрута – Уйменского озера. Конный 
(20 км)
7 день Дневка. Самое большое озеро, у которого мы разобьём лагерь, с юга окаймлено скалистым склоном, с востока подступает кедровая тайга, а с северо-запада – широкое открытое пространство. Сегодня мы дадим отдохнуть нашим лошадям, а сами займемся рыбной ловлей, или просто погуляем по окрестностям и сделаем прекрасные фотоснимки.  
Конный 
(20 км)
8 день Уймень –Аксазканда. Поворачиваем коней в сторону дома. Нам предстоит преодолеть  перевал и спуститься в живописную долину реки Аксазканда. Конный 
(18 км)
9 день Аксазканда – Коный.  Преодоление  несложного перевала. Стоянка в широкой долине. Конный 
(15км)
10 день Конный – м. Сумульта. Еще один перевал - Тюрдем и спуск по долине реки до истоков м. Сумульты. Конный 
(18 км)
11 день М. Сумульта- Тогускель. Величественный перевал Сайгонош, Тогускельские озера. Долгожданная баня. Конный 
(24км)
12 день Тогускель –Устье Эдихты. Последний перевал Таман-ёл, обед на поляне Кызылгак и спуск  до р.Эдиган Конный 
(28 км)
13 день Эдихта – Тыткыскень. Минуя с. Эдиган, выходим к Катуни, переходим Ороктойский мост. Ночевка на левом берегу Катуни в устье притока. Отъезд на б/о Катунь. На базе вас ждет жарко натопленная баня, а вечером прощальный костёр. Конный 
(24 км)
14 день Тыткыскень – о. Чиндаш.  Переезд до турбазы «Катунь». Баня!!! Конный 
(17 км)
15 день Отъезд  в Новосибирск.  

     В стоимость маршрута включено: 
- размещение: 3,4 местные палатки 
- питание: 3-х разовое (готовится туристами совместно с инструктором на костре), завтрак в день заезда переносится на последний день 
- снаряжение: палатки, спальники, рюкзаки, коврики 
- медицинская страховка 
- обслуживание инструктором на маршруте 
- все перемещения внутри маршрута 
Последняя ночевка на территории б/о Катунь в палатках.

1.4. Определение критической  точки рентабельности

      Расчет  рентабельности тура производится по формуле:

      R=БП/И,  где

      БП  – балансовая прибыль;

      И – все издержки по туру.

      R = 369987/1315373 = 0,281 = 28,1%

      Исходя  из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.

      Т = 1/R

      Т = 1 / 0,281 = 3,5 (мес.) 

            Расчеты показали, что  проект эффективен, и его стоит  инвестировать

1.5. Разработка туристской  документации по туру

     Организация и проведение туристского маршрута обязательно отражаются в маршрутной документации. В ней можно выделить следующие группы документов.

     1. Технологические документы на  маршрут, поход, экскурсию.

     2. Документы на реализацию туристского маршрута.

     3. Документы на обслуживание группы  туристов на маршруте.

     4. Отчетные документы.

     Технологические документы регламентированы ГОСТом Р50681-94.

     Документальной  основой туристского путешествия  являются:

     - технологическая карта туристского  путешествия;

     - информационный листок к туристской  путевке с описанием путешествия.

     При организации экскурсии заполняются:

     - технологическая карта экскурсии;

     - контрольный пакет экскурсии;

     - материалы "Портфеля экскурсовода";

     - схема трассы маршрута транспортной экскурсии.

     Руководитель  туристской группы, прежде всего, знакомится с технологическими документами на туристские маршруты, с документами на реализацию туристского маршрута

     К отчетным документам о завершении маршрута относятся отчет по маршруту руководителя туристской группы и акты обслуживания на все виды услуг, предоставляемых на маршруте

     Проезд  до пункта назначения и обратно

     Обеспечение туристов билетами до пункта назначения о обратно является важной и достаточно сложной составляющей работы туристской компании в России. Если за рубежом индустрия бронирования мест в любом виде транспорта развита, если в условиях свободного рынка предварительно заказанные билеты стоят для покупателей дешевле, то в нашей стране все обстоит наоборот. Достаточно легко обстоит вопрос с предварительным заказом билетов на авиарейсы и морской пассажирский транспорт, особенно, обслуживаемый иностранными компаниями. В то же время такие перевозки являются самыми дорогими.

     Что касается железнодорожного транспорта, наиболее популярного у не очень высоко обеспеченных слоев населения при поездках внутри России и стран ближнего зарубежья, то бронирование билетов сопряжено как с более высокой ценой, так и с необходимостью простаивать в длинных очередях. Насколько удалось выяснить автору, централизованных отношений между железнодорожными агентствами и туристскими компаниями не существует.

     Все большую конкуренцию железнодорожному транспорту оказывают автобусные перевозки. Так, при путешествии по Европе, автобус является наиболее дешевым и распространенным для отечественного путешественника средством транспорта. Например, популярным является такой маршрут: автобусом до Хельсинки, затем паромом от Хельсинки до Киля, далее снова автобусом через Германию во Францию или через обе эти страны в Испанию.

     Ряд туристских агентств имеет свой автобусный парк, либо договор с автотранспортным предприятием. Это позволяет организовывать экскурсионные туры, заранее обеспеченные транспортными услугами. Наличие собственного автобуса существенно упрощает и удешевляет и проведение экскурсионной программы.

 

     

Заключение

    Туризм  рассматривается сегодня как  приоритетная область социальной политики и бизнеса. Становление конкурентного  рынка в настоящее время поддерживается и управляется широкой нормативной  базой. Эта база является основным рычагом, посредством которого государство осуществляет управление туристской деятельностью. Нормативная база основана в первую очередь на федеральных документах, однако самими этими документами стимулируется формирование нормативной базы на местах. В субъектах федерации ведется большая работа по созданию региональных рычагов воздействия на туристский бизнес, учитывающих специфику регионов, и, разумеется, не противоречащих федеральным законам.

    Осознание социальной значимости туризма приводит к созданию значительного числа некоммерческих организаций. Отметим в первую очередь самодеятельные туристские и краеведческие клубы и секции. Они объединяют любителей разных форм туризма, проводят большую работу со школьниками и молодежью. Самодеятельные общественные организации оказывают так же юридическую и информационную поддержку, позволяют общественности контролировать работу туристских компаний. Открытая информационная среда сразу ставит недобросовестные турфирмы в невыгодное положение, дает возможность проведения действенной антирекламной кампании.

 

Список  литературы

  1. . Аркин  Я. и др. Горный туризм. – Таллин: Ээсти раамат, 1981. – 182 с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в Туризм – СПб.: Издательский Торговый Дом
  3. «Герда», 2000. – 192 с.
  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.:
  5. Нолидж – 1996. –312 стр.
  6. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –
  7. М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. –352 с.
  8. Данилова Н. А. и Кеммерих А. О. Времена года Изд-во Мысль, 1964
  9. олженко Г.П. Рекреационная география, туризм, экскурсионное дело. Вып.
  10. ибл. Указатель. Ростов-на-Дону. Ростовский университет. 1989, - 190 с.
  11. Захаров Ю.С. Национальные парки в Приполярном Урале. – М.: Российское
  12. НИИ культурного и природного наследия. 1993, - 87 с.
  13. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. М. – СПб.: Герда. 1998.
  14. Кеммерих А. О. Приполярный Урал. Издательство «Физкультура и спорт»
  15. Москва 1970.-158 с.
  16. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. Пособие. – М.: РМАТ,998 – 284 с.

Информация о работе Проектирование программного тура