Проектирование программного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Туризм, как форма проведения досуга, играет все более важную роль жизни людей и экономике государств. В XX в. международный туризм вступил в фазу зрелости, приобретя организованный и массовый характер. Туризм дает сейчас около 6 процентов мирового валового продукта, обеспечивая занятость свыше 100 млн. трудящихся, т.е. каждого 15 работника в мире. На долю международного туризма приходится 6 процентов от объема мирового экспорта и треть мировой торговли услугами1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. 4
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ТЕМЫ 4
1.2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА 13
1.3. ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ 20
1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 22
1.5. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ТУРУ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА 27
ПАСПОРТ МАРШРУТА 30
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК 31
ДОГОВОР О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРА 33

Работа содержит 1 файл

Kursovik.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     6.Образец  ваучера   

     Туристский  ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского  ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.  

     Ваучер  является официальным документом, который  направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.  

     В настоящее время в туризме  находят широкое применение международные туристские ваучеры.  

     Международный туристский ваучер -- это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным  платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет  значительно сэкономить время и  денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.   

     Все документы носят официальный  характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.   

     Перечень  возможных туристских услуг, оказываемых  в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в  проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:

  • маршрут путешествия;
  • перечень туристских предприятий -- исполнителей (поставщиков) услуг;
  • период предоставления услуг каждым предприятием -- исполнителем услуг;
  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;
  • перечень туристских походов, прогулок;
  • комплекс досуговых мероприятий;  
  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • количество туристов, участвующих в путешествии;
  • виды транспорта для внутренних перевозок;  
  • потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;
  • необходимое количество транспортных средств;
  • порядок подготовки рекламных и информационных материалов;
  • форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.
 

     Оценка  экономической эффективности тура  

     При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно  определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая  туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем  распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых имеются все необхо-димые сведения по условиям и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести быстрый («прики-дочный») расчет стоимости разрабатываемого тура (маршрута) и оценить его экономическую эффективность.  

     Определение экономической эффективности туристского  продукта предполагает расчет следующих  экономических показателей:

  • суммы реализации турпродукта;
  • прямые и переменные затраты на производство тур продукта;
  • маржинальный доход от реализации турпродукта;
  • постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;
  • валовую прибыль;
  • налоги в бюджет и внебюджетные фонды;
  • чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта.
 

  Процесс определения  экономической эффективности турпродукта  ведется в 3 этапа:

  • расчет себестоимости турпродукта;
  • расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;
  • оценку экономической эффективности турпродукта.

1.2. Разработка маршрута «Царство бурого медведя» по Горному Алтаю

исследование  туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

     Климатические ресурсы. Климат и рельеф гор способствуют развитию занятий горнолыжным спортом. Снежный покров окончательно ложится к ноябрю на севере Горного Алтая и к середине октября в центральных районах. На низкогорных участках снежный покров лежит до 150 дней в году, в среднегорных и высокогорных районах — от 170 до 260 дней. В ледниковых районах этот период может длиться до 300 дней. Таким образом, горнолыжный сезон в Горном Алтае может продолжаться весь год.

     Водные  ресурсы. Большими туристскими ресурсами обладают реки и озера Алтая. Сплав (рафтинг) на плотах, лодках и катамаранах по горным рекам Алтая дает хорошую школу спортсменам-водникам. Большинство горных рек Алтая из-за бурного течения и большого количества порогов не судоходны. Некоторые пороги до сих пор еще не преодолены никем из спортсменов, так что их покорение — дело будущих лет, а может быть, и десятилетий. Многие реки имеют водопады. Особенно много их в Центральном Алтае. Самый высокий водопад — Текелю (60 м), а самый известный, пожалуй, Корбу (12 м).

     Настоящими  бриллиантами разбросаны в горах  Алтая более 7000 озер, большинство  из которых — малые озера. Самое большое озеро Горного Алтая — Телецкое. Его за чистоту и прозрачность воды часто называют «вторым Байкалом».

     Историко-культурные ресурсы представлены остатками древних поселений, наскальными рисунками, писаницами, погребальными сооружениями, святилищами и т. д. Одна из таких стоянок обнаружена на берегу речки Улалинка в черте Горно-Алтайска; этой стоянке 800—900 тыс. лет. Так же к историко-культурным ресурсам можно отнести музеи, памятники, возведенные в честь какого-либо события. Так, на Сёминском перевале стоит памятник, воздвигнутый в честь 200-летия вхождения Алтая в состав России. В число исторических памятников входит дом в селе Верхний Уймон, где жил и работал Н.К. Рерих. В предгорьях, в селе Сростки Алтайского края, работает дом-музей В.М. Шукшина.

       Рельеф. Горный Алтай представляет собой сложную систему хребтов и их отрогов разной высоты и протяженности. Контрасты от низкогорья (до 1000 м) до высокогорья (более 3000 м), большие колебания относительных высот (от нескольких десятков до полутора тысяч метров), более 400 разведанных и классифицированных перевалов с категорией сложности от 1А (наиболее простой) до 3Б (самой сложной) дают возможность проведения пеших походов любой сложности. Невысокие вершины Северного и Северо-Западного Алтая (2000—2500 м) и четырехтысячники Центрального дают возможность для занятий альпинизмом как начинающим, так и профессиональным спортсменам. Особенно сильно манит альпинистов гора Белуха (4506 м) — самая высокая вершина Алтая и Сибири. Именно ее покорение 26 июля 1914 г. Борисом и Михаилом Троновыми считается началом развития альпинизма и горного туризма на Алтае.

     Климат  и рельеф гор способствуют развитию занятий горнолыжным спортом. Снежный  покров окончательно ложится к ноябрю на севере Горного Алтая и к  середине октября в центральных районах. На низкогорных участках снежный покров лежит до 150 дней в году, в среднегорных и высокогорных районах — от 170 до 260 дней. В ледниковых районах этот период может длиться до 300 дней. Таким образом, горнолыжный сезон в Горном Алтае может продолжаться весь год.

маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;

  Отдел маркетинговых исследований турфирмы «Атолл» провел специальное исследование. В течение всего курортного сезона 2006 года сотрудники этого отдела проводили опрос мнений отдыхающих. Выборочная совокупность составила 450 респондентов. Около 80% предпочитают отдыхать в Сочи, на Алтае 65%, на Урале 50%,  в Европейские страны 35%, Прибалтику, ОАЭ, Индонезию 2% отдыхающих, Украину 12%.                                                                  

  Таблица №1.

 
 
Сегментация рынка по посещениям стран.
% состав
1 Сочи 80%
2 Алтай 65%
3 Урал 40%
4 Европейские страны 35%
5 Украина 12%
6 Прибалтика, ОАЭ, Индонезия 2%
 

  Диаграмма № 1. 

    

Факторы конкурентоспособности

Таблица 2

Критерий 
«АТОЛЛ» Основные  конкуренты
    1 2 3
качество Высокое исполнение работы Высокое исполнение работы Высокое исполнение работы Чистое неисполнение своих обязательств
Индивидуаль-

ный

подход

Творческий, нестандарт

ный подход

Выполнение  работ с определенной долей творчества Выполнение  работ стандартно Использова

ние некорректных способов привлечения клиентов

Уровень цены Выше средней Выше средней Выше средней Выше средней
местонахождение Близко расположены со станциями метро Расположение  неудобное В центре города В центре города
Исключитель

ность услуги

Услуга-новинка Услуга-новинка Услуга-новинка Услуга-новинка
Репутация фирмы Новая фирма Ненадежная  репутация Ненадежная  репутация Сомнительная репутация
 

определение типа маршрута;

     Данный  маршрут в первую очередь является экологическим, а т.к. основной его  особенностью является путешествие  на лошадях, то, конечно, конным. По сезонности действия данный маршрут сезонный. По построению трассы маршрут кольцевой - с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. По продолжительности тур многодневный 15 дней. По содержанию маршрута – отдых на природе, отдых в горах, рыбалка.

построение  эскизной модели маршрута;

     Маршрут начинается и заканчивается на турбазе  «Катунь». По программе тура предполагается трансфер Новосибирск-б\о «Катунь»-Новосибирск. За две недели пребывания на маршруте планируется пройти 280 км верховой ездой. В день группа должна проходить около 20 км.

     В соответствии с экологическими достопримечательностями  планируется провести группу по кедровой тайге, высокогорной тундре, нескольким перевалам, показать великолепие озер и рек Алтая.

     Так как наше путешествие длится две  недели, необходимо разработать маршрут  таким образом, чтобы повернуть  обратно к дому уже на восьмой  день. К тому же необходимо предусмотреть  день для тренировки и подготовки группы к поездке и время в  дороге для отдыха лошадям и осмотра достопримечательностей Алтая туристами. Поэтому предлагается провести маршрут следующим образом.

     Первый  день предполагается тренировочным. Группа знакомится друг с другом, тренером и лошадьми. Не умеющие ездить верхом проходят предварительный инструктаж и получают навыки езды верхом. Группа тренируется ставить палатки и упаковывает вещи.

     Выход группы назначен на второй день. Так  как это первый походный день, то количество пройденных километров значительно  меньше, чем на всем остальном маршруте. За это время необходимо пройти два перевала и добраться до реки Муехты. Там можно сделать привал, предложить половить рыбы и сварить ухи. Далее по маршруту только несколько небольших озер и небольшой перевал. Следующий день более насыщен. Территориально группа попадает в кедровую тайгу, где может вспомнить мультик по уссурийского тигренка, а проводник расскажет еще массу историй, связанных с этой местностью.  Пятый день самый короткий. Остается масса времени на рыбалку и фотографирование. На седьмой день лагерь остается на своем месте. В предыдущий день группа достигла самого дальнего конца трассы. Группе дается возможность провести день на свое усмотрение. На одиннадцатый день планируется достичь охотничего домика, где для туристов устраивается баня. Далее планируется еще один день пути до базы отдыха «Катунь». Там туристов угощают праздничным ужином и предлагают баню. Отъезд в Новосибирск на следующий день автобусом.

Информация о работе Проектирование программного тура