Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:51, курсовая работа
Туризм, как форма проведения досуга, играет все более важную роль жизни людей и экономике государств. В XX в. международный туризм вступил в фазу зрелости, приобретя организованный и массовый характер. Туризм дает сейчас около 6 процентов мирового валового продукта, обеспечивая занятость свыше 100 млн. трудящихся, т.е. каждого 15 работника в мире. На долю международного туризма приходится 6 процентов от объема мирового экспорта и треть мировой торговли услугами1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. 4
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ТЕМЫ 4
1.2. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА 13
1.3. ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ 20
1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 22
1.5. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ТУРУ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА 27
ПАСПОРТ МАРШРУТА 30
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК 31
ДОГОВОР О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРА 33
СОДЕРЖАНИЕ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГОУ ВПО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КОЛЛЕДЖ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СПЕЦИАЛИСТОВ ФЛОТА
Социально-гуманитарное
отделение
Курсовая
работа
по дисциплине: «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»
на
тему: «Проектирование программного
тура»
___________ Мяконьков М.Г.
работы
___________________ А.С.Баранов
Санкт – Петербург
2007
Туризм, как форма проведения досуга, играет все более важную роль жизни людей и экономике государств. В XX в. международный туризм вступил в фазу зрелости, приобретя организованный и массовый характер. Туризм дает сейчас около 6 процентов мирового валового продукта, обеспечивая занятость свыше 100 млн. трудящихся, т.е. каждого 15 работника в мире. На долю международного туризма приходится 6 процентов от объема мирового экспорта и треть мировой торговли услугами1.
Согласно прогнозам, в 2020 г. доходы от туризма в мире достигнут отметки 2 триллиона долларов. По оценке ВТО, число туристов к 2010 г. увеличится до 1018 млн. человек.
Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
Современный туризм представляет собой сложноорганизованную систему, имеющую много аспектов. Главной особенностью туристской сферы является проблема столкновения интересов туризма как бизнеса и отрасли экономики и туризма как социально-культурной сферы. Целью туризма, как бизнеса является получение прибыли от продажи туристских товаров и услуг. Целью туризма, как общественной сферы является удовлетворение духовных и иных запросов туристов как членов социума. Туристская фирма и все ее звенья, начиная от туроператора – создателя турпродукта, турагента - продавца, турлидера, сопровождающих туристов в туре, должны в своей деятельности ставить перед собой обе цели, как коммерческую, так и духовную.
Туризм оказывает существенное влияние на социальную культурную, образовательную сферы жизни государств. В рамках международных связей и стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении чаяний отдельных личностей и общества в целом, туризм выступает положительным и постоянным фактором, содействующим взаимному познанию и пониманию, а также в качестве основы для достижения более высокого уровня уважения и доверия между народами2.
В общем случае
проектирование туристской услуги осуществляется
в следующей
Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т.д.).
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.
Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.
Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.
Разработка
конкретного туристского
Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы:
После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договоры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортным предприятием и судоходством.
В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.
Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма -- перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.
Подобное сотрудничество можно считать вполне выгодным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос. Туроператор может и сам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т.д., но подобная деятельность может быть невыгодна для него, так как требует много денежных и временных затрат.
После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Согласно
ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Проектирование туристских
услуг», проектирование тура предусматривает
согласование возможностей предприятия,
осуществляющего это
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т.д.).
Все эти требования находят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации:
1.Технологическая карта маршрута (Приложение 1).
При разработке технологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.
2.Паспорт маршрута (Приложение 2).
Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.
3.Информационный
листок (Приложение 3).
Согласно Законам «О защите прав потребителей»
и «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации», туристу должна
быть предоставлена достоверная и полная
информация о предстоящем путешествии.
Поэтому информационный листок обязательно
должен прилагаться в комплект обязательных
документов, выдавае-мых клиенту на руки.
В нем отражены основные сведения о стране
пребывания, принимающей фирме, условия
безопасности туристов на маршруте, необходимые
контактные телефоны для связи с Посольством
России, с принимающей фирмой. В нем могут
содержаться и другие документы: памятка-программа
тура (Приложение 5), карты, проспекты и
т.д.
4.Каталог маршрута.
Каждый менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.
5.Калькуляция тура.
После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут (более подробно процесс определения цены туристского продукта приведен в п. 4.4 данной главы).