Продавец сувенирной лавки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:48, отчет по практике

Описание работы

Задачи: получение профессиональных навыков на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.
Цели: получить опыт в работе по обслуживанию туристов на территории пляжно-развлекательного комплекса и научиться правильно распоряжаться знаниями, полученными в университете.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЛЯЖНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ «ПРИЧАЛ 22» 4
1.1 Краткая характеристика г. Яровое 4
1.2 Пляжно- развлекательный комплекс «Причал 22» 7
2 СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ. РЫНОК СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ 11
2.1 Сувенирная продукция 11
2.2 Рынок сувенирной продукции в России 13
3 ПРОДАВЕЦ 17
3.1 Продавец. Обязанности, права и ответственность 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22

Работа содержит 1 файл

Отчет 'Продавец сувенирной лавки', 97-03.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

     И кто спрашивается, не захочет увидеть, например великие египетские пирамиды, созданные еще несколько тысячелетий  назад, или великолепные альпийские луга (а заодно и горнолыжные курорты) или побывать в Лапландии в гостях у Санта - Клауса на Рождество или в сотне других прекраснейших точках земного шара? Люди начали стремиться к путешествиям, и приключениями очень многим удалось осуществить свою заветную мечту.

     Увеличение  потока туристов привело к увеличению количество туристических фирм и  расцвету туристического бизнеса вообще.

     Это выгодный бизнес, так как число  клиентов с каждым годом только растет. Благодаря туристам начала процветать и индустрия изготовления сувениров.

     Сувениры  для туристов являются воспоминанием  о путешествии и о прекрасных днях, проведенных в другом городе или в другой стране. Именно поэтому  различная продукция сувениры буквально  заполонила места, наиболее часто посещаемые туристами. Богатству разнообразия видов, форм, цветов и оттенков сувениров нет предела. Целые наборы для чайной или кофейной церемоний, различные статуэтки, открытки, марки, коллекционное оружие, игрушки и многие другие предметы с изображением основных достопримечательностей данной местности (города, страны и т.Д.). Конечно, любой уважающий себя турист должен приобрести для себя, родных или для друзей необычный презент и привезти его из чужеземной стороны на Родину.

     Во  многих странах есть свои традиционные сувениры. Например, французские сувениры это вина, миниатюрные копии Эйфелевой Башни, собора Нотр-Дам, Лувра. Самым распространенным сувениром из Египта является графика и письменность Древнего Египта, выполненная на папирусе, а прекрасными сувенирами и подарками Индии являются фигурки из сандалового дерева или луковицы тюльпанов из Голландии. Фарфоровые статуэтки, вазы и посуда из Китая, а из Великобритании - шотландское и ирландское виски, непременную коробку чая. Традиционными сувенирами из России считаются различные изделия из дерева, матрешки копии храмов, монастырей, Кремля, все предметы с советской символикой и т. д.

     Оригинальные  подарки всегда будут пользоваться вниманием туристов, несмотря на их, иногда слишком высокую цену для туриста это, прежде всего память. Но кроме обычных красивых вещиц существуют и особая категория сувениров - это бизнес - подарки. Эти подарки обычно бывают не только для того чтобы стоять в углу на полке для красоты или служить украшением для офиса, они должны быть практичными. Такая продукция может быть дешевой (обычно одноразовой) или достаточно ценной. Главное отличие от обычных подарков это наличие логотипа, бренда фирмы - рекламодателя. К числу бизнес - сувениров относятся обычно сумки, зонты, одежда, канцелярские принадлежности, т.е. все те предметы, с которыми люди встречаются ежедневно.

     В принципе, привлекательность таких  подарков не очень велика, например, что бы вы хотели получить на свой юбилей: кружку с логотипом, смешной фразой, прикольным рисунком или изысканный старинный фарфоровый чайный сервиз из Китая, точь-в-точь как у китайских богачей 18-19 века? Сложный вопрос, не правда ли? Но основное достоинство бизнес-подарков это чаще всего не их историческая ценность, а общедоступность, приемлемая цена (хотя есть и дорогие, выполненные мастером на заказ) и практичность.

     Они служат для забавы и поднятия настроения людям. Что же самое главное для  подарка? Главное чтобы он приносил людям радость. Главное, как говорится, внимание, а не стоимость подарка.

     Обычно  рекламные сувениры — это недорогая  продукция (ручки, значки, зажигалки  и т. п.), на которую наносится логотип  и реквизиты компании. Такие подарки, как правило, получают потенциальные  клиенты фирмы, посетители выставок или участники различных презентаций, а стоимость таких сувениров не превышает пяти долларов.

     Бизнес-сувениры (вторая категория сувенирной продукции) — это более дорогие (от 10 до 50 долларов) и более эксклюзивные товары, которые позволяют привлечь новых  партнеров и повысить лояльность уже существующих. Их обычно преподносят на деловых встречах.

     Но  что же можно привезти из маленького провинциально городка в далекой  российской глубинке? Сувенирная продукция  «Причала 22/42» включает в себя как  обычные сувениры так и бизнес-подарки. К первым можно отнести календари, магниты, карандаши фигурки идолов и т.д.. В список бизнес-подарков можно включить футболки, головные уборы, сумки, визитницы и многое другое.

     2.2 Рынок сувенирной продукции в России

     У каждого бизнеса есть своя специфика. Компании, работающие в одной отрасли, делают ставку на сервисном обслуживании клиентов, для других фирм важным оказывается сам товар, который они предлагают. А есть такие компании, которые продают настроение. Работают они на сувенирном рынке.

     Рынок рекламно-сувенирной продукции — это молодое направление для российского бизнеса. В советские времена такого понятия, как бизнес-сувенир просто не существовало. В советский период сувениры конечно существовали, но не в широких кругах. Такие подарки обычно дарились советским вождям от политических представителей других стран.

     Но  как отдельная ниша рынок сувениров  начал формироваться сравнительно недавно — десять-пятнадцать лет  назад. И сейчас большинство экспертов  определяет его как развивающийся. Основным сдерживающим фактором в развитии сувенирного рынка является то, что конечный потребитель, для которого и работают сувенирщики и рекламные агентства, зачастую все еще уделяет такому рекламному носителю как сувенир мало внимания, недооценивает высокую эффективность сувенирки в своих рекламных кампаниях. Однако падение эффективности традиционных видов рекламы способствует развитию сувенирной отрасли.

     Сейчас  рынок рекламно-сувенирной продукции  развивается весьма динамично. Растет число компаний, специализирующихся на сувенирной продукции. Относительно низкие входные барьеры позволяют выходить на этот рынок и фирмам из смежных отраслей (в том числе из канцелярской). И хотя доля рекламно-сувенирной продукции в рекламных программах российских компаний пока незначительна, объем сувенирного рынка, по оценкам разных экспертов, ежегодно увеличивается на 30-40%. Некоторое замедление развития отрасли, которое специалисты отмечали в начале этого года, было связано, скорее всего, с политической и экономической неопределенностью в стране и колебаниями курсов доллара и евро. Однако уже сейчас ситуация на рынке становится более стабильной. Объемы продаж многих компаний вышли на прогнозируемый уровень.

     Сложности в определении объема сувенирной отрасли в некоторой степени  связаны и с отсутствием ее четких границ. Сувениркой, являющейся по сути частью рекламного рынка, занимаются не только специализированные компании, но и фирмы, для которых сувенирная продукция — лишь незначительная часть ассортимента. Кроме того, следует учитывать, что рынок продолжает расти, и количество игроков на нем меняется с каждым годом.

     Российский  сувенирный рынок еще полностью  не сформировался, и хотя уже определились его основные лидеры, структура отрасли, по прогнозам экспертов, может со временем незначительно поменяться.

     Одной из особенностей сувенирной отрасли  является ее стабильность. Относительно невысокая (особенно в регионах) насыщенность рынка и отсутствие ценовых войн делает его привлекательным для  многих компаний. Однако на сувенирном рынке, как и в любой перспективной отрасли, существует здоровая конкуренция.

     Основная  борьба, по словам руководителей большинства  фирм, ведется в нескольких направлениях: цена, оригинальность продукции, качество исполнения и сервисные услуги. В  последнее время к этому можно добавить и широту ассортимента (если раньше некоторые компании специализировались только на одной группе сувениров, сегодня в каталогах практически всех операторов рынка можно найти и промосувениры, и бизнес-сувениры, и VIP-подарки). Но назвать конкуренцию на рынке жесткой все же нельзя.

     Рынок сувениров существенно отличается от других отраслей, связанных с  продажей потребительских товаров. Сувенирный бизнес требует от поставщика не только грамотно выстроить систему  дистрибуции, но и создать так  называемые продажные легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает компания. Менеджер сувенирной фирмы должен хорошо знать ассортимент, понимать, что можно рекомендовать клиенту. Именно поэтому некоторые компании ввели обязательную сертификацию дилеров и рекламных агентств, которые хотят работать по их каталогам.

 

     3 Продавец

     3.1 Продавец. Обязанности, права и ответственность

     Продаве́ц — это человек или организация, которая продаёт товар или  услугу. Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу. Этот процесс называется, как правило, сделка. При совершении продажи иногда говорят — заключена сделка купли-продажи. Вторым участником сделки является покупатель (клиент, потребитель). Продавец преследует в сделке определённую цель — извлечение прибыли. Следует отличать понятия "продавец" в понимании "активный продавец" и "продавец" в понимании "отпускающий товар". Различие состоит в том, что активный продавец находится в поиске клиента, склоняет клиента к покупке именно данного товара и именно в данной фирме, и оформляет сделку. То продавец отпускающий товар, всего лишь оформляет сделку.

     Должностные обязанности:

     1. Обеспечивать бесперебойную работу  товарной секции, находится в  течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать свое рабочее место только в случае замены его другим продавцом с согласия Заведующего секцией (заместителя Заведующего секцией).

     2. Осуществлять предупредительное  и вежливое обслуживание покупателей, создавать для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролировать отсутствие нарушений правил торговли, принимать меры по обеспечению отсутствия очередей.

     3. Производить полную предпродажную  подготовку товаров (проверку наименования, количество, комплектность, сортность, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).

     4. Сообщать своему непосредственному  руководителю, а в необходимых  случаях и администрации предприятия,  о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки.

     5. Размещать и выкладывать товары  по группам, видам с учетом  товарного соседства, частоты  спроса, удобства работы.

     6. Осуществлять предложение и показ  товаров покупателям;

  • оказывать покупателям помощь в выборе товаров, консультировать покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров;
  • производить подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок;
  • производить упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль;
  • производить обмен товаров.

     7. Контролировать наличие товаров  в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

     8. Осуществлять контроль за сохранностью  товаров, торгового оборудования  и прочих материальных ценностей.

     9. Принимать меры по предотвращению  и ликвидации конфликтных ситуаций.

     10. Информировать руководство об  имеющихся недостатках в обслуживании  покупателей, принимаемых мерах  по их ликвидации.

     11. Поддерживать на рабочем месте  атмосферу доброжелательности, подавать  личный пример в обслуживании  покупателей. Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями. При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его.

     12. Обеспечивать чистоту и порядок  на рабочем месте, в товарной  секции, а также в торговом  зале в целом.

     13. Соблюдать трудовую и производственную  дисциплину, правила и нормы охраны  труда, требования производственной  санитарии и гигиены, требования  противопожарной безопасности, гражданской  обороны.

     14. Исполнять распоряжения и приказы  непосредственного руководства и администрации предприятия.

     15. Находится на рабочем месте  в форменной рабочей одежде, должен  иметь опрятный внешний вид.

     Продавец  имеет право:

     1. Предпринимать соответствующие  действия по устранению конфликтных  ситуаций и причин, их повлекших.

     2. Давать объяснения по существу  и причинам возникших конфликтных  ситуаций.

     3. Вносить предложения администрации  предприятия по улучшению работы, относящейся к должностным обязанностям  продавца и всего предприятия  в целом.

     Продавец  несет ответственность за:

     1. Невыполнение своих должностных  обязанностей.

     2. Недостоверную информацию о состоянии  выполнения полученных заданий  и поручений, нарушение сроков  их исполнения.

Информация о работе Продавец сувенирной лавки