Автор: p********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 00:46, реферат
Целью работы является выявление особенностей обслуживания туристов на предприятиях питания;
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию предприятий питания;
- определить принципы функционирования предприятий питания;
- описать услуги предоставляемые предприятиями питания;
- рассмотреть технологии приема и обслуживания гостей;
Объектом реферата является обслуживание и комплекс услуг предоставляемых туристам на предприятиях питания;
Предметом реферата является функционирование предприятий питания.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Общая классификация туристических предприятий питания……………..4
2 Принципы функционирования предприятий питания………………….…..8
3 Формы организации питания в отелях………………………………….…12
Заключение……………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………………18
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра
международных отношений
Специальность «Социально-культурный сервис и туризм»
Специализация «Информационное сопровождение туристко-
Форма обучения
очная
Реферат
По учебной дисциплине
«Техника
и технология туристско-гостиничного
сервиса»
на тему: «Предоставление
услуг питания туристов -
технология организации»
Группа / курс IV курс
Студент(ка)
Подпись
руководителя о
допуске к защите _____________ доктор социологических наук,
Дата защиты
«___» __________2011 г.
Оценка
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая классификация туристических предприятий питания……………..4
2 Принципы функционирования предприятий питания………………….…..8
3 Формы организации питания в отелях………………………………….…12
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее время приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире.
К основным типам предприятий питания относят: ресторан, кафе, бар, буфет, столовая и прочее. Наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд считается ресторан.
Актуальность этой темы заключается в том, что на современном этапе развития индустрии питания в туризме одним из главных для любой организации является совершенствование управления в целях наиболее полного использования имеющихся возможностей для улучшения работы организации и повышения эффективности работы, достижения большей рентабельности, также для прогнозирования дальнейшего развития.
Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти с процессом общения людей, воспитания, развлечения.
Целью работы является выявление особенностей обслуживания туристов на предприятиях питания;
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
-
рассмотреть классификацию
-
определить принципы
-
описать услуги
- рассмотреть технологии приема и обслуживания гостей;
Объектом реферата является обслуживание и комплекс услуг предоставляемых туристам на предприятиях питания;
Предметом реферата является функционирование предприятий питания.
Глава 1. Общая классификация туристических предприятий питания
Относительно
включения предприятий питания
в туристскую индустрию нет окончательно
сформировавшейся позиции ни у теоретиков,
ни у практиков туристско-
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики-заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски, кулинарии и т.п.
Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них «встроено» в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.
В зависимости от способа обслуживания различают предприятия: обслуживаемые официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания.
По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде завтрака, полного пансиона, полупансиона, специального питания для детей и др. В ряде гостиниц предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.
По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.
Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест и режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).
В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, месторасположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещения, ассортимента продукции, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на классы.
Класс
- отличительный признак
1.
По типу предприятия:
2.
По виду собственности:
3.
По месту расположения: в составе
туристского гостиничного
4. По способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания.
5. По классности: «люкс», «высший», «первый».
6.
По ассортименту: блюда широкого
выбора, комплексные блюда, блюда
национальной кухни,
7. По режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное питание, детское питание.
Помимо требований, описанных в ГОСТе, к туристским предприятиям питания предъявляется ряд дополнительных, особенных для этой сферы деятельности, требований.
Так, например, территория предприятия общественного питания должна быть не только тщательно убрана, но также снабжена необходимым асфальтовым или декоративным покрытием. Подобные покрытия должны соответствовать оформлению территории туристского комплекса и препятствовать образованию луж, грязи, рытвин. Также существуют и другие требования к внешнему оформлению туристского комплекса.
Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими посетителям ориентироваться в ТГК.
В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свидетельствующая о присвоении ему определенного класса. Среди некоторых дополнительных требований можно выделить следующие:
1.
При обслуживании
2.
Предварительная сервировка
3.
Продукты, используемые для
4.
Регулярно, но не реже чем
раз в пять лет проводится
аттестация производственного, обслуживающего,
административно-
5.
Метрдотель, официанты и бармены
должны знать не менее одного
из европейских языков. В бригаду
включаются официанты,
6.
Работники обслуживающего
На
предприятиях питания осуществляется
контроль за качеством услуг и
обслуживания при помощи следующих
методов: визуального, аналитического,
медицинского, инструментальных, социологических.
Глава
2. Принципы функционирования
предприятий питания
Основной
деятельностью предприятия
В зависимости от формы участия в основной деятельности предприятия выделяются подразделения (цехи), результат деятельности которых выражается в кулинарной продукции, и подразделения (отделы, службы), не производящие продукцию, а выполняющие функции организации, управления и обслуживания производства (например, дирекция, склад, бухгалтерия).
В основных целях готовится и реализуется пища. В подсобных цехах производится мойка сырья, тары, хранение отходов и т.п. вспомогательные службы необходимы для функционирования основных цехов и предприятия в целом. Таковы в частности, транспортные, энергетические, ремонтные службы.
Информация о работе Предоставление услуг питания туристов - технология организации