Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:42, курсовая работа
По прогнозам Всемирной туристической организации Россия через 10 лет может войти в десятку самых посещаемых стран мира. Для реализации этого прогноза государство должно во-первых, вкладывать средства в продвижение туристического продукта, на его создание, в развитие инфраструктуры отечественного туризма, определять наиболее перспективные направления его развития, совершенствовать законодательство о туризме, во-вторых создавать экономические и юридические условия для развития сферы туристических услуг предпринимателями для привлечения инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………....1
ГЛАВА 1.Правовое регулирование туристического обслуживания ……………......3
1.1 Источники правового регулирования отношений по оказанию туристических услуг………………………………………………………………………………………3
1.2 Понятие и признаки туристической услуги……………………………………......7
1.3 Особенности заключения договора по оказанию туристической услуги……....11
ГЛАВА 2. Права и обязанности производителей и потребителей при оказании туристических услуг…………………………………………………………………..18
2.1 Различия между понятиями « туроператор » и « турагент»…………………...18
2.2 Права и обязанности туристической фирмы…………………………………..... 23
2.3 Права и обязанности туриста. Особенности защиты прав потребителей при оказании туристического обслуживания…………………………………………… 27
ГЛАВА 3. Защита прав потребителей в зарубежных странах…………………… 35
3.1 Американский опыт…………………………………………………………….... 35
3.2 Защита прав потребителей в Европе…………………………………………..... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………......40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ…….... 41
При
этом в соответствии со ст. 401, 1064 ГК
РФ бремя доказывания своей
Таким образом, основаниями ответственности организатора путешествия, являются:
Кроме того, необходимо отметить еще два основания ответственности организатора путешествия, непосредственно указанные в законе: нарушение сроков устранения недостатков услуг по требованию туриста (ст. 30 Закона О защите прав потребителей); нарушение сроков удовлетворения требований, заявленных туристом (ст. 31 Закона О защите прав потребителей).
Ответственность исполнителя услуг по туристскому договору - частный случай ответственности исполнителя услуг по договору возмездного оказания услуг. По сравнению с общими положениями об ответственности исполнителя услуг, отличия ответственности исполнителя услуг по туристскому договору связаны с особенностями отношений по туристскому обслуживанию: возложением организатором путешествия исполнения туристического обязательства на третьих лиц, которые фактически исполняют обязательство должника, не находясь при этом в правовой связи с туристом; ответственностью организатора путешествий за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение.25
У туристов, помимо охраняемых законодательством прав, существуют и обязанности. К таковым, в частности, относятся (ст. 7 Закона о туристской деятельности):
ГЛАВА 3. Защита прав потребителей в зарубежных странах.
В США законодательство, направленное на защиту интересов потребителей, приводит иногда к принятию судом достаточно абсурдных решений. По всему миру распространилась история о том, как одна американка, искупав своего пуделя, регулярно сушила его в печке при низкой температуре. Когда она купила микроволновую печь, то решила попробовать просушить в ней свою собаку. Однако бедное животное не вынесло испытания. Американка обратилась в суд, обвинив фирму-производителя в том, что на микроволновой печи не было указано, что она не годится для сушки животных. В результате она выиграла судебный процесс и получила миллион долларов в качестве компенсации нанесенного ей материального и морального ущерба.
В Америке свое собственное судебное дело «об улитке в лимонаде» слушалось в 1916 году. Только в роли ответчика выступал автомобильный концерн «Бьюик», чьи новые автомобили буквально разваливались на части в процессе эксплуатации.
Американские суды не церемонятся с производителями, чьи товары или услуги причинили вред потребителям. Производителям бывает очень нелегко доказать свою невиновность.
В истории США было немало примеров строгого наказания производителей и продавцов товаров за нарушение прав потребителей, которые могут показаться нам просто невероятными. Приведем один пример.
Один американец нашел на помойке электродрель. Он принес ее домой, включил и в результате неисправности электродрели получил травму. Он обратился в суд и получил в конце концов определенную денежную компенсацию от фирмы-производителя, потому что, как было сказано в решении суда, «фирма-производитель выпустила товар, ставший причиной увечья потребителя». Дата изготовления электродрели в данном случае не имела никакого значения.
Еще один
производитель был признан
В результате подобных решений суда фирмы-производители вынуждены выплачивать истцам денежные компенсации, в 700 раз превышающие стоимость произведенных ими товаров, которые послужили причиной нанесения ущерба потребителям. Множество компаний перестали заниматься коммерческой деятельностью только потому, что были разорены в результате выплат огромных денежных компенсаций.
Американские суды при принятии решения руководствуются
Американский опыт полезен для россиян не только как пример для подражания, но и как напоминание о том, что одного желания экспортировать свою продукцию в США недостаточно: нужно учитывать особенности местного законодательства, направленного на защиту прав потребителей.26
Если Вы собираетесь продавать свою продукцию или услуги в США, нужно быть готовым к тому, что на Вас могут подать в суд, если кто-нибудь пострадает в результате использования Ваших товаров. Если Ваша вина будет доказана, для компенсации причиненного потребителям ущерба может быть использовано все Ваше имущество.
В ближайшем будущем, возможно, единое федеральное законодательство будет распространено на все штаты.
Хотя в данном разделе рассматривается американский опыт, это отнюдь не означает, что США — единственная страна, законодательство которой предусматривает строгую ответственность продавцов за качество предлагаемых ими товаров или услуг.
Перечислите те страны, в которые Вы собираетесь экспортировать свою продукцию. Имейте в виду, что речь может идти не только о законченных изделиях, но и об отдельных компонентах, запасных частях, деталях или же экспорте определенных видов услуг.
После этого необходимо связаться:
и выяснить все, что касается особенностей законодательства данных стран в области защиты прав потребителей и ответственности продавцов за качество предлагаемых ими товаров или услуг.
3.2 Защита прав потребителей в Европе.
Законодательство
стран Европейского экономического
сообщества (ЕЭС) предусматривает
На некоторые виды товаров действие этого законодательства не распространяется. К ним относятся:
Под «товаром» понимаются также детали, отдельные компоненты, сырье и материалы. Таким образом, ответственность за качество своей продукции несут как производители товаров, поступающих в конечное потребление, так и производители полуфабрикатов в виде деталей, отдельных компонентов и др., участвующих в дальнейшем производственном процессе.
Слово «производитель» в Европе трактуется достаточно широко. Речь может идти о:
Если Вы продаете от своего имени товары, выпущенные другой фирмой, т.е. используете свое фирменное наименование, значит ответственность за качество данной продукции будете нести именно Вы.
Например,
если Вы собираетесь вывозить из Китая
мягкие детские игрушки и затем
продавать их в Англии, то ответственность
за их качество будет нести не производитель,
а продавец .27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Законе РФ «О защите прав потребителей» сказано:
«За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную настоящим Законом.
Убытки,
причиненные потребителю
Понятие «недостаток» означает следующее:
«отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом)».
Основываясь на
вышесказанном, можно также выделить
и основные задачи туристического
маркетинга в целом :
1. Для маркетинга в туризме в меньшей степени
важна задача стимулирования спроса. Спрос
на туристические услуги постоянно растет,
и индустрия туризма в меньшей, чем
многие другие отрасли степени зависит
от колебаний экономической конъюнктуры.
Для туристического маркетинга более
важной является задача "направить
спрос" в нужное русло.
2. Большое значение приобретает достоверная
информационная политика в отношении
клиента, особенно на этапе продажи услуг,
а также тщательность в разработке туристического
продукта.
3. В процессе управления маркетингом следует
учитывать в большей чем в других отраслях
мере не только материальные аспекты,
но и психологию, духовно-эмоциональное
состояние и особенности потребителя.
4.
Учитывая особую роль
субъективного фактора
в процессе покупки
именно туристических
услуг, турфирмам следует
большое внимание уделять
защите прав клиента -
потребителя туристических
услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ