Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:44, реферат
Багаж - это личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по согласованию с перевозчиком. Под термином «багаж» понимается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж (ручная кладь).
Зарегистрированный багаж - багаж, который пассажир сдает под ответственность перевозчика и который перевозится в багажном отделении воздушного судна. На зарегистрированный багаж перевозчик выдает его владельцу багажную квитанцию и отрывной купон багажной бирки.
Введение. Общие правила перевозки багажа
1. Бесплатный багаж
2. Платный багаж
3. Предметы, запрещенные к перевозке в багаже
4. Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве
5. Упаковка багажа
6. Прием багажа к перевозке, весовая концепция
7. Получение багажа
8. Задержка и утеря багажа
9. Хранение и реализация багажа
10.Ответственность при перевозке багажа
11. Претензии и иски
При его обнаружении в аэропорт посылают сообщение в бюро розыска и по маршруту типа "found" (найден).
Багаж хранят с биркой, где указаны дата его обнаружения, код перевозчика, № рейса, дата рейса, масса багажа.
После этого пытаются найти владельца по содержимому багажа, а через 72 часа после обнаружения владельца посылают телеграмму "found" в центральное бюро розыска "LZ office".
Багаж регистрируют в журнале, на основании записей в котором составляют 2 раза в месяц сводную ведомость «имеющийся багаж» - "OBR" (on hand baggage report), рассылая их во все бюро розыска.
Когда собственник багажа определен, надо организовать досылку, навесив на багаж досылочную бирку ("expedite baggage" "RUSH"), послав телеграмму о досылке типа "found/forwarding" в тот аэропорт, где находится владелец багажа.
LEDLLRA - адрес бюро розыска авиакомпании
LHRLLRA 301240 - отправитель, дата, время отправки сообщения
260240 - № телеграммы о розыске
found - fwd - код сообщения о досылке багажа
Petrov/A/MR - фамилия пассажира
TAG RA 2811 LED - № первоначальной багажной бирки
FWD SU 651/30 Oct. Exptag RA 1242 - № рейса, дата досылки, № досылочной бирки
ЧАСТИЧНО УТЕРЯННЫЙ БАГАЖ (partly lost) (недостача по массе). В этом случав заполняется PIR, определяется фактический вес багажа, проверяется наличие пометки на багажной бирке "damage", посылается сообщение по маршруту типа "pilferage alleged" (предполагается мелкая кража), проводится расследование.
ПОВРЕЖДЕННЫЙ БАГАЖ (damage baggage).
При этой неисправности производится
заполнение PIR с указанием характера
повреждения и проверяется
- получен к перевозке поврежденными (received damage);
- скоропортящийся (perishable);
- несоответственно упакован (inadequate packing);
- хрупкий (fragile);
- поздно зарегистрирован (late check in),
Пассажир своей подписью подтверждает освобождение, ограничение ответственности перевозчика за состояние багажа (в момент приема багажа).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПРАВНОСТЬ В ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖА (liability of baggage irregularity).
Если заранее ценность багажа не объявлена и сбор за объявление ценности не оплачен, то ответственность перевозчика ограничена.
Для большинства международных
воздушных линий
- для зарегистрированного багажа не более 20 USD/kg;
- для ручной клади (unchecked) 400 USD на пассажира
СРОКИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПРЕТЕНЗИЙ (claim's period):
- в случае повреждения
не позже 7 дней после доставки
(in case of damage not later 7 days after delivering) при наличии
акта, подтверждающего наличие
- в случае задержки - не позже 21 дня со дня прибытия ВС;
- в случае утраты, в
течение 2-х лет со дня
Ситуации, связанные с задержкой багажа, не так уж редки в практике воздушных перевозок. И хотя, согласно мировой статистике, потерянный багаж находится в 95 % случаев, многие авиакомпании уделяют большое внимание решению этой проблемы. Они разрабатывают меры, позволяющие быстро найти пропавший багаж или вообще исключить возможность возникновения таких ситуаций.
Например, авиакомпания «British
Airways» проводит испытание новой
специальной «следящей» системы, обещающей
полностью покончить с
Американская компания «Blue Tags», специализирующаяся на производстве товаров для путешествий, объявила о выпуске нового продукта -- дорожных сумок и чемоданов, которые в случае их пропажи можно обнаружить с помощью компьютера. В них предполагается вставлять интерфейс, благодаря которому багаж можно отыскать с помощью ноутбука или мобильного телефона, соединенного с Интернетом. Если ошибку заметят во время погрузки чемодана на другой рейс, неприятность можно предотвратить сразу; если же ошибка обнаружится уже после вылета этого рейса, время на поиск вещей с помощью такого устройства можно будет существенно сократить.
9. ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ БАГАЖА
Прибывший в аэропорт назначения багаж хранится бесплатно в течение 2 дней, включая день его прибытия. Последующее хранение багажа должно быть оплачено. Если хранение багажа обусловлено несвоевременной доставкой его перевозчиком, то оплата этой услуги осуществляется за счет перевозчика. За хранение багажа, вовремя не полученного его владельцем, должен платить сам владелец.
Невостребованный багаж хранится в аэропорту в течение 30 дней со дня доставки при международных перевозках и в течение 6 мес. -- при внутренних перевозках. По истечении указанных сроков багаж реализуется в установленном порядке. Скоропортящиеся продукты в случае их порчи подлежат уничтожению в более короткие сроки (по мере их порчи), о чем составляется акт.
В процессе хранения багажа авиакомпания проводит розыск его владельцев. Для этого она оповещает других перевозчиков о наличии невостребованного или бездокументного багажа; информирует пассажиров, потерявших багаж, об условиях опознания и получения вещей; направляет письменные уведомления по адресу, если он имеется в промаркированном багаже. Если же владелец не является за багажом в течение 30 дней после уведомления, багаж передается на реализацию.
Вещи пассажиров, забытые или утерянные в салоне самолетов, автобусов и в аэропортах, хранятся в течение 30 дней, а затем подлежат реализации.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖА
Перевозчик несет ответственность перед пассажиром за утрату, недостачу или повреждение багажа, которые произошли в то время, когда багаж находился под охраной перевозчика (т.е. с момента его принятия к перевозке до момента выдачи пассажиру). При этом не имеет значения, где случились эти неприятности -- еще на земле или уже на борту самолета.
Однако перевозчик не несет ответственности, если утрата, недостача или повреждение багажа явились результатом присущих багажу свойств или дефектов (например, порча скоропортящихся продуктов).
При международных перевозках в соответствии с Варшавской конвенцией ответственность за утрату, повреждение и задержку багажа составляет 20 $ США за I кг зарегистрированного багажа и 400 $ США за незарегистрированный багаж в отношении каждого пассажира. В соответствии с Монреальской конвенцией 2003 г. ответственность перевозчика за потерю багажа увеличена с 20 $ до 50 $ США за каждый килограмм.
При внутренних перевозках согласно Воздушному кодексу РФ ответственность авиакомпании за багаж устанавливается в следующих случаях:
- за утрату, недостачу
или повреждение (порчу)
- за утрату, недостачу
или повреждение (порчу)
-за утрату, недостачу
или повреждение (порчу) вещей,
За просрочку в доставке
багажа согласно Воздушному кодексу
РФ перевозчик обязан уплатить штраф
в размере 25 % установленного ФЗ МРОТ
за каждый час просрочки, но не более
чем 50% провозной платы, если не докажет,
что просрочка произошла
- за повреждение хрупких предметов, а также сохранность денег, ювелирных изделий, драгоценных металлов, ценных и деловых бумаг, документов, медикаментов, ключей и т.д.;
- за недостачу массы
багажа, если последний прибыл
в аэропорт назначения в
-за задержку в доставке
багажа вследствие форс-
Следует иметь в виду, что в соответствии с нормами гражданского законодательства пассажир также обязан возместить убытки, причиненные по его вине имуществу авиакомпании или багажу другого пассажира, за который перевозчик несет ответственность. При этом пределы административной и уголовной ответственности устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами стран пребывания.
11. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ
Как уже отмечалось ранее, в случае получения пассажиром багажа в ненадлежащем состоянии (нарушение упаковки, порча, недостача) он имеет право предъявить перевозчику письменную претензию, в которой просит возместить причиненный ему в связи с этим ущерб. К претензии может прилагаться экземпляр акта, подтверждающий случившееся. О сроках подачи претензий в различных ситуациях говорилось в главе 1.
Перевозчик обязан рассмотреть
претензию и уведомить
В некоторых случаях авиакомпания
вправе принять претензию к
Если поданная претензия
полностью удовлетворена, конфликт
можно считать исчерпанным. Если
же претензия удовлетворена
Если претензия полностью отклонена, заявителю вместе с уведомлением об этом возвращаются все документы, представленные им при предъявлении претензии (акты, документы, свидетельства и т. п.). В уведомлении должны быть ссылки на нормативные акты, на основании которых комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении претензии.
В случае отклонения претензии
полностью или частично или отсутствия
ответа в течение установленного
срока пассажир имеет право предъявить
к перевозчику иск в суд, что
предусмотрено гражданским
Судебные иски, возникающие при международных перевозках, могут предъявляться в течение 2 лет со дня прекращения перевозки, а при внутренних перевозках -- в течение 3 лет.
Информация о работе Правила перевоза багажа: нормы провоза, весовая и количественная концепции