Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:44, реферат
Багаж - это личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по согласованию с перевозчиком. Под термином «багаж» понимается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж (ручная кладь).
Зарегистрированный багаж - багаж, который пассажир сдает под ответственность перевозчика и который перевозится в багажном отделении воздушного судна. На зарегистрированный багаж перевозчик выдает его владельцу багажную квитанцию и отрывной купон багажной бирки.
Введение. Общие правила перевозки багажа
1. Бесплатный багаж
2. Платный багаж
3. Предметы, запрещенные к перевозке в багаже
4. Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве
5. Упаковка багажа
6. Прием багажа к перевозке, весовая концепция
7. Получение багажа
8. Задержка и утеря багажа
9. Хранение и реализация багажа
10.Ответственность при перевозке багажа
11. Претензии и иски
Багаж может быть зарегистрирован у стойки регистрации при предъявлении билета до следующих пунктов:
- первого пункта стоповера (the first stopover point);
- до стыковочного пункта, где багаж доставляется из одного аэропорта в другой (transfer from one to another is necessary) самим пассажиром;
- до пункта назначения, указанного в билете (the final destination specified in the ticket);
- до пункта, до которого
оплачен сверхнормативный
- до пункта, в котором пассажир желает взять весь багаж или его часть в свое распоряжение (the point at which the pax wishes to take possession of all or part of his checked baggage),
ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО ОБЪЯВИТЬ ЦЕННОСТЬ зарегистрированного багажа (excess value declaration) не менее чем 20 USD за 1 кг, но не более фактической ценности багажа.
Багаж с объявленной ценностью свыше 5000 USD, как правило, не принимают к ВП.
НОРМА БЕСПЛАТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ (free baggage allowance) зарегистрированного багажа зависит от применяемой авиакомпанией концепции (системы) приема багажа к перевозке.
ВЕСОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ (СИСТЕМА) ПРИЕМА БАГАЖА К ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ(weight concept/system)
При этой системе весь багаж
пассажира обязательно
Каждый пассажир, оплативший не менее 50% тарифа за воздушную перевозку, имеет право перевозить бесплатно (в соответствии с рекомендациями IATA):
- 40 кг - при оплате тарифа первого (F) класса;
- 30 кг - при оплате тарифа делового (С) класса;
- 20 кг - при оплате тарифа
экономического (Y) класса, а также
на международных воздушных
На детей до 2-х лет с оплатой 10% взрослого тарифа (infant) право бесплатной перевозки багажа не распространяется.
При изменении класса обслуживания перевозчиком, если пассажир оплатил перевозку первым классом, а она изменена на деловой или экономический, первоначальная норма бесплатной перевозки сохраняется.
ЗОНА ПРИМЕНЕНИЯ (area of application) ВЕСОВОЙ КОНЦЕПЦИИ
Как известно, для рассмотрения и удобства согласования тарифов, ИАТА разделила всю территорию земного шара на три тарифные зоны:
I - Северная и Южная Америка, прилегающие острова;
II - Европа, Африка и прилегающие острова;
III - Азия, Австралия, Новая
Зеландия и острова Тихого
океана. Весовая концепция приема
багажа к перевозке
Зона 1 (Area 1) - кроме Америки (USA), Канады;
Зона 2 (Area 2) - повсеместно (area-wide);
Зона 3 (Area 3) - кроме территории США (except to/from);
Зона I - II - кроме территорий
США и в подзоне Южная
Зона II - III - кроме территорий США (except to/from);
Зона III -1 - между Колумбией, Венесуэлой и Зоной 3;
Зона 1/2/3 - кроме США, Канады, территорий США.
СВЕРХНОРМАТИВНЫМ называется багаж, который перевозится сверх установленной нормы (excess baggage)
ОПЛАТА ЗА КАЖДЫЙ КИЛОГРАММ этого багажа (the excess baggage charge) составляет 1, 5% высшего нормального тарифа взрослого пассажира экономического класса в одном направлении (of the highest normal direct adult OW Y-cl fare).
ИСКЛЮЧЕНИЯ (exception):
-1, 35% по Европе (кроме 1%
ил Австрии/Болгарии/Финляндии) (within
Europe except 1% from Austria/Bulgaria/Finland). Другие исключения
указаны в справочнике «APT».
Оплата оформляется квитанцией
платного багажа (excess baggage ticket). Однако,
не все вещи и предметы
- вещи, не вложенные в чемоданы, габаритами более 50х50х100 (oversize);
- музыкальные инструменты (musical), ковры (carpet), лыжи (snow skiing equipment), и другой спортинвентарь (sporting equipment) размерами более 50х50х100 в упакованном виде;
- холодильники (refrigerator), стиральные машины (washing machine), ножные швейные машины (sewing machine), мотоциклы (motor-cycle), мотороллеры (scooter), мопеды (moped), велосипеды (bicycle), спортивные и охотничьи лодки (boat) и моторы к ним, автопокрышки (tyre), громоздкие механизмы (oversize mechanism) и запчасти (spare parts). Эти вещи отдельные перевозчики могут вообще не принять к перевозке, предложив отправить их через грузовой склад, как груз;
- телевизоры (TV), магнитофоны (type recorder), радиоприемники (radio set) в заводской упаковке массой свыше 10 кг;
- цветы (flowers), саженцы растений (seedling), трава (grass) и сушеные растения (dry plant) в упаковке (packing) массой более 5 кг;
- промышленные образцы изделий (industrial samples of new products), оборудование (equipment), приборы (instrument), предназначенные предприятиям и организациям,
- корреспонденция (
- животные домашние и дикие (pet and wild animals), птицы (bird), рыбы (fish), пчелы (bec), за исключением собак - поводырей.
Оплата такого багажа производится по фактической массе, независимо от других вещей пассажира, с оформлением квитанции платного багажа.
По международным правилам при перевозке:
- лыжного оборудования (snow
skiing equipment), в комплект которого
на одного пассажира входят: лыжи
(skis), пара палок (one pair of ski poles), одна
пара лыжных ботинок (one pair of ski
of boots), пассажир оплачивает за 3 кг
лишнего багажа, а если комплект
входит в норму бесплатной
перевозки данного класса
- оборудования для гольфа (golfing equipment), в комплект которого входят: один мешок (golf bag) и пара ботинок (pair of golf shoes) на одного пассажира - применяют те же правила (вес комплекта принят равным 6 кг);
- рыболовные снасти (angling
equipment): один ящик (tackle box), рюкзак или
корзина (sack or basket) и удочка (rod) - 4
кг на пассажира, те же
ПОШТУЧНАЯ СИСТЕМА ПРИЕМА К ПЕРЕВОЗКЕ (piece system/concept)
Введена в действие некоторыми странами в июне 1977 (enter to force June 1977). Зоны применения:
- между США и всеми с гранами/зонами, любыми маршрутами;
- между Канадой, Европейскими
и другими странами через
Между зоной ИАТА 3 и странами Северной и Южной Америки, через Тихий океан. Примечания: - не все страны одобрили эту концепцию;
- поштучная система из Канады применяется до первого пункта длительной остановки (stopover);
- при полете через США/Канаду без замены воздушного судна применяется весовая концепция;
- при полетах на внутренних (domestic) линиях США может применяться или весовая, или поштучная система (концепция).
НОРМА БЕСПЛАТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ зарегистрированного багажа (free baggage allowance checked baggage) зависит от оплаченного класса обслуживания (is determined by class paid)
Первый и деловой класс (F/C class) - перевозит бесплатно два места багажа (two checked pieces), сумма геометрических размеров каждого (total of the dimensions) нс превышает (docs not exceed) 158 см..
Для экономического класса (Y сl) - перевозятся бесплатно два места багажа, сумма геометрических размеров каждого не превышает 158 см, при условии, что (provided that) сложение этих сумм не превышает 273 см.
Для улучшения обработки багажа (for handling purposes) вес любого из мест должен быть не более 32 кг, а при воздушной перевозке в пределах зоны ИАТА 1 - 23 кг.
Эти же нормы распространяются на детей до 12 лет, оплативших 50% взрослого тарифа (for children), и не распространяются на младенцев (infant) до 2-х лет, оплатившим 10% тарифа, последние могут перевести бесплатно одно место зарегистрированного багажа с суммой размеров не более 115 см и одну полностью складную (fully collapsible) детскую коляску (stroller or pushchair).
Примечания:
1. В билет пассажира вписывают количество мест багажа безвзвешивания (not be weighed).
2. Некоторые вещи, независимо от их фактических размеров (irrespective of their actual dimensions), считаются как одно место с геометрической суммой размеров 135 см, к ним относятся:
- спальный мешок, матрасик (sleeping bag, bedroll);
- рюкзак (rucksack, knapsack, back pack);
- пара лыж, палок, ботинок (snow skies, poles, boots);
- мешок для гольфа с клюшками и обувью (golf bag, clubs, hoes);
- парусиновый мешок (duffel-
- велосипед одноместный,
дорожный (touring) или гоночный (racing) применяется
к перевозке со свернутым
- пара водных лыж (water ski);
- рыболовное оборудование: две удочки (two rods), спиннинг (reel), сеть (landing net), ботинки (fishing boots), ящик (tackle box), соответственно упакованный;
- спортивное огнестрельное оружие (sporting fire arms), состоящее не более чем из: одного ящика с 2 ружьями (rifle case), 5 кг патронов (ammunition), подстилки (shooting mat), глушителя (noise suppressor) и инструмента (tool), или двух винтовок и двух ящиков с ними, или ящик с не более, чем 5 пистолетами (pistols), 5 кг боеприпасов, глушитель, оптический прицел (pistol telescope), инструмент;
- любой портативный музыкальный инструмент (portable) не более чем 100 см в длину считается как одно место.
ОПЛАТА СВЕРХНОРМАТИВНОГО БАГАЖА по поштучной системе (excess baggage charge) производится в соответствии со стандартной массой багажа, которая устанавливается на основании статистических данных о средней массе одного места багажа с учетом специфики каждого рейса и направления.
При претензии на утрату багажа возмещение производится из расчета стандартной массы, независимо от фактически сданной массы.
7. ПОЛУЧЕНИЕ БАГАЖА
В пункте назначения пассажир должен получить свой зарегистрированный багаж сразу после предъявления его перевозчиком. Как правило, пассажиры самостоятельно отбирают свой багаж с транспортной ленты, на которой он движется; однако в спорных случаях для идентификации его следует предъявить отрывной талон багажной бирки.
Если пассажир потерял багажную квитанцию и отрывной талон, то в этом случае составляется акт, подтверждающий отсутствие у пассажира документов на багаж. Перевозчик может выдать данному лицу багаж при условии, что оно предоставит доказательство своих прав на этот багаж (опись имущества, указание каких-либо конкретных его особенностей). При этом перевозчик имеет право потребовать от пассажира письменной гарантии на возмещение ущерба, который он может получить в результате такой выдачи багажа.
Если при получении
багажа пассажир обнаружил в нем
какие-либо неисправности (повреждения,
недостачу, порчу), то аэропорт обязан
составить акт об этой неисправности
(PIR -- Property Irregularity Report) по установленной
форме. В акте отражаются конкретные
неисправности, их перечисление заверяется
подписями представителя
При международной перевозке претензия должна быть направлена в этом случае не позднее 7 дней со дня получения багажа, а при внутренней перевозке -- в течение 6 мес.
Если должностные лица отказываются составить акт (и это будет доказано), пассажир не лишается права подачи претензии и иска по поводу нарушения договора перевозки в отношении его багажа.
8. ЗАДЕРЖКА И УТЕРЯ БАГАЖА
Если после прибытия в аэропорт назначения пассажир не обнаружил своего зарегистрированного багажа, то по его просьбе (требованию) в аэропорту по этому факту также составляется акт (PIR) и авиакомпания принимает меры по его розыску.
Розыск багажа на международных
линиях ведется с помощью
Примечание: Авиакомпании, входящие в систему розыска "World Tracer" и ей подобные, PIR не заполняют, а все необходимые данные заносят в соответствующую компьютерную систему розыска багажа.
Акт международного образца
о неисправности перевозки
При заполнении PIR широко применяются коды и сокращения для описания характера упаковки и содержимого багажа. Для этого существует карта опознавания багажа (baggage identification card).
После составления PIR в зависимости
от характера неисправности
Пример: не прибыл багаж пассажира рейса Лондон - С. - Петербург
LHRLLRA - Лондон Хитроу Бюро
розыска аэропорта,
31 men's clothing 13 tools - описание содержимого (мужская одежда, инструменты) OSI name label inside - примечания: именная бирка внутри имеется.
Если в течение 3-х дней багаж не обнаружен, посылают сообщение в центральное бюро розыска авиакомпании "LZ office", при этом текст сообщения сохраняется, но вместо "missing" указывают кодом "SND" (still needed): все еще нужен, не найден.
Если в течение 7 дней багаж не обнаружен, все материалы по рекламации: PIR, багажная бирка, билет (по возможности) и копии сообщений о розыске посылают представителю ответственного перевозчика.
Багаж считается утерянным, если он не обнаружен в течение 21 дня, следующего за тем днем, когда он должен был прибыть в пункт назначения. В этом случае составляются акт об утере багажа и претензия, в которой пассажир просит перевозчика о возмещении за утраченные веши. Претензия по этому поводу может быть направлена в представительство авиакомпании в течение 18 мес. при международных перевозках и в течение 6 мес. при внутренних перевозках.
НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ БАГАЖ (in-claimed baggage found)
Информация о работе Правила перевоза багажа: нормы провоза, весовая и количественная концепции