Потребители туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:35, реферат

Описание работы

Комплексный подход к разработке программ обслуживания на примере как внутренних, так и зарубежных туристов—задача туроперейтинга. Исследования показывают, что на тех российских предприятиях, где частично внедряются комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование. В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга, а следовательно, и на подготовку кадров.

Содержание

Введение 3
1.Потребители туристических услуг 4
2 Стратегия обслуживания 6
3. Особенности организации программного туризма. 9
4.Психологическая подготовка к восприятию программ. 13
5. Организация приёма и обслуживание иностранных туристов. 17
6.Областная долгосрочноая целевая программа «Развития туризма в Ростовской области на 2011-2013 годы» : цели и задачи. 21
Используемая литература: 24

Работа содержит 1 файл

реферат (2).doc

— 128.00 Кб (Скачать)

В номера, в которых  наличие телевизора, холодильника и других бытовых приборов не предусмотрено нормативами, эти приборы предоставляются по просьбе туристов за дополнительную плату.

Смена постельного белья  иностранным туристам осуществляется в номерах высшей категории ежедневно, в других номерах- не реже 1 раза в  три дня. Использованные полотенца  меняются ежедневно независимо от категории  номера. Не допускаются использование  ветхого, с дырами и пятнами постельного белья и полотенец. В двух-, трехместных номерах рекомендуется вешать полотенца разной цветной гаммы.

Каждому иностранному туристу (кроме случаев, когда согласно условиям тура подноска багажа не предусмотрена) при размещении в гостиницы, а также при отъезде из гостиницы должна быть обеспечена подноска багажа из автобуса в номер и обратно (до 2 мест багажа на одного туриста). Данные о количестве мест отнесенного багажа подтверждаются  гидом-переводчиком в специальном журнале. Подноска багажа сверх количеством предусмотренного условиям труда, а также подноска багажа в больших габаритах его владельцы должны оплачивать дополнительно по действующему прейскуранту. Разноска багажа группы туристов по номерам не должна длиться свыше 30 мин.

Ответственность за организационную  работу, связанную со своевременной  доставкой багажа при заезде и  выезде туристов, возлагается на администрацию  гостиницы. Вынос багажа из номеров  при отъезде туристов осуществляется подносчиком багажа согласно выданной бригадиру подносчиков (или другому лицу, ответственному за подноску багажа) ведомости на вынос и отправку багажа. Транспортировка багажа в гостинице, погрузка и выгрузка его из транспорта должны выполняться аккуратно, без повреждений.

Администрация гостиницы несет ответственность перед туристами за сохранность их багажа с момента его приёма от водителя и в течение всего периода проживания туристов в гостинице, а также до момента полной загрузки багажа в автотранспорт.

          Дополнительные услуги предоставляются с целью создания максимальных удобств туристам, проживающим в гостинице, более полного удовлетворения их запросов. Технология предоставления дополнительных услуг должна предусматривать рациональное размещение служб в гостинице в целях упрощения и сокращения до минимума процедуры оформления заказов на услуги.

Службы гостиницы, участвующие  в предоставлении услуг, должны работать в тесном взаимодействии, исключающем  случаи повторного обращения туристов по одному и тому же вопросу. В случае невозможности предоставления услуг должны быть объяснены причины и по возможности предложены взамен равноценные услуги.

В гостиницах должна быть организована круглосуточная продажа  минеральной, фруктовой воды, кондитерских и табачных изделий, чая, кофе, сувенирной продукции.

Дополнительное одноместное  размещение предоставляется иностранным туристам в соответствии с заявкой ЦСТЭ (извещением, сообщением к извещению), о чем в «листе заметок» к ваучеру делается запись.

Кроме того, по просьбе  туристов и при наличии свободных мест может быть предоставлено дополнительно одноместное размещение в одно- или двухместном номере, а также номерах высшей категории при условии оплаты туристом разницы стоимости за наличный расчет.

Если заранее заявленное и оплаченное туристами обслуживание не должно быть предоставлено, интуристам должна быть предложена равноценная услуга. В случае невозможности предоставления услуги или замены её на равноценную в « листе отметок» к ваучеру делается соответствующая запись.

Туристы, проживающие  в гостинице, обслуживаются в предприятиях питания, связи, парикмахерской и других расположенных в гостинице пунктах бытового и культурного обслуживания в первую очередь.

Внутренняя информация и реклама в гостинице должны включать все аспекты, связанные  с пребыванием туристов, в том числе:

    • Режим работы всех служб, их расположение и связь с ними;
    • Виды дополнительных услуг;
    • Правила пользования кабельным телевидением, лифтом;
    • Работу справочной службы;
    • Порядок заказа автотранспорта;
    • Организацию медицинской помощи;
    • Порядок обмена валюты;
    • Программы пребывания.

 

  1. Областная долгосрочноая целевая программа «Развития туризма в Ростовской области на 2011-2013 годы» : цели и задачи.

Проект областной долгосрочной целевой программы «Развития  туризма в Ростовской области  на 2011-2013 годы» разработан в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 №146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» и распоряжением Администрации Ростовской области от 06.05.2010 №131 «О разработке областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2013 годы».

Основные задачи Программы:

  • Формирование конкурентоспособного регионального  туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Ростовской области на туристском рынке;
  • формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
  • разработка маркетинговой стратегии продвижения донского туристского продукта на внутреннем и международном рынках;
  • создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию, развитие материально-технической базы туризма;
  • содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов;
  • создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;

увеличение объектов индустрии туризма

           Основной целью Программы является создание благоприятных экономических условий в Ростовской области для дальнейшего развития туризма и удовлетворение спроса потребителей на туристские услуги. Для этого необходимо принятие мер по созданию сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма.

Для достижения цели намечается решить следующие задачи:

1) формирование конкурентоспособного  регионального туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и  узнаваемость  Ростовской области на туристском рынке;

2) формирование нормативной  правовой базы в сфере туризма;

3) разработка маркетинговой  стратегии продвижения донского  туристского продукта на внутреннем  и международном рынках;

4) создание благоприятных  условий для привлечения инвестиций  в туристскую индустрию, развитие  материально-технической базы туризма;

5) содействие повышению  конкурентоспособности региональных  туристских услуг за счет улучшения  качества обслуживания туристов;

6) создание системы  повышения квалификации и переподготовки  кадров, занятых в туристской  индустрии;

7) увеличение объектов  индустрии туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

  1. Акимова Л.А. Социология досуга. – М., 2003. – 58 с.
  2. Бутко И.И. Туристический бизнес: основы организации – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.
  4. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 437 с.
  5. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. – М, 2005. – 281 с.
  6. http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=84429&mid=76773&ItemID=73223

 

 


Информация о работе Потребители туристических услуг