Потребители туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:35, реферат

Описание работы

Комплексный подход к разработке программ обслуживания на примере как внутренних, так и зарубежных туристов—задача туроперейтинга. Исследования показывают, что на тех российских предприятиях, где частично внедряются комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование. В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга, а следовательно, и на подготовку кадров.

Содержание

Введение 3
1.Потребители туристических услуг 4
2 Стратегия обслуживания 6
3. Особенности организации программного туризма. 9
4.Психологическая подготовка к восприятию программ. 13
5. Организация приёма и обслуживание иностранных туристов. 17
6.Областная долгосрочноая целевая программа «Развития туризма в Ростовской области на 2011-2013 годы» : цели и задачи. 21
Используемая литература: 24

Работа содержит 1 файл

реферат (2).doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Основной обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса  таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досуго-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.

Базисной основой для разработки туристских программ являются:

    • живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;
    • хорошие погодно-климатические условия;
    • хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;
    • комфортность и уютные гостиницы;
    • здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;
    • максимальная изолированность от шума;
    • наличие естественных водоемов.

    Эти данные получены из множества опросов, проведенных среди туристов. Они говорят о том, что создание благоприятных условий для   отдыха—основа туристского программирования, именно на основе благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляются программы обслуживания.

 Туристские программы всегда  обладают тематической направленностью.  В зависимости от тематики  тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов.

Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три  составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ.

Качество. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Понятие качества программы обслуживания—комплексное понятие, которое включает следующие составляющие:

    • потребительское качество каждой отдельной услуги;
    • соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.)
    • общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей;
    • гарантии предоставления соответствующих услуг;
    • технологически грамотный порядок предоставления услуг.

Все это—основа программного туризма.           

          Оптимальность. Программа обслуживания должна быть оптимальной, т.е. такой ,которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий.

Оптимальность обслуживания подразумевает:

    • соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
    • соответствие всех услуг тематике тура;
    • адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей;
    • заблаговременное согласование программ обслуживания;
    • гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг;
    • рациональное содержание обслуживания (мало услуг—скучно, много—утомительно для туристов)
    • отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчивость в предоставлении услуг.

 

4.Психологическая подготовка к восприятию программ.

                Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека.

    С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятия « гость-хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания.

 По мнению зарубежных специалистов1, в основе продвижения любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы:

Освобождение. В процессе обслуживания клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов(долгого ожидания размещения, транспорта и.т. д.).

Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.

Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (приветственный коктейль или сувенир за счет гостиницы, обеспечение билетами в театр и.т.п.)

Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.

Индивидуальный подход. Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.

Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание—не цель, а желание удовлетворить его потребности.

Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него.

Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор

Наличие бесплатной информации (консультаций, буклетов, и пр.) об имеющихся туров и услугах. Это очень привлекательно

для клиентов.

Все эти принципы построены  с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание признано удовлетворять его потребности.

Основой туристской программы  является цель путешествие. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия  не достигнута. Например, при покупке тура на престижный курорт клиент предполагал, что будет много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на этом курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату и при условии набора в экскурсионную группу необходимого количества человек. В результате турист не удовлетворен программой обслуживания. Положительная реакция потребителя на обслуживание способствует восстановлению его здоровья. Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов.

На ряду с вышеуказанными факторами специалистами признано важность такого свойства туристского  продукта, как гостеприимство. Без него самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности своей потребности.

Гостеприимство в сфере  туристской индустрии –это искусство  дать людям почувствовать, что им рады. Но само гостеприимство многогранно  и складывается из таких составляющих факторов, как:

    • качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
    • наличие благоприятной туристской местности, мероприятий, обслуживания потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);
    • благожелательное отношение к туристам и стремление обслуживающего персонала оказывать туристам знаки внимания, т.е. политика обслуживания «всё для клиента»;
    • внимательное отношение всех сотрудников туристского продукта к просьбам и пожеланиям клиента;
    • забота об облегчении об ориентации туристов в получении услуг ( информация в нутрии фирмы, сведения в путеводителях и буклетах, а также стендовое информирование на понятном туристу языке). Обеспечения ясности информации с помощью знаков и пиктограмм.

          В международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания :

приветственный сувенир- каждому туристу. В отличии от гостиничного обслуживания, где таким  сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах требуется предметность сувениров ( в зависимости от типа тура и цели путешествия). Например, для деловых туров это могут быть деловые проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, специальные вымпелы, и. т. д.; для фольклорных туров- мелкие сувениры национального характера и. т. д.;

выдача туристам после  завершения туров специальных разработанных  дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте и. т. п.;

рекламные листы, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам и бесплатны;

в один из первых дней отдыха (путешествия) необходимо провести встречу  туристов с гидом для получения  информации и разъяснений по запланированным  и дополнительным услугам. Хорошо, если эта встреча сопровождается видиоинформацией и угощением туристов местными напитками. Все это выглядит очень гостеприимно и привлекательно для туристов.

Современный туроперейтинг  в своей технологии должен учитывать  три основные установки :

ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;

учет индивидуальных потребностей каждого туриста, так  как услуги по предоставлению возможностей заниматься любым видом деятельности не могут строиться, как прежде, в  расчете на « среднеарифметического  потребителя».

Обслуживание  по научно обоснованным нормам и стандартам , о которых потребитель информируется  не позднее стадии приобретения путевки  или реализации своего заказа.

 

5. Организация  приёма и обслуживание иностранных туристов.

Одним из основных элементов  тура при обслуживании иностранных туристов является размещение.

Основанием для размещения в гостинице иностранных туристов и зарубежных делегаций п служат извещение, наличие у туристов национальных паспортов и ваучеров туристских фирм (для групп, принимаемых за валюту).

Размещение иностранных  туристов в гостинице осуществляется по прибытии на срок, указанный в  турдокументах, и в пределах срока  действия визы. В случае отказа без уважительной причины одного или нескольких туристов от дальнейшего следования по маршруту обслуживание их в данном пункте маршрута прекращается и компенсация за оставшиеся неиспользованные туродни не производится. Информация об этих туристах и причинах прекращения тура незамедлительно направляется в ВО « Прогресс» при наличии свободных мест в гостинице данным гражданам может быть предоставлено размещение при условии дополнительной оплаты за проживание в пределах срока действия визы.

             Регистрация иностранных туристов в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами пребывания иностранных граждан в стране.

Иностранные туристы  размещаются, как правило, в одно-двухместных  номерах в соответствии с условиями  договора. Руководителю группы предоставляется  одноместное размещение в одно- или  двухместном (при отсутствии одноместных) номере. Размещение в одном номере иностранных туристов из разных групп и стран допускается только с согласия самих туристов. Гидам-переводчикам по возможности предоставляется одноместное размещение.

После оформления туристам вручаются визитные карточки гостиницы, багажные бирки и ключи от номеров. На багажных бирках должны быть указаны фамилии туристов и номера их комнат. Туристы сами прикрепляют бирки к своим чемоданам.

           Администрация гостиницы должна оформить соответствующие документы и разместить группу в количестве до 40 человек не более чем за 15 мин, до 100—не более чем за 40 мин, свыше 100 человек—в пределах часа. В целях сокращения времени на оформление туристов администрация гостиницы может своевременно сообщить. Интурбюро перечень номеров, предназначенных для размещения туристов. По пути следования в гостиницу гид-переводчик совместно с руководителем группы против каждого номера проставляет фамилии туристов, размещенных в нем, и по прибытию в гостиницу передают список портье.

          Администрация гостиницы контролирует освобождение номеров, занятых туристами, в день их отъезда на родину с соблюдением установленного рабочего часа ( 12.00 по местному времени), если нет специальных указаний. При выезде из гостиницы гид-переводчик содействует возврату иностранным туристам ключей от номеров в службу портье.

Номера гостиниц, в  которых размещаются иностранные  туристы, должны быть обеспечены буклетами  данной гостиницы, фирменной почтовой бумагой, конвертами, перечнем дополнительных услуг, справочником телефонной служб, памяткой противопожарной безопасности на русском, национальном и английском языках.

Качество подготовки номеров, исправность и комплектность  оборудования, наличие рекламно-информационного  материала, туалетных принадлежностей  проверяются администрацией перед заездом каждой группы. Готовность номерного фонда должна быть обеспечена не менее чем за 2 часа до заезда группы.

Заселение иностранных  туристов в неподготовленные номера не допускаются. Ответственность  за качество подготовки номеров возлагается на администрацию гостиницы.

Администрация гостиницы  обязана строго следить за поддержанием чистоты в номерах и общественных местах. Уборка номеров должна производиться  ежедневно в отсутствии туристов.

Информация о работе Потребители туристических услуг