Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Актуальность темы вызвана тем, что Приморский край характеризуется настоящей тайгой и холмистым рельефом. Здесь можно совершать походы 1-3 дней, основными препятствиями на маршруте служат глубокие снега, частая смена погоды, вода под снегом на озерах. Определенные трудности могут создавать молодые леса на месте вырубок и скальные выходы.
В Приморье для туриста интересны в первую очередь заповедные участки: Лазовский, Уссурийский, Дальневосточный Морской Федеральный, «Кедровая Пядь», Ханкайский, Сихотэ – Алинский заповедники, что формирует высокую степень конкурентоспособности региона.
Важно не просто создать интересный тур, нужно его активно продвигать через различные источники информации. Какими источниками информации наиболее всего пользуется молодежь Приморского края, мы можем увидеть на рисунке 8.
Рисунок 8 – Источники информации о туристских продуктах
Следовательно, можно сделать вывод, что наиболее всего молодежь уделяет внимание электронными источникам информации (интернету), затем рекламе и советам друзьям. Газеты читают всего 7% респондентов. Поэтому туристским предприятиям следует уделить особое внимание продвижению своих продуктов с помощью электронных источников и рекламы.
Чем же руководствуется молодежь при выборе тура? На этот вопрос нам даст ответ рисунок 9.
Рисунок 9 – Мотивы при выборе тура у молодежи Приморского края
Большинство людей хотят испытать эмоциональные переживания от выбранного ими тура. На втором месте мотивом для молодежи служит посещение красивых мест. И почти одинаковое количество голосов респонденты отдали интересному содержанию экскурсий и возможности расслабиться. Другими словами менеджерам при составлении тура следует учесть эти четыре основных элемента для привлечения молодежи и удовлетворения их потребностей.
На рисунке 10 показаны основные цели, которые преследует молодежь при покупке тура.
Рисунок 10 – Цель приобретения тура
Таким образом, можно выделить три основные цели, которые преследует молодежь в момент приобретения тура и которые должны удовлетворять менеджеры туристских фирм для эффективной работы компании: развлечение и удовольствие; для расширения кругозора; в учебных целях.
Помимо вопросов с вариантами ответов респондентам были предложены вопросы, где они должны были сами указать те места, которые хотели бы посетить. Перечень таких мест представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Места, которые вызывают интерес у молодежи Приморского края
№ |
Название |
Местоположение |
1 |
Зоопарк «Садгород» |
ст. Садгород, ул. Воровского, 24б |
2 |
«Палеодеревня» |
Партизанский район, село Боец Кузнецов |
3 |
Водопад «Берендей» |
г. Партизанск, река Каменка |
4 |
Маяк на мысе Гамова |
На южной оконечности п-ова Гамова |
5 |
Гора Педан |
Находится в 150 километрах на восток от Владивостока, село Анисимовка |
6 |
Сквер «Сакура» |
г. Владивосток, ул. Октябрьская |
7 |
Музей автомотостарины |
г. Владивосток, ул. Сахалинская 2а |
8 |
Шкотовские водопады |
Шкотовский район, река Стеклянуха |
9 |
Подводная лодка «С-56» |
г. Владивосток, 36 причал |
10 |
Приморский Пушкинский театр |
г. Владивосток, напротив здания ДВФУ(ДВГТУ) |
Таким образом, большинство студентов и школьников выделили места для активного вида отдыха. А это значит, что необходимо развивать и подготавливать инфраструктуру этих мест для привлечения молодежи.
В таблице 4 указан список мест, которые респонденты считают лучшими, и которые они посещали неоднократно.
Таблица 4 – Самые посещаемые места Приморского края
№ |
Название |
Местоположение |
1 |
Санаторий «Океан» |
г. Владивосток, Садгородская ул., 21 |
2 |
Бухта «Спокойная» |
г. Находка, поселок Восточный |
3 |
Центр зимнего отдыха «Комета» |
г.Владивосток, в районе Шаморовского перевала |
4 |
Дом-музей семьи Сухановых |
г.Владивосток, ул. Суханова 9 |
5 |
Триумфальная арка цесаревича Николая |
г. Владивосток, остановка Лазо |
6 |
База отдыха «Лесная поляна» |
г. Владивосток, Садгород |
7 |
Замки «Парк Драконов |
Поселок Чистоводное |
8 |
Бухта Золотой Рог |
г.Владивосток, залив Петра Великого |
9 |
Остров Рикорда |
Вблизи г.Владивостока |
10 |
Океанариум Владивостока |
г.Владивосток, Набережная Владивостока |
Таким образом, можно сделать вывод, что есть места, в которых молодежь хотела бы побывать и, следовательно, эти места нужно подготовить и продвинуть на рынок туристских услуг. Помимо этого, есть места уже полюбившееся молодежи Приморского края, а это значит что туристские пакеты услуг надо с каждым годом усовершенствовать новыми услугами и маршрутами в эти места, для того чтобы они не теряли нынешней привлекательности.
Молодежь Приморского края считает, что возраст не влияет на использование туристских услуг. Часть из них утверждают, что к туристским услугам наиболее всего расположены их сверстники и те кто моложе. На рисунке 11 изображены данные по возрастной предрасположенности к туристским услугам.
Рисунок 11 – Возрастная предрасположенность к туристским услугам, по мнению молодежи Приморского края
Туристскими услугами пользуется каждый человек не зависимо от возраста, важно лишь заинтересовать и правильно подобрать вид отдыха, чтобы он по максимуму удовлетворит потребности клиента.
Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющее большинство респондентов пользовались туристскими услугами. И самыми предпочтительными видами отдыха являются развлекательный, оздоровительный и образовательный туризм. Основные цели, с которыми молодежь покупает туристский пакет услуг, это развлечение, расширение кругозора и образовательные программы. Основными мотивами при выборе тура, служат получение эмоционального переживания, посещение красивых мест и интересное содержание экскурсий. Но помимо этого, есть факторы, которые заставляются задуматься студентов и школьников при выборе тура, это стоимость, низкий уровень безопасности и недостаток информации о местности. Поэтому очень важно привлечь молодежь с помощью рекламы в сети интернет, поскольку это наиболее посещаемый источник информации по результатам анкетирования.
На основе проведенного анкетирования, можно дать следующие рекомендации по продвижению тура и привлечению потенциальных туристов:
Заключение
В современных рыночных условиях, развитии кооперации в сфере бизнеса, появлении технических новшеств осуществляется формирование многонационального общения, что обеспечивает развитие сферы туризма.
Туристический бизнес можно назвать одним из высоко рентабельных и перспективных отраслей национальной экономики, он служит одним из основных источников поступлений иностранной валюты и оказывает существенное влияние на состояние платежного баланса государства. Кроме того, сфера туризма оказывает влияние на состояние культурной, социальной и экологической составляющей развития общества.
Негативным моментом
является то, что в российском бизнесе
туризм пока только развивается и
не оказывает существенного
Относительно Приморского край как региона развития туризма можно отметить, что ситуация отражает состояние сферы в России. Регион занимает выгодное положение, что вызывает интерес со стороны государств азиатско – тихоокеанского региона, на данный сегмент туристов приходятся значительные туристические потоки.
Необходимо отметить,
что представители данных государств
разрабатывают
Молодежный туризм является одним из основных направлений развития данной сферы бизнеса, что отражено в концепции развития туризма до 2015 года.
Как показали исследования предпочтений молодежи 17-22 лет относительно туризма в Приморском крае существуют следующие тенденции:
- при выборе туристских продуктов наибольшее внимание уделяется таким факторам как эмоциональные переживания, посещение красивых мест и интересное содержание экскурсий, что свидетельствует о потребности в смысловой нагрузке, - это является положительной тенденцией;
- относительно особенностей источников информации о новых туристских продуктах, можно отметить следующие характерные черты: большое значение имеют советы друзей, знакомых, что также влияет на выбор жанра – потому здесь преобладают развлекательные туристские продукты. Так же большое значение имеют рекомендации педагогов и консультации персонала туристских фирм, так как данные лица являются экспертами в сфере туризма и они могут посоветовать более впечатляющие экскурсии.
Кроме того, можно отметить, что Интернет является наиболее емким источником информации, что является положительным фактором, так как способствует повышению уровня информационной культуры в российском обществе.
Список литературы
Законы
1. Федеральная целевая программа на основе законодательства РФ «Развитие туризма в Российской Федерации»: утверждена Постановлением Правительства РФ
2. Федеральный закон
«Об основах туристской
Учебники
3. Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. - М.: Мир, 2008. – 402 с.
4. Азар В. И. Экономика туристского рынка. – М: ЮНИТИ, 2009. – 379 с.
5. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб.: Нева, 2010. – 58 с.
6. Александрова А. Ю. Международный туризм. - М.: ИНФРА, 2010. – 598 с.
7. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Центр, 2009. – 391 с.
8. Боков М. А. Стратегическое
управление рекреационными
9. Боумен К.Основы стратегического менеджмента. - М.: ИНФРА, 2007.-552 с.
10. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М: ЮНИТИ, 2009. – 449 с.
11. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: учебник. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Книга, 2009. – 412 с.
12. Гостиничный и туристский
бизнес под ред. А. Д.
13. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: учеб. пособие. - М.: Книга, 2009. – 286 с.
14. Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности: учебник. - М.: Знание, 2009. – 302 с.
15. Ильина Е. Н. Организация туристскх предприятий: стратегия и финансы. - М.: Центр, 2009. – 394 с.
16. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: учеб. пособие для вузов. - Минск: Факел, 2009. – 411 с.
17. Квартальнов В. А.
Стратегический менеджмент в
туризме: современный опыт
18. Квартальнов В. А. Туризм: учебник. - М.: ИНФРА, 2010. – 480 с
19. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 350 с.
20. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: гостеприимство и туризм / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 302 с.
21. Купер К. Экономика туризма: теория и практика. - СПб.: Нева, 2008.-338 с.
22. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. - М.: Книга, 2009. – 452 с.
23. Устойчивое планирование
туризма: пособие для
Информация о работе Перспективы развития молодежного туризма в Приморском крае