Перспективы развития молодежного туризма в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы вызвана тем, что Приморский край характеризуется настоящей тайгой и холмистым рельефом. Здесь можно совершать походы 1-3 дней, основными препятствиями на маршруте служат глубокие снега, частая смена погоды, вода под снегом на озерах. Определенные трудности могут создавать молодые леса на месте вырубок и скальные выходы.
В Приморье для туриста интересны в первую очередь заповедные участки: Лазовский, Уссурийский, Дальневосточный Морской Федеральный, «Кедровая Пядь», Ханкайский, Сихотэ – Алинский заповедники, что формирует высокую степень конкурентоспособности региона.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПЕЧАТЬ.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Важно не просто создать  интересный тур, нужно его активно  продвигать через различные источники информации. Какими источниками информации наиболее всего пользуется молодежь Приморского края, мы можем увидеть на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Источники информации о туристских продуктах

 

Следовательно, можно сделать вывод, что наиболее всего молодежь уделяет внимание электронными источникам информации (интернету), затем рекламе и советам друзьям. Газеты читают всего 7% респондентов. Поэтому туристским предприятиям следует уделить особое внимание продвижению своих продуктов с помощью электронных источников и рекламы.

Чем же руководствуется  молодежь при выборе тура? На этот вопрос нам даст ответ рисунок 9.

Рисунок 9 – Мотивы при выборе тура у молодежи Приморского края

 

Большинство людей хотят испытать эмоциональные переживания от выбранного ими тура. На втором месте мотивом для молодежи служит посещение красивых мест. И почти одинаковое количество голосов респонденты отдали интересному содержанию экскурсий и возможности расслабиться. Другими словами менеджерам при составлении тура следует учесть эти четыре основных элемента для привлечения молодежи и удовлетворения их потребностей.

На рисунке 10 показаны основные цели, которые преследует молодежь при покупке тура.

 

Рисунок 10 – Цель приобретения тура

 

Таким образом, можно  выделить три основные цели, которые  преследует молодежь в момент приобретения тура и которые должны удовлетворять  менеджеры туристских фирм для эффективной  работы компании: развлечение и удовольствие; для расширения кругозора; в учебных целях.

Помимо вопросов с  вариантами ответов респондентам были предложены вопросы, где они должны были сами указать те места, которые  хотели бы посетить. Перечень таких  мест представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Места, которые вызывают интерес у молодежи Приморского края

Название

Местоположение

1

Зоопарк «Садгород»

ст. Садгород,  ул. Воровского, 24б

2

«Палеодеревня»

Партизанский район, село Боец Кузнецов

3

Водопад «Берендей»

г. Партизанск, река Каменка

4

Маяк на мысе Гамова

На южной оконечности п-ова Гамова

5

Гора Педан

Находится в 150 километрах на восток от Владивостока, село Анисимовка 

6

Сквер «Сакура»

г. Владивосток, ул. Октябрьская

7

Музей автомотостарины

г. Владивосток, ул. Сахалинская 2а

8

Шкотовские водопады

Шкотовский район, река Стеклянуха

9

Подводная лодка «С-56»

г. Владивосток, 36 причал

10

Приморский Пушкинский театр

г. Владивосток, напротив здания ДВФУ(ДВГТУ)


 

Таким образом, большинство  студентов и школьников выделили места для активного вида отдыха. А это значит, что необходимо развивать и подготавливать инфраструктуру этих мест для привлечения молодежи.

В таблице 4 указан список мест, которые респонденты считают лучшими, и которые они посещали неоднократно.

 

Таблица 4 – Самые посещаемые места Приморского края

Название

Местоположение

1

Санаторий «Океан»

г. Владивосток, Садгородская ул., 21

2

Бухта «Спокойная»

г. Находка, поселок Восточный

3

Центр зимнего отдыха «Комета»

г.Владивосток, в районе Шаморовского перевала

4

Дом-музей семьи Сухановых

г.Владивосток, ул. Суханова 9

5

Триумфальная арка цесаревича Николая

г. Владивосток, остановка Лазо

6

База отдыха «Лесная поляна»

г. Владивосток, Садгород

7

Замки «Парк Драконов

Поселок Чистоводное

8

Бухта Золотой Рог

г.Владивосток, залив Петра Великого

9

Остров Рикорда

Вблизи г.Владивостока

10

Океанариум Владивостока

г.Владивосток, Набережная Владивостока


 

Таким образом, можно сделать вывод, что есть места, в которых молодежь хотела бы побывать и, следовательно, эти места нужно подготовить и продвинуть на рынок туристских услуг. Помимо этого, есть места уже полюбившееся молодежи Приморского края, а это значит что туристские пакеты услуг надо с каждым годом усовершенствовать новыми услугами и маршрутами в эти места, для того чтобы они не теряли нынешней привлекательности.

Молодежь Приморского края считает, что возраст не влияет на использование туристских услуг. Часть из них утверждают, что к туристским услугам наиболее всего расположены их сверстники и те кто моложе. На рисунке 11 изображены данные по возрастной предрасположенности к туристским услугам.

 

 

 

 

Рисунок 11 – Возрастная предрасположенность к туристским услугам, по мнению молодежи Приморского края

 

Туристскими услугами пользуется каждый человек не зависимо от возраста, важно лишь заинтересовать и правильно подобрать вид отдыха, чтобы он по максимуму удовлетворит потребности клиента.

Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющее большинство респондентов пользовались туристскими услугами. И самыми предпочтительными видами отдыха являются развлекательный, оздоровительный и образовательный туризм. Основные цели, с которыми молодежь покупает туристский пакет услуг, это развлечение, расширение кругозора и образовательные программы. Основными мотивами при выборе тура, служат получение эмоционального переживания, посещение красивых мест и интересное содержание экскурсий. Но помимо этого, есть факторы, которые заставляются задуматься студентов и школьников при выборе тура, это стоимость, низкий уровень безопасности и недостаток информации о местности. Поэтому очень важно привлечь молодежь с помощью рекламы в сети интернет, поскольку это наиболее посещаемый источник информации по результатам анкетирования.

На основе проведенного анкетирования, можно дать следующие рекомендации по продвижению тура и привлечению потенциальных туристов:

    1. Вложение материальных средств в развитие спорта;
    2. Реконструкция объектов туристского показа;
    3. Продвижение туристских услуг с помощью сети Интернет и рекламы;
    4. Нестандартный подход к проведению экскурсий для молодежи, использование современного технического оборудования. Нестандартный подход в написании текста для экскурсии: самое важное и интересное, минимальное использование дат и профессиональных слов, использование в рассказе формы беседы;
    5. Введение системы скидок на использование туристских пакетов;
    6. Обеспечение безопасности на местах показа и отдыха;
    7. Массовые выезды студентов и школьников, организованные учебными заведениями;
    8. Строительство новых современных площадок для экстремальных видов отдыха.
    9. Маркетинговые исследования по выявлению интересов и потребностей молодежи.
    10. Усиленный контроль за работой сотрудников туристской индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных рыночных условиях, развитии кооперации в сфере бизнеса, появлении технических новшеств осуществляется формирование многонационального общения, что обеспечивает развитие сферы туризма.

Туристический бизнес можно  назвать одним из высоко рентабельных и перспективных отраслей национальной экономики, он служит одним из основных источников поступлений иностранной валюты и оказывает существенное влияние на состояние платежного баланса государства. Кроме того, сфера туризма оказывает влияние на состояние культурной, социальной и экологической составляющей развития общества.

Негативным моментом является то, что в российском бизнесе  туризм пока только развивается и  не оказывает существенного влияния. Это вызвано таким негативными  факторами, как: малые объемы инвестиций, недостаточная степень развитости инфраструктуры, слабо развитый сервис гостиничных предприятий, острая нехватка специалистов в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Кроме того, сложившийся стереотип о России как о стране с опасным уровнем риска для туристов оказывает негативное влияние на состояние отрасли, что в результате приводит к 1% от мирового объема туристических потоков.

Относительно Приморского  край как региона развития туризма  можно отметить, что ситуация отражает состояние сферы в России. Регион занимает выгодное положение, что вызывает интерес со стороны государств азиатско – тихоокеанского региона, на данный сегмент туристов приходятся значительные туристические потоки.

Необходимо отметить, что представители данных государств разрабатывают конкурентоспособные  проекты, интересующие различные возрастные категории, в том числе и молодежь. Так, например, следует вспомнить проект TREDA, который объединяет коммерческие усилия нескольких стран, а именно Монголию, Корею, Китай, администрацию Приморского края.

Молодежный туризм является одним из основных направлений развития данной сферы бизнеса, что отражено в концепции развития туризма до 2015 года.

Как показали исследования предпочтений молодежи 17-22 лет относительно туризма в Приморском крае существуют следующие тенденции:

- при выборе туристских продуктов наибольшее внимание уделяется таким факторам как эмоциональные переживания, посещение красивых мест и интересное содержание экскурсий, что свидетельствует о потребности в смысловой нагрузке, - это является положительной тенденцией;

- относительно особенностей источников информации о новых туристских продуктах, можно отметить следующие характерные черты: большое значение имеют советы друзей, знакомых, что также влияет на выбор жанра – потому здесь преобладают развлекательные туристские продукты. Так же большое значение имеют рекомендации педагогов и консультации персонала туристских фирм, так как данные лица являются экспертами в сфере туризма и они могут посоветовать более впечатляющие экскурсии.

Кроме того, можно отметить, что Интернет является наиболее емким источником информации, что является положительным фактором, так как способствует повышению уровня информационной культуры в российском обществе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Законы

1. Федеральная целевая  программа на основе законодательства РФ «Развитие туризма в Российской Федерации»: утверждена Постановлением Правительства РФ

2. Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ

Учебники

3. Авдашева С. Б., Розанова  Н. М. Теория организации отраслевых рынков. - М.: Мир, 2008. – 402 с.

4. Азар В. И. Экономика  туристского рынка. – М: ЮНИТИ, 2009. – 379 с.

5. Актуальные задачи  развития туризма в России  на современном этапе и задачи  Национальной академии туризма  / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб.: Нева, 2010. – 58 с.

6. Александрова А. Ю.  Международный туризм. - М.: ИНФРА, 2010. – 598 с.

7. Балабанов И. Т.  Экономика туризма. - М.: Центр, 2009. –  391 с.

8. Боков М. А. Стратегическое  управление рекреационными предприятиями  в условиях переходной экономики. - СПб.: Нива, 2010. – 328 с.

9. Боумен К.Основы стратегического менеджмента. - М.: ИНФРА, 2007.-552 с.

10. Браймер Роберт А.  Основы управления в индустрии  гостеприимства. – М: ЮНИТИ, 2009. –  449 с.

11. Бухалков М. И.  Внутрифирменное планирование: учебник. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Книга, 2009. – 412 с.

12. Гостиничный и туристский  бизнес под ред. А. Д. Чудновского. - М.: Знание, 2008. – 380 с.

13. Ефремова М. В.  Основы технологии туристского  бизнеса: учеб. пособие. - М.: Книга, 2009. – 286 с.

14. Ильина Е. Н. Основы  туристской деятельности: учебник. - М.: Знание, 2009. – 302 с.

15. Ильина Е. Н. Организация туристскх предприятий: стратегия и финансы.  - М.: Центр, 2009. – 394 с.

16. Кабушкин Н. И.  Менеджмент туризма: учеб. пособие для вузов.  - Минск: Факел, 2009. – 411 с.

17. Квартальнов В. А.  Стратегический менеджмент в  туризме: современный опыт управления. - М.: Знание, 2009. – 502 с.

18. Квартальнов В. А.  Туризм: учебник. - М.: ИНФРА, 2010. – 480 с

19. Квартальнов В. А.  Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 350 с.

20. Котлер Ф., Боуэн  Дж. Маркетинг: гостеприимство и  туризм / Пер. с англ. под ред.  Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2008. –  302 с.

21. Купер К. Экономика  туризма: теория и практика. - СПб.: Нева, 2008.-338 с.

22. Уокер Джон Р.  Введение в гостеприимство. - М.: Книга, 2009. – 452 с.

23. Устойчивое планирование  туризма: пособие для специалистов  по местному планированию. – М:  Знание, 2008. – 538 с

Информация о работе Перспективы развития молодежного туризма в Приморском крае