Перспективы развития молодежного туризма в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы вызвана тем, что Приморский край характеризуется настоящей тайгой и холмистым рельефом. Здесь можно совершать походы 1-3 дней, основными препятствиями на маршруте служат глубокие снега, частая смена погоды, вода под снегом на озерах. Определенные трудности могут создавать молодые леса на месте вырубок и скальные выходы.
В Приморье для туриста интересны в первую очередь заповедные участки: Лазовский, Уссурийский, Дальневосточный Морской Федеральный, «Кедровая Пядь», Ханкайский, Сихотэ – Алинский заповедники, что формирует высокую степень конкурентоспособности региона.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПЕЧАТЬ.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

С момента основания проекта  в 1960-х годах было выдано около 45 млн. карт ISIC.

Особо стоит отметить срок действия карты ISIC. Карта действительна с 1 сентября года оформления и до 31 декабря следующего года [22].

 

1.4 Транспорт для путешествующей молодежи

 

До Приморского края можно долететь на самолете. В городе Артем, который  находится в 50-ти километрах от центра города Владивостока, расположен международный  аэропорт. Несколько внутренних рейсов осуществляются в города Сибири, Дальнего Востока, а также в Центральную Россию. Кроме того, существуют международные рейсы в Японию, Китай, Корею и США. Свои услуги здесь предоставляют авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро».

До Приморского края можно доехать на поезде. Из Москвы вы доберетесь до Владивостока за 148-175 часов. Город является конечной станцией Транссибирской железнодорожной магистрали. Ее пути проложены по всей западной границе Приморского края. Достаточно хорошо налажено сообщение с другими городами с помощью электричек. Так, от станции Владивосток отправляются электрички до следующих пунктов: Уссурийск, Тихоокеанская (Находка), Смоляниново, Партизанск, Надеждинская, Кипарисово и Артем. Кроме того, ежедневно из Владивостока отправляются две экспресс - электрички повышенной комфортности «Приморочка» и «Уссурочка». Первая идет до станции Тихоокеанская через Уссурийск. Вторая – до Уссурийска. Обе предполагают наличие мягких удобных кресел и столиков, а для вагонов первого класса предусмотрены телевизоры и другая видеотехника.

Практически все населенные пункты Приморского края сообщаются между  собой автобусами, которые каждый час отправляются по своим маршрутам. В среднем продолжительность  пути до центральных областей края составляет 5-8 часов.

От центрального железнодорожного вокзала во Владивостоке отправляется автобус до международного аэропорта, поездка будет длиться 1 час. Также от автостанций многих приморских городов выполняются международные пассажирские рейсы в Китай [16].

Автомобильный транспорт

В Приморском крае общая  протяженность автомобильных дорог  составляет около 7 198 м. По нему проложены  две трассы федерального значения: «Уссури» (Хабаровск - Владивосток М-60) и «Восток» (Хабаровск – Находка). Длина первой автодороги, которая проходит через Лучегорск, Дальнереченск, Горные ключи и Уссурийск, составляет 512 км. Вторая трасса еще только строится, ее длина – 40 км.

Все большие населенные пункты Приморья соединены с Владивостоком  автомобильными дорогами. В городах  и поселках края, а также на всех крупных автотрассах находятся автозаправочные станции, работающие круглосуточно. Качество дорожного покрытия кое-где оставляет желать лучшего: местами встречаются ямы, часто можно наткнуться на ремонтные работы [14].

Морской транспорт

Во Владивостоке есть морской вокзал, с которого круглогодично  отправляются пассажирские катера и  паромы до островов Попова и Русский, до мысов Чуркин и Песчаный. Кроме  того, отсюда можно добраться до курорта в поселке Славянска  Хасанского района Приморского края. А из населенного пункта Дунай несколько раз в сутки баржа доставляет пассажиров до острова Путятина [4].

Воздушный транспорт

В Приморском крае существует авиакомпания «Аэрофлот», которая пару раз в неделю выполняет внутренние рейсы. Ее самолеты ЯК-40 совершают перелеты по следующим маршрутам: Владивосток — Пластун, Владивосток — Кавалерово, Кавалерово — Пластун, а также обратно. Кроме того, каждую неделю по 2-3 раза из поселка Терней в самые глухие районы Приморья летают вертолеты МИ-8. В этих северных поселках (Светлая, Агзу, Самарга) не существует даже автомобильных дорог. В случае плохой видимости все внутренние рейсы отменяются [6].

 

1.5 Особенности выбора средств размещения при организации молодежного туризма

 

Вопрос выбора средств  размещения является актуальным для туристов всех возрастов, а не только молодежи. Необходимо отметить, что при этом определяется оптимальное сочетание между ценой на услуги и качеством обслуживания.

При этом отметим, что  молодежь в большинстве случаев  предпочитает хостели и гостиницы эконом – класса, основным преимуществом здесь является низкий уровень цен[20].

Рассмотрим некоторые  особенности отдельных типов  средств размещения.

Эконом – класс

Обычно соответствуют  категории гостиниц «***», характеризуются  как уютные, небольшие, новые, «домашние» места проживания. Согласно мировой практике, обычно размещены в исторической части городов, то есть наиболее востребованы для туристов, приехавших на экскурсии.

Гостиницы категории  «*» эконом – класса обычно включают в себя минимум мебели, размещены на окраинах городов, существенным недостатком является наличие лимита по времени.

В отличии от категории  «*», класс гостиниц «**» обычно имеет  больший диапазон услуг: подается завтрак, телевизор, душ, нет ограничений  по времени.

Хостел являются наиболее востребованным типом гостиниц среди молодежи. Характерные черты следующие: душевая находятся не в отдельном номере, а на этаже с несколькими номерами; в столовой при приеме пищи садятся несколько человек; комнаты рассчитаны на несколько человек.

Существенным отличием является жесткий контроль за санитарией и состоянием чистоты [10].

Таким образом, можно  сделать вывод, что в Приморском крае достаточно мест, которые можно  использовать для развития молодежного  туризма. Так же Приморский край развит транспортными линиями, которые способствуют выбору быстрому и удобному виду транспорта. Помимо этого для развития молодежного туризма разработаны карты ISIC,  специализированные гостиницы.

Но при всех этих возможностях надо отметить, что молодежный туризм не достаточно развит. Безусловно, на это влияет не подготовленная инфраструктура и не достаточное рекламное продвижение этих мест. Надо отметить, что сама молодежь с каждым годом теряет интерес к различным видам туризма. А с чем это связанно поможет разобраться анкетирование с целью выявления потребностей в видах туризма у молодежи Приморского края.

 

Анализ наиболее востребованных туров на рынке  молодежного  туризма

2.1 Спортивные  туры

 

Самодеятельный  спортивно-оздоровительный туризм в России - уникальный социальный феномен, суть которого – «За Духовность, Спорт, Природу». Именно это вид туризма является своеобразной лабораторией для коммерческого экологического туризма. И, поэтому, хочется выразить надежду на возрождение этого походного и, одновременно, «рекреационно-маршрутного» экотуризма, которым в крае в свое время ежегодно было охвачено свыше 170 тыс. человек, при этом порядка 220 тыс. человек обслуживалось на местных маршрутах[19].  

Сегодня одним  из способов привлечения молодежи к  самодеятельному спортивно-оздоровительному туризму и оттачивания туристско-спортивного мастерства являются туристские  соревнования. Но, для организации подобных мероприятий существуют понятные трудности, в том числе и то обстоятельство, что в структурах администрации края и Владивостока, ответственных за развитие физической культуры и спорта, нет штатных сотрудников, занимающихся самодеятельным спортивно-оздоровительным туризмом.

В последнее  время стало больше и сложных  спортивных походов. Спортсмены из Владивостока, Арсеньева, Лучегорска ходят в Саяны, на Алтай, Хамар-Дабан, Хабаровский край. Следует сказать, что ходят неплохо – в Чемпионате России команда туристского клуба «Сплав» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) стала серебряным призером. Это первая награда после блистательных побед Чемпиона СССР  Станислава Кабелева. Проводится работа со школьниками  во многих городах и районах края[9].   

Но дальше соревнований дело не идет. Полностью разрушена  структура коллективов физкультуры. Сегодня постоянно действующий клуб спортивного туризма сохранился во ВГУЭС и ДВФУ. Они и дают более половины зачетных спортивных походов в крае. Здесь выросли более 20 кандидатов в и два Мастера спорта.

Самым серьезным  испытанием среди мероприятий водного туризма являются соревнования «Кемское ралли». Соревнования имеют статус зональных. В них принимают  участие  команды из Приморского и Хабаровского краев, Амурской области. При должном внимании со стороны местных администраций, они имеют шанс стать «изюминкой» экстремального туризма Дальнего Востока России. К тому же, во ВГУЭС проводятся учебные семинары по подготовке судей по технике водного туризма. Но, очевидно, что водникам необходимо увеличивать количество соревнований в теплое время года, активнее использовать морские акватории и всегда полноводную реку Раздольная (Суйфун).

В последнее  время Владивостокский городской  клуб спелеологов под руководством Дмитрия Шкурыгина возобновил проведение соревнований по спелеотуризму и  обучающих семинаров. Авторитет приморских спелеологов достаточно высок. Отдельного разговора заслуживает подход к развитию самодеятельного спортивно-оздоровительного туризма. Ректором  Г.И. Лазаревым много лет поддерживается спортивно туристский клуб университета, выделено прекрасное помещение для занятий, оплачиваются зачетные походы спортивным группам, в результате клуб является лидером на всем Дальнем Востоке. Члены клуба не замыкаются на  спортивной стороне туризма. Студенты-экологи разрабатывают модельные экологические туры и выступают с докладами на межрегиональных и международных научно-практических конференциях. В  клубе активно работают студенты ДВФУ. Разработки спортивных маршрутов становятся темами дипломных работ. 

Для обеспечения  проведения самодеятельных и коммерческих экологических туров необходима адекватная подготовка руководителей групп и гидов-проводников, причем на профессиональной научно-практической и спортивной базе. На выходе должен быть специалист, способный обеспечить интересный, познавательный, экологически направленный и безопасный маршрут по природной территории нашего неповторимого края. Наиболее подготовленные и инициативные руководители активных туров могут получиться как раз из тех, кто имеет опыт спортивных походов [8].

Следует сказать, что ВГУЭС уже имеет первый опыт подготовки гидов-проводников экологического туризма с углубленным изучением природных, этнографических ресурсов и методов безопасного проведения экотуров.          

 

2.2 Познавательные  туры

 

Историко-культурный потенциал является основой познавательного туризма. Он представлен различными видами объектов (памятников) материальной и духовной культуры прошлого и настоящего. Среди объектов культурного наследия можно выделить:

* малые и большие  исторические города,

* типичные сельские поселения;

* памятники археологии  и истории;

* культовую и гражданскую архитектуру;

* музеи, театры, выставочные залы;

* объекты этнографии;

* военно - технические  комплексы и сооружения.

Приморский край –  это 11 городов и 24 района, в которых  имеется более 2 тыс. памятников истории и культуры, а также 19 музеев и 6 театров. Несомненно, центром познавательного туризма края является город Владивосток. Здесь сосредоточены основные объекты туристского показа. Архитектурный облик Владивостока – неиссякаемый источник организации экскурсий. Имена и события в названиях улиц, чередование восточноевропейских и западноевропейских образцов архитектуры, переплетение старого и нового стилей. За последние годы город заметно изменился к лучшему: реставрируются здания, восстанавливаются памятники истории и культуры.

На улицах Владивостока есть площади с монументами в  честь людей, игравших видную роль в  его истории. В сквере ул. Светланской  в 1897 г. открыт памятник адмиралу Г. И. Невельскому. Он был одним из первых в городе и сооружен на общественные средства. Памятник изготовлен из светлого гранита с острова Русский по проекту инженера флота А. Н. Антипова. Скульптурная часть выполнена Р. Бахом и отлита из бронзы в С-Петербурге [12].

 

Рисунок 2 – Памятник Г. И. Невельскому

 

Памятник представляет собой четырехгранный обелиск, увенчанный двуглавым орлом. В лицевой нише установлен бронзовый бюст адмирала. На трех других гранях помещены бронзовые  плиты с текстом о значении открытий Г. И. Невельского и о  деятельности руководимой им Амурской экспедиции.

В 1909 г. гимназистки и  учащиеся городского училища высадили в сквере у памятника около  тысячи деревьев. В 1961 г. скульптором  В. Е. Гриневой при реставрации памятника  была выполнена скульптура орла, снятая в 1924 г.

Приморский государственный объединенный музей им. В. К. Арсеньева (основан в 1890 г.) осуществляет экскурсионное обслуживание туристов на базе экспозиций выставок. В музейное объединение входят 4 музея во Владивостоке и 5 музеев в городах Арсеньеве, Партизанске, Лесозаводске, Дальнереченске и пос. Чугуевка. Коллекция музея насчитывает 427 тыс. единиц хранения.

В главном здании (ул. Светланская 20) экскурсанты могут увидеть обитателей Уссурийской тайги, флору и фауну Японского моря, изучить экспонаты государства Бохай и империи Цзинь. Они имеют возможность ознакомиться с предметами быта и элементами традиционной культуры русских и украинских переселенцев, а также коренных народов Приморья [24].

Информация о работе Перспективы развития молодежного туризма в Приморском крае