Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Актуальность темы вызвана тем, что Приморский край характеризуется настоящей тайгой и холмистым рельефом. Здесь можно совершать походы 1-3 дней, основными препятствиями на маршруте служат глубокие снега, частая смена погоды, вода под снегом на озерах. Определенные трудности могут создавать молодые леса на месте вырубок и скальные выходы.
В Приморье для туриста интересны в первую очередь заповедные участки: Лазовский, Уссурийский, Дальневосточный Морской Федеральный, «Кедровая Пядь», Ханкайский, Сихотэ – Алинский заповедники, что формирует высокую степень конкурентоспособности региона.
Рисунок 3 – Музей В. К. Арсеньева
Научный музей ДВФУ (ДВГУ) открыт к 100-летию высшего образования на Дальнем Востоке. В состав Научного музея ДВФУ (ДВГУ) входят 4 музея различных профилей: Зоологический музей (основан в 1958 г.), Музей редкой книги, Музей археологии и этнографии, Музей истории ДВГУ. Гордость фондовых коллекций – раритеты флоры и фауны, редкие книги, предметы истории древних цивилизаций, собранные несколькими поколениями преподавателей и студентов в Приморье или привезенные ими из разных стран мира.
Один из важнейших объектов туризма
– Морская крепость Владивосток.
Она представляет собой систему
взаимосвязанных
Все, кто был во Владивостоке, вероятно, обратили внимание, что на вершинах сопок, у основания скал вдоль дорог, на морском побережье, здесь находятся какие-то бетонные сооружения. Внимательный взгляд въезжающего в город по автомобильной дороге также может заметить, что в районе Седанки на вершине очередной сопки проглядываются прямые линии бетонных брустверов.
Все эти фортификационные сооружения можно объединить одним словом – крепость. С момента своего рождения Владивостоку была уготована роль форпоста России на Тихоокеанском побережье, роль ее береговой крепости. Об этом говорит и само название города – «Владей востоком». Уже в первый год своего существования форпост Владивосток уже подвергся вторжению иностранного крейсера. Поэтому с момента основания поста началось его укрепление в военном отношении. Понятно, что первоначальные сооружения были деревянно-земляными и в настоящее время сохранились плохо, в виде понижений в рельефе верхних частей сопок. Первые батареи, защищавшие порт, были построены в 1878 г. на м. Голдобина, Эгершельда и Бурном. Первый план укреплений обеспечивающих круговую оборону Владивостока был разработан в 1878–1879 гг. полковником П. Ф. Унтербергером и осуществлен в 80 - е гг. XIX столетия под руководством военного инженера капитана В. П. Широкова. В 1889 г. Владивосток был официально объявлен крепостью. Это решение было обусловлено построенными в 80-е гг. XIX столетия береговыми батареями на побережье Амурского залива, мысе Голдобина, Назимовском полуострове и в северной части о. Русский и сухопутных укреплений, прикрывавших подступы к главной базе Сибирской военной флотилии. Одним из элементов крепости явился канал через Саперный полуостров о. Русский, в результате которого образовался остров Елены. Он был прорыт в 1889 г.
Из сооружений хорошо сохранились и легко доступны, располагающиеся в районе ул. Днепровская. В тоже время на о. Русский строился форт Русских на г. Русских, а также временное укрепление № 4 , впоследствии ставшее фортом Поспелова.
У фортов, помимо номеров, имелись личные наименования: форты Русского острова были названы в честь выдающихся князей Киевской Руси и Московского царства, а северные форты №1–7 именовались в честь царей и императоров из династии Романовых. Строительством этих сооружений руководил начальник инженеров крепости генерал-майор А. П. Шошин. На строительстве широко применялась самая современная строительная техника – механические перфораторы, электрические бетономешалки, переносные узкоколейные железные дороги. Для доставки многих десятков тысяч тонн цемента, щебня, песка и других грузов на форты была устроена система подвесных канатных дорог, связавшая все форты северного отдела обороны с железной дорогой на паровой тяге, специально проложенной по долине Второй речки. Канатные дороги применялись и на Русском острове. На постройке работали более 8 тыс. вольнонаемных рабочих, специально законтрактованных в Европейской части России. Китайские рабочие в постройке крепости не участвовали [24].
Ворошиловская батарея располагается в южной части острова Русский, в 400 м от юго-западного берега бухты Новик. Батарея состоит из двух башен с тремя орудиями каждая.
Рисунок 4 – Ворошиловская батарея
История создания батареи весьма интересна. В 1931 г. нарком обороны К. Е. Ворошилов одобрил проект ее создания, и всего через два года она была построена. До настоящего времени на стенах красуются значки коммунистического интернационала молодежи – знак того, что в ее строительстве принимали участие комсомольцы. В 1934 г. батарея была принята на вооружение.
При этом впечатляет объем произведенных работ. Каждая башня венчает бетонное сооружение глубиной 15 м, разделенное на 5 этажей. Толщина бетонного свода – 3,5 м. Он рассчитан на прямое попадание авиабомбы весом 1 тонна. Второй этаж является зарядным погребом, где хранились в цинковых тубусах, обеспечивающих герметичность и теплоизоляцию, 1200 зарядов. Для одного выстрела требовалось два полузаряда весом 76 и 32 кг. Здесь была предусмотрена эффективная система пожаротушения. На третьем этаже располагался снарядный погреб, где хранились 600 снарядов. Их подача осуществлялась по монорельсу, прикрепленному к потолку, а подъем – при помощи талей. Башни соединялись между собой на глубине 25 м подземным ходом длиной 217 м. Башни и стволы двигались от электромоторов. Батарея соединялась ЛЭП с энергосистемой острова, но имела и свою силовую дизельную установку, расположенную на глубине 25 м и обеспечивающую, в случае необходимости, электропитанием. В крайнем случае 10 человек могли вращать башню вручную. Под батареей была пробурена артезианская скважина глубиной 25 м, обеспечивающая батарею водой.
При строительстве батареи и для подвоза снарядов использовали узкоколейную железную дорогу, построенную вдоль берега бухты Новик от построенного специально для этой цели причала к началу подъема к батарее. К настоящему времени от причала и железной дороги мало что сохранилось, за исключением большого полуразрушенного здания депо и остатков насыпи.
Орудия были сняты с линкора Полтава и после ремонта на Обуховском заводе, на котором были изготовлены еще до первой мировой войны, привезены, подняты и установлены на башни. Вес каждого ствола – 51 т. Диаметр – 350 мм. Вес вращающейся части каждой башни – 900 т, весь вес башни – 1200 т. На башнях установлена броня толщиной 300 мм. Вращение башен круговое. Углы наклона стволов от –5° до +25°. Максимальная дальность стрельбы 35 км. При этом высота полета снаряда на максимальной траектории составляла 11 км. Снаряды с дистанционным взрывателем позволяли стрелять и по воздушным целям. Скорострельность для одного орудия – 1,5 выстрела в минуту. И это притом, что вес снаряда 470 кг (самый легкий – дальнобойный – 314 кг). Снаряды по типам разделялись на дальнобойные, полубронебойные и бронебойные, которые могли пробить броню толщиной 350 мм. Стрелять можно было 1 стволом, двумя, тремя стволами и всеми орудиями (6 стволов).
Расчет одной башни – 75 человек, всю батарею, включая наблюдательный пункт и силовую установку, обслуживали – 399 человек.
В целом, проходя по этажам, разглядывая сложные механизмы зарядных камор и стволов, ловишь себя на мысли, как красиво, функционально и добротно все это было сделано. А если учесть, что многим из этих механизмов уже более 80 лет мысленно снимаешь шапку перед инженерами и рабочими, сотворившими это чудо военной техники.
Но, пожалуй, самое большое впечатление производит точность стрельбы из этих орудий - швартовая бочка, находящаяся на расстоянии 6 миль (1 морская миля – 1852 м) от батареи была уничтожена на последних практических стрельбах (1992 г.) с третьего выстрела. При этом диаметр бочки составлял всего 2 м, т. е. на таком расстоянии ее и разглядеть-то было практически невозможно.
В боевых действиях батарея не принимала, но, безусловно, сыграла роль сдерживающего фактора для японских адмиралов.
К сожалению, это чудо техники не миновала тяжелая чаша нынешней разрухи, и в 1997 году батарея была выведена из состава флота. Не обошли ее и мародеры, открутив, где успели, бронзовые и латунные детали. Лишь благодаря общественной поддержке удалось приостановить процесс уничтожения этого исторического памятника. Сейчас он реставрируется, и в скором времени будет являться составной частью военно-исторического музея КТОФ.
Сохранившиеся сооружения крепости и Островного сектора береговой обороны МСДВ признаны памятником истории и военно-оборонительного зодчества федерального значения. На одной из старейших береговых батарей – Безымянной батарее размещается музей крепости. Форты и Ворошиловскую батарею можно посетить с экскурсиями. Например, центр Пантера проводит экскурсию, во время которой только под землей экскурсанты проходят более 1 км подземных сооружений форта и опорных пунктов.
Туристскую деятельность в Приморском крае осуществляет 240 турфирм. «Приморье» организует такие маршруты, как «Изумрудное ожерелье Приморья», «Очарование Приморского лета»; «Царство птиц», «Здесь живут амурские тигры». «Лаки тур» проводит комбинированные туры. с экстремальной программой сплава по северным рекам Приморья и рыбной ловлей.
«Татьяна» (Дальнегорск)
традиционно реализует
Экстремальный туризм становится все более востребованным в России. За последний год треть туристов, посетивших Приморский край, выбрали для своей поездки один из приключенческих туров. Центры дайвинга: мыс Гамова, бухта Витязь или бухта Троицы, где, помимо красот подводного мира, можно осмотреть затонувшие суда «Лысьва», «Лахтак» и «Кварц». Для виндсерфинга или кайтсерфинга - ждет бухта Лазурный берег, где можно взять на прокат необходимое снаряжения, а также пройти подготовку у опытного инструктора. Если нравится езда на лошадях, можете совершить конные прогулки по Приморскому краю. Если еще нет опыта путешествий на лошадях, можно выбрать короткие прогулки, длительностью до 5 часов по Партизанскому или Шкотовскому району, или пригороду Владивостока. Если вы опытный наездник, отправляйтесь в многодневные конные походы по Приморью с посещением водопадов и восхождением в горы.
Конный или пеший поход в горы можно использовать для изучения пещер, которых в Приморском крае очень много, что привлекает сюда поклонников спелеотуризма. Чаще всего туристы осматривают пещеры в окрестностях Партизанска, однако, помимо них можно посетить пещеры на северо-востоке Приморского края. Именно здесь находится пещера Сверчков, протяженностью 59 м, которая когда-то была пристанищем древних людей. Также интересны пещеры Садовая, Николаевская и Чертовы Ворота. Кстати, в последней пещере археологами недавно также были обнаружены следы древней стоянки, датированной пятым веком до нашей эры[3].
Приморье одно из лучших мест для занятия рафтингом. Здесь множество рек и озер, позволяющих совершать сплавы на лодках и рафах. Наиболее привлекательны для рафтинга реки Кема, Милоградовка, Уссури. Также туристы любят посещать удивительные по красоте водопады - Черный Шаман, Шкотовские водопады и Хасанский каскад [24].
Таким образом, в Приморском крае достаточно мест как для занятия спортивным туризмом, так и для развития экстремальных видов деятельности. Не все из них находятся в надлежавшем состоянии и готовы полностью удовлетворить потребности в отдыхе и привлечь нынешнюю молодежь. В крае много средств и сил направленно на развитие спортивных достижений молодежи и поощрений в виде выездов в другие города, санатории Приморского края.
Так же в Приморском крае очень много музеев, памятников архитектуры и других объектов для развития познавательного туризма. У края очень обширная и интересная история. Поэтому очень важно найти подход для того чтобы представить интересно и занимательно для современной молодежи.
На основании предлагаемой анкеты (Приложение А) проведем исследование потребностей и предпочтений в различных видах туризма в Приморском крае.
Количество респондентов
– 100 человек. В анкетировании принимали
участие школьники старших
На рисунке 5 представлена информация об использовании туристскими услугами молодежи Приморского края.
Рисунок 5 – Использование туристских услуг молодежью
Другими словами, туристскими услугами пользуется значительная часть молодежи.
Но туризм понятие обширное, которое включает в себя много различных видов отдыха. И какие именно из них предпочитает молодежь, мы увидим на рисунке 6.
Рисунок 6 – Предпочтения в видах туризма у молодежи Приморского края
Таким образом, можно выделить три основных вида туризма, которые привлекают молодежь Приморского края: развлекательный, оздоровительный и образовательный туризм. Большинство респондентов отдали свои предпочтения развлекательному туризму. Спортивный, культурный и экологический туризм набрали почти одинаковое количество голосов.
Почему не все виды отдыха привлекают нынешнюю молодежь? Что останавливает их в выборе и приобретении тура? На эти вопросы поможет ответить рисунок 7.
Рисунок 7 – Факторы, вызывающие сомнения при выборе тура
Почти половина опрошенных считают, что на выбор и покупку тура влияет стоимость пакета услуг. Так же не маловажным фактором является низкий уровень безопасности мест, которые стремиться посетить молодежь. Как уже было сказано, что многие места отдыха нуждаются в реконструкции и усовершенствовании. Помимо этого, многие школьники и студенты не решаются посещать места, о которых практически ничего не знают, это говорит о том, что необходимо усилить рекламные методы воздействия на молодежь, а так же преподнести информацию так, чтобы им захотелось посетить эти места. Всего 8% респондентов считают, что многие интересные места находятся далеко от города.
Информация о работе Перспективы развития молодежного туризма в Приморском крае