Ответ по практике в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики являлось расширение и углубление своей профессиональной подготовки как руководителя предпринимательской деятельности по туризму. А именно, такая цель предполагала получение и закрепление знаний и понимания менеджмента организации, приобретения навыков управления организацией в целом и различными сферами ее деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет 2011.docx

— 73.81 Кб (Скачать)

  Обеспечение  качества продукции – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Управление  качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.

   Улучшение качества - постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

   Исходя из соображений, высказанных при анализе требований к качеству работы, можно сформулировать критерии качества услуг, оказываемых гражданам, которых придерживается  туристическая фирма «Via travel», следующим образом: условия договора, обязательные требования государственных стандартов, обычно предъявляемые требования к соответствующим услугам с учетом предмета договора возмездного оказания услуг. Вместе с тем качество некоторых услуг определяется еще и такими понятиями, как "категория", "класс", "разряд" и т.п., отражающими уровень обслуживания. Соответствующие им требования могут быть зафиксированы в нормативных и иных документах или определяться обычаем.

   Учитывая большое разнообразие услуг, регулируемых упомянутым договором, основные потребительские требования к качеству этих услуг должны предусматриваться в договоре и в правилах оказания отдельных видов услуг.

   Оказываемые услуги должны пройти обязательную сертификацию на соответствие требованиям по безопасности, без чего они не могут быть реализованы под страхом ответственности, предусмотренной Законом. Другие характеристики и нормы качества услуг, содержащие в основном потребительские показатели, носят рекомендательный характер и не имеют обязательной юридической силы.

Соответственно  требованиям к качеству услуг, определенных по указанным критериям качества, должны определяться их недостатки (ненадлежащее качество). Определение существенного  недостатка, данное в Законе, может  применяться к услугам с учетом предмета договора возмездного оказания услуг и других договоров об оказании услуг.

 

- управление человеческими ресурсами на туристском предприятии.

  Управление персоналом как специализированная функция в организации начало официально формироваться незадолго до 1900 г. До этого времени большинство решений относительно найма, увольнения, профессиональной подготовки и урегулирования вопросов заработной платы принималось отдельными менеджерами. Исследования в области научного управления, проводившиеся Фредериком У. Тейлором и другими учёными, начиная с 1885 г. оказали помощь менеджменту компаний в определении способов придания работе большей эффективности и снижения её утомительности, повышая таким образом производительность труда работников.

   В силу первостепенной важности персонала управление человеческими ресурсами обычно входит в сферу компетенции непосредственно президента компании или его первого заместителя. Высшая администрация и линейные менеджеры всех уровней непосредственно участвуют в управлении персоналом, прямо соединяя данную функцию со всей стратегией управления организации. Это означает, что усилия руководителей, действующих в единстве со службой персонала, сосредотачиваются на привлечении, отборе, продвижении, стимулировании, рациональном использовании, развитии и сохранении в данной организации сотрудников, соответствующих ее потребностям и стратегических целям.

   Наиболее важными элементами реального управления человеческими ресурсами в турфирме «Via travel» являются: акцент на качество привлечения, найма и развития сотрудников; применение коллективных, групповых методов организации труда в целях формирования благоприятного климата для делегирования компетенции и ответственности, а также сотрудничества работников.

    На основе эмпирических исследований нескольких компаний, культивирующих управление человеческими ресурсами, М. Альберт Мескон М.Х., Альберт М., Хезоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М.: Дело, 1995 выделяет следующий перечень приоритетов их деятельности:

• занятие  руководящих должностей в первую очередь сотрудниками 
своей компании;

• забота о  качестве и гордость за достигнутые  результаты;

• устранение статусного разрыва между руководителями и подчиненными (ликвидация различных привилегий: отдельных ресторанов, парковок и т.п. для руководителей);

• обеспечение  благоприятных условий труда  и окружающей среды;

• поощрение  открытого делового общения, обоснованности и доказательности решений, участия работников в принятии решений;

• увязка увольнения с попытками найти сотруднику другую работу;

• обучение работе в команде и формирование соответствующей культуры;

• участие  работников в прибыли компании (получение  работниками 

определенной  доли прибыли компании);

· повышение  квалификации работников.

   Обобщая вышесказанное, можно отметить, что суть современного этапа в управлении персоналом (УЧР) составляют:

  1) предоставление управления человеческими ресурсами высшему 
уровню руководства организацией;

   2) его вовлечение в определение стратегии и организационной 
структуры компании;

    3) участие всех линейных руководителей в реализации единой 
политики и решении задач в области управления персоналом;

   4) интеграция деятельности менеджеров по персоналу и линейных 
руководителей, постоянное участие первых в качестве советников вторых 
при решении вопросов, связанных с персоналом, во всех подразделениях и на 
всех уровнях корпорации;

5) системное,  комплексное решение вопросов  управления персоналом 
и всех других стратегических задач на основе единой программы деятельности организации.

    - управление рисками на туристском предприятии.

Деятельность  предпринимателя по управлению рисками  называется политикой риска. Под  политикой риска понимается совокупность различного рода мероприятий, имеющих  целью снизить опасность ошибочного принятия решения в момент самого его принятия и сократить возможные  негативные последствия этих решений. Процесс управления предпринимательским риском в турфирме «Via travel» можно отобразить следующим образом:

Выяснение риска     оценка факторов риска        выбор методов управления риском             применение выбранного метода         оценка результатов. 


  

Важно установить, как влияет на результаты деятельности конкретный вид риска  и каковы последствия данного  влияния. Сначала следует оценить  вероятность того, что некое событие  действительно произойдет, а затем, как оно повлияет на экономическое  положение предприятия.

В процессе управления риском для  предпринимателя весьма важно решить вопрос: входить или не входить  в рисковую ситуацию? Различное поведение  предпринимателей, принимающих аналогичное решение в одной и той же ситуации, объясняется их индивидуальными склонностями к риску, уровнем притязаний на извлечение прибыли (дохода).

Наибольших успехов достигает  тот предприниматель, который может  одновременно просчитать или же интуитивно определить степень риска и, несмотря на возможность неудачи, рискнуть. Оценивая риск, который в состоянии принять на себя предприятие, предприниматель прежде всего исходит из профиля деятельности, наличия необходимых ресурсов для реализации программы финансирования возможных последствий риска, стремится учесть отношение к риску партнеров по бизнесу и построить свои действия так, чтобы наилучшим образом способствовать реализации основной цели своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка мероприятий  по повышению эффективности работы организации в целом.

 

   Деятельность любого туристического предприятия осуществляется на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает туристический продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого труда, а с другой, – некоторые результаты деятельности.         Эффективность деятельности – это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы за определенный промежуток времени. 

Сущностная  характеристика эффективности деятельности туристического предприятия «Via travel» находит отражение в общей методологии ее определения, форма которой имеет вид: 

                               Эффективность = Результаты / Затраты.

   Эффективность предприятия туристической сферы определяют как отношение результатов его деятельности до расходов, направленных на их качественное достижение (использование). 

  Эффективность – это характеристика процессов и воздействий, в основном, управленческого характера, которая отражает степень достижения поставленных целей.  
Под эффективностью понимают:  определенный конкретный результат (эффективность действия чего-либо);  соответствие результата или процесса максимально возможному, идеальному или плановому;  функциональную разнообразие систем;  
вероятность выполнения целевых задач и функций;  отношение реального эффекта до нормативного. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

   Таким  образом, во время учебной практики была поставлена цель расширения и углубления своей профессиональной подготовки как руководителя предпринимательской деятельности по туризму. А именно, такая цель предполагала получение и закрепление знаний и понимания менеджмента организации, приобретения навыков управления организацией в целом и различными сферами ее деятельности.

    Для достижения  данной цели были поставлены  следующие задачи:

- ознакомление со структурой туристского предприятия, организационной структурой управления и ее элементами; предлагаемыми услугами;

- определение факторов, вызвавших  проблемы в деятельности туристского  предприятия;

- разработка мероприятий по  совершенствованию управления туристского  предприятия.

Проведенный анализ предприятия с  учетом вышеперечисленных задач  помог выявить проблемные моменты  предприятия. Также были предприняты  попытки решения возникших трудностей на туристическом предприятии «Via Travel».

 

 


Информация о работе Ответ по практике в туризме