Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:43, отчет по практике
Целью учебной практики являлось расширение и углубление своей профессиональной подготовки как руководителя предпринимательской деятельности по туризму. А именно, такая цель предполагала получение и закрепление знаний и понимания менеджмента организации, приобретения навыков управления организацией в целом и различными сферами ее деятельности.
- управление человеческими ресурсами на туристском предприятии.
Управление персоналом как специализированная функция в организации начало официально формироваться незадолго до 1900 г. До этого времени большинство решений относительно найма, увольнения, профессиональной подготовки и урегулирования вопросов заработной платы принималось отдельными менеджерами. Исследования в области научного управления, проводившиеся Фредериком У. Тейлором и другими учёными, начиная с 1885 г. оказали помощь менеджменту компаний в определении способов придания работе большей эффективности и снижения её утомительности, повышая таким образом производительность труда работников.
В силу первостепенной важности персонала управление человеческими ресурсами обычно входит в сферу компетенции непосредственно президента компании или его первого заместителя. Высшая администрация и линейные менеджеры всех уровней непосредственно участвуют в управлении персоналом, прямо соединяя данную функцию со всей стратегией управления организации. Это означает, что усилия руководителей, действующих в единстве со службой персонала, сосредотачиваются на привлечении, отборе, продвижении, стимулировании, рациональном использовании, развитии и сохранении в данной организации сотрудников, соответствующих ее потребностям и стратегических целям.
Наиболее важными элементами реального управления человеческими ресурсами в турфирме «Via travel» являются: акцент на качество привлечения, найма и развития сотрудников; применение коллективных, групповых методов организации труда в целях формирования благоприятного климата для делегирования компетенции и ответственности, а также сотрудничества работников.
На основе эмпирических исследований нескольких компаний, культивирующих управление человеческими ресурсами, М. Альберт Мескон М.Х., Альберт М., Хезоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М.: Дело, 1995 выделяет следующий перечень приоритетов их деятельности:
• занятие
руководящих должностей в первую
очередь сотрудниками
своей компании;
• забота о качестве и гордость за достигнутые результаты;
• устранение статусного разрыва между руководителями и подчиненными (ликвидация различных привилегий: отдельных ресторанов, парковок и т.п. для руководителей);
• обеспечение благоприятных условий труда и окружающей среды;
• поощрение открытого делового общения, обоснованности и доказательности решений, участия работников в принятии решений;
• увязка увольнения с попытками найти сотруднику другую работу;
• обучение работе в команде и формирование соответствующей культуры;
• участие работников в прибыли компании (получение работниками
определенной доли прибыли компании);
· повышение квалификации работников.
Обобщая вышесказанное, можно отметить, что суть современного этапа в управлении персоналом (УЧР) составляют:
1) предоставление
управления человеческими ресурсами высшему
уровню руководства организацией;
2) его
вовлечение в определение стратегии и
организационной
структуры компании;
3)
участие всех линейных руководителей
в реализации единой
политики и решении задач в области управления
персоналом;
4) интеграция
деятельности менеджеров по персоналу
и линейных
руководителей, постоянное участие первых
в качестве советников вторых
при решении вопросов, связанных с персоналом,
во всех подразделениях и на
всех уровнях корпорации;
5) системное,
комплексное решение вопросов
управления персоналом
и всех других стратегических задач на
основе единой программы деятельности
организации.
- управление рисками на туристском предприятии.
Деятельность
предпринимателя по управлению рисками
называется политикой риска. Под
политикой риска понимается совокупность
различного рода мероприятий, имеющих
целью снизить опасность
Выяснение риска оценка факторов риска выбор методов управления риском применение выбранного метода оценка результатов.
Важно установить, как влияет на результаты деятельности конкретный вид риска и каковы последствия данного влияния. Сначала следует оценить вероятность того, что некое событие действительно произойдет, а затем, как оно повлияет на экономическое положение предприятия.
В процессе управления риском для предпринимателя весьма важно решить вопрос: входить или не входить в рисковую ситуацию? Различное поведение предпринимателей, принимающих аналогичное решение в одной и той же ситуации, объясняется их индивидуальными склонностями к риску, уровнем притязаний на извлечение прибыли (дохода).
Наибольших успехов достигает тот предприниматель, который может одновременно просчитать или же интуитивно определить степень риска и, несмотря на возможность неудачи, рискнуть. Оценивая риск, который в состоянии принять на себя предприятие, предприниматель прежде всего исходит из профиля деятельности, наличия необходимых ресурсов для реализации программы финансирования возможных последствий риска, стремится учесть отношение к риску партнеров по бизнесу и построить свои действия так, чтобы наилучшим образом способствовать реализации основной цели своей деятельности.
Разработка мероприятий по повышению эффективности работы организации в целом.
Деятельность любого туристического предприятия осуществляется на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает туристический продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого труда, а с другой, – некоторые результаты деятельности. Эффективность деятельности – это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы за определенный промежуток времени.
Сущностная характеристика эффективности деятельности туристического предприятия «Via travel» находит отражение в общей методологии ее определения, форма которой имеет вид:
Эффективность = Результаты / Затраты.
Эффективность предприятия туристической сферы определяют как отношение результатов его деятельности до расходов, направленных на их качественное достижение (использование).
Эффективность
– это характеристика процессов и воздействий,
в основном, управленческого характера,
которая отражает степень достижения
поставленных целей.
Под эффективностью понимают: определенный
конкретный результат (эффективность
действия чего-либо); соответствие результата
или процесса максимально возможному,
идеальному или плановому; функциональную
разнообразие систем;
вероятность выполнения целевых задач
и функций; отношение реального эффекта
до нормативного.
Заключение.
Таким образом, во время учебной практики была поставлена цель расширения и углубления своей профессиональной подготовки как руководителя предпринимательской деятельности по туризму. А именно, такая цель предполагала получение и закрепление знаний и понимания менеджмента организации, приобретения навыков управления организацией в целом и различными сферами ее деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомление со структурой туристского предприятия, организационной структурой управления и ее элементами; предлагаемыми услугами;
- определение факторов, вызвавших
проблемы в деятельности
- разработка мероприятий по
совершенствованию управления
Проведенный анализ предприятия с
учетом вышеперечисленных задач
помог выявить проблемные моменты
предприятия. Также были предприняты
попытки решения возникших