Ответ по практике в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики являлось расширение и углубление своей профессиональной подготовки как руководителя предпринимательской деятельности по туризму. А именно, такая цель предполагала получение и закрепление знаний и понимания менеджмента организации, приобретения навыков управления организацией в целом и различными сферами ее деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет 2011.docx

— 73.81 Кб (Скачать)

- распределение сфер деятельности;

- анализ финансово-экономического положения;

- оценка социальной среды на предприятии, анализ стиля управления, работы главных блоков системы управления, мотивационных и коммуникационных процессов.

 

 

 

Совершенствование планирования.

   С точки зрения обязательности плановых заданий на туристическом предприятии осуществляется директивное планирование. Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией. Специалисты в области планирования отмечают, что директивное планирование, будучи альтернативой, рыночной самонастройке, не является, тем не менее, антиподом рынка. Это его продукт и важный элемент, практикуемый не только государством, но и самим бизнесом. Директивное планирование осуществляется, как правило, в текущем краткосрочном планировании. В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов на предприятии осуществляется текущее планирование, которое охватывает период до 1 года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование.

   Основная задача  планирования - разработать мероприятия, которые необходимо выполнить сегодня для того, чтобы предприятие могло эффективно работать в будущем. Поэтому средства и методы планирования являются связующим звеном между настоящим и будущим. Они определяют уровень планирования и качество планов.

  На туристском предприятии «Via Travel» осуществляется процесс принятия плановых решений с использованием нормативных и балансовых (бухгалтерских) методов планирования.

Для  эффективности  системы планирования в «Via Travel» нужно улучшить:

- механизм планирования;

- процесс обоснования, принятия и реализации плановых решений (процесс планирования);

- средства, обеспечивающие процесс планирования (информационное, техническое, математико-программное, организационное и лингвистическое обеспечение).

 

Совершенствование коммуникационной политики туристского предприятия.

   Выбирая для покупки тот или иной товар, покупатель отдает предпочтение тому из них, который на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, он несравненно лучше других имеющихся аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложился образ данной фирмы и ее товаров, сложилось мнение об их превосходстве над другими аналогичными товарами. Такое мнение покупателя может сложиться стихийно, и тогда, оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для фирмы. Фирма поступит более благоразумно, если она сама побеспокоится о своем имидже, создаст мнение и престиже ее товара. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара или коммуникационной политики фирмы.  В «Via travel» эта политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации как:

- реклама;

- личная  продажа;

- стимулирование  продаж;

- пропаганда.

Благодаря правильному  сочетанию вышеперечисленных средств  и использованию всех четырех  составляющих этого комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара. Для обеспечения наиболее правильного  соотношения между различными составляющими  комплексами коммуникаций  «Via travel», прежде всего, учитывает следующее: - тип товара или рынка; - жизненный цикл товара.

 

 

 

Совершенствование кадровой политики фирмы.

- вовлеченность  в процессе достижения целей;

- справедливая  оценка и вознаграждение каждого  работника за вклад.

- стимулирование  активности.

 

   Совершенствование социальной политики фирмы.

   Социальная политика является важным элементом деятельности любой организации.      Целью социальной политики как системы управления персоналом являются достижение, сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала организации, создание высокопроизводительного коллектива, наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия.

   Основными функциями социальной политики является повышение эффективности хозяйственной деятельности организаций, уменьшение текучести кадров, в том числе закрепление наиболее квалифицированных специалистов

В рамках политики социального  обеспечения предприятие «Via Travel» должно усилить:    - социальную ответственность за персонал. С этой целью может осуществляться политика справедливого вознаграждения по результатам труда, предоставляться определенные возможности социальной защиты и набор социальных льгот, которые являются дополнением к вознаграждению;

- социальную защиту персонала  – реализация организации в рамках социальной защиты работников различных льгот и гарантий (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и т.д.), установленных на государственном уровне;

- социальную помощь и  социальную поддержку, представляющих  собой мероприятия  денежных выплат, натуральных выдач и/или услуг нуждающимся в силу сложившихся обстоятельств.

 

   Совершенствование политики маркетинга сбыта продукции.

   Актуальность политики  сбыта или ассортиментной определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают.

   К сожалению, в туризме маркетингу уделяется не то внимание, которого он заслуживает в условиях рыночных отношений. Именно в туризме предприниматели больше ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения является тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могло без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги, обусловленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых с традиционной щедростью русских на отдыхе, в далеком прошлом не служил стимулом к активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

   Насыщенность рынка туризма разнообразными туристическими услугами, острая конкуренция туристических фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере туризма.

   Углубление индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стандартизованного к дифференцированному предложению туристских услуг и товаров, концентрационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на маркетинговые исследования, стратегию и планирование. В Латвии такие перспективы возможны в ближайшем будущем скорее всего в наиболее развитых географических сегментах.

   Турфирма является одной из многочисленных форм среднего и малого бизнеса, который в соответствии с принятыми в нашей стране законодательными актами должен пользоваться поддержкой со стороны государства. Необходимо также добавить, что создание и деятельность турфирмы не связаны с большими инвестициями или капитальными вложениями. Очевидно, по этим причинам можно наблюдать процессы создания многочисленных туристских фирм.

    В последние годы туристская практика претерпевает значительные изменения. Происходит переосмысление стратегического и оперативного менеджмента, меняется структура управления бизнес - процессами в туристской фирме.

   Известно, что каждого руководителя, прежде всего, интересует конечный результат деятельности фирмы, т. е. коммерческий успех предприятия. А успех этот напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.

   Ни одна фирма не может не учитывать постоянно изменяющегося спроса на те или иные услуги, которые требуют туристы, ни одна не может обойтись без спадов и подъемов спроса на ее услуги в течение года.

   Коммерческий успех туристской фирмы зависит также от того, какой туристский продукт она предлагает, какие туристские услуги оказывает и насколько качественно все это делается.

   Туристическое предприятие «Via travel» стремится оказать разнообразные услуги как можно большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги (продукта, товара) и объема. В связи с этим подходом многие туристическое предприятие «Via travel» старается максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента. Именно этим в последние годы обусловлено появление наряду с традиционными, совершенно новых, порой экзотических видов туризма. Например, таких, как экстремальный, событийный, ностальгический, деревенский и других. В этой модели коммерческого успеха туристской фирмы в основе стратегии бизнеса лежит анализ ассортимента услуг. При этом задаются вопросы: "Как можно улучшить наш туристский продукт? Может быть, следует осуществить модернизацию? За счет чего? Может быть, следует продавать туристский продукт дешевле? Каким образом позиционировать свой продукт? Может быть, наконец, предложить новый туристский продукт и найти новый сегмент туристского рынка?" Все эти или подобные им вопросы, несомненно, беспокоят руководителей, т. к. конкуренция на туристском рынке достаточно острая, а поступательное движение коммерческой деятельности фирмы необходимо.

 

Совершенствование материального  снабжения.

В условиях нестабильной экономической ситуации в обществе для более успешного  функционирования турфирмы необходимо решить ряд задач, связанным с  материальным снабжением, а именно:

- ведения  точного учета расходуемых средств  на закупку концелярских и  хозяйственных товаров;

-снижение  затрат на обслуживаемость офиса.

 

Совершенствование политики формирования организационной культуры туристского  предприятия.

   Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и, тем самым, эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как, каким образом и какими затратами достигаются результаты его деятельности.

   Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манеру персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта или оказываемой услуги.

   На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные параметры влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, при этом на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации.

  Касательно  турфирмы «Via Travel» следует отметить, что организационная культура находится на достаточно высоком уровне. Коллектив очень внимательно и уважительно относится друг к другу, если делаются какие-то замечания, то они идут не в виде упреков, а в виде добрых дружеских советов и рекомендаций.

Разработка  мероприятий по повышению качества работы организации.

Повышение качества работы предприятия нельзя рассматривать однобоко. Для того чтобы организация могла успешно/качественно функционировать, необходимо разработать комплекс мероприятий по повышению качества работы организации, таких как:

  -  управление качеством на туристском предприятии.

  Повышение качества обслуживания в сфере туризма на государственном уровне должно осуществляться путем: разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения; создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе внедрения квалификационных требований к работникам индустрии туризма, соответствующих потребностям работодателей, и базирующихся на них современных образовательных стандартов; создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающим практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг.

   Таким образом, качество туристского обслуживания является одним из факторов привлекательности образа Латвии на международном туристическом рынке.

Понятие качество туристических услуг включает в себя качество исполнения услуги, а также качество обслуживания населения.

   Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать: улучшение экономического положения предприятия; расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм; ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов; освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; улучшение важнейших показателей качества продукции; снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции; увеличение сроков гарантии на продукцию; развитие сервиса.

Информация о работе Ответ по практике в туризме