Ответ по практике в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики являлось расширение и углубление своей профессиональной подготовки как руководителя предпринимательской деятельности по туризму. А именно, такая цель предполагала получение и закрепление знаний и понимания менеджмента организации, приобретения навыков управления организацией в целом и различными сферами ее деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет 2011.docx

— 73.81 Кб (Скачать)

Введение.

  

   Данная  работа представляет собой отчет  об учебной практике по специальности «Руководитель предпринимательской деятельности по туризму».

Длительность –  6 недель.

 

  Целью учебной практики являлось расширение и углубление своей профессиональной подготовки как руководителя предпринимательской деятельности по туризму. А именно, такая цель предполагала получение и закрепление знаний и понимания менеджмента организации, приобретения навыков управления организацией в целом и различными сферами ее деятельности.

    Для достижения  данной цели были поставлены  следующие задачи:

- ознакомление со структурой туристского предприятия, организационной структурой управления и ее элементами; предлагаемыми услугами;

- определение факторов, вызвавших  проблемы в деятельности туристского  предприятия;

- разработка мероприятий по  совершенствованию управления туристского  предприятия.

 

Место прохождения  практики:

Туристическое агентство «VIA NTRAVEL».

Юридический адрес: г.Рига, ул. Дзирнаву,62-23.

viatravel.lv

 

Директор: Ирина  Бурунова.

Коммерческий  директор: Кристина Христич.

 

Выполняемые обязанности студента во время практики: курьерская деятельность, выписка страховых полисов, заполнение анкет для получения виз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ выполнения заданий практики.

   Туристическое  предприятие «Via travel» еще довольно молодое. Образовалось в 2008 году. До этого было одним из подразделений туристического агентства «Viva Delta». На данный момент предприятие занесено  в коммерческий регистр как SIA «VIA TRAVEL» и имеет статут туристической фирмы.

   Рабочий  день на фирме начинается по  будням: в 10.00 утра и заканчивается в 18.30 с обеденным перерывом с 12.00 до до 13.00; суббота: 10.00-14.30; воскресенье – выходной.

В настоящий  момент численность всего персонала  составляет 3 человека: директор, исполнительный директор, бухгалтер. Коллектив на фирме  дружный, коммуникабельный, приветливый, готовый всегда помочь. Работники  активно пользуются Internet, телефоном для получения различной информации, обслуживания клиентов, консультаций, общению друг с другом.

    Генеральный директор – занимается планированием, разработкой специфических стратегий, предназначенных для достижения фирмой поставленных целей. Процесс планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и стратегическое предвидение. При планировании первым и одним из самых важных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

    Миссия  «Via travel» - удовлетворения потребностей клиентов (общества) путем продажи им того туристического продукта, в котором они нуждаются, по минимальной для них цене и с максимальной прибылью для туристического агента; предоставление хорошего сервиса, профессиональное и ответственное отношение.

    Коммерческий  директор –  занимается заключением  сделок. Оговаривает цену и условия  с партнерами туристического  предприятия. Также занимается  изучением цен на туристический  продукт на рынке и формированием  плана по ассортименту, согласно с потребностями потребителей, рекламная служба.

   Менеджеры представляют средний уровень управления и обеспечивают реализацию политики функционирования предприятия, разработанной высшим руководством, отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Менеджеры отделов, как правило, имеют широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений.

     Работа бухгалтера – бухгалтерский  баланс служит индикатором для  оценки финансового состояния  предприятия. Итог баланса носит  название валюты баланса. Работа  в финансовом отделе позволяет  оценить финансовое положение  фирмы, прослеживает поступившие  финансы и их распределение.

 

 

Менеджмент предприятия.

                                                Генеральный директор


                                                                                 


  1. Коммерческий директор                2.   Финансовый менеджер – бухгалтер.                                                   

                                                                                                                                                         

                                                                                  

 

 

  

 

  Предлагаемые услуги:

Пакетные и индивидуальные туры, оформление виз и заказ/покупка билетов, страхование бронирование отелей, трансферы, дайв-сафари, горнолыжный отдых, корпоративный отдых.

   Главные маршруты путешествий, предлагаемые туристским предприятием.

   Турфирма  «Via travel» предлагает своим клиентам разнообразнейший выбор туристических маршрутов для путешествий и различного вида рекреации. Главнейшими маршрутами можно считать туры в Турцию, Грецию, Египет, европейские туры, также туры на территории Латвии.  В связи с тем, что данное предприятие существует всего 2 года, то проблематичным является провести глубокий  сравнительный анализ. На данном этапе существования фирмы можно отметить  динамику роста и  более значительное внедрение на  рынок.

   Основные партнеры.  «Via travel» имеет соглашения и право на продажу туристических продуктов с крупнейшим туроператором в Латвии «Tez tоur». Также одним из основных партнеров выступают такие туристические фирмы, как «Novatour», «Latinas tоur», «Helga», страховая компания Балтикумс.

 

  Для идентификации проблем предприятия необходимо провести анализ внешней среды.

    Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы. Прежде всего на деятельность предприятия влияют экономические факторы, далее политические и факторы конкуренции.

 

Экономические факторы:

  1. Предприятие платит различные налоги. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды).
  2. «Via travel» пользуется кредитами банков, но не имеет просроченных платежей, что характеризует фирму с положительной стороны.

 

Политические  факторы:

  1. На внутреннем рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, хотя функционирует как самостоятельная единица всего лишь в течение 2 лет, что позволяет выдерживать довольно сильную конкуренцию;
  2. Доступные цены и высокое качество обслуживания обеспечивают фирме достаточную прибыль;
  3. Демографический фактор (изменение возрастного состава населения);
  4. Влияние изменения доходов населения в связи с изменением экономической ситуации на рынке труда, товаров и услуг.

 

   Факторы конкуренции: фирма отслеживает деятельность своих конкурентов на внутреннем рынке и изучает цены на аналогичный товар других туристических предприятий.

иметь для  клиентов и партнеров-турагенств такие  вещи, как каталоги, наглядные схемы  маршрутов, карты местностей отдыха и. т. п. тарифные справочники цен  на различные туристские услуги; буклеты, знакомящие с достопримечательностями  и объектами для отдыха; условия  страхования туристов и транспортных средств и пр.

 

 

 

 

Определение факторов, вызвавших проблемы в деятельности туристского предприятия.

 

   В сложившихся на сегодняшний день сложных социально-экономических-условиях в обществе наиболее серьезными  факторами, влияющими на успешную деятельность труфирмы, являются снижение финансовых ресурсов у потребительской группы (лиц, пользующихся туристским продуктом) и жесткой конкуренцией. Поскольку фактор снижения финансовой обеспеченности потребительской группы не зависит от деятельности турфирмы, особое внимание следует уделить конкурентам и их анализу, что позволит более рационально разработать мероприятия по улучшению деятельности туристского предприятия.


   Непосредственными конкурентами туристической фирмы «Via travel» можно считать туристическое агентство «ALSVETS»:

Rīga, Gogoļa 8/10-54,                                   

Тел.:67214125 begin_of_the_skype_highlighting; 67214125.       end_of_the_skype_highlighting 
travel@alsvets.lv

www.alsvets.lv

 

   Данное туристическое  агентство предлагает широкий  выбор туристических услуг. Это  и страхование путешествий, и  бронирование гостиниц, авиа/железнодорожных/автобусных билетов, продажа туристических путевок, оформление виз.


  Другим из наиболее  влиятельных конкурентов является  туристическое агентство «IRBE».  
      Rīga,Kr.Valdemāra,57/59.  
   Тел.:+371-67334423; begin_of_the_skype_highlighting +371-  67334423.      end_of_the_skype_highlighting 
   office@irbe.lv 
   www.irbe.lv

  

   Используя многолетний опыт и связи в авиационном и туристическом бизнесе, компания имеет приоритетные контракты с рядом авиакомпаний и туроператоров, благодаря чему имеет возможность предоставлять определенные скидки и льготы своим клиентам.

   IRBE LNK аккредитована в наиболее важных организациях для ведения авиационного и туристического бизнеса - IATA (международная аккредитация). Аккредитация означает соответствие не только квалификационным требованиям, но и финансовым гарантиям, которые обеспечивают гарантию для клиентуры.

   Помимо приоритетных авиационных услуг, данное туристическое агентство предлагает весьма широкий спектр других услуг:

  • автобусные экскурсии и туры,
  • индивидуальные туры по всему миру,
  • отели и аренда автомобилей,
  • морские круизы,
  • отдых на побережье по программе рижских туроператоров,
  • лечение и отдых в Чехии и Словакии,
  • продажа туристических услуг в кредит (Lateko Lizing),
  • визовое обеспечение,
  • страхование на время путешествия,
  • корпоративное обслуживание фирм и компаний.

Поскольку турфирма «Via travel» еще довольно «юное» туристическое предприятие, то можно сказать, что для нее конкурентами могут выступать также и начинающие свою деятельность турагентства. Приведенные вышеуказанные турфирмы оказывают на сегодняшний день сильнейшую конкуренцию, так как уже имеют многолетний опыт на рынке и предлагают практически одинаковые турпродукты.

 

 

 

Разработка  мероприятий по совершенствованию  управления туристского предприятия.

 

Совершенствование организационной структуры.

   Структура организации (организационная структура) - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации

  Решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего управления лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях - и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

   Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе системного подхода. Системность подхода к формированию структуры проявляется в следующем:

- не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной;

- выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления;

- обеспечить ограниченное сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условий соотношения централизации и децентрализации в управлении.

 

   Совершенствование  организационной структуры управления.

   В современных условиях процесс реструктуризации организации или совершенствования организационной структуры управления становится объективной необходимостью, обеспечивающий конкурентоспособность предприятия и его выживание. За последнее десятилетие практически ни одна ведущая корпорация в мире не смогла избежать рискованной и болезненной процедуры радикального реструктурирования.

   Каждое предприятие сегодня ищет свой путь реструктуризации и совершенствования структуры управления фирмой.

 Основными методами изменения структуры управления  для туристского предприятия «Via Travel» могут быть:

- диагностика действующей системы управления, организационной структуры предприятия, системы распределения полномочий;

Информация о работе Ответ по практике в туризме