Отчёт по преддипломной практике в ООО «Динью»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:55, отчет по практике

Описание работы

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Работа содержит 1 файл

предипломка.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

Коэффициент маневренности  на начало и на конец года ниже рекомендуемого уровня. Исходя из этого видно, что у предприятия отсутствует собственный капитал, которым можно свободно маневрировать в целях увеличения закупок сырья и другое. Предприятие способно оказаться в положении банкрота в случае технического перевооружения и испытывать трудности со сбытом продукции.

Высокий коэффициент  автономии показывает большую долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества  фирмы. Это же подтверждают данные пассива  баланса. Коэффициент автономии выше 50% говорит о том, что предприятие могло бы, реализовав половину имущества, погасить долговые обязательства. Значение коэффициента финансовой независимости меньшее 100%, указывает на недостаток оборотных средств у предприятия в течение года, то есть, оборотные средства не покрывают все задолженности.

6. Анализ отрасли и  конкуренции

После мирового расцвета гостиничного сектора в 2005-2007 гг. индустрия  гостеприимства ощутимо пострадала от последствий мирового финансово-экономического кризиса, «пик» которого пришелся на 2008-2009 гг. В соответствии с итоговым докладом международной ежегодной туристической выставки ITB World Travel Trend в 2010 г., стабилизация туристического рынка ожидается лишь к середине 2011 г., а небольшой рост – в 2012 г. Возвращение туристического рынка к докризисным объемам в 2011-2012 гг. связано с «оздоровлением» экономической ситуации во всем мире, но прогнозы по выходу из кризиса национальных экономик различны. Современное экономическое развитие Ухты и Республики Коми  определяется не только уровнем промышленного производства крупных предприятий, а в основном это нефтяная и газовая промышленность, но и состоянием торговли, сферы услуг, финансового рынка. В Ухте очень богатый выбор учреждений по размещению гостей города, рекреационно-туристского комплекса, образовательных учреждений и т.д.

В связи с развитием города и роста интереса как российских так и зарубежных представителей различных компаний, холдингов, частых предпринимателей и просто гостей города в социально-культурной сфере г. Ухта прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как бильярд, кинопрокат, спортивных соревнований и т.д. В данный момент предприятия г.Ухта, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.

Сегментация гостиничного фонда города Ухта по форме собственности  такова:

  • частные – 52%;
  • государственные предприятия предоставляющие услуги гостиниц – 34%;
  • муниципальные – 8,0%;
  • смешанной формы – 6,0%

При наличии конкуренции  на рынке производители сервиса постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество услуг и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Т. е. производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.

       В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса г.Ухта наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания. В последние годы строятся новые гостиницы и отели мини-отели, бизнес-класс, эконом-класс, также сдаются квартиры посуточно, что тоже создаёт немалую конкуренцию. В город приезжает очень много гостей командировочных и предприятия зачастую стараются сами решить проблемы с жильём.

При этом услуги фирм-конкурентов  в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.

Для  гостиничных предприятий  с уникальными услугами характерна, прежде всего, неценовая конкуренция, а основу соперничества составляет борьба за дифференцированный спрос. В работе были выделены следующие виды неценовой конкуренции применительно к отелям:

1. Изменения свойства  услуг отеля (напр., добавление  услуги личного дворецкого каждому клиенту номера категории люкс).

2. Продажа услуг с  совершенно новыми качествами  для удовлетворения потребностей  не существовавших ранее (напр., внедрение спа-программ для детей, которые приходят в спа-центры высококлассных отелей с родителями).

3. Совершенствование  услуг сопутствующих товару (напр., привлечение «звездных» шеф-поваров,  создание игровой анимации для  детей).

7. SWOT-анализ организацции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Хороший имидж  гостиницы

Разнообразное меню ресторане 

Возможность резервирования столиков по электронной почте 

Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени  на удовлетворение потребностей клиентов

 

Устаревшее оборудование

Слабая организация  маркетинговой информационной системы  на предприятии 

Отсутствие опыта маркетинговых  исследований

Неэффективное использование  работников

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Расширение ассортимента

Развитие информационных технологий

Использование современных  систем автоматизации 

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Победы на выставках  и кулинарных конкурсах 

 

Ожесточение конкуренции 

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные процессы

Снижение количества проживающих в гостинице «Динью» 


 

8. Анализ методов  управления и планирования на  предприятии

 

Отношения работников организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством.

Структуру и штатное расписание утверждает директором.

Директор в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

Персонал – это  основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

Количество работников составляет 46 человек. Средний возраст работников составляет 30 лет.

Управление персоналом в ООО «Динью» начинается с процесса отбора сотрудников на вакантную должность, который состоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнение анкеты кандидата; беседа по найму; тестирование; принятие предложения о приёме.

На каждом этапе часть  кандидатов отсеивается. Если же претендент показал хорошие результаты, проявил способности и зарекомендовал себя как необходимый компании специалист, то стороны подписывают трудовой договор.

В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор.

Существенными условиями  трудового договора являются:

- связанные с место работы с указанием структурного подразделения;

- дата начала работы;

- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии с штатным расписанием организации, или конкретная трудовая функция;

- права  и обязанности работника;

- права и обязанности работодателя;

- характеристики  условий  труда,  компенсации  и  льготы  за  работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;

- режим труда и отдыха;

- условия оплаты труда;

- виды и условия социального страхования, непосредственно трудовой деятельностью.

В трудовом договоре могут  предусматриваться другие условия, касающиеся специфики работы в организации. Условия трудового договора могут быть изменены только по согласию сторон и в письменной форме. Все требования и условия, рекомендуемые Трудовым кодексом Российской Федерации, в трудовом договоре компании соблюдены. Трудовой договор с сотрудником компании заключается на неопределенный срок, но не более 5 лет. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.

Требования, предъявляемые  к работнику, представлены в должностной инструкции, один экземпляр которой выдается  на руки сотруднику компании.

Штатное расписание – основной документ,  который разрабатывается с учётом конкретных условий фирмы по количеству работников на каждую должность. Оно утверждается руководителем компании, ежегодно пересматривается и является документом для налоговой инспекции. В связи с введением должностей или их сокращением штатное расписание меняется.

Первичным элементом  структуры управления является служебная  должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы.

Унифицированная структура  текста должностной инструкции, согласно УСОРД включает следующие разделы:

- «Общие положения». Устанавливается сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит. В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.

- «Функции» Определяются направления деятельности специалиста.

- «Должностные обязанности». Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и прочее.

- «Права». Определяются права, представляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.

- «Ответственность». Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленных ему прав.

- «Взаимоотношения. Связи по должности». Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

Обычно должностная  инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.

На предприятии ООО  «Динью» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные  инструкции.

Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

9. Выявление проблем  деятельности предприятия

 

Стимулирование сбыта, в свою очередь, используется очень  слабо: ресторан  при гостинице  предоставляет скидки на праздники  и торжества. Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь выставки кулинарных искусств, рекламные проспекты. Но использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить затраты. Ресторанным комплексом применяются следующие средства Интернет: размещение на Web-сайте выпуска новостей, информации о новинках, фотографий блюд и полученных наград, и др.

Чтобы гостиница считался успешным, необходимо учитывать все  факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить  так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.

 

Выводы и предложения

 

Таким образом, целью  деятельности ООО «Динью» является качественное  и полное удовлетворение потребностей организаций и частных  лиц в услугах, а также получение  прибыли.

Гостиница «Динью» расположена  недалеко от делового центра Ухта. Гостиница   предлагает   гостям   следующие услуги: Круглосуточный прием и размещение гостей; Ресторан (Большой выбор закусок и широкий ассортиментов напитков.); Бар (Непринужденная обстановка  для  общения  с друзьями); Круглосуточная охрана; Круглосуточный банкомат; Круглосуточное обслуживание номеров; Тренажерный  зал; Сауна; Массажный кабинет; Конферец-зал; Заказ авиабилетов; Парикмахерская; Предоставление электроприборов: чайник, фен, утюг.

Гостям по их желанию  предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.

Несомненным достоинством гостиницы «Динью»  является уникальная кухня, включающая старинные и современные блюда, отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений, также умеренные цены проживания в гостинице, качественное и внимательное обслуживание персонала.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в ООО «Динью»