Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:15, отчет по практике
Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости от класса обслуживания.
На Руси постоялые дворы появились в XII—XIII вв.; тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
Введение
Ознакомление с предприятием
Инструктаж по режиму работы гостиничного предприятия
Инструктаж по технике безопасности на гостиничном предприятии
Организационная структура гостиничного предприятия
Функции службы управления номерным фондом
Служба эксплуатации номерного фонда
Коммуникативная культура работников гостиницы
Личностные качества гостиничных работников
Этика делового общения
Подготовка номеров к заселению
Организация уборочных работ на гостиничном предприятии
Сервировочная тележка, бар-тележка, сместитель, настольный подогреватель
Уборка на кухни
Уборка номеров типа «полулюкс», «люкс»
Генеральная уборка номеров
Уборка забронированных номеров
Экспресс-уборка
Технология уборки помещения общего пользования
Форма организации труда горничных, обязанности дежурного по этажу
Функции службы обслуживания
Функции дополнительных служб
Функции вспомогательных служб
Работа прачечной
Заключение
Список литературы
• обучение безопасным методам и приемам труда;
• инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку знаний безопасных методов и приемов работы при использовании оборудования, работающего от сети.
1.3. Во
время работы горничные
• повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;
• внеплановый
инструктаж: при замене или модернизации
производственного
• проверку знаний по электробезопасности (при эксплуатации оборудования, работающего от электрической сети)- ежегодно;
• периодический медицинский осмотр.
1.4.Горничная обязана:
• соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, руководство для персонала, стандарты, установленные на предприятии;
• соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
• соблюдать требования по эксплуатации оборудования;
• использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты, форменной одежде, обуви.
1.5. Горничная должна:
• знать местонахождение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
• уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
• выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения руководителя;
• во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.
1.6. Горничная
должна знать и соблюдать
отдыхать только в специально отведенных для этого местах.
1.7. Основными и вредными производственными факторами, действующими
на горничных в убираемых помещениях при определенных обстоятельствах, могут быть:
• скользкий пол из-за воды, моечных веществ;
• выпадающие стекла при мытье окон;
• неисправные полы, площадки, стремянки, лестницы;
• острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях инструмента, инвентаря, тары, оборудования и проч.;
• горячая вода;
• оголенные участки электрической цепи (электроток);
• физические перегрузки;
• химические
факторы (при использовании
1.8. В
соответствии с «Типовыми
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», горничная должна быть обеспечена: халатом хлопчатобумажным; фартуком х/б, косынкой х/б, перчатками резиновыми.
1.9. При обнаружении во время работы каких-либо неисправностей, других недостатков
или опасностей
на рабочем месте, работу прекратить,
немедленно сообщить руководителю и далее
действовать в соответствии с его указаниями.
Организационная
структура гостиничного
предприятия.
Общеизвестно, что
успех любого бизнеса зависит
от его правильной организации. Гостиничный
бизнес не является исключением из этого
правила, поэтому организационная структура
отеля в очень высокой степени влияет
на абсолютное большинство показателей
деятельности гостиницы. Чтобы оперативно
и качественно оказывать клиентам заявленный
диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный
механизм их предоставления. Различные
по размерам и характеру специализации
гостиницы, без сомнения, будут иметь и
особенности в своей организационной
структуре, но все-таки при любой конкретной
форме организации должны гарантированно
выполняться важнейшие функции отеля.
Кроме того, важным фактором является
гармония в деятельности всех структурных
подразделений гостиницы.
Организационная
структура гостиничного предприятия
- это функционально-
Основная деятельность
гостиницы связана с оказанием
услуг. Их предоставление осуществляется
по правилам публичного договора, который
определяет условия и стоимость
услуг и действует одинаково
по отношению ко всем, кто обратился
в гостиницу.
В структуре
каждого гостиничного предприятия
имеются основные службы (приема и
размещения, служба бронирования, служба
обслуживания, служба эксплуатации номерного
фонда и оказания услуг, служба питания,
служба безопасности, отдел маркетинга
и связей с общественностью), вспомогательные
и дополнительные службы (инженерно-технические,
сервисные, ремонта и т.д.).
Служба
управления номерным
фондом
В течение всего
времени пребывания в отеле практически
любой гость чаще всего контактирует
с сотрудниками именно службы номерного
фонда (служба обслуживания гостей).
Сотрудники службы
выполняют целый ряд жизненно
важных функций в отеле, которые
можно представить в виде четырех
основных групп (рис. 1).
Служба управления
номерным фондом занимается решением
следующих вопросов:
бронированием
номеров;
приемом туристов,
пребывающих в гостиницу, их регистрацией
и размещением по номерам;
отправка туристов
домой или к следующему пункту
маршрута путешествия после окончания
тура;
обеспечение обслуживания
туристов в номерах;
поддержание необходимого
санитарно-гигиеническое
оказание бытовых
услуг гостям.
От работы данной службы зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.
Служба управления номерным фондом включает следующие подразделения:
1. Директор или
менеджер по эксплуатации номеров.
2. Служба приема и размещения (служба главного администратора, служба портье).
3. Служба бронирования.
4. Служба эксплуатации
номерного фонда (служба
5. Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные).
6 . Служба безопасности.
Служба эксплуатации номерного фонда
Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
По численности
занятого персонала эта служба
является самой крупной
всех служащих отеля.
Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников. Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает: ежедневная, после выезда проживающего, генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку
номеров.
Уборка номерного
фонда осуществляется в
Процесс текущей
уборки состоит из
удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.
Если номер
состоит из нескольких комнат,
процесс уборки всегда
Ежедневная промежуточнаяуборка в номерах производится по мере надобности и при наличии условий для уборки.
При уборке
номера после выезда гостя
в дополнительные функции
полотенец, замена информации, имеющейся в номере.
Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.
В зависимости
от типа гостиницы каждая
коммуникативная
культура работников
гостиницы
Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека: правила обхождения, внешний вид, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать служебный этикет.
Соблюдение правил вежливости работниками гостиниц во всех ее звеньях - обязательная составная часть их должностных обязанностей, так как они должны прежде всего позаботиться о госте, его удобствах, предоставить ему необходимые услуги.
Слова и жесты вежливости, выраженные в приветственных словах, поклонах, подаче, на всех языках мира, являются частью внешних форм этикета.
Специфика обслуживания в гостинице и функциональные обязанности отдельных ее работников допускают некоторые исключения из общепринятых форм проявления вежливости. Так, например, швейцар и подносчик багажа не должны при приветствии первыми подавать руку, снимать головной убор, так как головной убор является принадлежностью форменной одежды, которая подчеркивает, что в данное время лицо находится при исполнении служебных обязанностей. Швейцары обязаны приветствовать гостя стоя, либо поклоном, либо словами приветствия. Находясь на посту, швейцар не имеет права встречать (провожать) гостя сидя. Подносчик багажа, приветствуя гостя, должен немедленно предложить свою услугу поднести его вещи, не дожидаясь просьбы. Не следует вырывать вещи из рук, забирать и нести их без согласия владельца.
Правила вежливости для персонала гостиниц предусматривают надлежащее отношение к личным вещам проживающих. Невежливо переставлять или перекладывать личные вещи отсутствующего гостя, открывать чемоданы и сумки, рассматривать и тем более примерять платье или обувь гостей. Продукты питания, вино, сигареты должны быть неприкосновенными.
Лучшим проявлением
тактичности со стороны персонала
является умение быть незаметным, не искать
встречи с гостем, а наоборот,
стараться выполнить всю работу
в его отсутствие. Тактичность - это и умение
прийти на помощь человеку, оказавшемуся
в затруднительном положении, оказать
услугу, помочь больному или пожилому
человеку, быстро, четко, вовремя, без лишних
вопросов и возражений. Нетактично подчеркивать
свою занятость, усталость, озабоченность,
плохое настроение, давать указания по
работе, делать замечания и тем более выговаривать
подчиненному за ошибку или оплошность
в присутствии проживающих.