Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:01, отчет по практике
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
В январе 2011 года, в рамках учебной программы 4 курса заочного отделения я проходила учебно-ознакомительную практику в туристической фирме «Валери», находящейся по адресу: г. Киров, улица Менделеева, дом 25.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ход практики…………………………………………………………………...5
1.1. Устав предприятия…………………………………………………………...5
1.2. Описание опыта работы турфирмы…...…………………………………..10
1.3. Характеристика предложения туристской фирмы……………….............13
1.4. Характеристика рекреационных объектов Кировской области…………14
2. Финансово-экономический анализ деятельности туристского предприятия.
2.1. Оценка финансовой устойчивости фирмы………………………………...15
2.2. Анализ результатов деятельности турфирмы…………………………......18
2.3. Анализ уровня безубыточности фирмы……………………………….......23
3. Предложения по использованию рекреационного потенциала Кировской области……………………………………………………………………………27
3.1. Проблема развития туризма……………………………………………......27
3.2. Оценка рекреационного потенциала………………………………………28
3.3. Предложения по использованию рекреационного потенциала………….31
Заключение……………………………………………………………………….33
Приложение 1……………………………………………………………………34
Приложение 2……………………………………………………………………44
Список использованной литературы……………………
2.2 Анализ результатов деятельности турфирмы.
Цель любой коммерческой
организации состоит в
Таким образом, эффективность
текущей деятельности туристского
предприятия может быть измерена
показателями рентабельности, увязывающими
объем получаемой в отчетном периоде
прибыли с величиной
Поступление выручки от реализации
продукции (работ, услуг) является основой
формирования финансового результата.
Выручка за минусом себестоимости
продукции дает прибыль от основной
деятельности, а разность выручки
и затрат на производство продукции
(работ, услуг) прибыль от реализации.
Оба этих показателя широко используются
при расчете показателей
С учетом вышесказанного могут
быть предложены следующие формулы
для расчета показателей
К рен. прва = (Выручка - Себестоимость реализации) / Затраты на производство
К рен. продукции = (Выручка - Себестоимость реализации) / Выручка
К рен. пр-ва = (Выручка - Затраты на производство) / Затраты на производство
К рен. продукции = (Выручка - Затраты на производство) / Выручка
Сводная таблица показателей рентабельности текущей деятельности турфирмы "Надежда" за 1996-1998 гг., %
Показатель |
По состоянию на конец | |
2009 г. |
2010 г. | |
Рентабельность производства: | ||
По прибыли по основной деятельности |
26,8 |
23,2 |
По прибыли от реализации |
52,4 |
49,8 |
Рентабельность продукции: | ||
По прибыли по основной деятельности |
13,5 |
14,2 |
По прибыли от реализации |
38,2 |
36,6 |
Общая рентабельность, % -
определяется как отношение прибыли до
налогообложения к выручке от реализации
продукции.
Формула расчета:
где П (У) оН - прибыль (убыток) от налогообложения; Выр -
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ, услуг (за минусом налога на добавленную
стоимость, акцизов и аналогичных обязательных
платежей).
Рентабельность собственного
капитала, % - определяется как отношение чистой
прибыли к величине собственного капитала
организации.
Формула расчета:
где ЧП (У) ОП - чистая прибыль (убыток) отчетного периода; СКо –
собственный капитал на начало года;
СК1 – собственный капитал на конец года;
Рентабельность акционерного капитала, % - определяется как отношение чистой прибыли к величине уставного капитала, отраженного в пассиве Баланса.
Формула расчета: где ЧП (У) ОП - чистая прибыль (убыток) отчетного периода; УК - уставной капитал
Рентабельность оборотных
Формула расчета:
где ЧП (У) ОП - чистая прибыль (убыток) отчетного периода; П –
период; ОА – оборотные активы.
Общая рентабельность производственных фондов, % - определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях.
Формула расчета:
где П (У) Н - прибыль (убыток) после налогообложения; П –
период; НАо – нематериальные активы на начало года; НА1 –
нематериальные активы на конец года; ОСо –
основные средства на начало года; ОС1 –
основные средства на конец года; ЗиЗо -
запасы и затраты на начало года;
ЗиЗ1 - запасы и затраты на конец года.
Рентабельность всех активов, % - определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к всем активам предприятия за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров и задолженностью участников (учредителей) по взносам в уставной капитал.
Формула расчета: где ЧП (У) ОП - чистая прибыль (убыток) отчетного периода; П – период; ВБ – валюта баланса.
Рентабельность финансовых вложений, % - определяется как отношение величины доходов от финансовых вложений к величине финансовых вложений.
Формула расчета: где ПкП - проценты к получению; ДоУ - доходы от участия в других организациях; П – период; ДВ - доходные вложения в материальные ценности; ДФВ - долгосрочные финансовые вложения; КФВ - краткосрочные финансовые вложения.
Рентабельность основной деятельности - определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции.
Формула расчета: где ВП - валовая прибыль; Выр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
Рентабельность производства, % - рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции.
Формула расчета: где ВП - валовая прибыль; СС - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Показатели рентабельности основных средств, связывая результативность текущей деятельности (чистую или другой вид прибыли) с имеющимися хозяйственными средствами или финансовыми ресурсами, отражают результативность всего бизнеса. Эти показатели очень часто используются инвесторами в процессе принятия решений о вложении их средств в данное предприятие.
Сводная таблица показателей
Показатель |
По состоянию на конец | |
2009 г. |
2010 г. | |
Рентабельность, %: | ||
основного капитала |
6,8 |
9,5 |
собственного капитала |
10.1 |
14,9 |
основных средств |
16,7 |
25,4 |
Период окупаемости : | ||
основного капитала |
16,6 |
11,3 |
собственного капитала |
12,1 |
7,8 |
основных средств |
6,1 |
4,2 |
Рентабельность предприятия – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности ООО «Валери» показывают хорошую степень эффективности деятельности фирмы.
По этим показателям можно судить, что турфирма «Трио» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается.
2.3.Анализ уровня безубыточности фирмы.
Для наиболее эффективного использования данных управленческого учета разрабатываются специальные приемы и методы экономического анализа. Одним из таких методов, имеющих очень широкое применение в современной практике управления коммерческими организациями, является анализ уровня безубыточной деятельности предприятия. Такой анализ является одним из стандартных приемов, применяемых в бизнес-планировании при обосновании эффективности инвестиционных проектов.
Общая схема анализа безубыточности турфирмы. Уровень безубыточности турфирмы определяется Минимальным объемом продаж, необходимым для покрытия всех затрат. Расчет этого объема, или, как его еще называют, точки безубыточности, осуществляется на основе трех показателей.
Этими показателями являются:
- рентабельность по
- постоянные затраты,
- переменные затраты,
- объем продаж или выручка.
Переменные затраты, величина которых
увеличивается с ростом объема продаж
и снижается при их уменьшении
(для отрасли туризма это
Постоянные затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты по центральному офису, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т. п.).
Маржинальная прибыль разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами на ее производство.
Рентабельность по маржинальной прибыли отношение величины маржинальной прибыли к величине объема продаж, умноженное на 100 %, если рентабельность выражается в процентах.
"Точка безубыточности" продаж
- показатель объема продаж или
выручки, обеспечивающий
Расчет безубыточности продаж может
проводиться для различных
Расчет уровня безубыточности происходит следующим образом:
1. "Weekend в Казани" (2дня,автобус) 20 посадочных мест.
Стоимость тура на одного взрослого человека – 3990 руб.
Переменные затраты на один тур - 3500 руб.
Маржинальная прибыль - 490 рублей
Рентабельность маржинальной прибыли одного тура определяется следующим образом: (маржинальная прибыль: стоимость тура) х 100% = (490: 3990) х 100% = 12 %
Таким образом, доля маржинальной прибыли в выручке от данного тура одному человеку составляет 12 %. Эта информация используется при нахождении точки безубыточности. Она определяется следующим образом. Постоянные затраты турфирмы за месяц составили 5500 руб. В таком случае выручка, обеспечивающая безубыточность производства, будет равна следующему значению: (постоянные затраты х 100%) : доля маржинальной прибыли = (5500 х 100%): 12% = 45 833 рублей в месяц.
При условии полной заполненности автобуса, то есть 20 реализованных путевок в неделю, организация данного тура окупится менее чем за две недели: (3990х20)х 4 =19950 рублей в месяц.
Точка безубыточности в единицах продукции будет равна: постоянные расходы/ маржинальный доход = 5500 рублей : 490 рублей = 11,2. Таким образом, после продажи 11 - 12 туров будут возмещены постоянные (периодические) расходы и каждая дополнительно реализованная единица продукции будет приносить предельную прибыль, равную 200 руб.
2. Кунгурская ледяная пещера (1 день,автобус) - 50 посадочных мест
Стоимость тура на одного взрослого человека – 2690 рублей
Переменные затраты на один тур – 1700 рублей
Маржинальная прибыль – 990 рублей
Рентабельность маржинальной прибыли одного тура определяется следующим образом: (маржинальная прибыль: стоимость тура) х 100% = (990: 2690)х100% = 37%
Таким образом, доля маржинальной прибыли в выручке от данного тура одному человеку составляет 37 %. Эта информация используется при нахождении точки безубыточности. Она определяется следующим образом. Постоянные затраты турфирмы за месяц составили 5500 руб. В таком случае выручка, обеспечивающая безубыточность производства, будет равна следующему значению: (постоянные затраты х 100%) : доля маржинальной прибыли = (5500 х 100%): 37% = 14 864 рублей в месяц.
При условии полной заполненности автобуса, то есть 50 реализованных путевок в месяц, организация данного тура окупается за один тур: (2690х50) =134 500 рублей в месяц.
Точка безубыточности в единицах продукции будет равна: постоянные расходы/ маржинальный доход = 5500 рублей : 990 рублей = 5.55. Таким образом, после продажи 5 - 6 туров будут возмещены постоянные (периодические) расходы и каждая дополнительно реализованная единица продукции будет приносить предельную прибыль, равную 990 руб.
3. Елабуга+Дельфинарий (1 день, автобус)– 50 посадочных мест
Стоимость одного тура на одного взрослого человека – 2750 рублей
Переменные затраты на один тур – 2000 рублей
Маржинальная прибыль - 750 рублей.
Рентабельность маржинальной прибыли одного тура определяется следующим образом: (маржинальная прибыль: стоимость тура) х 100% = (750: 2750)х100% = 27 %
Таким образом, доля маржинальной прибыли в выручке от данного тура одному человеку составляет 27 %. Эта информация используется при нахождении точки безубыточности. Она определяется следующим образом. Постоянные затраты турфирмы за месяц составили 5500 руб. В таком случае выручка, обеспечивающая безубыточность производства, будет равна следующему значению: (постоянные затраты х 100%) : доля маржинальной прибыли = (5500 х 100%): 27% = 20 370 рублей в месяц.
Информация о работе Отчет по производственной практике в турагенстве Валери