Отчет по производственной практике в турагенстве Валери

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:01, отчет по практике

Описание работы

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
В январе 2011 года, в рамках учебной программы 4 курса заочного отделения я проходила учебно-ознакомительную практику в туристической фирме «Валери», находящейся по адресу: г. Киров, улица Менделеева, дом 25.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ход практики…………………………………………………………………...5
1.1. Устав предприятия…………………………………………………………...5
1.2. Описание опыта работы турфирмы…...…………………………………..10
1.3. Характеристика предложения туристской фирмы……………….............13
1.4. Характеристика рекреационных объектов Кировской области…………14
2. Финансово-экономический анализ деятельности туристского предприятия.
2.1. Оценка финансовой устойчивости фирмы………………………………...15
2.2. Анализ результатов деятельности турфирмы…………………………......18
2.3. Анализ уровня безубыточности фирмы……………………………….......23
3. Предложения по использованию рекреационного потенциала Кировской области……………………………………………………………………………27
3.1. Проблема развития туризма……………………………………………......27
3.2. Оценка рекреационного потенциала………………………………………28
3.3. Предложения по использованию рекреационного потенциала………….31
Заключение……………………………………………………………………….33
Приложение 1……………………………………………………………………34
Приложение 2……………………………………………………………………44
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ!!!!!!!!.docx

— 333.22 Кб (Скачать)

1.2 Описание опыта  работы турфирмы.

Туристическое агентство  «Валери» было основано с апреля 2008 года. Агентство существует на рынке около 3 лет, и уже успело завоевать уважение клиентов.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00. Контактные телефоны: 64-13-17; 64-25-67.

Предприятие арендует помещение  под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд  предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по России и т.д. Внутри помещения имеются  места для отдыха посетителей, предоставляются  брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Обращаясь в туристическое  агентство «Валери», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

Общая численность штата  работников предприятия – 4 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников  компании на рынке туристического бизнеса  около трех лет.

Организационная структура предприятия  представлена на рисунке 1.




 

 

Рисунок 1 – Организационная  структура предприятия.

Директор – Рычков Валерий  Николаевич.

Бухгалтер – Мурина Надежда  Викторовна.

Отдел маркетинга и рекламы  – Носова Екатерина Александровна.

Отдел по работе с клиентами  – Петрова Ольга Николаевна.

В обязанности директора  входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых  лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтер ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы  отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и  внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама  на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- прием посетителей и  телефонных звонков; 

- предоставление клиентам  информации о турах, странах,  условиях договора на туристическое  обслуживание, условиях страхования; 

- оформление заявки на  тур и договора на туристическое  обслуживание, приходного кассового  ордера, прием оплаты и передача  оплаты в кассу в случае  платежа наличными; 

- обработка заказов: бронирование  авиабилетов (железнодорожных билетов), деловая переписка с зарубежным  партнером по вопросам размещения, наземного и экскурсионного обслуживания, проката автомобиля и т.д.;

- оформление страхового  полиса;

- оформление документов  для подачи в иностранные посольства (консульства) с целью получения  туристической визы, проверка правильности  визы при получении; 

- поддержание контакта  с клиентом с целью информирования  о ходе реализации его заказа;

- для индивидуальных туров:  предложение альтернативных вариантов  тура и согласование стоимости  тура с клиентом.

Тур услуги предоставляются  в следующем порядке: выбор тура; бронирование тура - делается заявка туроператору для получения информации о наличии  мест; после подтверждения бронирования, клиент должен оплатить выбранное путешествие  в размере 50% от стоимости путешествия  или же целиком; оформляются необходимые  документы, заключается договор  турагентства с клиентом. При необходимости  туроператору отправляются заграничные  паспорта, заполненные анкеты, справка  с места работы туриста с указанием  должности и ежемесячной оплаты.

Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения  тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

При бронировании тура, туристу  предлагают оформить страховку от невыезда. Если турист отказывается оформить страховку, он пишет отказ от страхования.

Если родители отправляют отдыхать ребенка, который не достиг возраста 18 лет, необходима заверенная у нотариуса доверенность на ребенка.

После оформления и полной оплаты тура, туристу выдаются: билеты, туристский ваучер, страховой полис, памятка, в которой указана вся  информация о туре.

Первый этап работы с документами  начинается с момента проверки предоставляемого менеджером по продажам полного пакета документов на туристов (приложение 2).

    1. Характеристика предложения туристской фирмы.

Для своих клиентов туристическое  агентство «Валери» предоставляет следующие услуги:

- организация туристических,  экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых;

- охота и рыбалка;

- оформление виз и загранпаспортов;

- туры по специальной  цене;

- молодежный отдых;

- туры выходного дня;

-отдых в России и  за рубежом;

Начиная заниматься всеми  направлениями в туризме, фирма  выбрала приоритетные, и остановилась на них. Это Таиланд, Египет, Турция, автобусные туры по России и др.

Основными потребителями  туристского продукта в фирме  «Валери» являются туристы в возрасте 26-45 лет, преобладающее большинство женщины.

Приоритетной целью, с  которой туристы едут за рубеж, является отдых.

В каждой программе менеджер стремится показать клиентам самые  интересные места, краски природы, культуру и историю – все вместе или  с акцентом на чем-то одном, но главное – все должно быть комфортно и удобно для клиента.

1.4. Характеристика  рекреационных объектов Кировской  области.

Область обладает значительным историко-культурным наследием. На ее территории сохранилось 3588 памятников археологии, истории, градостроительства и архитектуры. Одним из старейших  памятников культуры Кирова является ансамбль Успенского Трифонова мужского монастыря, расположенного на набережной реки Вятки. Монастырь был основан вятским сподвижником преподобным Трифоном Вятским по грамоте, выданной Иваном Грозным в 1580 году. Одним из лучших произведений парковой архитектуры провинциального классицизма является Александровский сад. Он был заложен по случаю посещения Вятки в 1825 году императором Александром I.     

В значительных объемах осуществляется программа восстановления и реставрации  исторических памятников и памятных мест, сохраняется и развивается  самобытное культурное наследие, возрождаются духовные и художественные традиции. Реализуется программа "Вятское  Васнецовское кольцо", восстанавливаются памятники церковного зодчества, укрепляется взаимное сотрудничество церкви и государства в сферах культуры, образования и духовного просвещения населения.

 Символ Вятки расписная дымковская игрушка, веселая, яркая и простая. Как и сами жители этой земли, которые создают замечательные вещи. Изделия из капокорня и бересты, мебель из лозы, кукарские кружева, красивейшие меховые изделия кировских мастеров представлены в музее народных промыслов, выставочных залах и магазинах.     

Область богата минеральными источниками и лечебными грязями, на базе которых действует курорт Нижнеивкино.      

В пойме р. Вятка расположен заповедник Нургуш (основан в 1994 г., площадь 5,9 тыс. га.).

Еще одна достопримечательность  Кировской области крупнейшее местонахождение  ископаемых позвоночных, живших 240-250 миллионов  лет назад. Оно находится на берегу Вятки, в городе Котельниче. 
     Распространены долинные хвойно-широколиственные леса, болотные массивы. Произростает более 40 видов деревьев и кустарников, представлены все основные лесообразующие породы, кроме лиственницы и сосны сибирской. 35 видов млекопитающих лось, кабан, медведь, барсук, куница, белка, норка, бобр, ондатра и др. Более 10 видов гнездящихся птиц: глухарь, тетерев, серая цапля, коршун, ястреб-тетеревятник, и др.; много уток и куликов. Встречается чёрный аист, внесённый в Красную книгу России.

  1. Финансово – экономический анализ деятельности туристского предприятия « Валери».

2.1. Оценка финансовой  устойчивости фирмы.

Финансовая устойчивость – это финансовое состояние, при  котором предприятие платежеспособно, финансово независимо от внешних  заемных источников, имеет достаточный  запас собственных источников средств.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени  независимости от заёмных источников финансирования. Это необходимо, чтобы  ответить на вопросы: насколько организация  независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень  этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной  деятельности. Показатели, которые  характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность  измерить, достаточно ли устойчива  анализируемая организация в  финансовом отношении.

Состояние структуры капитала анализируется на базе бухгалтерской  отчетности (формы № 1, 5). По данным формы № 5 проводится анализ в динамике состояния краткосрочной и долгосрочной задолженности. По темпам роста или снижения задолженности можно судить о проводимой кредитной политике предприятия в течение исследуемого периода. Степень рискованности указанной политики определяется путем сопоставления активов с пассивами. Данный анализ в динамике позволяет проследить эволюцию финансовой устойчивости фирмы.

Коэффициент концентрации привлеченного капитала. Данный коэффициент рассчитывается как отношение привлеченного капитала к итогу баланса (равному стоимостной оценке всех используемых хозяйственных средств). Величина привлеченного капитала находится как сумма долгосрочных и краткосрочных пассивов (сумма итогов разделов IV и V баланса). Чтобы предприятие считалось финансово устойчивым (по этому показателю), доля привлеченного капитала не должна превышать 50 %. Значение этого коэффициента учитывается, как правило, инвесторами и при определении конкретных условий предоставления финансовых средств: чем выше его значение, тем более жесткие условия кредитования.

Ккп = ПК / Бн;

Ккп 2009 = 40266 / 105639 = 0, 38

Ккп 2010 = 35828 / 90582 = 0,39

За оба года доля привлеченного  капитала не превышает 50% ,т.е нормативные значения показателя выдерживаются.

Коэффициент концентрации собственного капитала. Показывает, какая доля в общем объеме хозяйственных средств приходится на собственный капитал. Собственный капитал представляет собой средства пассива предприятия, свободные от обязательства их возврата. Количественно собственный капитал равен итогу раздела IV бухгалтерского баланса.

В некотором роде данный коэффициент является дополнением предыдущего в сумме они дают единицу. Коэффициент концентрации собственных средств также имеет широкое применение в практике инвестиционной деятельности. Инвесторы полагают, что для финансово устойчивого предприятия значение этого показателя должно быть не ниже 0,5-0,6, т. е. на 50-60 % имущество предприятия должно быть сформировано за счет собственного капитала.

Ккск = (СК / Бн)

Ккск 2009 = (64439 /105639) = 0,61

Ккск 2010 = (55255 / 90582) = 0,61

Очевидно, что данное значение показателя достигло нормативного значения в 2009, в 2010 году.

Коэффициент финансовой зависимости. Является показателем обратным коэффициенту концентрации собственного капитала и определяется как отношение итога баланса к собственному капиталу. Если показатель равен единице, - это означает, что владельцы полностью финансируют своё предприятие.Коэффициент финансовой зависимости показываег, сколько рублей стоимостной оценки всего имущества предприятия приходится на один рубль собственного капитала. Чем больше значение этого показателя, тем выше зависимость предприятия от привлеченных финансовых средств. Когда его значение начинает превышать 1,82, то это означает, что объем заимствования дополнительных финансовых средств достиг критической величины.

Кфз = Бн / СК

Кфз 2009 = 105639 / 64439 = 1.63

Кфз 2010 = 90592 / 55255 = 1.64

Данное значение (1.64) показывает, что на каждый собственный рубль, вложенный в активы, 1 рубль 64 копейки  являются заёмными.

Коэффициент соотношения  привлеченных и собственных средств. Показывает соотношение привлеченных средств и собственного капитала, т. е. сколько рублей привлеченных средств приходится на один рубль собственного капитала владельцев предприятия. Его рост в динамике может свидетельствовать о способности менеджеров фирмы увеличивать масштабы деятельности путем привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Но в то же время это может указывать и на растущую финансовую зависимость от заемных средств. Более точная оценка динамики коэффициента соотношения привлеченных и собственных средств возможна с учетом анализа показателей эффективности деятельности предприятия.

Кс = ПК / СК

Кс 2009 = 40266 / 64439 = 0.62; Кс 2010 = 35828/ 55255 = 0.65;

Значение показателя за отчётный год говорит о том, что на каждый рубль собственных средств приходится 65 копеек заёмных, а в базисном периоде на рубль собственных средств приходилось 62 копейки заёмных. В целом, можно сделать вывод, что предприятие финансово устойчиво.

Информация о работе Отчет по производственной практике в турагенстве Валери