Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:55, отчет по практике
Целью работы является рассмотрение турагентской деятельности фирмы «Смайл +» и ее основных направлений.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Туристическое предприятие «Смайл +»……………………………….……5
2. Паспорт туристического предприятия………………………………………6
3. Характеристика ассортимента услуг предприятия «Смайл +»……………6
4. Организационная характеристика тур фирмы…………………………...…7
5. Технологический процесс реализации тура на предприятии……………...8
6. Применение информационных технологий на предприятии «Смайл +»…12
7. Экономическая характеристика предприятия «Смайл +»…………………14
Заключение……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы………………………………………….21
Приложение 1. Логотипы и контакты членов сети «Смайл»………………..22
Приложение 2. Организационная структура предприятия «Смайл +»……..23
Приложение 3. Лицензия………………………………………………………24
Приложение 4. Сертификаты …………………………………………………25
Приложение 5. Баланс предприятия «Смайл +»……………………………..28
В последнее время нормативные документы определяют туристский продукт как право на тур, предназначенный для реализации туристу.
Схема №1. Формирование и продажа комплексной туристической услуги- тура
Предприятия
Размещения
Предприятия
питания
Транспортные
компании-
перевозчики
Предприятия
экскурсионные,
культуры,
спортивно-
оздоровительные,
лечебные и т.д.
Прочие
предприятия
и исполнители
услуг (агенты по
приёму, страховые
агенты и т.д.)
6. Применение информационных технологий на предприятии «Смайл +»
При продвижении туристского продукта на рынок услуг туризма
«Смайл +» применяет комплекс мер, направленных на реализацию тура, рекламу, участие в туристских выставках, ярмарках и биржах, организацию информационных услуг, издание каталогов, буклетов, путеводителей и т. д.
Схема №2. Использования средств массовой информации (СМИ) в целях продвижения туристского продукта
Радио Пресса Плакаты Телевидение Кино Оформление Фирменный знак
Газеты Журналы. По регионам
Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведении путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристскими ресурсами в месте пребывания. К туристским ресурсам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:
-Турист;
-Розничный продавец - турагент;
-Оптовый продавец и изготовитель (организатор) тура - туроператор,
-Контрагенты туроператора - предприятия и компании, предоставляющие и исполняющие отдельные услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, связанные с оформлением заграничных паспортов и виз, бронированием и покупкой билетов, и другие, входящие в состав тура.
Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, исполнение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечисленных выше функций. Продавцы и контрагенты несут перед туристом ответственность за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг.
7. Экономическая характеристика предприятия «Смайл +»
Анализ структуры активов и пассивов
Показатели | 2009г. | |
Активы 1 Внеоборотные активы: нематериальные активы основные средства незавершенное строительство
|
2 3843 207
|
0,03 80,5 4,3 |
Итого: | 4052 |
|
2 Оборотные активы: запасы Н.Д.С. Дебиторские задолжности Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Прочие оборотные активы
|
332 33 356 0
1 6
|
7,3 0,7 8,02 0
0,02 0,13 |
Итого: | 737 |
|
Баланс: | 4789 |
|
Пассивы 1 Капиталы и резервы: Уставной капитал Нераспределённая прибыль прошлых лет Нераспределённая прибыль отчётного года 2 долгосрочные обязательства 3 краткосрочные обязательства Кредиторская за должность
|
2589 174
820
0
1206
|
54,1 3,6
17,1
0
25,2
|
Итого: | 1206 |
|
Баланс: | 4789 |
|
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости:
Показатели | 2009г. |
Выручка | 7452 |
Поставщики и подрядчики | 1094 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 28 |
Задолженность перед бюджетом | 38 |
Прочие кредиторы | 1 |
Капиталы и резервы | 3583 |
Внеоборотные активы | 4052 |
Оборотные активы | 737 |
Долгосрочные обязательства | 0 |
Краткосрочные обязательства | 1206 |
Расчеты по платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия:
Показатели | 2009г. |
Средняя месячная выручка | 621 |
Общая степень платежеспособности | 1,9 |
Коэффициент задолженности перед другими организациями | 1,9 |
Собственный капитал в обороте | -469 |
Коэффициент задолженности в фискальной системе | 0,106 |
Коэффициент автономии | 0,75 |
Коэффициент капитализации | 0,3 |
Коэффициент задолженности перед другими организациями показывает, что предприятие может расплатиться со своими задолженностями в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии сохранения средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами.
Данному предприятию не хватает собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостаток увеличивается.
Коэффициент задолженности в фискальной системе показывает срок, в течение которого организация может погасить свою задолженность перед бюджетом. В 2009 году – 0, 106 месяца.
Данная организация является недостаточно платежеспасобной и финансово-устойчивой, независима от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами не может привести к банкротству и недостатком является низки коэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.
Коэффициенты ликвидности
Анализ ликвидности баланса предприятия заключается в том, чтобы сравнить средства (по активу) с обязательствами (по пассиву), то есть определить степень покрытия обязательств активами предприятия.
Данные для расчетов коэффициентов ликвидности:
Показатели | 2009г. |
Денежные средства | 1 |
Дебиторская задолженность | 365 |
Оборотные активы | 737 |
Краткосрочные обязательства | 1206 |
Краткосрочные финансовые вложения | 0 |
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агенстве "Смайл +"