Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:55, отчет по практике
Целью работы является рассмотрение турагентской деятельности фирмы «Смайл +» и ее основных направлений.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Туристическое предприятие «Смайл +»……………………………….……5
2. Паспорт туристического предприятия………………………………………6
3. Характеристика ассортимента услуг предприятия «Смайл +»……………6
4. Организационная характеристика тур фирмы…………………………...…7
5. Технологический процесс реализации тура на предприятии……………...8
6. Применение информационных технологий на предприятии «Смайл +»…12
7. Экономическая характеристика предприятия «Смайл +»…………………14
Заключение……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы………………………………………….21
Приложение 1. Логотипы и контакты членов сети «Смайл»………………..22
Приложение 2. Организационная структура предприятия «Смайл +»……..23
Приложение 3. Лицензия………………………………………………………24
Приложение 4. Сертификаты …………………………………………………25
Приложение 5. Баланс предприятия «Смайл +»……………………………..28
3
ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
Кафедра организации туризма
ОТЧЕТ
о технолого- экономической практике
студента ІІІ курса гр. МО-07Д
направления подготовки 0502 «Менеджмент» профессиональной направленности
6.050200 «Менеджмент организаций»
Евсеевой Анны Сергеевны
Место практики: г. Донецк, турагенство
«Смайл +»
Начало практики: 1июня 2010 г.
Руководители практики:
от института: Кравцов С.С.
от предприятия: Ронсаль Е.А.
Отчет сдан на кафедру: 21 июня 2010 г.
Отчет зачтен с оценкой:
Донецк 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Туристическое предприятие «Смайл +»……………………………….……5
2. Паспорт туристического предприятия………………………………………6
3. Характеристика ассортимента услуг предприятия «Смайл +»……………6
4. Организационная характеристика тур фирмы…………………………...…7
5. Технологический процесс реализации тура на предприятии……………...8
6. Применение информационных технологий на предприятии «Смайл +»…12
7. Экономическая характеристика предприятия «Смайл +»…………………14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….21
Приложение 1. Логотипы и контакты членов сети «Смайл»………………..22
Приложение 2. Организационная структура предприятия «Смайл +»……..23
Приложение 3. Лицензия………………………………………………………2
Приложение 4. Сертификаты …………………………………………………25
Приложение 5. Баланс предприятия «Смайл +»……………………………..28
Рассматривая туризм как систему взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы индустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные туристские услуги, направления и регионы путешествий, предпочтения и т. д.
Готовые туристские услуги, как правило, предлагаются и проводятся специальными компаниями, называемыми турагентами и туроператорами. Такие компании организуют техническую сторону тура - бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров. При организации перевозки туристов крупные турагентства могут пользоваться как регулярными авиарейсами, осуществляя предварительное блоковое бронирование мест, так и при необходимости заказывать специальные чартерные авиарейсы для больших групп туристов.
Независимый тур предоставляет клиенту максимальную гибкость в выборе сроков и продолжительности поездки и набора желаемых услуг, в то же время позволяя снизить стоимость поездки за счет приобретения услуг в комплексе.
Для агента организация независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производится напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Тур агент также должен оформить и выдать на руки клиенту все авиабилеты, ваучеры, и прочие путевые документы для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа.
Целью моей работы является рассмотрение турагентской деятельности фирмы «Смайл +» и ее основных направлений.
1. Туристическое предприятие «Смайл +»
Туристическое предприятие , которое будет рассматриваться в данной работе является туристическое агентство «Смайл +», которое является членом сети независимых агентств «Смайл». В эту сеть входят такие предприятия:
1. «Смайл +», г. Донецк
2. «Smail-travel », г. Винница
3. «Смарт- тур», г. Луганск
4. «Смайл- тур», г. Одесса
В приложении А представлены логотипы и контакты членов сети независимых агенств «Смайл», которые обладают рекламными функциями и функцией гарантии качества.
Профессионализм, богатый опыт работы в туристической сфере, знание особенностей предлагаемых маршрутов, а также успешная работа позволяет предприятиям предлагать качественный продукт туристического рынка.
Фирма «Смайл +» сотрудничает с ведущими украинскими туристическими организациями в различных регионах Украины и ближнего зарубежья:
2. Паспорт туристического предприятия «Смайл +»
1. «Смайл +», 83000, г. Донецк, бул. Пушкина 13, тел. 8 (062) 345-80-36; 8(062) 349-85-44, руководитель- Кротова Оксана Сергеевна.
2. Дата основания- 20.03.2009 г., вид хозяйственной деятельности- турагентская деятельность.
3. Номер лицензии- серия АВ № 467039. Виды туризма, на которых специализируется предприятие- выездной, внутренний.
4. Названия банков, с которыми сотрудничает предприятие «Смайл +»- Банк Фамильный, Первый Украинский Международный Банк (ПУМБ), ПриватБанк, ПроминвестБанк.
5. Страховая компания, в которой страхуются клиенты- АСКА
6. Туроператоры, с которыми сотрудничает агентство «Смайл +» - Anex tour, Coral travel, Karya tour, Pegas touristic, Tez tour, Turtess travel.
3. Характеристика ассортимента услуг предприятия «Смайл +»
Через предприятие «Смайл +» производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости.
Агентство «Смайл +» предлагает своим клиентам широкий ассортимент путешествий по таким направлениям как: Австрия, Греция, Доминикана, Египет, Индонезия, Италия, Кипр, Куба, Мальдивы, ОАЭ, Польша, Словакия, Таиланд, Тунис, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.
Цены варьируются от 350 до 4000 у.е., в зависимости от страны, классности отеля и других факторов. На предприятии действует система скидок для постоянных клиентов (2-5%) .
4. Организационная характеристика тур фирмы
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.
В силу своей деятельности фирма «Смайл +» осуществляет приём большого потока туристов. Эффективно осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.
Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает около 20 специалистов. Сформировано несколько крупных подразделений в соответствии с профилем работ. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.
Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.
Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в Украинe, но и за рубежом.
5. Технологический процесс реализации тура на предприятии
По характеру совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Турагент «Смайл +» не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям — туристам — для их личного некоммерческого использования.
Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.
Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов.
Рынок турагентов имеет ряд характерных черт. Он отличается большим количеством участников торговых сделок и являет собой пример острой конкурентной борьбы. Турагенты столь многочисленны в силу открытого доступа к рынку. Эту деятельность сравнительно просто начать. Она не требует крупных инвестиций и высокой квалификации. Вместе с тем легкость, с которой происходит выход на рынок, часто оказывается обманчивой, и турагенты терпят крах из-за плохих управленческих навыков и недостаточных ресурсов.
В формировании и продаже турпродукта принимают участие:
-туроператоры - юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта (иногда называемые в международной практике турорганизаторами);
-исполнители туристских услуг (контрагенты) - юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, - это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия и т. д. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;
-турагенты - юридические или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;
-потребители туристского продукта - любые физические лица, использующие, приобретающие либо имеющие намерение приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.
Различается оптовая и розничная реализация турпродукта. Оптовая реализация осуществляется по посредническому договору, имеющему формы договора-поручения, договора комиссии или агентского соглашения. Туроператор в зависимости от вида договора выступает в роли доверителя, комитента или принципала. Розничная продажа турпродукта конечному потребителю - туристу осуществляется по договору купли-продажи, иначе говоря, по договору возмездного оказания туристских услуг. Сделки с контрагентами - транспортными предприятиями, в частности с авиаперевозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), определяющими арендные обязательства в отношении всей или части вместимости транспортного средства, совершающего чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), определяющими отношения купли-продажи прав на услуги по перевозке пассажиров и их багажа чартерным или регулярным рейсом.
Договорные отношения субъектов рынка являются частью обязательственных отношений, которые регулируются нормативно-правовыми актами. Гражданско-правовой договор - одно из основных средств регулирования рыночной экономики.
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агенстве "Смайл +"