Отчет по практике в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 20:05, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 51.43 Кб (Скачать)

3.     Напоминающая реклама. Напоминает  потребителям о том, что товар  может быть им полезен в  ближайшем будущем,  информирует  о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти  в периоды межсезонья. Такую   рекламу еще иногда называют  имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.  

     Реклама может меняться или  не меняться в течение какого-то  времени. Это зависит от ситуации  на рынке в целом и от  ситуации внутри самой туристической  фирмы.  

   Для начала фирма должна четко  представлять цель рекламы, то  есть, зачем будет проведена рекламная  кампания. Цель может заключаться  в формировании имени, престижа  фирмы, с тем, чтобы впоследствии  занять прочное положение на  рынке. Целью может быть просто  сбыт туристских услуг. 

    Какой характер будет носить  реклама туристической фирмы,  зависит от многого: от размера  самой фирмы; от бюджета; от  целей на рынке вообще; от конкретной  сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от  занимаемого на рынке положения.  

   Туристическое агентство «Рай  Тур» использует несколько видов  рекламы: наружная реклама, сувенирная  реклама, компьютерная реклама,  печатная, реклама на телевидении  и радио. 

 К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио. 

   Так же имеется большое количество  различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются  и распространяются среди жителей  города. 

   Для более успешного продвижения  своих услуг турагентство «Рай  Тур» заключило договор с рекламным  агентством, которое помогает ему  в оформлении внешнего вида, рекламных  стендов, буклетов, рекламных статей  в газетах, что более привлекает  к себе внимание. 
 

    Реклама сегодня прочно вошла  в нашу жизнь. Высказывания  о ней очень противоречивы.  Многих она раздражает, появляясь  посреди любимой теле или радиопередачи,  бросаясь в глаза повсюду —  на улице, в транспорте, в различных  заведениях. Услышать что-либо лесное  о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней  работает. В основном негативные  отклики относятся даже не  к самому факту существования  рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.  

  

  

  

  

  

  

  

  

4.Анализ  менеджмента и кадровой политики  предприятия. 

  

   В условиях формирования новых  механизмов хозяйствования,

ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим

возрастает  вклад каждого работника в  конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий  различных форм собственности - поиск  эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого  фактора.

    Решающим причинным фактором  результативности деятельности  людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности  для достижения личных целей  или целей организации.. 

    При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить  данная организация, когда, как  и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

    Трудовая мотивация - это процесс  стимулирования отдельного исполнителя  или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей  организации, к продуктивному  выполнению принятых решений  или намеченных работ. 

Это определение  показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

   На трудовую мотивацию влияют  различные стимулы: система экономических  нормативов и льгот; уровень  заработной платы и справедливость  распределения доходов, условия  и содержательность труда, отношения  в семье, коллективе, признание  со стороны окружающих и карьерные  соображения, творческий порыв  и интересная работа, желание  самоутвердиться и постоянный  риск, жесткие внешние команды  и внутренняя культура.

   Современные теории мотивации,  основанные на результатах

психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться  на факторах, которые

заставляют  человека действовать и усиливают  его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

   Мотивационный процесс может  быть представлен в виде следующих  одна за другой стадий: осознание  работником своих потребностей  как системы предпочтения, выбор  наилучшего способа получения  определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

   На удовлетворенность работой  влияют: достижения (квалификация) и

признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность  профессионального

роста.

   На неудовлетворенность работой  влияют: способ управления, политика  организации и администрация,  условия труда, межличностные  отношения на рабочем месте,  заработок, неуверенность в стабильности  работы, влияние работы на личную  жизнь.

   Тип мотивации - это преимущественная  направленность деятельности индивида  на удовлетворение определенных  групп потребностей.

   Таких типологий может быть  множество в зависимости от  целей

исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации: 

- работники,  ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда;

- преимущественно  ориентированные на оплату труда  и другие нетрудовые ценности;

- работники,  у которых значимость разных  ценностей сбалансирована.

   Основная масса работников в  настоящее время относится ко  второму типу мотивации.

    Для  обеспечения высокой эффективности  деятельности организации применяются  методы управления.

    С помощью правильного выбора  метода управления обеспечивается  четкая организация процесса  управления и всей производственно-экономической  деятельности.

   В практике управления успешно  применяются следующие методы  управления:

- административные;

-. экономические;

-. коммерческие;

-. социально-психологические;

-. правовые;

-. исследовательские

 Совокупность  применения методов управления  призвана обеспечить:

.- целеустремленность  коллектива;

.- организованность;

. четкость  и слаженность работы;

.- оперативность  и своевременность решений;

.- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и  инициативность.

  Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на  персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

  Административные  методы ориентированы на такие  мотивы поведения, как  осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувство долга.  Эти методы  воздействия отличает прямой  характер воздействия: любой регламентирующий  или административный акт подлежит  обязательному исполнению.

    Для административных методов  характерно их соответствие нормам  органов управления.                                                             Различают пять основных способов  административного воздействия:

- организационные  воздействия,

- распорядительные  воздействия,

- материальная  ответственность и взыскания,

- дисциплинарная  ответственность и взыскания,

- административная  ответственность.

управления.

   Социальные отношения и отражающие  их соответствующие методы управления  важны и тесно связаны с  другими методами управления. К  ним относятся:

- моральное  поощрение,

- социальное  планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный  пример,

- регулирование  межличностных и межгрупповых  отношений,

- создание  и поддержание морального климата  в коллективе.

     Кадровая политика предприятия. 

Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава  кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

   Подбор персонала — это комплекс  процедур оценки и приема на  конкретные должности, которые  включают в себя сопоставление  требований должности и квалификации  работника, его профессионального  опыта, а также деловых и  личных качеств.

  Таким  образом, в результате отбора  по определенным критериям

устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем  подбора происходит их расстановка  по конкретным рабочим местам и должностям.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме