Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 20:05, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Введение
Туризм
является одной из ведущих и наиболее
развивающихся отраслей экономики
и за быстрые темпы он признан
экономическим феноменом
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 28 июня по 26 июля 2011 года я проходила практику в туристической компании «Лига - Полимер».
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами
производственной практики
1.
соединение теоретических
2.
изучение деятельности
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4.
изучение основных направлений
маркетинговой стратегии
5.
ознакомление с рекламно-
6.
ознакомление с правилами
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в методической разработке экскурсионного маршрута.
1. Общая характеристика предприятия
Фирменное наименование предприятия: ИП Мазалов А.А. турагентство «Лига - Полимер», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности.
Агентство расположено по адресу: 355012, г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, 80, «Дом Моды», 3 этаж, телефон/факс (8652)94-05-75, 22-18-71.
Агентство
находится в довольно развитой
части города, имеет хороший подъезд
и место для парковки
Обращаясь
туристическое агентство «Рай Тур», клиенту
в первую очередь объясняют какие услуги
он приобретает и как ими воспользоваться,
а также гарантии и обязательства агентства
и свои права. В структуре туристических
услуг данного турагентства различают
основные и дополнительные, к основным
относят:
-
услуги по организации
- размещение
- питание
туристов
К
дополнительным услугам
- услуги по организации
- услуги
по страхованию туристов
- услуги
гидов, гидов-переводчиков
- услуги
перевозки туриста от места
его пребывания в страну (место
его временного пребывания) до
места размещения и обратно
(трансферт), а также любой другой
перевозке в пределах страны (места
временного пребывания);
- услуги
по прокату
- обмен
валюты
- телефон
Почта
- право пользования пляжем.
При
обращении клиента в
Раздел
1. Описание маршрута по дням.
Раздел
2. Характеристика условий тура.
Этот раздел содержит
- условия
размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-
- информацию
о размещении родителей с
- характеристику транспортных средств;
- перечень
услуг, получаемых за
Раздел
3. Информация о странах
В
этом разделе помещается
- особенности
въезда и выезда в страну. Визы.
Санитарные правила (страховка,
- специфика
поведения в каждой стране, особенные
ограничения в связи с
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины,
досуг, развлечения, ночная
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая
необходимая информация.
Раздел
4. Правила обеспечения
Этот
раздел содержит следующую
- перечень
туристических фирм –
- характеристика
состояния общественного
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
- прогнозируемые
погодные условия и
- опасные животные , пресмыкающиеся и растения;
- как
и где хранить вещи, деньги
и ценности;
- памятка
об ответственности за
Униформы,
характерной для всего
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая
численность штата работников
предприятия- 6 человек. Опыт успешной
деятельности сотрудников
Генеральным директором является Мазалов Александр Анатольевич.
Менеджер по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна.
Менеджер по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна.
Бухгалтер
– Вострикова Анастасия
Менеджер по международному туризму- Коваленко Татьяна Ивановна.
Менеджер по внутреннему туризму–Чернышева Ольга Ивановна. Целью туристического агентства «Рай Тур» является:
1.
- организация туристических,
2.
- охота и рыбалка;
3.
- оформление виз и
4. - туры по специальной цене;
5. - молодежный отдых;
6. -туры выходного дня;
7. -отдых в России и за рубежом;
8. -автобусные туры по Европе.
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
2. Характеристика
маркетинговой деятельности
Маркетинговая
деятельность фирмы играет
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга..
Любая
туристическая фирма должна
реагировать
на каждое изменение на рынке: отставание
от более удачливых и прозорливых
грозит недоверием потребителя фирме,
что может привести не только к
потере кого-то из клиентов, но и к
падению общего имиджа фирмы, т.е. к
утрате существенной части потенциальных
и постоянных клиентов.
Туристическое агентство «Рай
Тур» тщательно отслеживает