Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:38, отчет по практике
Местом прохождения практики было турагентство «КубаньКурортРесурс». Практика проходила в период с 27 июня до 16 июля 2011 года.
ООО «КубаньКурортРесурс» существует на протяжении 9 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке. Данная фирма была организованна в 2002 году, генеральным директором которой является Денисова Людмила Владимировна.
1. Краткая характеристика турфирмы "КубаньКурортРесурс"…………………3
2. Структура турфирмы……………………………………………………………4
3. Характеристика внешней среды организации………………………………... 4
4. Характеристика внутренней среды организации……………………………...8
5. Партнерские связи турагентства………………………………………………10
6. Организация плановой работы в турфирме…………………………………..10
7. Характеристика услуг (туров)…………………………………………………11
8. Клиентура турагентства………………………………………………………..12
9. Объемы продаж и их динамика в стоимостном выражении………………...13
10. Анализ организации деятельности с фирмами-партнерами………………..15
11. Кадровый менеджмент в турагентстве……………………………………....16
12. Список литературы…………………………………………………………....19
- разработка
новых «перспективных»
Технологии
К технологиям, используемым в
туристической фирме можно
Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру. Ведётся электронная картотека. Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется on-line система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры.
Люди
На данный
момент на фирме работает 6 человек,
все из которых имеют высшее образование.
По мере возможности руководство
фирмы старается повышать квалификацию
сотрудников посредствам различных курсов,
семинаров и т.д.
Маркетинг
ООО «КубаньКурортРесурс» проводит умеренную рекламную кампанию. Выпускает рекламные листовки, выпускает сезонный каталог, рекламные брошюры
организует распространение рекламы посредством Internet, участвует в ежегодных выставках, семинарах.
Партнерские
связи турагентства
ООО «КубаньКурортРесурс» сотрудничает с ведущими туроператорами. Основными поставщиками пакета услуг являются: Tez-Tour, Nataly Tours, Pegas-Touristic, Pac Group, Danko, Anex-Tour, Lanta Tour, Capital Tour, Coral Travel, Туртранс-Вояж, РВБ-Алеан и др.
Партнерами по оказанию услуг перелёта являются: авиакомпания, «Чешские авиалинии», «Бритиш Айрвейс», «Эмирэйтс», «Аэрофлот», «Трансаэро».
Поставщиком средства
Приобретая турпродукты у
Организация плановой работы в турфирме
Большое внимание ООО «
К целям турагентства «КубаньКурортРесурс» относятся:
- организация международного туризма
- популяризация
туризма среди местного
- продвижение туристского продукта
- получении прибыли.
Задачи:
- разработка и продажа туристских пакетов;
- привлечение
наибольшего количества
- создание «уникального» туристского продукта;
- разработка
новых «перспективных»
Характеристика услуг (туров)
Компания предлагает целый
Во-первых, это организация различного вида туров: как стандартных и нестандартных, так и индивидуальных туров.
Стандартными принято считать туры, минимальная продолжительность которых 7 ночей. Их можно назвать своего рода экономтурами.
Нестандартные туры отличаются сроками: менее или более 7 ночей. В этом случае необходимо рассчитывать тур посуточно. В зависимости от расчета складывается цена, которая, как правило, независимо от количества дней, выше предложенной на стандартный тур.
Индивидуальными турами считаются туры, созданные по желанию клиента. Здесь основным отличием являются не только сроки, но и маршрут, набор дополнительных услуг, особые пожелания клиента, в результате чего, они являются более дорогими.
Анализ конкурентоспособности услуг проводился по следующим параметрам:
· Ценовая политика
·
Инновационность
· Качество предлагаемых
услуг
· Разнообразие
услуг
· Конфиденциальность
· Месторасположение
Цена на турпродукт в России
предоставляется туроператором.
Характеристика услуг ООО «
Клиентура турагентства
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Возрастной состав клиентов
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами турагентства чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность
турагентства является в
Можно
выделить несколько временных периодов,
когда кубанские туристы
- Два
летних месяца июль и август,
особенно август – самый
- Осенние
школьные каникулы и
- Новый
год и зимние школьные
- Праздник 8 марта.
- Весенние школьные каникулы.
- Первомайские праздники: 1 мая и День победы
В зависимости от главной цели
путешествия выделяют
· рекреационная
· познавательная
· научная
· деловая
Расширение клиентуры возможно
за счет предоставления скидок
на определенные направления,
а также предоставления
Объемы продаж и их динамика в стоимостном выражении
Динамика объема продаж ООО «КубаньКурортРесурс» носит сезонный характер: зимние месяцы характеризуются спадом продаж, а летние наоборот ростом, что связано с сезонным характером предоставляемых услуг.
Таблица 1 - Сравнительная
таблица рейтингов популярности направлений
туризма ООО «КубаньКурортРесурс» в 2007-2010
гг., (%)
Страна Турция Египет Испания Италия Кипр Греция
Год
2007 16,1 14,5 11,9 9,4 5,7 4,6
2008 18,7 13,6 9,9 4,5 4,3 3,8
2009 26,2 17,6 7,7 5,6 5,1 3,9
2010 30,2 13,2 6,5 5,9 5,2 4,3
Остальные направления составляют менее 2%.
Главными факторами, влияющими
на продажи является
Каналом сбыта являются, прежде всего, Internet. Турагентство использует свой собственный сайт, занимается почтовой рассылкой специальных предложений, участвует в ежегодных туристских выставках, а также 2 раза в год проводит семинары на туристскую тематику для клиентов.
Если говорить о схеме
- скидки на праздники;
- семейные скидки;
- групповые;
- детские;
- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
- прочие.
Анализ организации деятельности с фирмами-партнерами
Партнеры в туристском бизнесе – это туроператоры. В случае оптовой реализации заключается посреднический договор с турагентством: договор поручения, комиссии или агентские соглашения. Эти отношения регулируются нормативно-правовыми актами. ООО «КубаньКурортРесурс» сотрудничает с ведущими туроператорами. Основными поставщиками пакета услуг являются: Tez-Tour (Турция, Испания), Orange (Турция, Египет, Европа), Nataly Tours (туры по Европе – Скандинавия, круизы, Турция), Pegas-Touristic (Турция, Греция, Египет, ОАЭ), Pac Group (Европа, ОАЭ), Danko (Китай), Спутник (внутренний туризм России). Преимущество работы с одним поставщиком по конкретному направлению заключается в том, что чем больше количество проданных путёвок от одного, тем выше процент комиссии и, следовательно, турагентская прибыль. Недостатком является сильная зависимость от посредника.
Партнерами по оказанию услуг перелёта являются: авиакомпания «Чешские авиалинии», «Бритиш Айрвейс», «Эмирэйтс», «Аэрофлот», «Трансаэро». Популярность авиаперевозок объясняется тем, что авиация – это самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребностей туристов; авиационные компании работают при помощи международных сетей бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе. ООО «КубаньКурортРесурс» реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования, сотрудники турфирмы могут самостоятельно забронировать свободные места на рейс по запросу клиента. При покупке блоков мест на чартерных рейсах, фирма заключает с авиакомпанией вид договора на квоту мест. Квота может быть жёсткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки.
Поставщиком средства
1) соглашение о квоте мест с гарантией заполнения от 30%;
2) соглашением о квоте мест без гарантии заполнения и соглашением о текущем бронировании;
3) при
обращении клиента она
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «КубаньКурортРесурс»