Отчет по практике в турфирме ООО «КубаньКурортРесурс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:38, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения практики было турагентство «КубаньКурортРесурс». Практика проходила в период с 27 июня до 16 июля 2011 года.
ООО «КубаньКурортРесурс» существует на протяжении 9 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке. Данная фирма была организованна в 2002 году, генеральным директором которой является Денисова Людмила Владимировна.

Содержание

1. Краткая характеристика турфирмы "КубаньКурортРесурс"…………………3
2. Структура турфирмы……………………………………………………………4
3. Характеристика внешней среды организации………………………………... 4
4. Характеристика внутренней среды организации……………………………...8
5. Партнерские связи турагентства………………………………………………10
6. Организация плановой работы в турфирме…………………………………..10
7. Характеристика услуг (туров)…………………………………………………11
8. Клиентура турагентства………………………………………………………..12
9. Объемы продаж и их динамика в стоимостном выражении………………...13
10. Анализ организации деятельности с фирмами-партнерами………………..15
11. Кадровый менеджмент в турагентстве……………………………………....16
12. Список литературы…………………………………………………………....19

Работа содержит 1 файл

Мой отчет 4к.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

- разработка  новых «перспективных» направлений.

Технологии

      К технологиям, используемым в  туристической фирме можно отнести  разработку новых, еще не изведанных  направлений. Которые в свою  очередь могут отличаться своей  нестандартностью.

    Фирма для улучшения процесса  работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру.  Ведётся электронная картотека. Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется on-line система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры.

Люди

На данный момент на фирме работает 6 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство  фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.  

Маркетинг

ООО «КубаньКурортРесурс» проводит умеренную рекламную кампанию. Выпускает рекламные листовки, выпускает сезонный каталог, рекламные брошюры

организует  распространение рекламы посредством Internet, участвует в ежегодных выставках, семинарах.

Партнерские связи турагентства 

        ООО «КубаньКурортРесурс» сотрудничает с ведущими туроператорами. Основными поставщиками пакета услуг являются: Tez-Tour, Nataly Tours, Pegas-Touristic, Pac Group, Danko, Anex-Tour, Lanta Tour, Capital Tour, Coral Travel, Туртранс-Вояж, РВБ-Алеан и др.

        Партнерами по оказанию услуг  перелёта являются: авиакомпания, «Чешские  авиалинии», «Бритиш Айрвейс», «Эмирэйтс», «Аэрофлот», «Трансаэро».

        Поставщиком средства размещения  может являться сам отель, которому  оплачивается стоимость проживания  туриста. 

        Приобретая турпродукты у туроператора, «КубаньКурортРесурс» сотрудничает со страховой компанией «Россия».

Организация плановой работы в  турфирме

         Большое внимание ООО «КубаньКурортРесурс» уделяет планированию своей деятельности. С помощью планирования определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Также турагентство составляет прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма определяет, каких реальных результатов она может добиться, оценивает свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

К целям турагентства «КубаньКурортРесурс» относятся:

- организация международного туризма

- популяризация  туризма среди местного населения 

- продвижение  туристского продукта 

- получении прибыли.

Задачи:

- разработка  и продажа туристских пакетов;

- привлечение  наибольшего количества туристов;

- создание «уникального» туристского продукта;

- разработка  новых «перспективных» направлений. 

Характеристика  услуг (туров)

        Компания предлагает целый комплекс  туруслуг, что является одним  из привлекающих потенциальных  туристов и путешественников  факторов.

       Во-первых, это организация различного вида туров: как стандартных и нестандартных, так и индивидуальных туров.

      Стандартными принято считать  туры, минимальная продолжительность  которых 7 ночей. Их можно назвать  своего рода экономтурами.

      Нестандартные туры отличаются сроками: менее или более 7 ночей. В этом случае необходимо рассчитывать тур посуточно. В зависимости от расчета складывается цена, которая, как правило, независимо от количества дней, выше предложенной на стандартный тур.

     Индивидуальными турами считаются туры, созданные по желанию клиента. Здесь основным отличием являются не только сроки, но и маршрут, набор дополнительных услуг, особые пожелания клиента, в результате чего, они являются более дорогими.

    

Анализ конкурентоспособности  услуг проводился по следующим параметрам:

· Ценовая политика

· Инновационность 

· Качество предлагаемых услуг 

· Разнообразие услуг 

· Конфиденциальность 

· Месторасположение

        Цена на турпродукт в России  предоставляется туроператором.  Цены предоставлены на официальных сайтах туроператоров, а также делается рассылка SPO (специальных предложений) по турагентствам. Цены для всех одинаковые. Разница может быть в сторону понижения цены для клиента.

       Характеристика услуг ООО «КубаньКурортРесурс» : гибкий уровень цен и удобная система оплаты (банковский перевод); внедрение новых туров и предлагаемых услуг; высокий уровень предоставляемых услуг; возможность отмены тура по причине форс-мажора; широкий спектр услуг; наличие дополнительных востребованных клиентами услуг; творческий подход к каждому заказу и индивидуальный подход к каждому клиенту;  конфиденциальность; удобное местонахождение офиса.

        

Клиентура турагентства

         В основном основной целью  выезда клиентов за границу  является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

         Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 68 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.

        Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами турагентства чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.

        Однако нужно отметить, что деятельность  турагентства является в основном  сезонной, так как тур поток  в зимнее время практически равен нулю.

Можно выделить несколько временных периодов, когда кубанские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:

- Два  летних месяца июль и август, особенно август – самый большой  пик.

- Осенние  школьные каникулы и ноябрьские  праздники.

- Новый  год и зимние школьные каникулы.

- Праздник 8 марта.

- Весенние  школьные каникулы.

- Первомайские  праздники: 1 мая и День победы

        В зависимости от главной цели  путешествия выделяют следующие  разновидности форм туризма:

· рекреационная

· познавательная

· научная

· деловая

      Расширение клиентуры возможно  за счет предоставления скидок  на определенные направления,  а также предоставления большего  спектра дополнительных услуг.  

Объемы  продаж и их динамика в стоимостном  выражении

      Динамика объема продаж ООО «КубаньКурортРесурс» носит сезонный характер: зимние месяцы характеризуются спадом продаж, а летние наоборот ростом, что связано с сезонным характером предоставляемых услуг.

Таблица 1 - Сравнительная таблица рейтингов популярности направлений туризма ООО «КубаньКурортРесурс» в 2007-2010 гг., (%) 
 
 
 

Страна Турция       Египет      Испания    Италия  Кипр      Греция    

Год

2007            16,1            14,5           11,9              9,4         5,7             4,6

2008            18,7            13,6           9,9                4,5        4,3             3,8

2009            26,2            17,6           7,7                5,6        5,1             3,9

2010             30,2            13,2           6,5                5,9         5,2            4,3

 

Остальные направления  составляют менее 2%.

       Главными факторами, влияющими  на продажи является правительственная  политика, общее экономическое развитие  страны и личные доходы граждан,  а также политическая ситуация  в стране назначения, уровень развития туристской инфраструктуры, наличие природно-климатических ресурсов и культурно-исторического наследия и др.

            Каналом сбыта являются, прежде  всего, Internet. Турагентство использует свой собственный сайт, занимается почтовой рассылкой специальных предложений, участвует в ежегодных туристских выставках, а также 2 раза в год проводит семинары на туристскую тематику для клиентов.

           Если говорить о схеме продвижения  туров, то чаще всего для  продвижения  тур продукта фирмами используются различные скидки. ООО «КубаньКурортРесурс» предлагает следующую систему скидок:

- скидки  на праздники;

- семейные  скидки;

- групповые;

- детские;

- специальные  (для тех, кто владеет купоном  на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента); 

- прочие.

 

Анализ  организации деятельности с фирмами-партнерами

          Партнеры в туристском бизнесе – это туроператоры. В случае оптовой реализации заключается посреднический договор с турагентством: договор поручения, комиссии или агентские соглашения. Эти отношения регулируются нормативно-правовыми актами. ООО «КубаньКурортРесурс» сотрудничает с ведущими туроператорами. Основными поставщиками пакета услуг являются: Tez-Tour (Турция, Испания), Orange (Турция, Египет, Европа), Nataly Tours (туры по Европе – Скандинавия, круизы, Турция), Pegas-Touristic (Турция, Греция, Египет, ОАЭ), Pac Group (Европа, ОАЭ), Danko (Китай), Спутник (внутренний туризм России). Преимущество работы с одним поставщиком по конкретному направлению заключается в том, что чем больше количество проданных путёвок от одного, тем выше процент комиссии и, следовательно, турагентская прибыль. Недостатком является сильная зависимость от посредника.

         Партнерами по оказанию услуг  перелёта являются: авиакомпания  «Чешские авиалинии», «Бритиш Айрвейс», «Эмирэйтс», «Аэрофлот», «Трансаэро». Популярность авиаперевозок объясняется тем, что авиация – это самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребностей туристов; авиационные компании работают при помощи международных сетей бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе. ООО «КубаньКурортРесурс» реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования, сотрудники турфирмы могут самостоятельно забронировать свободные места на рейс по запросу клиента. При покупке блоков мест на чартерных рейсах, фирма заключает с авиакомпанией вид договора на квоту мест. Квота может быть жёсткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки.

         Поставщиком средства размещения  может являться сам отель, которому  оплачивается стоимость проживания  туриста. Взаимоотношения турфирмы  с гостиничными организациями  могут происходить следующим образом:

1) соглашение  о квоте мест с гарантией  заполнения от 30%;

2) соглашением  о квоте мест без гарантии  заполнения и соглашением о  текущем бронировании;

3) при  обращении клиента она направляет  гостинице заявку на бронирование  и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных мест, действуют обычные тарифы на гостиничные места.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «КубаньКурортРесурс»