Отчет по практике в «Отель АРТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Цели прохождения практики:
Ознакомление с особенностями функционирования гостиницы «Отель АРТ» в частности, возможностями дальнейшего развития гостиничного бизнеса Республики Татарстан;
Ознакомление со структурой «Отель АРТ», основными технологическими процессами, технологиями облуживания, применяемыми на данном предприятиями;
Ознакомление с организацией работы административно-хозяйственной службы.
Провести анализ внешней и внутренней среды организации

Работа содержит 1 файл

moya_praktika_-_kopia (3).docx

— 81.68 Кб (Скачать)

Введение

В период с 01.08.2012г. по 21.08.2012 г. я проходила практику в гостинице г. Казань ООО «Отель АРТ», находящаяся по адресу ул. Островского, д. 33. Основной задачей прохождения практики явилось получение практических навыков работы в гостиничном предприятии.

Практические навыки играют важную роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший  опыт был накоплен человеком по практическому  использованию своих теоретических  знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию  отчёта по практике предусматривает  изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Цели прохождения практики:

      • Ознакомление с особенностями функционирования гостиницы «Отель АРТ» в частности, возможностями дальнейшего развития гостиничного бизнеса Республики Татарстан;
      • Ознакомление со структурой «Отель АРТ», основными технологическими процессами, технологиями облуживания, применяемыми на данном предприятиями;
      • Ознакомление с организацией работы административно-хозяйственной службы.
      • Провести анализ внешней и внутренней среды организации

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика организационной структуры управления предприятием

    1. . Общая характеристика гостиницы «Отель АРТ»

Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Отель АРТ».

Сокращенное название предприятия: ООО «Отель АРТ».

Целью деятельности гостиничного предприятия является удовлетворение потребностей организаций и частных  лиц в услугах, а также получение  прибыли.

Категория гостиницы: 4*.

Гостиница «Отель АРТ» расположена в центре города Казани, в самом уютном и удобном месте. Адрес гостиницы: г. Казань, улица Островского, 33

Гостиница была построена  в 2009 году.

Гостиница находится в двух минутах ходьбы от центральной пешеходной улицы города — улицы Баумана. Удобное местоположение выгодно отличает  «Отель АРТ» от других гостиниц и отелей Казани. Гостиница расположена недалеко от станции метро «Площадь Тукая». В пяти минутах ходьбы от гостиницы находится торгово-развлекательный комплекс «Кольцо», где постояльцы гостиницы  могут посетить магазины, кинотеатр, многочисленные кафе и рестораны.

При гостинице есть ресторан «Aquarium», рассчитанный на 60 мест.

К услугам организаций, проводящих семинары и конференции, есть конференц-зал на 60 мест, специально оборудованный для деловых встреч: видеопроектор, экран, демонстрационная доска.

Также в гостинице имеется  спортивный зал для фитнеса.

1.2. Характеристика  номерного фонда гостиницы «Отель  АРТ»

Номерной фонд гостиницы  «Отель АРТ» составляет 60 номеров различных категорий. К услугам клиентов предлагаются одноместное или двухместное размещение в номерах «комфорт», «студия», «студия family» и «люкс».

Для более комфортного  проживания все номера оборудованы  с максимальными удобствами —  кондиционер, две односпальные или  одна двуспальная кровати, шкаф, кресла, письменный стол, телефон, плазменная панель со спутниковым телевидением. В каждом номере доступен беспроводной интернет Wi-Fi (ноутбук можно взять на прокат у администратора). Есть номера для некурящих.

«Комфорт»:

    • комната 32 кв. м.
    • две односпальные кровати или одна большая двуспальная кровать
    • письменный стол, кресла, кофейный столик
    • TV плазменная панель
    • телефон
    • доступ в интернет
    • спутниковое телевидение
    • ванная комната с банными принадлежностями
    • фен

«Студия»:

    • комната 40 кв. м.
    • одна большая двуспальная кровать
    • письменный стол, кресла
    • кофейный столик
    • TV плазменная панель
    • телефон
    • доступ в интернет
    • спутниковое телевидение
    • ванная комната с банными принадлежностями
    • фен

«Студия Family»:

  • комната 40 кв. м.
  • одна большая двуспальная кровать и раскладывающийся диван
  • письменный стол, кресла
  • кофейный столик
  • TV плазменная панель
  • телефон
  • доступ в интернет
  • спутниковое телевидение
  • ванная комната с банными принадлежностями
  • фен

«Люкс»:

    • гостиная и спальная комната 58 кв. м.
    • одна двуспальная кровать
    • письменный стол, кресла
    • кофейный столик
    • TV плазменные панели в гостиной и спальной комнате
    • телефон
    • доступ в интернет
    • спутниковое телевидение
    • ванная комната с банными принадлежностями
    • фен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ внешней  и внутренней среды организации

  Внутренняя среда «Отеля Арт»

  При анализе внутренней среды предприятия в первую очередь должны быть определены его миссия, цели и задачи.

Основными целями деятельности предприятия ООО «Отель Арт» являются извлечение прибыли, экономический рост благодаря взаимной выгоде для гостиницы и потребителей, поставщиков и партнеров; честная конкуренция на рынке; участие в управлении всех работников предприятия.

Стратегические цели:

- создание условий для  оказания дополнительных платных  услуг;

- расширение номерного  фонда;

- расширение контингента  клиентов, приезжающих в гостиницу;

- организация предприятий  питания на территории гостиницы;

- сотрудничество с туристическими  фирмами . - обеспечение конкурентоспособности в условиях насыщенности рынка альтернативными средствами размещения;

- создание условий для  профессионального развития высококлассных  специалистов, обеспечение безопасных  условий труда;

- соответствие российским  и международным стандартам, внедрение  новых технологий 

Главной задачей гостиницы  является предоставление временного жилья. Для этого нужно учитывать  нужды и потребности гостей. Всем прибывающим гостям необходимы:

- чистые комфортабельные  номера;

- исправно функционирующее  оборудование;

- вежливое, профессиональное  и дружелюбное обслуживание;

- безопасные и надежные  условия проживания.

  Внешняя среда «Отеля Арт»

«Отель Арт» находится в Вахитовском р-не г.Казани, в близиглавной пешеходной улицы города Баумана.

При гостинице имеется:

Автостоянка - охраняемая наземная и подземная;

Ресторан; Конферанц-зал; Салон красоты

  Влияющие факторы на экономику отрасли гостиничного хозяйства влияют, прежде всего, следующие экономические факторы:

- общее состояние экономики;

- средний доход на душу  населения;

- уровень безработицы;

- уровень налогообложения  и д.р.

Поэтому администрация отеля  постоянно должна уделять внимание улучшению условий труда персонала, сокращению текучести рабочей силы и улучшению общей атмосферы  в трудовом коллективе.

 

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1. Удобное расположение отеля недалеко от жд вокзала;

1. Очень жесткие условия  конкуренции;

2. Позволяет клиентам  добраться до любой точки города, т.к. почти все виды транспорта  находятся в 5 минутах от отеля;

2.Нет досуга в самой  гостинице;

3. Обслуживание гостей  производится высококвалифицированными  сотрудниками;

3. Плохо развита система housekeeping в ночное время

4. Не далеко от отеля  места для отдыха (танцевальные  залы, салоны красоты и т.д.);

 

5. Имеется ресторан;

 

6. Рядом находиться сбербанк;

 

7. Личная заинтересованность  сотрудников в успехе предприятия  позволяет проявлять инициативу  и творческий подход к делу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Система управления организацией и ее основные элементы

 Shelter – система управления отелем

  Существует множество систем управлений гостиницами. В «Отеле Арт» применяется система -Shelter.

  UCS Shelter - это новая система управления гостиницами, позволяющая автоматизировать такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д.

  Система решает следующие  крупные задачи:

  • автоматизация служб бронирования и размещения,
  • управление ресурсами гостиницы,
  • поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов,
  • автоматизация текущей деятельности,
  • ведение базы данных гостей,
  • многофакторный анализ деятельности гостиницы,
  • взаимодействие с другими системами.

    Система UCS Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру.  
Система UCS Shelter состоит набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы.

 

Глава 4. Планирование и контроль работы организации

  Планирование деятельности отеля слагается из двух частей, стратегического планирования и текущего планирования.

  Цель стратегического планирования деятельности ООО « Отель Арт»- выбрать отелю  линию своей деловой активности и организовать ее так, чтобы фирма оставалась жизнеспособной, невзирая ни на какие неожиданные сбои в некоторых ее сферах бизнеса или производственных участках.

  По мере реализации своей стратегии фирма нуждается в проверке результатов и мониторинге новых явлений в предпринимательской среде. Некоторые из факторов внутреннего и внешнего характера остаются относительно стабильными из года в год. Другие постепенно изменяются достаточно предсказуемым образом. Третьи эволюционируют быстро. Другими словами, окружающая среда меняется, и отелю приходится считаться с этим. Когда эти изменения действительно происходят, компании необходимо проводить проверку, а порой и ревизию своих программ и даже целей.

Информация о работе Отчет по практике в «Отель АРТ»