Отчет по практике в ООО “Русские каникулы”

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:23, отчет по практике

Описание работы

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов Являясь одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей и уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм, поданным Всемирной туристской организации, обеспечивает до 10% оборота производственно- сервисного рынка планеты.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика ООО “Русские каникулы” 5
2. Организационная структура управления 7
3. Управление управление технологическим процессом 10
4. Управление персоналом 16
5. Информационная система управления 18
6. Управление маркетингом 21
7. Ценовая политика 24
8. Правовое обеспечение туристической деятельности 26
Заключение 30
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

пример.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

 Контроль маркетинга  – постоянная, систематическая и  непредвзятая проверка и оценка  положения и процессов в области  маркетинга, другими словами –  сравнение норм и реального  положения. Процесс контроля обычно состоит из четырех стадий:

- установление плановых  величин и стандартов;

- выяснений реальных  значений показателей;

- сравнение;

- анализ результатов  сравнения.

При организации маркетинговой  структуры туристского предприятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения:

- простота маркетинговой  структуры. Чем проще структура  при прочих равных условиях, тем  мобильнее управление ею и  выше шансы на успех;

- эффективная система  связей между подразделениями.  Это обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь;

- малозвенность маркетинговой  структуры. Чем меньшим количеством  звеньев характеризуется структура,  тем более оперативной будет  передача информации как сверху  вниз, так и снизу вверх.

- гибкость и приспособляемость. Под влиянием быстрого изменения покупательского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов усложнение сбыта, а также других факторов изменяются характер и направление целей предприятия, способы их достижения.

Руководители и ведущие  специалисты турфирмы ООО “Русские каникулы” удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).

Туристическая компания действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о:

- внутренней среде туристского предприятия, ее потенциал и тенденция развития;

- внешней среде, ее  особенностях и месте, занимаемом  в ней предприятие.

Внутренняя среда –  это часть общей маркетинговой  среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям:

- кадры (их потенциал,  квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);

-организация управления (коммуникационные процессы, организационные  структуры, нормы, правила, процедуры,  распределение прав и ответственности,  иерархия подчинения).

-финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

-маркетинг (стратегия  туристского продукта, ценовая стратегия,  сбытовая стратегия, коммуникационная  стратегия).

Цель исследования внутренней среды – выявление сильных  и слабых сторон туристского предприятия.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь  в виду 2 принципиальных момента:

- во-первых, все факторы  макроокружения маркетинга сильно  взаимосвязаны и влияют друг  на друга, поэтому их анализ  необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе;

- во-вторых, степень воздействия  факторов макросреды на различные  предприятия неодинакова и зависит  от их размеров, территориального  расположения, особенностей деятельности  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Цена – важнейший  элемент комплекса маркетинга. Предприятия  стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Являясь всего лишь одной  из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в  деятельности турфирм связана со следующими факторами:

- ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирм;

- свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем;

- большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;

- рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя.

Анализируя особенности  ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. агентской

Что же касается турагентской деятельности, ценообразовательная  политика здесь также является лояльной и существуют различные скидки и  «горящие туры», так привлекательные для клиентов.

Целями турфирмы ООО “Русские каникулы” являются:

- обеспечение доминирующей  позиции на туристическом рынке  за счет предоставления качественных  услуг любому клиенту;

- обеспечение круглогодичности  продаж;

- сохранение конкурентных преимуществ;

- развитие сотрудничества.

Для этого фирма постоянно  проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг  конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет  сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ООО “Русские каникулы” нужно сориентироваться на консультировании по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.

Для повышения эффективности маркетинговой деятельности важно искать пути инвестирования для развития материально-технической базы. Нынешнее состояние отечественных предприятий турбизнеса свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию.Также для повышении качества услуг, нужно ввести «анкету клиента», в которой бы он смог высказать свое мнение об обслуживании и о самом туре, а фирма, в свою очередь исследует эти анкеты и сделает для себя соответствующие выводы.

 

 

 

 

8. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Как любая другая отрасль, туризм и туристская деятельность должны иметь поддержку и регулирование со стороны государственного аппарата. Государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

И, хотя на сегодняшний  день система государственного регулирования  и несовершенна, все же существует определенная правовая база, «наработанная» за время становления и развития туризма в России; создается новое, усовершенствованное, законодательство, которое «стирает белые пятна» старого, и направлено на прогресс туристской деятельности.

Так, например, случилось  и с Законом «Об основах туристской деятельности», который изначально, со времени принятия его в 1996 году, претерпел ряд существенных поправок. В частности, если раньше туроператорская и турагентская деятельность подлежала обязательному лицензированию, то в соответствии с поправками, внесенными в этот закон в 2007 году, лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 Федерального закона РФ «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 136-ФЗ).

В связи с этими  изменениями Закон устанавливает  дополнительные обязанности туроператоров  и турагентов.

В соответствии пунктом 1 статьи 1 Закона осуществление туроператорской  деятельности на территории Российской Федерации допускается только юридическим лицом (в настоящее время данный вид деятельности вправе осуществлять также индивидуальные предприниматели).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации  в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, то есть договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору (п. 3 ст. 1 Закона).

Наличие финансового  обеспечения не требуется только в двух случаях: для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории России в течение не более 24 часов подряд, а также  для государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории России по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (п. 3 ст. 1 Закона).

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории РФ и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (п. 9 ст. 1 Закона).

С 1 июня 2007 года и до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования  ответственности туроператора или  в банковской гарантии, не может  быть менее 5 миллионов рублей для  туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, 500 тысяч рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, и 5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма (ст. 2 Закона).

С 1 июня 2008 года минимальный  размер финансового обеспечения  туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, и туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, удвоится (п. 9 ст. 1).

Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр туроператоров (п. 3 ст. 1 Закона).

В соответствии с внесенными изменениями туроператор отвечает перед туристами или иными  заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц. Исключения из данного правила могут быть установлены только нормативными правовыми актами (п. 6 ст. 1 Закона).

Туроператор отвечает перед  туристами или иными заказчиками  также за действия (бездействие), совершенные  от имени туроператора его турагентами  в пределах своих обязанностей.

Сведения о порядке  и сроках предъявления туристом или  иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором  условий договора должны устанавливаться  непосредственно договором (п. 6 ст. 1 Закона).

В частности, Закон уточняет, что в договоре о реализации туристического продукта должна содержаться информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения (п. 8 ст. 1 Закона).

При расторжении до начала путешествия договора туристу или  иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского  продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Русские каникулы”