Отчет по практике в "Каревелла"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:52, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – применить теоретические знания, а также изучить материалы, необходимые для работы по данной специальности. Необходимо ознакомиться с назначением и деятельностью всех отделов и служб предприятия, изучить их взаимодействие, изучить правила техники безопасности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..5
2. Организационно-правовая форма деятельности предприятия …………7
3. Анализ производственной деятельности предприятия ………………….9
4. Ознакомление с менеджментом и маркетинговой деятельностью предприятия ……………………………………………………………………..13
5. Анализ техники безопасности на предприятии ………………………...17
6. Индивидуальное задание по практике: изучить и проанализировать деятельность санатория г.Кисловодска Вилла «Арнест» ……………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..….…24
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 67.13 Кб (Скачать)

Состав службы: повар, официанты.

- административная служба. Отвечает за организацию правления всеми службами базы, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.

Главному инженеру подчиняется: 

- инженерно-техническая служба. Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

Состав службы: сантехник, электрик, телемеханик, мастер по ремонту  холодильного оборудования, водитель, дворник.

На первом этаже Р/О базы «Замок» располагается столовая, гостиная с камином и бильярдом и кухня.

На втором этаже находится три двухместных номера со всеми удобствами: «Бордовый», «Белый» и «Синий». Номера различаются по своей комплектации.

«Бордовый» – двуспальная кровать, диван, тумбочки, шкаф и туалетная комнат с душевым поддоном.

«Белый» – двуспальная кровать, диван, тумбочка, трюмо, шкаф, пуфик и туалетная комнат с угловой ванной.

«Синий» – двуспальная кровать, диван, тумбочки, шкаф и туалетная комната с душевой кабиной.

На третьем этаже расположены два двухместных номера, а так же холл с баром. В этих номерах имеются: две кровати, две тумбочки и шкаф. В коридоре между номерами находится туалет  и душ.

Номерной фонд:

- 2 двухместных номера  типа «стандарт» (2-х спальная кровать, 2 тумбочки, шкаф для одежды, кондиционер);

- 2 четырехместных номера типа «стандарт» (4 одноместных кровати, тумбочки, шкаф для одежды, кондиционер, санузел). Комнаты объединяет отдельная столовая, полностью оборудованная кухонными принадлежностями;

- 3 двухместных номера  типа «полулюкс» (2-х спальная кровать, 2 тумбочки, шкаф для одежды, мягкая мебель, телевизор и сплит-система, санузел);

- 2 двухкомнатных двухместных номера типа «люкс» (2-х спальная кровать, 2 тумбочки, шкаф для одежды, мягкая мебель, телевизор, санузел, веранда и сплит-система).

Номера оборудованы всеми  необходимыми удобствами, применительно к их категории, имеют радиоприемники, цветные телевизоры, холодильники, будильники. В каждом номере есть мини-бар.

Санузлы индивидуального  пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.

Уборка номера горничной  производится ежедневно. Смена постельного  белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный ведет график по смене полотенец  и постельного белья. 

«Охотничий Домик» – двухэтажный деревянный сруб с 2 номерами «Стандарт» на втором этаже с общим холлом и верандой. На первом этаже: русская баня, столовая, санузел. Примыкает открытый бассейн, зарыбленный пруд.

Дополнительные услуги: городской телефон, катание на «банане», русская баня+сауна, бильярд, моторная лодка с егерем, бар, праздничный ужин, приготовление шашлыков, обработка трофеев, соления, балыкование, копчение, экскурсии на лотосовые поля.

Отдых: волейбольная площадка, настольный теннис, бильярдный зал, зона шашлыков, барбекю и копчения, сауна, русская баня, бассейн, катание на «банане».

Питание 4-х разовое: в меню постоянно присутствует блюда из овощей, выпечка, фрукты. Приготовление пищи по-домашнему.

Р/О база «Замок» для организации транспортного обслуживания обращается к надежным и проверенным партнёрам и арендует комфортабельный транспорт. Качество и безопасность транспортных услуг не вызывают сомнения. Для рыбалки используется лодки типа  
«Казанка», «Прогресс», импортные лодочные моторы.

 

 

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕНЕДЖМЕНТОМ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

При прохождении производственной практики был проведен анализ маркетинговой  деятельности Р/О базы «Замок», в ходе которого было выявлено, что Р/О база «Замок» была создана в 1998г. и существует уже 12 лет. За это время успела зарекомендовать себя на туристическом рынке Астраханской области как надежное предприятие сферы услуг,  успешно конкурирующие с другими комплексами. Она ориентируется на клиентов с разным уровнем доходов (рыболовный тур – 120 евро, охотничий – 140 евро, экологический – 100 евро).

Маркетинговые стратегии  предприятия вырабатывает руководитель предприятия.

Для того чтобы привлечь клиентов предприятие активно использует современные средства коммуникации.

У Р/О базы  «Замок»  есть свой сайт в Интернете –  www.iraidatour.ru. Этот сайт достаточно широко на своих страницах характеризует стоимость тур продукта, цены в зависимости от сезона, условия проживания. Также есть фотогалерея, в которой представлены фотографии номеров и общий вид базы.

База участвует в туристических ярмарках, выставках, на которых можно узнать потенциал конкурента и завязать контакты с новыми партнерами. Основными ярмарками для заключения договоров выступают мартовские ярмарки в Астрахане, Волгограде. На эти ярмарки фирма привозит каталоги, также оформляется соответствующий сайт в Интернет. Р/О база «Замок» принимает участие в программе Дубль ГИС. Любой желающий может зайти в Дубль ГИСе на страницу Р/О базы «Замок»,  распечатать купон на получение 5% скидки и предъявить его до оформления счета.

Стиль руководства – авторитарный. Руководитель осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом базы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Управление предприятием Р/О база «Замок» осуществляется через делегирование полномочий (определение должностных обязанностей) в отношении персонала (его среднего и низового звена). На базе есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

Постоянно проводится занятия  по повышению квалификации и по профессиональной подготовке.

Персонал службы должен:

- быть одетым в форму;

- носить именные значки;

- быть дружественным, учтивым, полезным гостям;

- быть хорошо осведомленным относительно базы и ее окрестностей;

- поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).

При прибытии гостя:

- приветствовать гостя;

- обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема);

- объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;

- проверить запасы в ванной комнате;

- предложить дополнительные услуги.

На контроле:

- прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);

- проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;

- предложить вызвать такси.

Персонал предприятия  в последние годы численно (22 человека) и структурно не изменялся. При этом персонал предприятия сформирован  в основном за счет служебного персонала, в гендерном выражении представлен более женщинами, по возрасту преобладают лица от 23 до 45 лет и по уровню образования лидируют лица со средним специальным образованием.

Следует отметить, что предприятие  не имеет кадровой службы и ее функции выполняет директор предприятия. Это безусловно целесообразно для малого предприятия, но все же специалист по кадрам нужен для оценки персонала и анализу его деятельности.

Особенностью предприятий  размещения и гостеприимства служит то, что в зависимости от сезона производственная необходимость таких  предприятий в работниках разная, поэтому штатное расписание анализируемого предприятия значительно разнится в зависимости от сезонного функционирования Р/О база «Замок». Основной приток отдыхающих планируется предприятием с середины апреля по ноябрь каждого года. В связи с этим штатные расписания Р/О базы «Замок» включают больше работников в сезон и меньше в несезон.

Предприятие Р/О база «Замок» имеет много конкурентов. Предприятия сферы размещения на местном рынке – это базы подобные нашему предприятию. Каждый из конкурентов характеризуется сходным ассортиментом основных и дополнительных услуг и примерно одинаковым временем работы на рынке. Для Р/О базы «Замок» конкуренция среди предприятий, предоставляющих сходные услуги достаточно высокая, поэтому предприятию следует использовать активные действия для укрепления своей конкурентной позиции на рынке, путем увеличения своей доли, или диверсификации услуг, введения на рынок новых услуг. Благоприятная ситуация в настоящий момент требует выделения дополнительных средств на разработку новых высоко позиционированных привлекательных для потребителя услуг, от которых он не сможет отказаться.

Сотрудничает Р/О база «Замок» с родственными предприятиями, такими как Р/О комплексы «Карай» и «Волга-дельта». Все 3 комплекса находятся под единым руководством Калиховой Ираиды Родионовны.

База имеет как сильные, так и слабые стороны.

Сильные: высокий уровень комфорта и обслуживания, достаточный уровень собственного капитала, рациональная организационная структура.

Слабые: высокий уровень затрат на осуществление деятельности, низкая рентабельность в несезон, большие затраты на имидж и мотивацию.

Таким образом, в ходе наблюдений за маркетинговой деятельностью Р/О базы «Замок», было определено, что названное предприятие эффективно сотрудничает с родственными туркомплексами и занимает стабильные позиции на туристском рынке Астрахани.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Здания Р/О базы «Замок» охраняются двумя охранниками, которых предприятие нанимает лично. Они стоят на входе в базу. Въезд на базу в ночное время находятся под сигнализацией.

Предприятие имеет договор с  пожарной службой. Постоянно проводится инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. В зданиях на каждом этаже висят планы эвакуации, в случае опасности.

В службе приема есть журнал по технике безопасности, в котором отмечаются работники, прошедшие инструктаж. В номерах есть краткие правила по пользованию электротехническими приборами.

Санитарно-эпидемиологической станцией регулярно проводится дезинфекция  помещений.

В средствах размещения соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части:

- содержания санитарно - технического оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;

- состояния территории, мест общего пользования, помещений здания, и различных сооружений для туристов;

- обработки (стирки, глажения, хранения и т.д.) белья.

Страхование туристов входит в стоимость путевки.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ: ИЗУЧИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САНАТОРИЯ

г.КИСЛОВОДСКА ВИЛЛА «АРНЕСТ»

Для индивидуального задания  была выбрана тема описания санатория г.Кисловодска Вилла «Арнест». Это элитный санаторий европейского класса, расположенный в самой престижной южной части курортного парка в экологически чистой особо охраняемой зоне формирования минеральных вод.

Санаторий Вилла «Арнест» находится на юго-восточной окраине лечебного парка на высоте 1000м над уровнем моря и занимает территорию около 4 га.

Санаторий функционирует  с 2003 г. и представляет собой современный  комплекс, состоящий из трех 2-х этажных  коттеджей, основного 3-х этажного корпуса  и культурно-оздоровительного комплекса, на первом этаже которого расположен ресторан, оформленный в дворцовом  стиле. Санаторий рассчитан на единовременный прием 60 человек.

В основном корпусе санатория  Вилла «Арнест» расположены номера Люкс. Номера состоят из двух комнат (спальная и гостиная), санузла (либо ванна, либо душевая кабина) и крытой терассы. Общая площадь номера составляет 35 кв.м., плюс площадь крытой террасы 26 кв.м. В номере: ТВ, CD, холодильник, телефон, мини-бар, сейф, мебель, мягкое ковровое покрытие, кондиционер, спутниковые  и эфирные каналы телевидения.

В коттеджах «Надежда»  и «Любовь» на втором этаже расположены  номера Люкс. Такие номера оборудованы  индивидуальной системой обогрева. В  туалетной комнате душевая кабина. В номерах: ТВ, CD, холодильник, телефон, мини-бар, сейф, мебель, мягкое ковровое покрытие, кондиционер, спутниковые и эфирные каналы телевидения. Номера Люкс расположенные в коттеджах двухкомнатные, площадью 37 кв.м.

Апартаменты повышенной комфортности расположены в основном корпусе  санатория Вилла «Арнест». Номер  состоит из двух комнат (гостиная и  спальная комната), санузла (оборудованный  ванной) и крытой терассы.  
Общая площадь номера 40 кв.м., плюс площадь террасы 39 кв.м. 
В номере: ТВ, CD, холодильник, телефон, мини-бар, кондиционер, сейф.

Апартаменты люкс расположены  в коттедже «Вера» санатория Вилла  «Арнест" и занимают весь второй этаж коттеджа. Номер апартаменты  люкс самый большой и просторный номер санатория, его площадь  составляет 100 кв.м. В номере две комнаты. Номер оборудован сплит-системой и  индивидуальной системой обогрева. Санузел  оборудован душевой кабиной. В номере: спутниковое ТВ, CD, холодильник, телефон, мини-бар, сейф.

Президентский апартамент расположен в основном корпусе санатория  Вилла «Арнест». Это трехкомнатный  номер для vip-отдыхающих, площадью 85 кв.м., плюс площадь крытой террасы 45 кв.м. Крытая терраса оборудована  комплектом мягкой мебели. В номере есть камин. Так же имеется веранда  с мангалом. Туалетная комната  оснащена ванной. Так же в номере: спутниковое ТВ, DVD, холодильник, телефон, мини-бар, сейф, современная мебель, мягкое ковровое покрытие, кондиционер, спутниковые и эфирные каналы телевидения.

Стандартные двухместные  номера расположены в коттеджах  «Вера» и «Надежда». Все номера однокомнатные, площадью 24 кв.м., расположены на первом этаже коттеджей. Туалетная комната  номера оборудована душевой кабиной. Общее количество стандартных двухместных номеров в санатории Вилла «Арнест» - восемь (по четыре в каждом коттедже санатория).

Информация о работе Отчет по практике в "Каревелла"