Отчет по практике в "Каревелла"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:52, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – применить теоретические знания, а также изучить материалы, необходимые для работы по данной специальности. Необходимо ознакомиться с назначением и деятельностью всех отделов и служб предприятия, изучить их взаимодействие, изучить правила техники безопасности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..5
2. Организационно-правовая форма деятельности предприятия …………7
3. Анализ производственной деятельности предприятия ………………….9
4. Ознакомление с менеджментом и маркетинговой деятельностью предприятия ……………………………………………………………………..13
5. Анализ техники безопасности на предприятии ………………………...17
6. Индивидуальное задание по практике: изучить и проанализировать деятельность санатория г.Кисловодска Вилла «Арнест» ……………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..….…24
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 67.13 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

    1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..5
    2. Организационно-правовая форма деятельности предприятия …………7
    3. Анализ производственной деятельности предприятия ………………….9
    4. Ознакомление с менеджментом и маркетинговой деятельностью предприятия ……………………………………………………………………..13
    5. Анализ техники безопасности на предприятии ………………………...17
    6. Индивидуальное задание по практике: изучить и проанализировать деятельность санатория г.Кисловодска Вилла «Арнест» ……………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..….…24

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каспийское взморье – это не пляжи и отели Черноморского или другого курортного побережья. Здесь нетронутая природа, отмели и дикие песчаные косы, затапливаемые в паводок и плавучие острова, тысячи проток, болотная низина с буйной растительностью, непуганой рыбой и птицей.

В Союз туроператоров Астраханской области входит более 43  
туристических баз и гостиниц в дельте Волги. Территория расположения баз отличается отсутствием цивилизации, инфраструктуры, дорог и др. На ней располагаются рыбопромысловые артели, туристические базы.

С 28 июня по 28 июля 2010 года студентами дневного отделения специальности «Социально-культурный сервис и туризм» была проведена производственная практика.

Цель производственной практики – применить теоретические знания, а также изучить материалы, необходимые для работы по данной специальности. Необходимо ознакомиться с назначением и деятельностью всех отделов и служб предприятия, изучить их взаимодействие, изучить правила техники безопасности на предприятии.

Задачи практики:

- закрепление, расширение, углубление, и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

- приобретение первоначального  практического опыта;

- ознакомление с назначением  и деятельностью всех служб  и отделов предприятия и их  взаимодействием, с основными  направлениями маркетинговой стратегии  предприятия;

- ознакомление с правилами  техники безопасности, действующими  на предприятии;

- приобретение опыта экономической  и управленческой работы на  конкретном рабочем месте, навыков  работы с нормативно-методическими  и справочными материалами, материалами статистической отчетности и специальной литературы.

Место проведения производственной практики: Астраханская область, Камызякский р-он, с.Самосделка, ООО «Каравелла», рыболовно-охотничья база «Замок».

Добраться до базы можно только с туроператором на теплоходе или быстроходном катере. Для уменьшения времени трансферов из Астрахани к турбазе туристов доставляют двумя видами транспорта – сначала  
микроавтобусами до окончания дороги, после водными видами  
транспорта до турбазы.

Расположение базы обязывает перед отдыхом оформлять соответствующие разрешения на въезд в рыбопромысловую часть дельты Волги и пропуска в пограничную зону РФ. Для рыбаков приобретаются фишкарты и лицензии на рыбалку, для охотников – охотпутевки и лицензии на охоту. За базой закреплены рыболовные и охотничьи угодья, охраняемые егерями, рыбнадзором и водной милицией.  

Летний сезон отдыха начинается с апреля и заканчивается в ноябре.

Бронирование размещения на турбазе в сезон рыбалок и охоты – предварительное, из-за большого количества заявок, особенно в апреле,  
сентябре, октябре, ноябре.

При подготовке к учебной практике каждому студенту было дано индивидуальное задание. Одно из них заключалось в том, чтобы изучить и проанализировать деятельность санатория г.Кисловодска Вилла «Арнест».

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 Рыболовно-охотничья база «Замок» расположена в 45 км. от города Астрахань, на берегу реки Старая Волга, между с.Хмелевка и с.Самосделка Камызякского р-на. Комплекс состоит из двух гостиниц: «Замок» и «Охотничий Домик».

Наружной рекламы  турбаза «Замок» не имеет, в наличии  лишь дорожный указатель.

«Замок» представляет собой трехэтажный гостиничный коттедж, стилизованный под средневековый замок. На первом этаже: гостиная с каминным холлом, столовая, кухня, бильярдная комната, сауна, апартаменты для отдыха. Второй этаж – спальный. Включает в себя три двухместных номера со всеми удобствами. Третий этаж: две комнаты с общим холлом и выход в смотровую башню. В холле есть бар. К гостинице пристроен конференц-зал на 80 мест с отдельным от гостиницы входом, также спальные места с санузлами.

База может одновременно принять 10-15 человек.

Вход для гостей отдельный  от служебного входа. Вход в ресторан и бар из главного входа с улицы. Возле ворот охраняемая автостоянка.

На базе имеется стационарное освещение, отопление и водопровод.

Территория базы благоустроена, глаз туриста радует искусственный водоем с фонтаном, мини зоопарк, качели. Поделится впечатлениями о рыбалке можно на оборудованных площадках для отдыха. Раскидистые кроны деревьев и яркие пятна цветущих клумб дополняют степной пейзаж за окнами базы, редким, экзотическим украшением которого, служит лотосовое поле у противоположенного берега реки. Гости базы могут воспользоваться  
оборудованной площадкой для приготовления шашлыка, ухи, плова.

Предоставляется городская  и междугородняя телефонные связи, а также услуги факсимильной связи, копировальной техники. Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.

Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными  лампами. Санузлы в номерах оборудованы  светильниками над умывальниками. Электроразетки с указанием напряжения.

Также комнаты имеют рекламно-информационные материалы:               - информационный справочник;

- перечень предоставляемых гостиницей услуг;

- рекламные материалы с историей окрестностей и с главными достопримечательностями.

Все номера оснащены гарнитурной  мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями.

Служба приема оборудована персональным компьютером и телефонным факсом, что позволяет принимать звонки от клиентов и партнеров. С помощью компьютера осуществляется доступ в Интернет, что помогает улучшить процесс трудовой деятельности предприятия и предоставляет широкий спектр туристических услуг. ПК, находящийся на столе директора, также подключен к глобальной сети Интернет, что позволяет вести деловую переписку с партнерами. Для работы с документами и организации делопроизводства, а также распечатки рекламных брошюр и объявлений используется сканер и принтер. Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя. Служба работает круглосуточно.

Сотрудники базы не носят единой униформы, но их внешний вид соответствует требуемому стандарту. У каждого есть личный бейджик. Также персонал проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.

Руководитель предприятия Калихова Светлана Олеговна.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Целью деятельности ООО «Каравелла» Р/О база «Замок» выступает развитие новых экономических форм сотрудничества, предоставление различных услуг, а также получение прибыли в интересах участников (учредителей) общества и удовлетворение социально-экономических интересов персонала.

Р/О база  «Замок» представляет собой ООО (общество с ограниченной ответственностью). ООО – это предприятие, ответственность которого ограничена, то есть его учредитель вправе отвечать по своим обязательствам перед кредиторами только размером уставного фонда.

В своей работе ООО «Каравелла» Р/О база «Замок» руководствуется уставом, утвержденным решением общего собрания участников ООО «Каравелла» от 25 февраля 2010г. В нем установлен порядок и организация деятельности предприятия, то есть устав фиксирует:

- наименование и место нахождения общества;

- юридический статус общества;

- филиалы и представительства общества;

- уставный капитал общества. Имущество общества;

- участники общества. Их права и обязанности;

- реорганизация и ликвидация  общества.

По объемам услуг, которые  предприятие предлагает на рынке  его можно отнести к малым  предприятиям. Также количество работников в зависимости от сезона меняется от 17 – до 25 человек.

Организационно-производственная структура предприятия на сегодняшний  день включает такие основные службы, как служба номерного фонда; бухгалтерская служба; служба размещения Р/О база «Замок» представлена администраторами и горничной (8 человека); служба питания обслуживают 8 человек. Имеются также работники, которые осуществляют уход за зданием и его коммуникациями и садом (всего 5 человека).

В основе организационной структуры предприятия заложен принцип разделения функциональных обязанностей при условии вертикальной подчиненности (руководитель). Функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.

Таблица 1.1. Преимущества и  недостатки функциональной структуры  управления

Преимущества

Недостатки

1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

2) освобождение  линейных менеджеров от решения  некоторых специальных вопросов

3) стандартизация, формализация и программирование  явлений и процессов

4) исключение  дублирования и параллелизма  в выполнении управленческих  функций

5) уменьшение  потребности в специалистах широкого  профиля

1) чрезмерная заинтересованность  в реализации целей и задач  "своих" подразделений

2) трудности  в поддержании постоянных взаимосвязей  между различными функциональными службами

3) появление  тенденций чрезмерной централизации

4) длительность  процедур принятия решений

5) относительно  застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения


 

ООО «Каравелла» имеет свидетельство о государственной регистрации, выданное администрацией Камызякского р-на, Астраханской области от 17 марта 1998г.

Юридическое лицо ООО «Каравелла» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Астраханской области, ему присвоены номера ИНН/КПП соответственно: 3005005209/300501001.

Также ООО «Каравелла»  имеет свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров, выданное 8 февраля 2010г.

 

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Р/О база «Замок» относится  к предприятиям сферы размещения и туристической сферы.

Организационная структура  Р/О базы «Замок» определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

Генеральному директору  подчиняются:

1. директор базы;

2. административная служба;

3.главный инженер.

Схема организационной структуры  управления Р/О базы «Замок».



 



 



 




 


 





 

 

 

Директору гостиницы и  административной службе подчиняются:

- служба номерного фонда. Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, уборщица, прачка.

- служба приема. Старший администратор в процесс общения с гостями, обсуждает вопросы: цены за номер; сроки размещения; порядок оплаты.

Состав службы: старший  администратор, горничная.

- финансовая служба. Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров. Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия.

Состав службы: старший  бухгалтер.

- служба питания. Служба питания включает в себя столовую, бар, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками.

Информация о работе Отчет по практике в "Каревелла"