Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:52, отчет по практике
Цель производственной практики – применить теоретические знания, а также изучить материалы, необходимые для работы по данной специальности. Необходимо ознакомиться с назначением и деятельностью всех отделов и служб предприятия, изучить их взаимодействие, изучить правила техники безопасности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..5
2. Организационно-правовая форма деятельности предприятия …………7
3. Анализ производственной деятельности предприятия ………………….9
4. Ознакомление с менеджментом и маркетинговой деятельностью предприятия ……………………………………………………………………..13
5. Анализ техники безопасности на предприятии ………………………...17
6. Индивидуальное задание по практике: изучить и проанализировать деятельность санатория г.Кисловодска Вилла «Арнест» ……………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..….…24
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..….…24
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Каспийское взморье – это не пляжи и отели Черноморского или другого курортного побережья. Здесь нетронутая природа, отмели и дикие песчаные косы, затапливаемые в паводок и плавучие острова, тысячи проток, болотная низина с буйной растительностью, непуганой рыбой и птицей.
В Союз туроператоров Астраханской
области входит более 43
туристических баз и гостиниц в дельте
Волги. Территория расположения баз
отличается отсутствием цивилизации,
инфраструктуры, дорог и др. На ней располагаются
рыбопромысловые артели, туристические
базы.
С 28 июня по 28 июля 2010 года студентами дневного отделения специальности «Социально-культурный сервис и туризм» была проведена производственная практика.
Цель производственной практики – применить теоретические знания, а также изучить материалы, необходимые для работы по данной специальности. Необходимо ознакомиться с назначением и деятельностью всех отделов и служб предприятия, изучить их взаимодействие, изучить правила техники безопасности на предприятии.
Задачи практики:
- закрепление, расширение, углубление, и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- приобретение первоначального практического опыта;
- ознакомление с назначением
и деятельностью всех служб
и отделов предприятия и их
взаимодействием, с основными
направлениями маркетинговой
- ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии;
- приобретение опыта
Место проведения производственной практики: Астраханская область, Камызякский р-он, с.Самосделка, ООО «Каравелла», рыболовно-охотничья база «Замок».
Добраться до базы можно только
с туроператором на теплоходе или быстроходном
катере. Для уменьшения времени трансферов
из Астрахани к турбазе туристов доставляют
двумя видами транспорта – сначала
микроавтобусами до окончания дороги,
после водными видами
транспорта до турбазы.
Расположение базы обязывает перед отдыхом оформлять соответствующие разрешения на въезд в рыбопромысловую часть дельты Волги и пропуска в пограничную зону РФ. Для рыбаков приобретаются фишкарты и лицензии на рыбалку, для охотников – охотпутевки и лицензии на охоту. За базой закреплены рыболовные и охотничьи угодья, охраняемые егерями, рыбнадзором и водной милицией.
Летний сезон отдыха начинается с апреля и заканчивается в ноябре.
Бронирование размещения
на турбазе в сезон рыбалок и охоты – предварительное,
из-за большого количества заявок, особенно
в апреле,
сентябре, октябре,
ноябре.
При подготовке к учебной практике каждому студенту было дано индивидуальное задание. Одно из них заключалось в том, чтобы изучить и проанализировать деятельность санатория г.Кисловодска Вилла «Арнест».
Рыболовно-охотничья база «Замок» расположена в 45 км. от города Астрахань, на берегу реки Старая Волга, между с.Хмелевка и с.Самосделка Камызякского р-на. Комплекс состоит из двух гостиниц: «Замок» и «Охотничий Домик».
Наружной рекламы турбаза «Замок» не имеет, в наличии лишь дорожный указатель.
«Замок» представляет собой трехэтажный гостиничный коттедж, стилизованный под средневековый замок. На первом этаже: гостиная с каминным холлом, столовая, кухня, бильярдная комната, сауна, апартаменты для отдыха. Второй этаж – спальный. Включает в себя три двухместных номера со всеми удобствами. Третий этаж: две комнаты с общим холлом и выход в смотровую башню. В холле есть бар. К гостинице пристроен конференц-зал на 80 мест с отдельным от гостиницы входом, также спальные места с санузлами.
База может одновременно принять 10-15 человек.
Вход для гостей отдельный от служебного входа. Вход в ресторан и бар из главного входа с улицы. Возле ворот охраняемая автостоянка.
На базе имеется стационарное освещение, отопление и водопровод.
Территория базы благоустроена,
глаз туриста радует искусственный водоем
с фонтаном, мини зоопарк, качели. Поделится
впечатлениями о рыбалке можно на оборудованных
площадках для отдыха. Раскидистые кроны
деревьев и яркие пятна цветущих клумб
дополняют степной пейзаж за окнами базы,
редким, экзотическим украшением которого,
служит лотосовое поле у противоположенного
берега реки. Гости базы могут воспользоваться
оборудованной площадкой для приготовления
шашлыка, ухи, плова.
Предоставляется городская и междугородняя телефонные связи, а также услуги факсимильной связи, копировальной техники. Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.
Все номера оснащены потолочными,
прикроватными светильниками, настольными
лампами. Санузлы в номерах оборудованы
светильниками над
Также комнаты имеют рекламно-
- перечень предоставляемых гостиницей услуг;
- рекламные материалы с историей окрестностей и с главными достопримечательностями.
Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями.
Служба приема оборудована персональным компьютером и телефонным факсом, что позволяет принимать звонки от клиентов и партнеров. С помощью компьютера осуществляется доступ в Интернет, что помогает улучшить процесс трудовой деятельности предприятия и предоставляет широкий спектр туристических услуг. ПК, находящийся на столе директора, также подключен к глобальной сети Интернет, что позволяет вести деловую переписку с партнерами. Для работы с документами и организации делопроизводства, а также распечатки рекламных брошюр и объявлений используется сканер и принтер. Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя. Служба работает круглосуточно.
Сотрудники базы не носят единой униформы, но их внешний вид соответствует требуемому стандарту. У каждого есть личный бейджик. Также персонал проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.
Руководитель предприятия Калихова Светлана Олеговна.
Целью деятельности ООО «Каравелла» Р/О база «Замок» выступает развитие новых экономических форм сотрудничества, предоставление различных услуг, а также получение прибыли в интересах участников (учредителей) общества и удовлетворение социально-экономических интересов персонала.
Р/О база «Замок» представляет собой ООО (общество с ограниченной ответственностью). ООО – это предприятие, ответственность которого ограничена, то есть его учредитель вправе отвечать по своим обязательствам перед кредиторами только размером уставного фонда.
В своей работе ООО «Каравелла» Р/О база «Замок» руководствуется уставом, утвержденным решением общего собрания участников ООО «Каравелла» от 25 февраля 2010г. В нем установлен порядок и организация деятельности предприятия, то есть устав фиксирует:
- наименование и место нахождения общества;
- юридический статус общества;
- филиалы и представительства общества;
- уставный капитал общества. Имущество общества;
- участники общества. Их права и обязанности;
- реорганизация и ликвидация общества.
По объемам услуг, которые предприятие предлагает на рынке его можно отнести к малым предприятиям. Также количество работников в зависимости от сезона меняется от 17 – до 25 человек.
Организационно-
В основе организационной структуры предприятия заложен принцип разделения функциональных обязанностей при условии вертикальной подчиненности (руководитель). Функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.
Таблица 1.1. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления
Преимущества |
Недостатки |
1)
высокая компетентность 2) освобождение
линейных менеджеров от 3) стандартизация,
формализация и 4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций 5) уменьшение
потребности в специалистах |
1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений 2) трудности
в поддержании постоянных 3) появление
тенденций чрезмерной 4) длительность процедур принятия решений 5) относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения |
ООО «Каравелла» имеет свидетельство о государственной регистрации, выданное администрацией Камызякского р-на, Астраханской области от 17 марта 1998г.
Юридическое лицо ООО «Каравелла» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Астраханской области, ему присвоены номера ИНН/КПП соответственно: 3005005209/300501001.
Также ООО «Каравелла» имеет свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров, выданное 8 февраля 2010г.
Р/О база «Замок» относится к предприятиям сферы размещения и туристической сферы.
Организационная структура Р/О базы «Замок» определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному директору подчиняются:
1. директор базы;
2. административная служба;
3.главный инженер.
Схема организационной структуры управления Р/О базы «Замок».
Директору гостиницы и административной службе подчиняются:
- служба номерного фонда. Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, уборщица, прачка.
- служба приема. Старший администратор в процесс общения с гостями, обсуждает вопросы: цены за номер; сроки размещения; порядок оплаты.
Состав службы: старший администратор, горничная.
- финансовая служба. Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров. Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия.
Состав службы: старший бухгалтер.
- служба питания. Служба питания включает в себя столовую, бар, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками.