Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:01, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией администратор, сбор материалов и получение практических навыков. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию отчёта по практике предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
При размещении следует еще раз
согласовать условия
К функциям службы приема и расчетной
части относятся также
До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице. В большинстве крупных гостиниц учет свободных мест производится автоматически с использованием специальной компьютерной программы. В малых и средних гостиницах до недавнего времени (в отдельных гостиницах и сейчас) для этой цели использовался специальный номерной стенд, имеющий ячейки, куда вставлялись разноцветные карточки в соответствии с количеством дней пребывания клиента в гостинице. Разные цвета позволяют видеть различные категории гостей. Такой номерной стенд дает наглядную картину загрузки номерного фонда и наличия свободных мест. Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей четко и оперативно передаются службой приема всем другим службам гостиницы.
Для хранения ключей от номеров используется стенд с пронумерованными отделениями. Для уменьшения количества стендов на стойке регистрации многие из них функционально объединяются, например стенд для ключей и для почты.
Сразу же после размещения гостя
в отеле расчетная часть
Одна из функций службы приема —
ведение картотеки гостей. На каждого
гостя после его пребывания в
гостинице заполняется
В некоторых зарубежных гостиницах
со сложившимися традициями обслуживания
в составе службы приема и расчетной
части имеется должность ночног
Одной из основных обязанностей ночного
портье является обход здания в целях
проверки исправности сигнализации
(охранной и противопожарной) и безопасности
гостиницы. Во время обхода ночной портье
собирает листы-заказы завтраков в
номер, которые заполняются клиентами
и вывешиваются за дверь. В ночное
время таких обходов
После того как собраны все листы-заказы завтраков в номер, ночной портье вводит в журнал информацию о виде завтраков (обычно "континентальный" либо "континентальный плюс"), их стоимости и количестве для каждого номера.
К 6.00 утра ночной портье должен подготовить к транспортировке завтраки в вакуумных подносах к дверям номеров (завтраки готовятся поваром и транспортируются в указанные время и место официантами).
В 7.00 осуществляется пересмена, ночной портье предоставляет рапорт.
8. Интерьер номеров и отелей
Одной из причин, по которым гость
выбирает тот или иной отель, является
эстетично оформленный
9. Уборка и чистка комнат
Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля.
Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.
Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.
Уборка номерного фонда
Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.
Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой санитарного узла.
Ежедневная промежуточная уборка в номерах производится по мере надобности и при наличии условий для уборки.
При уборке номера после выезда гостя в дополнительные функции горничной входит: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.
Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.
В зависимости от типа гостиницы
каждая горничная убирает и приводит
в порядок от 16 до 20 номеров в
день (17 номеров — норма на одну
горничную в США). Время, затрачиваемое
на уборку, зависит от соотношения
освобождающихся и занятых
В некоторых гостиницах имеется должность сменного супервайзера, который осуществляет контроль за работой смены горничных, с тем чтобы быть полностью уверенным, что помещения убраны в соответствии со стандартами. В обязанности супервайзера также входит передача в службу приема информации о свободных и занятых номерах.
В гостиницах высоких категорий обслуживания (отелях люкс) имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати. Это традиция для отелей высшего класса в Америке, которая неукоснительно соблюдается.
Заключение
В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла квалифицированную практику и ознакомилась с работой всех служб отеля. С интересом и ответственностью подходила к работе всех служб гостиничного сервиса. Участвовала в общественной жизни предприятия.
Выполнила программу практики на отлично.
В заключение моей работы я пришла к следующим выводам.
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Гостиницы обладают следующими признаками:
Список использованной литературы
1. Алексунин В.А. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности». – М., 2002.
2. Исмаев Д.К. «Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм». – М., 2002.
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов». – М., 2002.
4. Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности». – М., 2002.
5. Сенин В.С. «Организация международного туризма». – М., 2003.
6. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490.
7. Жукова М.А. «Индустрия туризма: Менеджмент организации.» – М.: Знание, 2003;
8. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 25 апреля 1997 г. N 490
9. Закон
Российской Федерации "О защите прав
потребителей". Принят Государственной Думой 5
10.Курс лекций
В.А.Страхова по предмету «
Информация о работе Отчет по практике в гостинице г. Санкт-Петербурга “Северная Пальмира”