Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:01, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией администратор, сбор материалов и получение практических навыков. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию отчёта по практике предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Введение
В период с 28 июля по 27 августа 2013 года я проходила производственную практику в гостинице г. Санкт-Петербурга “Северная Пальмира”.
В первые дни практики я изучила правила техники безопасности в гостинице, изучила различные правила, ориентиры и планы действия в чрезвычайных ситуациях.
Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией администратор, сбор материалов и получение практических навыков.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практике предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Гостиничная
индустрия как вид
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решала следующие задачи:
1. изучить должностные инструкции персонала отеля;
2. изучить функции служащих отеля;
3.проанализировать классификацию услуг отеля;
4. рассмотреть принципы выбора интерьера отелей;
5. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в отеле.
1.Должностные инструкции персонала
1.1 Должностные инструкции для сотрудника:
Персонал службы должен:
— быть одетым в форму;
— носить именные значки;
— быть дружественным, учтивым, полезным гостям;
— быть хорошо осведомленным относительно отеля и его окрестностей;
— понимать гостя с полуслова;
— поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).
При прибытии гостя:
— приветствовать гостя;
— обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на этикетке на багаже гостя);
— объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;
— развесить одежду гостя в шкафу;
— разместить багаж: чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а не на кровати или на полу;
— объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;
— указать запасные выходы;
— предложить открыть или закрыть шторы;
— объяснить любые необычные особенности в номере;
— проверить запасы в ванной комнате;
На контроле:
— прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);
— проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;
— предложить вызвать такси.
Административная служба играет ключевую роль в создании образа отеля.
Необходимо учитывать важное значение этого департамента. Хорошо налаженное взаимодействие между его частями поможет создать первое благоприятное мнение об отеле, которое в последствие поддержат другие службы.
2.Охрана труда и техника безопасности.
2.1Требования по технике безопасности для персонала отеля.
Основные положения инструкции по охране труда и безопасности труда для некоторых категорий работников.
Администратор должен знать:
-порядок
и правило пользования
-расположение выкл. освещения;
-требования правил пожарной безопасности;
-уметь
пользоваться противопожарным
- знать
их место расположение и
Горничная
перед началом работы должна проверить
исправность
Осторожно обращаться с электрошнурами. Не допускать резких перегибов и защемлений в дверях, нельзя становиться на шнур ногами.
2.2 Противопожарный режим в отеле
Противопожарная профилактика-комплекс мероприятий направленных на обеспечение безопасности жизни людей, сохранность зданий, создание условий для успешного тушения.
Для отеля
очень важно сохранять в
В каждом номере должны быть поэтажный план индивидуальной эвакуации.
Расшифровка символов дается на русском и иностранном языках.
2.3 Обязанности персонала при возникновении пожара
На этажах
и в служебных помещениях –
назначаются ответственные
При возникновении пожара старший администратор и другие должностные лица обязаны сообщить о пожаре в охрану, дать сигнал тревоги, принять все меры к эвакуации людей из номеров.
Эвакуацию
необходимо начинать с того места, где
он возник, затем нужно открыть
эвакуационные двери и
При получении сигнала о пожаре администратор обязан:
-принять
(записать) место, корпус, секцию, этаж
и номер, откуда поступил
-передать
сообщение о поступившем
-сообщить
старшему администратору о
-постоянно уточнять обстановку с места поступления сигнала о пожаре.
Перечисленные обязанности в виде служебной памятки должны находиться на рабочем столе администратора.
2.4 Системы противопожарной защиты
Средства размещения должны быть оборудованы системами противопожарной защиты, оповещения или средствами защиты от пожара в соответствии с ППБ 01.
2.5 Санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы
В средствах размещения должны соблюдаться
санитарно - гигиенические и
3. Организация структуры управления мини-отелем.
3.1 Здание и прилегающая к нему территория.
Здание двухэтажное, однокорпусное, имеет светящуюся вывеску с эмблемой.
Вход для гостей отдельный от служебного входа.
Имеется автостоянка.
3.2 Техническое оборудование.
Мини-отель оборудован аварийным освещением и энергоснабжением.
Горячее водоснабжение осуществляется
предприятием тепловых сетей и котельных
по договору. На время аварии, профилактических
работ водоснабжение
Имеются средства защиты от поражения
электрическим током. Предоставляется
городская и междугородняя
3.3 Номерной фонд.
Вместимость мини-отеля 12 мест.
Количество номеров - 5:
люкс – 1 номер;
двухместных – 2 номера;
трехместных – 2 номера
Санузлы в номерах оборудованы умывальником, унитазом и ванной.
3.4 Техническое оснащение.
Двери в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем.
Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям ГОСТ Р 50645–94.
Все номера оснащены потолочными, прикроватными
светильниками, настольными лампами.
Санузлы в номерах оборудованы
светильниками над
Все номера имеют радиоприемники, цветные телевизоры с экраном не менее 37 мм (по диагонали), холодильники, будильники, телефоны (в апартаментах есть интернет, Wi-Fi, DVD). В каждом номере есть мини – бары.
3.5 Оснащение мебелью и инвентарем.
Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.
Во всех номерах ковровое покрытие пола.
Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:
-информационный справочник
-телефонный справочник;
-перечень предоставляемых
-рекламные материалы с
-противопожарная инструкция.
3.6 Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.
Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.
3.7 Санитарные объекты общего пользования.
Общественные туалеты
3.8Общественные помещения.
Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.
Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя.
Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.
3.9 Услуги.
Служба приема в гостинице работает круглосуточно.
Обслуживающий персонал
Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Администратор ведет график по смене полотенец и постельного белья.
Осуществляется прокат посуды и белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.
Производится бронирование билетов на различные виды транспорта.
3.10 Услуги питания.
В мини-отеле предоставляется 3-х разовое питание.
3.11 Требования к персоналу и его подготовке.
В мини-отеле есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке.
Персонал отеля носит
Персонал мини-отеля проходит периодическое
медицинское
4.Организационная структура управления мини-отелем
Организационная структура отеля определяется его назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному директору
1.Директор гостиницы;
2.Административная служба.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются:
4.1Служба номерного фонда:
Служба занимается решением вопросов
связанных с бронированием и
размещением по номерам туристов,
а так же отправка их домой. Обеспечивает
обслуживание туристов в номерах, поддерживает
необходимое санитарно-
Состав службы: старший администратор, горничная.
4.2 Служба приема.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, администратор в процессе общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
-цены за номер;
-сроки размещения;
-порядок оплаты.
Информация о работе Отчет по практике в гостинице г. Санкт-Петербурга “Северная Пальмира”