Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:04, отчет по практике
отчет по преддипломной практике
Введение
1. Организационная структура предприятия.
1.1. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли.
1.2. Организационная структура предприятия: функции отделов, служб, ведущих специалистов
1.3 Описание функций главных специалистов предприятия
Основная деятельность предприятия.
2.1. Основные виды продукции и основные виды деятельности.
Изучение маркетинговой деятельности фирмы
3.1. Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка.
3.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров
3.3. Порядок формирования цен на товары
4. Договорная работа предприятия
4.1. Содержание договора на поставку товаров
Заключение.
4.3. Содержание договора найма (трудового соглашения), договора подряда.
При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.
Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.
Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.
На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.
Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую торговым предприятием.
В магазине «ЛаНе» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам мы можем отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу.
Также
при формировании цен учитывается
и торговая наценка, которая устанавливается
на каждый товар. При определении
торговой наценки в магазине ориентируются
на спрос, покупательское отношение
к товару. В магазине «ЛаНе» на установление
цены существенное влияние оказывает
конкурентное положение. Магазин устанавливает
свои цены ориентируясь на московские,
для того чтобы покупатель приобретал
товар именно в этом магазине.
4. Договорная работа предприятия
4.1. Содержание договора на поставку товаров
Договор поставки составляют условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны имеют право исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.
Структура договора поставки
определяется заключающими
Договор поставки может иметь следующую структуру:
Существует множество разнообразных договоров на оказание фактических и юридических услуг. Объединяет их то, что объектом их сделки выступают услуги нематериального (невещественного) характера. Одним из таких договоров является договор хранения, по которому одна сторона (хранитель) обязывается хранить имущество, переданное ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить его в сохранности. На хранение передаются только движимые вещи, определенные индивидуальными признаками. Т.е., как правило, хранитель должен возвратить именно ту конкретную вещь, которую передавал поклажедатель. Но в некоторых случаях на хранение передаются вещи, определяемые родовыми признаками, например зерно. Тогда хранитель обязан передать вещи того же рода и в том же количестве. Это относится и к хранению ценных бумаг. Поклажедатель вправе расторгнуть договор в любое время и хранитель обязан возвратить ему вещи, но если хранитель понес расходы, рассчитывая на более длительный срок хранения, возможна уплата вознаграждения на весь срок действия договора.
Договор охраны отличается от договора хранения, прежде всего тем, что охраняемое имущество остается во владении собственника. Такие договоры об охране объектов заключаются с подразделениями вневедомственной охраны, при органах внутренних дел. Эти подразделения устанавливают сигнализацию, посты охраны, осуществляют пропускной режим, и т.д.
В современных условиях широко распространен договор на информационно- справочное обслуживание. В нем необходимо оговорить обязанность исполнителя не предавать полученную информацию другим пользователям. В договоре обычно устанавливается оплата абонементского обслуживания, а также премия, выплачиваемая исполнителю в случае заключения сделки с использованием предоставленной исполнителем информации. Договор на производство контрольных работ обычно заключают предприятия, постоянно совершающие сделки купли-продажи товара, приемка по качеству которого требует сложных проб и анализов. Представитель фирмы, производящей контрольные работы, присутствует при выгрузке товаров, контролирует правильность взвешивания, отбор проб для анализов и т.д.
В договоре об оказании аудиторских услуг, достаточно подробно перечисляют услуги, которые должен оказать аудитор заказчику. Поскольку аудитор производит работу с документами заказчика и в помещении заказчика, последний обязан создать ему надлежащие условия, обеспечить рабочие места, шкаф-сейф и т.д.
Договор об оказании юридических услуг, напротив, составлен так, что, руководствуясь им можно составить договор на оказание услуг любого характера. Объект сделки в этом случае подробно описывается в приложении, которое является неотъемлемой частью договора.
Договор
на рекламу продукции (услуг) заключается
между производителем этой продукции
либо ее продавцом (рекламодателем) и профессионалом
(рекламистом). Существует условие об
участие рекламиста в прибыли в случае
успешной реализации продукции, которое
часто включается в договор. Оно
оформляется в виде отдельного соглашения
и прилагается к договору. В этом договоре
есть особенность определения качества
выполненных услуг. Только заказчику принадлежит
право оценки качества рекламы. Если он
признает, что рекламист выполнил обязательства
надлежащим образом, он может расторгнуть
договор без возмещения понесенных
расходов, он не имеет права использовать
отвергнутую рекламу. Такое условие вводится
потому, что рекламодатель, как правило,
рассчитывает увеличить объем продаж
в случае успешной рекламной компании
и ему не может быть выгодна недобросовестная
оценка выполненной рекламы.
4.3. Содержание договора найма (трудового соглашения), договора подряда.
Трудовой договор
Составным элементом рынка является рынок рабочей силы, опирающийся на спрос и предложение труда, саморегуляцию движения трудовых ресурсов.
Трудовой договор служит
Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу определенного рода с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а другая сторона – работодатель обязуется предоставить обусловленную работу, выплачивать заработанную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором, и соглашением сторон.
В самом обобщенном виде сторонами трудового договора являются работник и работодатель, как две главные фигуры, противостоящие на рынке труда. Но чтобы трудовое отношение возникло и соответствовало требованиям закона, каждая из сторон должна обладать трудовой право дееспособностью, т.е. способностью иметь и своими действиями осуществлять субъективные права и обязанности.
Работником как субъектом трудового соглашения может быть любой гражданин, достигший определенного возраста (15-16 лет) и обладающий реальной способностью трудиться.
В качестве работодателей могут выступать не только юридические, но и физические лица. Это обусловлено тем, что при осуществлении предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом деятельности собственник вправе заключать договоры об использовании их труда. В этом случае предприниматель, использующий труд наемных работников, регистрируется как предприятие. Стороной трудового договора могут быть и объединения граждан - коллективные предприниматели (партнеры) объединившие свое имущество на праве общей долевой собственности.
Совокупность условий, определяющих взаимные права и обязанности сторон, составляет содержание трудового договора. Сюда входят условия, установленные как самими сторонами, так и нормативными актами о труде.
Среди условий, вырабатываемых договаривающимися сторонами, различают обязательные (необходимые) и факультативные (дополнительные).
Под обязательными понимаются условия, при отсутствии соглашения, по которым трудовой договор не может считаться заключенным и не порождает трудового правоотношения. Факультативные условия не влияют на существование трудового договора. Указанная классификация условий договора связана, следовательно, с различным объемом прав и обязанностей, принимаемых сторонами при его заключении.
К обязательным условиям трудового договора относятся:
Соглашение о приеме –поступлении на работу отражает волевой характер трудового договора. Сущность любого договорного соглашения состоит во взаимном волеизъявлении сторон, направленном на установление, изменение или прекращение правоотношения.
Под местом работы понимается расположение в определенной местности (населенном пункте) предприятие (учреждение, организация), обладающее трудовой правоспособностью. Условие о месте работы может быть уточнено путем указания на отдельную часть или филиал учреждения (учреждения, организации), где будет протекать трудовая деятельность работника.