Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:10, отчет по практике
Цель практики: знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, узнать структуру туристической фирмы «Селезнев Тур», ознакомиться со спецификой работы турфирмы, выявить необходимые документы для функционирования фирмы, ознакомиться с правилами взаимодействия с потребителем услуг, сбор информации для написания дипломной работы, приобретение практический знаний и умений работы на туристическом предприятии.
Введение ……………………………………………………….……………3
Раздел 1. Уставные документы предприятия………………………………....5
Раздел 2. Анализ организационной структуры управления предприятием…………………………………………………………………………..8
2.1 Система управления качеством …………………………………………………………………………………….........11
Раздел 3. Анализ производственной деятельности предприятия…………..14
Раздел 4. Оценка финансового положения и основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………..……20
Раздел 5. Информационное обеспечение управления предприятием……...43
Раздел 6. Участие в проведение оперативных мероприятий на предприятии…………………………………………………………………………...45
Выводы и предложения…………………………………………………...47
Список использованной литературы…………
Необходимо отметить, что каждый работник предприятия имеет возможность получить необходимые навыки на курсах повышения квалификации.
Руководство фирмы очень ценит своих работников, поэтому на предприятии царит товарищеская атмосфера.
Также на предприятии имеется
система стимулирования труда работников
посредством премиальных и
Предприятие работает с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00, в субботу с 10-00 до 14-00.
В субботу предприятие работает в дежурном режиме, т.е. на рабочем месте находится 1 менеджер по туризму или менеджер по авиа перевозкам.
Все должностные инструкции отвечают требованиям охраны труда, кроме того нужно отметить, что персонал подчиняется независимо директору ООО "Селезнев Тур". Каждый работник имеет необходимые умения и навыки, соответствующие должности согласно должностных инструкций.
На предприятии создана локальная сеть, где хранятся данные по всем направлениям, поэтому менеджеры в любое время могут ответить на любой вопрос клиента независимо от специализации менеджера. Кроме этого на предприятии каждый менеджер имеет доступ к электронной почте, на которую высылаются предложения от партнеров.
Система внутреннего этикета, стандарт общения с клиентами и партнерами по бизнесу соответствует стандартным общепринятым нормам. На предприятии своих фирменных стандартов общения не введено.
2.1 Система управления качеством
Проблеме качества товаров и услуг во всем мире отводится значительное внимание, поскольку ее успешное решение положительно влияет на престиж страны на мировом рынке, свидетельствует о ее высоком научно-техническом потенциале и уровне развития экономики. В условиях рыночной экономики качество товаров, услуг и менеджмента является решающим фактором конкурентоспособности предприятия.
При выстраивании системы управления качеством на предприятии на основе логистического похода приемлемо использовать также такую методику как бенчмаркинг, так как изучение зарубежных аналогов помогает при выстраивании системы управления, определении приоритетов развития и т. д.
Наиболее перспективным направлением формирования системы качества на
предприятии туристической сферы наряду с логистической концепцией управления и методикой бенчмаркинга является внедрение международных стандартов качества ИСО 9000 и ИСО 14000. Преимущества данной системы качества состоит в том, что она не содержит точных параметров вида продукции и может быть использована во многих сферах экономики, в том числе и в сфере туризма. Она содержит ряд систематизированных понятий в сфере качества и определяет общие направления совершенствования работы предприятия.
Комплекс управления качеством на предприятии ООО «Селезнев Тур» имеет непрерывную систему, в которой задействованы все звенья предприятия.
Рассмотрим более подробно этот систему:
Каждый потенциальный турист (потребитель) услуги и ООО «Селезнев Тур» (исполнитель услуги) заключают договор.
Квалифицированный, мотивированный персонал залог качественного обслуживания туристов.
Весь персонал предприятия имеет высшее образование, а менеджеры отдела туризма еще и туристическое образование, кассиры овиаотдела имеют сертификаты потверждающие их квалификацию.
Управление качеством туристической услуги на предприятии ООО «Селезнев Тур» имеет такой вид:
Рис. 3 - Модель управления качеством туристической услуги
Настоящая модель управления качеством представляет собой кругооборот включающий в себя систему ценностей предприятия, потребности потребителей, процессы системы управления качества, вплоть до достижения удовлетворенности потребителя.
Политика в области качества соответствует потребностям предприятия и ее потребителей; включает обязательства по удовлетворению потребностей и постоянному улучшению; обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества.
Раздел 3. Анализ производственной деятельности предприятия
ООО «Селезнев Тур» работает как туроператор по таким направлениям, как Юго-восточная Азия, страны Карибского бассейна, страны Африки, России, Украины и др. Как турагент предприятие работает по следующим направлениям: Египет, Турция, страны Европы и др. Предприятие организовывает как групповые, так и индивидуальные туры.
Ассортимент предоставляемых
услуг довольно широкий, из этого
следует, что предприятие может
разработать тур с таким
К основным направлениям деятельности ООО «Селезнев Тур» относятся:
Таблица 1
Основные виды туров, предлагаемые ООО «Селезнев Тур»
Признак |
Вид тура |
1. Мотивация |
курортно-оздоровительный рекреационный культурно-познавательный спортивный деловой религиозный этнический |
2. Организационные основы |
пэкидж-тур инклюзив-тур |
3. Формы организации |
организованный |
4. Количество участников |
групповой индивидуальный |
5. Сезонность |
круглогодичный сезонный |
6. Срок путешествия |
краткосрочный среднесрочный долгосрочный |
7. Класс обслуживания |
V.I.Р. люкс-апартамент люкс первый туристский кемпинг |
8. Набор услуг |
полный пансион полупансион bed&breakfast |
9. Транспортные услуги |
воздушный: авиа наземный: ж/д, авто водный: речной, морской |
10. Масштабы |
международный внутренний |
ООО «Селезнев Тур» имеет партнерские связи, как с отечественными, так и зарубежными фирмами.
Перечень договоров с фирмами:
Клиентура предприятия - люди с средним и выше среднего уровнем дохода.
Сотрудничество с
Производственный процесс предприятия обеспечивается следующими информационными системами:
Данный перечень используется каждым подразделением предприятия, каждый сотрудник имеет оборудованное рабочее место.
Таблица 2
Объем реализованных услуг предприятия за последние три года
Год |
Объем реализованных услуг, тыс. грн. |
Динамика, тыс.грн. + - |
Темп роста, % |
2010 |
534,7 |
- |
- |
2011 |
633,6 |
+ 98,9 |
18,5 |
2012 |
635,6 |
+2 |
0,3 |
За последние
три года наблюдается
Главными факторами, влияющими на объем реализованных услуг, являются: