Отчет о первой квалификационной практике в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:03, отчет по практике

Описание работы

Задачи данной работы – это изучение техники безопасности, заправки постелей, уборки помещений, подготовки номеров к заселению, составлению планирования грамотного планирования работы

Содержание

Введение
1. Инвариантное задание
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Инструкция по пожарной безопасности
1.3. Должностная инструкция горничной
1.4 Требования к персоналу организации
2. Вариативное задание
Введение......................................................................................................3
1. Классификация предприятий питания..................................................4
2. Принципы функционирования предприятий питания........................7
Заключение.................................................................................................14
Список использованной литературы.......................................................15
Приложение

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 1,012.50 Кб (Скачать)

      По  просьбе отдыхающего может быть выдана дополнительная простынь для  лечебных процедур и дополнительное полотенце для пляжа.

      В санатории «Сосновая горка» нет собственной прачечной. Грязное белье сдается в прачечную города Миасса один раз в неделю (по средам).  

      Уборка  помещений

      Уборка  номеров осуществляется раз в  два дня. Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещений, протирания пыли на при кроватных тумбочках, столах и подоконниках. Затем производится чистка ковровых покрытий комнаты и коридора при помощи пылесоса.

      Продолжается  работа уборкой санитарного узла. Прежде всего это обработка унитаза, ванны и раковины хлорным порошком, содой и чистящим порошком для удаления ржавчины. После всего необходимо выбросить мусор из корзины и вымыть пол.

      Завершается работа протиранием зеркал и проверкой  сохранности оборудования номера (работа радио, телевизора, холодильника). Если есть какие-то неисправности, необходимо сделать заявку для вызова дежурных специалистов.

      После уборки номеров необходимо привести в порядок коридор этажа (протереть  пыль на подоконниках, пропылесосить  пол).  

      Подготовка  номеров к заселению

      При уборке номера после выезда отдыхающего необходимо проводить генеральную уборку. Уборку производят в следующей последовательности: проветривание, мытье посуды, кровати, тумбочек, удаление пыли с ковров и ковровых дорожек, пола, плинтусов, мягкой мебели, подоконников, прицепка штор, смена постельного белья, заправка постелей, уборка санитарного узла.

      После выезда гостя необходимо выбивать одеяла, подушки, матрацы. Также необходимо проверить тумбочки и шкафы на наличие оставленных гостем вещей  и обратить внимание на работу электроприборов (телевизор, холодильник, радио, выключатели). 
 

1.5 Требования к персоналу  организации

  1. Прическа

  Мужчины: волосы должны быть аккуратно подстрижены  и не касаться воротника сорочки, ношение бороды не разрешается. Усы  допускаются, если они аккуратно  подстрижены и заканчиваются на уровне уголков рта. Они не должны закрывать губ. Бакенбарды не должны опускаться ниже мочки и уха должны быть всегда аккуратно подстрижены. 

  Женщины:

  Волосы  должны быть опрятны и аккуратно  причесаны. Ношение платков и  вычурные прически не допускаются.

  1. Макияж:

  Макияж  должен быть подобран со вкусом. Нельзя краситься слишком сильно, накладывать  яркие тени. Рекомендуется ограничиваться минимумом: помада, тушь и румяны. Никаких  искусственных ресниц. Пудра, тональный  крем – естественных, не темных тонов.

  1. Украшения:

  Не  более одного простого кольца на каждой руке, без камней чрезмерной величины. Свадебное и обручальное кольца считаются за одно кольцо. Разрешается  ношение часов и одного браслета.

  Разрешается только простые цепочки и бусы, которые не должны быть видны, если вы в униформе, женщинам разрешено носить серьги, но только маленькие и не бросающиеся в глаза: они не должны быть висячие, длина не должна превышать 1 см. Мужчинам ношение серег в рабочее время запрещается.

  1. Ногти:

  Ногти всегда должны быть чистыми и тщательно обработанными, длина средняя, Лак разрешается только бесцветный или нейтральных тонов. Маникюр должен быть всегда тщательно нанесен, не разрешается ходить с облупившимся лаком.

  1. Гигиена:

  Особое  внимание следует уделять каждодневной личной гигиене: ежедневно принимать душ, чистить зубы, пользоваться дезодорантом, волосы должны быть чисто вымыты и блестящими. Если употребляются  духи, то умерено.

  1. Обувь:

  Обувь должна быть закрытой. Ношение сандалий, эспадрилий, плетенок, мокасин или кроссовок запрещается. Для служащих проводящих много времени на ногах, рекомендуются туфли на низком каблуке.

  1. Длина брюк и юбок:

  Брюки должны быть полной длины, длина юбки не должна быть выше середины колена.

  Следующие требования касаются служащих, которым ношение униформы необязательно:

  Служащим, которым ношение униформы не обязательно, полагается одеваться скромно.

  Мужчины: 

  костюм  или же пиджак с брюками сдержанных тонов или в тонкую полоску. Спортивные жакеты не разрешены. На территории гостиницы пиджаки полагаются носить застегнутыми. Сорочки – либо белые, либо светлого тона, либо в легкую полоску и всегда застегнуты на все пуговицы. Галстук обязателен. Белые носки не разрешены.

  Женщины: 

  рекомендуется носить костюм юбку или платье с  пиджаком, платье с подходящим жакетом или просто строгое платье. Брюки и брючные костюмы, одежда, предназначенная для часов досуга, и вечерняя одежда, оголяющая плечи и спину, или открытые летние платья не соответствуют рабочей атмосфере.

  1. Квалификация

  Весь  обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку.

  Степень подготовки должна соответствовать  предоставляемым ими услугам.

  1. Знание иностранного языка.

  Для гостиниц категории 5 звезд всему  персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками международного общения или других языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе.

  1. Поведение

  Персонал  всех категорий гостиниц должен уметь  создавать на предприятии атмосферу  гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.

  1. Медицинские требования

  Персонал  всех категорий гостиниц должен проходить  периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Вариативное задание

       Введение

       Стремительные темпы развития мирового туризма  за последнее время приводят в  течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире.

       К основным типам предприятий питания  относят: ресторан, кафе, бар, буфет, столовая и прочее. Наиболее комфортабельным  предприятием питания с самым  широким ассортиментом блюд считается ресторан.

       Актуальность  этой темы заключается в том, что  на современном этапе развития индустрии  питания в туризме одним из главных для любой организации  является совершенствование управления в целях наиболее полного использования  имеющихся возможностей для улучшения работы организации и повышения эффективности работы.

       Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти с процессом  общения людей, воспитания, развлечения.

       Целью данной работы является выявление особенностей обслуживания туристов на предприятиях питания;

       Для достижения цели нужно выполнить  следующие задачи:

       -  сформировать представление о  предприятиях питания в гостиничном  сервисе;

       -  рассмотреть классификацию предприятий питания;

       -  определить принципы функционирования  предприятий питания;

       -  рассмотреть технологии приема  и обслуживания гостей.

       Объектом  исследования является обслуживание и  комплекс услуг предоставляемых  туристам на предприятиях питания;

       Предметом исследования является функционирование предприятий питания;

       Методом исследования курсовой работы является анализ учебной литературы, изучение статистических данных, научных обобщений. 

       1. Классификация предприятий  питания

       Для классификации предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых является характер торгово-производственной деятельности, в зависимости от которого все предприятия питания подразделяют на следующие основные типы:

       Ресторан - Предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.

       Кафе - Предприятие питания, предоставляющее  гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании  с отдыхом и развлечениями.

       Бар - Специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. Можно отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку и просто развлечься.

       Буфет - Ограниченный ассортимент холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции навынос, а также организация продовольственных товаров.

       Закусочная - Изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий.

       Столовая - Предназначена для приготовления, реализации и организации потребления  различными контингентами населения  на месте завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет различные дополнительные услуги.

       По  признаку связанности управления различают предприятия, объединенные в цепи, и предприятия, работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям США относят МакДональдс.

       В зависимости от ассортимента различают предприятия полносервисные и специализированные. Полносервисными предприятиями питания могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков. Для полносервисных предприятий питания характерны высокий уровень обслуживания, оформление, соответствующее общей атмосфере, которую предприятие пытается создать.

       Специализированные  предприятия питания основаны на том, что предлагают своему потребителю блюда определенной кухни, например, французской, итальянской и тому подобное.

       В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (при гостиницах, санаториях и т.д.) и с переменным контингентом (городской ресторан).

       В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами, предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания.

       Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам.

       Типизация предприятий питания в России выполняется в зависимости от формы обслуживания потребителей, характера  деятельности, ассортимента реализуемых блюд. Учитываются особенности интерьера, музыкального сопровождения, меблировки, столовой посуды и белья, приборов

Информация о работе Отчет о первой квалификационной практике в гостинице