Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Данное предприятие предназначено для индивидуального потребления.
Работа всех офисов турфирмы «РоссТур» нацелена на удовлетворение следующих потребностей человека:
физиологические (потребность в пище, сне и др.).
Приобретая путёвку, турист может прекрасно отдохнуть в любой стране: отречься от всевозможных проблем и просто насладиться спокойным, непринуждённым отдыхом, попробовать как национальную, так и другие виды кухонь.

Работа содержит 1 файл

Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

Особенности организации  рекламной кампании в сфере туристских услуг

 

3.1 Туристская фирма «РоссТур»

 

Данное  предприятие предназначено для  индивидуального потребления.

Работа  всех офисов турфирмы «РоссТур» нацелена на удовлетворение следующих потребностей человека:

  • физиологические (потребность в пище, сне и др.).

Приобретая путёвку, турист может  прекрасно отдохнуть в любой  стране: отречься от всевозможных проблем  и просто насладиться спокойным, непринуждённым отдыхом, попробовать  как национальную, так и другие виды кухонь.

  • познавательные (знать, исследовать).

Каждое путешествие может привнести  в жизнь человека не только новые  эмоции, но и интересные сведения, как  о самой стране, так и об особенностях жизни народа и многое другое.

  • эстетические (красота, гармония).

Каждая страна, которая служит местом временного пребывания, имеет «своё  лицо», то есть человек может насладиться  природой, архитектурой, местным колоритом, людьми и многим другим.

  • самоактуализация (реализация своих целей, способностей).

Когда встаёт вопрос о путешествии, каждый человек имеет своё собственное представление о том, чем же является тур для него. Кто-то видит в этом элемент престижа; либо возможность причислить себя к какой-то группе людей (например - любителей отдыха класса «люкс»); ну а для кого-то, покупка тура является неотъемлемым условием для реализации себя в жизни.

Цены: те туры, которые предлагает туристское предприятие «Росс Тур» ориентированы  на людей, с разным уровнем дохода. Это связано с тем, что турфирма сотрудничает с различными туроператорами, которые предоставляют туристские путёвки, как для людей со средним достатком, так и для туристов, которые могут позволить отдыхать себе на высоком уровне и уровне класса «люкс». Доступность туров достигается и за счёт того, что предприятие осуществляет туры не только заграницу, но по России и Уралу, которые становятся всё более приемлемыми по цене для разных социальных групп. Чаще всего берут эконом туры. Это процентов 70 от общего числа проданных путевок. В «Росс Туре» есть отдельный отдел для продажи люкс путевок

Составим SWOT анализ.

Сильные стороны:

  • В каждом районе города Екатеринбурга есть один, либо два офиса «РоссТур», причём на центральных улицах, что позволяет не только обращать внимание проходящих мимо людей, но и создаёт удобство для потенциальных клиентов (очень удобно, когда офис находится в непосредственной близости от дома или работы).

Адрес: Екатеринбург, ул. Халтурина, д. 55, ТРЦ «Карнавал»

Телефон: (343) 310-17-90

Адрес: Екатеринбург, ул. Белинского, д.173

Телефон: (343) 214-76-27

Адрес: Екатеринбург, ул. Крауля, д. 2

Телефон: (343) 214-76-26

Адрес: Екатеринбург, ул. Малышева, д. 61

Телефон: (343) 214-76-70

Адрес: Екатеринбург, ул. Малышева, д. 7

Телефон: (343) 214-77-04

Адрес: Екатеринбург, ул. Орджоникидзе, д. 1

Телефон: (343) 327-13-85

Адрес: Екатеринбург, пр. Гагарина, д. 18

Телефон: (343) 214-76-22

Адрес: Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 60

Телефон: (343) 331-33-23, 331-33-13

Адрес: Екатеринбург, пр. Ленина, д. 36

Телефон: (343) 385-00-53

Адрес: Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 40

Телефон: (343) 214-77-47

Росс-тур Группа компаний Интурист на Свердлова

Адрес: Екатеринбург, ул. Свердлова д. 25

Телефон: (343) 370-41-74

  • Помимо офисов в Екатеринбурге было открыто несколько офисов и в других городах Свердловской области, таких как - Первоуральск, Серов, Каменск-Уральский, Нижний Тагил. Всё это позволяет распространять марку «РоссТур», тем самым привлекать всё новых и новых клиентов, а также делать туризм (путешествия) доступным для огромного спектра людей.
  • Компания «РоссТур» одна из первых стала открывать новые офисы в торговых центрах, таких как «Гринвич» и «Карнавал». Данный опыт в первую очередь является хорошей рекламой, так как каждый день там проходят тысячи людей, но кроме этого плюсом является и тот факт, что теперь можно приобрести тур с 10.00 утра до 22.00 вечера, даже в выходные и праздники.
  • Одной из сильных сторон является - высокий профессионализм менеджеров при обслуживании туристов. Все менеджеры в компании «РоссТур» не только проходят аттестацию на повышение квалификации, но и являются универсалами. Каждый из них занимается всеми туристскими направлениями, поэтому, каждый из них может проинформировать по тому или иному туру, стране, проблеме.
  • В «РоссТур», специальный отдел под названием «Lluxury» - продумывает и воплощает в жизнь необыкновенные авторские путешествия, от которых можно получить массу удовольствия. Поэтому в этой компании могут воплотить в реальность любое, пусть даже самое экзотическое путешествие. Южная Америка, Африка, Азия, Северная Америка.
  • Все офисы компании отвечают последним тенденциям дизайна офисов, а также оснащены современной техникой, что позволяет делать работу наиболее комфортной, в первую очередь для туриста.
  • В компании «РоссТур» следят за поздравлением всех туристов, которые когда-либо осуществляли покупку тура. Это помогает понять людям, что в этой компании о них никогда не забывают, и они всегда являются любимыми клиентами.
  • В компании постоянно проводится набор в «Школу менеджеров по туризму», где каждый желающий может пройти платное обучение и по окончании учёбы получить диплом. Обучение проводят – топ - менеджеры компании, сотрудники консульств, ОВИРа, авиакомпании, страховой компании и другие.

Слабые стороны:

  • Не все офисы имеют комнату отдыха для туристов, где каждый бы смог посидеть, выпить чай или кофе, обдумать предложение. Кроме того, совершенно не предусмотрена зона для курящих, а это тоже является не маловажным. Если турист будет периодически отлучаться на улицу, то это будет доставлять неудобство как ему самому, так и менеджеру.
  • В офисах «РоссТур» мало наглядного материала, который бы можно было забрать домой. Чаще всего – это лишь брошюры. Есть отдельные брошюры по круизам, по скидкам, почему «Росс Тур», это ТФ №1.

Угрозы эффективности деятельности фирмы:

  • Некачественная работа туроператоров и как следствие – формирование отрицательного мнения о туристской фирме в целом.
  • Снижение уровня цен у фирм – конкурентов.
  • Плохие экономические, политические, военные и другие ситуации в стране.

Возможности повышения конкурента способности:

  • Уход с рынка фирм-конкурентов;
  • Снижение цен на авиаперелёт приведёт к понижению стоимости тура (основная часть от цены тура- стоимость авиаперелёта);
  • Упрощение визового режима в странах (например – в странах Шенгенского соглашения).

 

3.2 Планирование и проведение рекламной кампании в «Росс Тур»

 

Целевая аудитория:

Туристская компания «РоссТур»  ориентирована на посетителей с  абсолютно разным уровнем дохода, ведь всё чаще туроператоры стали  разрабатывать туры, которые для  многих становятся более доступными. Однако основными туристами являются люди со средним достатком и выше среднего (уровень дохода потенциального потребителя от 15 до 30 тыс. рублей на 1 человека в месяц и выше). Это люди, от 25 до 40 лет, работающие в негосударственных учреждениях. Это безусловно лояльный потребитель, который пользуется исключительно услугами ООО «Росс Тур» либо нелояльный, который после первого обращения не прибегает к повторному потреблению услуги. Преимущественно потребитель ориентирован на пляжный отдых либо комбинированные туры (на массовых направлениях – Турция, Египет, ОАЭ, Испания, Италия, Франция, Таиланд, Индия, Россия), включающие в себя экскурсионную программу, либо на экскурсионные туры по Европе (в осенне-зимний период).

Проведем анализ внешней среды предприятия:

Тип рынка – потребительский.

Для привлечения клиентов используются растяжки по городу, реклама предприятия  через партнёров компании (банки - Северная Казна, Уральский банк Реконструкции  и Развитии, Вуз-банк, Альфа-банк, Сити-банк, страховые компании - Иннгострах и др.), собственный сайт, а также печатный материал (листовки) в офисах, которые находятся в крупных торговых центрах.

Уровень активности конкурентов –  высокий.

Маркетинговая стратегия конкурентов  – дифференцирование услуг.

Основную конкуренцию компании «РоссТур» составляют две туристских кампании, «Крылья»; «Элита Трэвел», которые уже долгое время находятся на туристском рынке. Для маркетинговых исследований были составлены анкеты, где участники фокус групп должны были оценить по пятибалльной шкале работу турфирм.

5 баллов – хорошо

4 балла – достаточно

3 балла – удовлетворительно

 

Факторы конкурентоспособности

РоссТур

Крылья

ЭлитаТревел

ПРОДУКТ (PRODUCT)

     

Широта ассортимента

5

5

4

Качество предоставляемых услуг

4

4

5

Престиж торговой марки

5

5

5

Качество обслуживания

4

4

4

Внедрение новых услуг

3

5

4

Разработка новых услуг

4

5

4

Наличие дополнительных услуг

4

5

5

ИТОГО:

29

33

31

ЦЕНА (PRICE)

     

Прейскурантная цена

5

5

5

Система скидок по дисконтным картам

3

4

5

Эффективность бонусной системы

2

5

4

Условия оплаты

     

Оплата по безналичному расчету

5

5

5

Оплата банковскими картами

4

5

4

Интернет оплата

0

5

0

Оплата в кредит

5

5

5

Срок оплаты

5

4

5

ИТОГО

29

33

33

КАНАЛЫ СБЫТА (PLACE)

     

Удобство расположения офисов

5

5

5

Наличие дополнительных офисов, филиалов.

5

5

5

Состояние офисов (привлекательные, комфортные, упорядоченные, чистые)

5

4

5

Степень охвата рынка

5

5

5

Каналы сбыта (своя сеть агентств, субагентства)

5

5

5

ИТОГО:

25

24

25

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOTION)

     

Реклама для потребителей:

     

Наружная реклама (растяжки, щиты на улицах, реклама на бортах автобусов)

3

4

5

Реклама в интернет

3

4

5

Реклама в печатных изданиях

1

3

5

Продвижение продуктов по каналам  торговли

3

5

5

Телевизионный маркетинг

0

3

4

Упоминание в СМИ

1

4

4

Частота появления рекламы

2

4

5

ИТОГО:

13

27

33

ЛЮДИ (PEOPLE)

     

Персонал (профессионализм, вежливость, скорость исполнения, точность, готовность к обслуживанию)

3

4

3

Мотивация сотрудников

2

3

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

101

124

130


 

Таким образом, анализ деятельности ООО  «РоссТур» и его конкурентов  показывает, что основными конкурентами являются ООО «Крылья» и ООО «Элита Трэвел», которые превосходят ООО  «РоссТур» по таким показателям, как разработка и внедрение новых услуг, наличие дополнительных услуг, продвижение товаров на рынке: полное отсутствие телевизионного маркетинга, слабое представление в СМИ. Низкая оценка элементов продвижения услуг указывает на слабо развитую систему стимулирования сбыта.

Важным показателем являются люди, т.е. персонал ООО «РоссТур», его вежливость, профессионализм, готовность и исполнению. Этот показатель имеет среднюю оценку по сравнению с оценками основных конкурентов

Цель рекламной кампании и задачи.

Цель:

Корпоративная – увеличить посещаемость до 20 человек в неделю;

Маркетинговая – увеличить объём  продаж;

Целью рекламной кампании является:

  • привлечение числа потребителей, относящихся к целевой аудитории в количестве 300 человек;
  • узнавание - информирование целевой аудитории о том, что компания предлагает интересные варианты отдыха;

Задачи:

  • Разработка дизайна для растяжек в городе;
  • Разработка слогана для рекламы по радио;
  • Разработка дизайна брошюр для размещения в косметологическом центре «Гуру»;
  • Разработка дизайна купонов (бесплатное посещение маникюра) для потенциальных туристов.

Сроки проведения:

Рекламную кампанию лучшего всего  стоит проводить с конца января по конец февраля, когда наступает  «низкий сезон» продаж.

Стратегии.

Для рекламного сообщения была выбрана  стратегия рационалистического типа - стратегия конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество компании «РоссТур» заключается в тех областях, где предприятие занимает уверенные позиции, которые важны для целевой аудитории.

Местоположение: компания «РоссТур»  имеет выгодное местоположение, так как находится практически во всех районах города, причём на центральных улицах, а также в крупных торговых центрах города (Ленина, Малышева, Гагарина, Космонавтов, Розы Люксембург, Белинского, Свердлова, Крауля; ТЦ Гринвич, ТЦ Карнавал); каждый офис очень удобно расположен с маршрутами общественного транспорта, что облегчает возможность добраться до офиса.

Информация о работе Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг