Особенности организации автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3


ГЛАВА 1


1.1.
Что такое автобусный тур.
6

1.2.
Классификация и требования к туристским автобусам
9


ГЛАВА 2


2.1.
Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
14

2.2.
Обслуживание туристов при организации автобусных туров
18

2.3.
Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами.
23


ГЛАВА 3


3.1
Особенности организации международных автобусных перевозок
27

3.2
Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений
30


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
36

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

Выезды  из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все  время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.

     Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных  с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

     Особенностью  кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях "туда" и "обратно", что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых  турагентством своим клиентам. Кольцевые  маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.

     Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место  постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.

     В конкретных случаях маршрут может  содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых  конфигураций, например, средняя часть  маршрута может проходить по различным  дорогам в обоих направлениях движения.

     Разработка  расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования. 13 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Пушкинская  «охота к перемене мест» характеризует  всех без исключения туристов (иначе они не были бы туристами, а преспокойно сидели бы дома). Но в особенной степени страсть к калейдоскопической смене впечатлений свойствена любителям автобусных путешествий. Ведь именно этот вид вояжей обеспечивает максимальный охват территорий и достопримечательностей.     

     Кто-то, правда, сетует на слишком уж шапочное знакомство с ними, но лучше уж такое, чем никакое. А если в дальнейшем позволят обстоятельства, можно ведь вернуться в полюбившиеся края, с  тем, чтобы более тщательно их обследовать. Кроме того, немало турфирм разрабатывают смешанные маршруты – «экскурсионка» галопом по Европе и блаженное «ничегонеделание» в течение нескольких дней или даже целой недели на морском берегу в каком-нибудь курортном местечке.

   Среди поклонников подобных странствий много тех, кто питает нелюбовь к самолетам: гораздо лучше они чувствуют себя на земле или на воде. Надо сказать, путешествия на автобусе редко ограничиваются исключительно этим видом транспорта. Как правило, начинаются они с поезда, затем автобус, а порой наличествует и паром (скажем, при пересечении Ла-Манша).

     Экскурсии по городу на автобусе  очень удобны. Во время экскурсий учитываются  пожелания туристов. Выход из автобуса при посещении различных исторических мест не является обязательным для экскурсантов. Однако при желании туристов, чтобы налюбоваться заинтересовавшим памятником или пейзажем, автобус может сделать незапланированную остановку. Это возможно благодаря тому, что экскурсовод составляет индивидуальную программу, ограниченную только по времени, но не по маршруту. Иностранные туристы обеспечиваются лингафонными системами, позволяющими прослушивать информацию одновременно на нескольких иностранных языках.

    Из плюсов подобных турпоездок можно отметить и, как принято указывать в рекламе, «доступные цены».

Например, четыре дня в Париже (отель двухзвездочный, не роскошный, но очень приличный) и  возможность по дороге туда или обратно  увидеть Амстердам, Брюссель, Берлин обойдутся всего в 300 долларов (речь о стоимости тура, куда не входят обеды и ужины, а также походы в музеи и дополнительные экскурсии).

    Однако необъективно говорить лишь о плюсах. Из минусов – недостаточная комфортность с точки зрения тех, кто комфорт ценит превыше всего. Порой в целях снижения стоимости поездки организаторы туров прибегают к ночным переездам, что, конечно, не повышает жизненный тонус. Хотя знаю по личному опыту, что все неудобства как-то очень быстро выветриваются из памяти, а хорошее остается. Турфирмы, конечно, рады клиентам, но все же советуют хорошенько подумать, стоит ли отправляться в дальнее странствие на автобусе следующим категориям: тем, кто старше 70 лет (их страховка в два раза дороже – повышенный риск); людям очень высокого рота (от 195 см) и солидных габаритов (размер одежды больше 56). Если у первых могут возникнуть проблемы со здоровьем, то вторым будет элементарно неудобно: много часов подряд находиться в явно тесном для них пространстве.

    Пребывание в коллективе (ведь пассажиры автобуса – это именно коллектив, а не случайные попутчики) общительные туристы рассматривают как огромное достоинство, а нелюдимые – совсем наоборот. Но, в общем-то, уставшим от общения стоит, видимо выбрать другой вид отдыха. Здесь контактировать с окружающими придется постоянно. Со всеми вытекающими. Наиболее опытные руководители фирм, специализирующихся на автобусных турах, с особым пристрастием рассматривают кандидатуры сопровождающих группы. Ибо от последних в значительной степени зависит микроклимат. Они могут помочь мирно разрешить бытовой конфликт: одному туристу дует из окна, а сидящий рядом задыхается от духоты. Они иногда выступят в роли массовика-затейника, во время дождя, когда за автобусным окном ни зги не видать, организуют конкурс, зададут загадки или придумают еще что-нибудь в этом роде. Такая работа. Ее надо любить. Равно как и путешественников. И они непременно ответят тем же. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Аванесова Г.А Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пос Издательство: "Аспект Пресс", 2006

     2. Александрова А. Ю. Международный  туризм: Учеб/ пособие для вузов.  М.: Аспект Пресс, 2001.

     3. Александрова А. Ю. Структура  туристского рынка: Учеб/ пособие  для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.

     4. Биржаков К.М., Никифоров В.И.Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ +CD. 3-е изд., перераб.и доп , Издательство: "Герда ИД", 2007

     5. Биржаков М Введение в туризм: Учебник Издательство: "Герда  ИД",2006

     6. Вахмистров В.П.Правовое обеспечение  туризма Издательство: "Изд-во  Михайлова", 2005

     6. Воронкова Л История туризма  и гостеприимства. Учебное пособие  Издательство: "Фаир-Пресс", 2004

     7. География международного туризма:  Зарубежные страны. Мн.: Аверсэв, 2003.

     8. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац  Стимулирование международного  туризма "Финансы и статистика", 2000

     9. Гуляев В. Г. Туристские перевозки  (документы, правила, формуляры,  технология). - М.: Финансы и статистика, 1998

     10. Доронин Алексей Туризм покоряет  новые высоты Туризм №7, 2006

     11. Доронин Алексей У туроператоров  Европы настрой оптимистичный Туризм №8, 2006

     12. Елеева Зарина У России все  шансы стать новой туристской  Меккой Тенденции развития международного туризма в 2005-2015 гг. Туризм№9, 2005

     13. Здоров А. Б., Экономика туризма,  М.: Финансы и статистика, 2004

     14. Зорин Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.

     15. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных  услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.

     16. Ильина Н. И. Регулирование  туризма в регионах и маркетинг  в системе туробразования //Сборник научных статей: " Актуальные проблемы образования". - Казань, МО РТ ИПКРО: " Школа", 2000.

     17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма:  Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2001. - 432 с.

     18. Квартальнов В.А.Туризм. 2-е изд., перераб Издательство: "Финансы и статистика", 2006

     19. Менеджмент туризма: Туризм как  вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.

     20. Менеджмент туризма: Экономика  туризма: Учебник. - М.: Финансы и  статистика, 2001. - 320 с.

     21. Организация туризма. Мн.: Новое  знание, 2003. - С. 425.

     22. Папирян Г. А. Международные  экономические отношения: Экономика  туризма. М.: Экономпресс, 2000.

     23. Писаревский Е.Л. Правовая природа  туроператорской деятельности // Туризм: право и экономика. - 2004. - № 2. - С. 5-13.

     24. Приманки для клиентов "Туристический  бизнес" №3 (38), Март 2005 года

     25. Современное состояние и перспективы  развития туризма в Российской  Федерации // Гостиничное дело. - 2006. - № 2. - С. 91-95.

     26. Туризм в мире: ситуация положительная Туризм №8, 2006

     27. Туризм и гостиничное хозяйство:  Учебное пособие. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 352 с.

     28. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004.

     29. www.turbooks.ru

Информация о работе Особенности организации автобусных туров