Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1
1.1.
Что такое автобусный тур.
6
1.2.
Классификация и требования к туристским автобусам
9
ГЛАВА 2
2.1.
Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
14
2.2.
Обслуживание туристов при организации автобусных туров
18
2.3.
Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами.
23
ГЛАВА 3
3.1
Особенности организации международных автобусных перевозок
27
3.2
Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
36
Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.
Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.
Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях "туда" и "обратно", что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.
Наконец,
маршрут с экскурсионными выездами
предполагает доставку туристов в место
постоянного базирования с
В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.
Разработка
расписания движения и графиков работы
начинается с систематизации исходных
данных, которые обобщают по различным
странам с учетом возможных скоростей
движения и прогнозируемых задержек в
пути следования. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пушкинская «охота к перемене мест» характеризует всех без исключения туристов (иначе они не были бы туристами, а преспокойно сидели бы дома). Но в особенной степени страсть к калейдоскопической смене впечатлений свойствена любителям автобусных путешествий. Ведь именно этот вид вояжей обеспечивает максимальный охват территорий и достопримечательностей.
Кто-то, правда, сетует на слишком уж шапочное знакомство с ними, но лучше уж такое, чем никакое. А если в дальнейшем позволят обстоятельства, можно ведь вернуться в полюбившиеся края, с тем, чтобы более тщательно их обследовать. Кроме того, немало турфирм разрабатывают смешанные маршруты – «экскурсионка» галопом по Европе и блаженное «ничегонеделание» в течение нескольких дней или даже целой недели на морском берегу в каком-нибудь курортном местечке.
Среди поклонников подобных странствий много тех, кто питает нелюбовь к самолетам: гораздо лучше они чувствуют себя на земле или на воде. Надо сказать, путешествия на автобусе редко ограничиваются исключительно этим видом транспорта. Как правило, начинаются они с поезда, затем автобус, а порой наличествует и паром (скажем, при пересечении Ла-Манша).
Экскурсии
по городу на автобусе очень удобны.
Во время экскурсий учитываются
пожелания туристов. Выход из автобуса
при посещении различных
Из плюсов подобных турпоездок можно отметить и, как принято указывать в рекламе, «доступные цены».
Например, четыре дня в Париже (отель двухзвездочный, не роскошный, но очень приличный) и возможность по дороге туда или обратно увидеть Амстердам, Брюссель, Берлин обойдутся всего в 300 долларов (речь о стоимости тура, куда не входят обеды и ужины, а также походы в музеи и дополнительные экскурсии).
Однако необъективно говорить лишь о плюсах. Из минусов – недостаточная комфортность с точки зрения тех, кто комфорт ценит превыше всего. Порой в целях снижения стоимости поездки организаторы туров прибегают к ночным переездам, что, конечно, не повышает жизненный тонус. Хотя знаю по личному опыту, что все неудобства как-то очень быстро выветриваются из памяти, а хорошее остается. Турфирмы, конечно, рады клиентам, но все же советуют хорошенько подумать, стоит ли отправляться в дальнее странствие на автобусе следующим категориям: тем, кто старше 70 лет (их страховка в два раза дороже – повышенный риск); людям очень высокого рота (от 195 см) и солидных габаритов (размер одежды больше 56). Если у первых могут возникнуть проблемы со здоровьем, то вторым будет элементарно неудобно: много часов подряд находиться в явно тесном для них пространстве.
Пребывание в коллективе (ведь пассажиры
автобуса – это именно коллектив, а не
случайные попутчики) общительные туристы
рассматривают как огромное достоинство,
а нелюдимые – совсем наоборот. Но, в общем-то,
уставшим от общения стоит, видимо выбрать
другой вид отдыха. Здесь контактировать
с окружающими придется постоянно. Со
всеми вытекающими. Наиболее опытные руководители
фирм, специализирующихся на автобусных
турах, с особым пристрастием рассматривают
кандидатуры сопровождающих группы. Ибо
от последних в значительной степени зависит
микроклимат. Они могут помочь мирно разрешить
бытовой конфликт: одному туристу дует
из окна, а сидящий рядом задыхается от
духоты. Они иногда выступят в роли массовика-затейника,
во время дождя, когда за автобусным окном
ни зги не видать, организуют конкурс,
зададут загадки или придумают еще что-нибудь
в этом роде. Такая работа. Ее надо любить.
Равно как и путешественников. И они непременно
ответят тем же.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Аванесова Г.А Сервисная
2.
Александрова А. Ю.
3. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
4. Биржаков К.М., Никифоров В.И.Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ +CD. 3-е изд., перераб.и доп , Издательство: "Герда ИД", 2007
5. Биржаков М Введение в туризм: Учебник Издательство: "Герда ИД",2006
6.
Вахмистров В.П.Правовое
6. Воронкова Л История туризма и гостеприимства. Учебное пособие Издательство: "Фаир-Пресс", 2004
7.
География международного
8. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац Стимулирование международного туризма "Финансы и статистика", 2000
9.
Гуляев В. Г. Туристские
10.
Доронин Алексей Туризм
11.
Доронин Алексей У
12. Елеева Зарина У России все шансы стать новой туристской Меккой Тенденции развития международного туризма в 2005-2015 гг. Туризм№9, 2005
13. Здоров А. Б., Экономика туризма, М.: Финансы и статистика, 2004
14. Зорин Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
15.
Ильина Е. Н. Менеджмент
16.
Ильина Н. И. Регулирование
туризма в регионах и
17.
Кабушкин Н.И. Менеджмент
18. Квартальнов В.А.Туризм. 2-е изд., перераб Издательство: "Финансы и статистика", 2006
19.
Менеджмент туризма: Туризм
20. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
21. Организация туризма. Мн.: Новое знание, 2003. - С. 425.
22.
Папирян Г. А. Международные
экономические отношения:
23.
Писаревский Е.Л. Правовая
24. Приманки для клиентов "Туристический бизнес" №3 (38), Март 2005 года
25.
Современное состояние и
26. Туризм в мире: ситуация положительная Туризм №8, 2006
27.
Туризм и гостиничное
28. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004.
29. www.turbooks.ru
Информация о работе Особенности организации автобусных туров