Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1
1.1.
Что такое автобусный тур.
6
1.2.
Классификация и требования к туристским автобусам
9
ГЛАВА 2
2.1.
Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
14
2.2.
Обслуживание туристов при организации автобусных туров
18
2.3.
Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами.
23
ГЛАВА 3
3.1
Особенности организации международных автобусных перевозок
27
3.2
Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
36
1.2
Классификация
и требования к туристским
автобусам.
Согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», автобус представляет собой автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. 3
По территориальному признаку: автобусные перевозки разделяются на:
- городские
- пригородные
- междугородные
- международные
К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (одного населенного пункта).
К пригородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города на расстояние до 50км включительно.
К междугородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города более чем на 50км.
К международным - перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов РФ.
В зависимости от назначения перевозки: автобусы делятся на:
- автобусы общего пользования
- туристско-экскурсионные
- специальные (школьные; вахтовые и т.д.)
Эти автобусы различаются по вместимости, уровню комфорта, внутреннему оборудованию салонов, внешнему виду.
По числу мест: автобусы бывают:
- особо малой вместимости - микроавтобусы (с числом мест 9-11 человек), к которым относятся автобусы марок УАЗ, РАФ, «газель»
- малой вместимости (с числом мест 21-26 человек)
- средней вместимости (с числом мест 33-34 человека)
- большой вместимости, рассчитанные на 41-45 человек
- особо
большой вместимости, в
К автобусам малой вместимости относятся отечественные машины марок КАВЗ и ПАЗ общего назначения и модификации для северных, горных и южных районов. Северная модификация предполагает теплоизоляцию кузова, изолированную от салона кабину водителя, двойное остекление, дополнительное отопление.
Горный автобус отличается наличием тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремней безопасности для водителя и всех пассажиров. Южный вариант автобуса отличается установкой солнцезащитного экрана и теплоизоляцией кузова.
К автотранспортным средствам средней вместимости принадлежат определенные модификации автобусов марок ЛАЗ и МАРЗ (общего назначения и с откидными мягкими сиденьями).
Среди автобусов большой вместимости известны отечественные ЛАЗы, ЛиАЗы, венгерские «Икарусы».
В зависимости от количества этажей: автобусы бывают:
- одноэтажные
- полутораэтажные
- двухэтажные 4
Большинство турфирм предпочитают работать с полутороэтажными автобусами, т.к. они имеют хороший обзор из-за того, что пол пассажирского салона поднят относительно кабины водителя. Нижнее помещение предназначено для перевозки багажа туристов. Нижние этажи двухэтажных автобусов могут использоваться как пассажирский салон при непродолжительных экскурсиях с целью увеличения вместимости транспортного средства или в качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. Некоторые фирмы устраивают на первом этаже игровые комнаты или видеосалоны для детей. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спальными местами.
Во всем мире к автобусам, осуществляющим перевозки туристов, предъявляются высокие требования по их комфортабельности: в автобусах международного класса должны быть предусмотрены кондиционер, аудио-и видеосистемы, кухня, гардероб и биотуалет. Салоны многих автобусов оборудуются лампочками индивидуального освещения, подставками для ног, откидными столиками на спинках кресел. Сами кресла должны быть удобными и мягкими, иметь откидывающиеся спинки, наклон которых может регулироваться.
Классификационной комиссией были разработаны конкретные требования для туристских автобусов различных категорий.
Категория автобуса определяется его классом и обозначается количеством звезд от 1 до 5:
- к автобусам
категории «1 звезда»
- к автобусам
категории «2 звезды»
- автобусы
высшего класса и класса «люкс»
Классификация
автобусов по категориям производится
на основании следующих
- мощность двигателя
- требования
к тормозной системе и
- вид вентиляции; способ обогрева
- требования к окнам
- внутреннее освещение
- наличие громкоговорителя, микрофона, магнитолы
- величина объема емкостей для багажного отделения и полок для ручной клади
- оборудование
автобусов холодильником,
Наличие последнего перечня атрибутов в полном объеме является обязательным для автобусов категорий «4 звезды» и «5 звезд».
Самым
комфортабельным автобусным лайнером
является автобус категории «5 звезд».
Кроме вышеперечисленных
Существуют и автобусы VIP-класса, рассчитанные на 26-28 человек. Они оборудованы комфортабельными креслами, в задней части нижнего этажа имеется комната отдыха с угловым диваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня.
Автобус дальнего следования — автобус, предназначенный для перевозок на большие расстояния. От городского и пригородного автобуса его отличают:
– Большое время в пути: от нескольких часов до нескольких суток.
– Редкие остановки: автобус может двигаться без остановки по нескольку часов.
– Большой объём багажа, перевозимого пассажирами.
Всё это в совокупности диктует следующие особенности констуркции:
– Отсутствие стоячих мест.
– Наличие только одной-двух дверей, гораздо болеет узких, чем в городском автобусе: посадка и высадка пассажиров занимает несколько минут и нет необходимости в их большой пропускной способности.
– Багажник большого объёма, расположенный под полом салона. Также имеются полки для размещения ручной клади.
– Сидения, с подлокотниками и возможностью занять полулежачее положение. Также в спинке сидения нередко располагается небольшой столик и подстаканники.
– Наличие индивидуальных ламп освещения, а также шторок вентиляции для каждого места.
Также в комплектацию может входить химический туалет, диспенсер для воды, холодильник, микроволновая печь, мини-бар, гардероб, телевизор, кондиционер, иногда даже душ и телефон.
Независимо от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым, прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства.
Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств.. В большинстве европейских государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 8-10 лет.
Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, дополнительным обязательным требованием является наличие трафарета - таблички с указанием начального и конечного пунктов маршрута.5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЕРЕВОЗОК ТУРИСТОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТАХ
2.1.
Документы, необходимые
при реализации
международных автоперевозок
Набор документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки. Для осуществления регулярной перевозки автотранспортному предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и транзитных государств.
С целью получения разрешения на регулярную перевозку перевозчик обязан подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии. В заявлении должна быть указанная иностранная партнерская фирма, в сотрудничестве с которой будут осуществляться перевозки пассажиров. Это условие является обязательным, так как разрешительная система направлена на обеспечение примерно равного участия договаривающихся сторон в перевозочном процессе. К заявлению прилагаются: договор о сотрудничестве между перевозчиками; расписание движения с указанием пунктов посадки и высадки пассажиров на территории каждой страны; тарифы на проезд пассажиров; тарифы на провоз багажа; копии лицензий на осуществление международных перевозок; лицензионные карточки автобусов российского перевозчика.6
В случае положительного решения разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита вдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.7
Помимо получения разрешения перевозчик должен разработать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первым регулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом маршруте.
Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам. При их реализации разрешения в большинстве случаев не нужны, однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перевозятся группы пассажиров разного состава или если автобус прибывает пустым за группой, сформированной в другой договаривающейся стране. В Российской Федерации для нерегулярных перевозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Европы, основным контрольным документом являются «Листы поездок». Они представляют собой комплект документов, утвержденный Министерством транспорта РФ от 07.02.1997 г. и оформленный определенным образом в соответствии с «Европейским Соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами» (АСОР). Кроме того, у водителя должен находиться поименный список пассажиров, заверенный печатью перевозчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налагается штраф.
Некоторые
турфирмы могут иметь на своем
балансе туристско-
К
водителям, осуществляющим управление
автобусом в международном
Информация о работе Особенности организации автобусных туров