Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:05, реферат
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
Одним из главных показателей качества туристических услуг является гостеприимство.
Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, раз
ВВЕДЕНИЕ
1. Предприятия общественного питания
1.1 Виды предприятий
1.2 Классификация типов обслуживания
2. Гостиничные услуги
2.2 Звёздочна система
2.3.Модели обслуживания
3.Особенности услуг
3.1 Критерии и классификации гостиничных номеров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ
МОРСКОЙ ИНСТИТУТ
Кафедра
Специальность
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Тема : Особенности
гостинично-ресторанных
услуг
Дисциплина : Культура
и деловой этикет
Выполнил:
Аверьянова Н.В ГРД
№ 428
Принял :Работкина
С.В
Допущено к защите « __» _____________________2011г.
Заведующая кафедрой
:Кожевникова В.Д
Севастополь
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Предприятия общественного питания
1.1 Виды предприятий
1.2 Классификация типов обслуживания
2. Гостиничные услуги
2.2 Звёздочна система
2.3.Модели обслуживания
3.Особенности услуг
3.1
Критерии и классификации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Туризм в настоящее
время развивается очень
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
Одним из главных показателей качества туристических услуг является гостеприимство.
Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия
гостеприимства – это комплексная
сфера деятельности работников, удовлетворяющих
любые запросы и желания
Сущность индустрии гостеприимства
Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.
В структуру индустрии гостеприимства входят:
Рассмотрим в отдельности сегменты гостинично-ресторанных услуг.
1.Предприятия общественного питания
Специфика ресторанного производства :
Услуги общественного питания включают в себя:
1) изготовление кулинарной продукции;
2) создание условий
ее реализации, потребления в
соответствии с типом и
Любое предприятие
общественного питания
1.1.Виды предприятий общественного питания.
Ресторан изготавливает, реализует и организует потребление широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из различных продуктов. В ресторане предоставлен широкий выбор винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом. Для ресторана характерен высокий уровень комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
Ресторан гастрономический – ресторан, в котором предлагаются различные блюда со сложной рецептурой. Оплата клиентами производится после закрытия счета. Все клиенты обслуживаются за столиками. Блюда в меню варьируются в зависимости от времени года и наличия продуктов на кухне. Предлагается широкий ассортимент алкогольных напитков, в частности вина.
Ресторан повседневный (casual) (также используют определение «демократический»). От гастрономического данный ресторан отличается своим ассортиментом блюд и ценами. Возможно приготовление блюд заранее и на основе полуфабрикатов.
Бар (паб или таверна) – это особый вид ресторана. Бар занимается изготовлением и реализацией широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий. Клиент расплачивается по счету непосредственно за барной стойкой. Роль линейного персонала – это уборка столов в зале. В таких заведениях могут транслироваться различные спортивные мероприятия, а также музыкальные клипы. Кухня обычно небольшая, поэтому выбор блюд ограничен и прост в приготовлении.
Кафе изготавливает и реализует различные блюда, изделия и напитки в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте.
Столовая изготавливает разнообразную кулинарную продукцию. Меню составляется по дням недели, по рационам (комплексные завтраки, обеды и ужины), для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.).
Закусочная изготавливает ограниченный ассортимент несложных блюд из определенного вида сырья.
1.2 Классификация типов обслуживания:
2.Гостиничные услуги
Важной особенностью
гостиничных услуг, отличающей их прежде
всего от услуг промышленности -это
вовлечение человеческого фактора
, которое оказывает сильное
• время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15, 20, 30 секунд);
• время оформления в службе размещения. Независимо от массовости заезда клиенты не должны стоять в очереди более установленного на конкретном гостиничном предприятии времени (5, 10, 15 минут);
• время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги. Например, багаж доставляется в номер не позднее 3 минут после заселения клиента; стирка и чистка личных вещей проживающих укладывается в сутки и т.д.;
• внешний вид и наличие униформы;
• знание иностранных языков персоналом обслуживания и т.д.
2.2 Звездочная система.
Гостиницы разделяются на категории от одной до пяти звезд. Чем больше звезд, тем больше услуг предоставляет гостиница;
Однозвездочная гостиница. В таких гостиницах в основном останавливаются самостоятельные путешественники. Данные гостиницы обычно располагаются на окраине города. Очень маленький отель (на шесть – десять номеров), который обслуживает одна семья. Здесь не предполагается питание.
Двухзвездочная гостиница. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств (душа и телевизора). Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездочная гостиница. Такие гостиницы – оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Они являются самыми распространенными во всем мире. Номера таких гостиниц оборудованы всеми удобствами (телефоном, телевизором, возможно, мини-баром). Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга.
Четырехзвездочная гостиница. Это гостиницы с высоким уровнем сервиса. Они отличаются повышенным уровнем комфортности и удачным месторасположением. В основном они находятся в центре города. В гостиницах такой категории, как правило, оказывается множество дополнительных бесплатных услуг. Возможность неограниченного посещения тренажерного зала, бассейнов.
Пятизвездочная гостиница – это город с необходимой для жизни инфраструктурой. В таких гостиницах есть несколько ресторанов, баров, ночной клуб и магазины, а также парикмахерские и прачечные, фитнес– и бизнес-центры, бассейны и косметические кабинеты. В номерах пятизвездочной гостиницы должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
2.3 Модели обслуживания
Существуют две европейские модели обслуживания:
1) по американскому
плану. В гостиничный тариф
данного плана входит
2) по европейскому плану. Гостиничный тариф, где определяется основа стоимости размещения без учета питания. В этом случае точное время прибытия клиента в гостиницу не является важным, так как это не влечет за собой дополнительных затрат гостиницы.
3.Особенности услуг
Наиболее важные факторы, по которым происходит выбор гостиниц:
1) доступность отеля, т. е. насколько удобно до него добираться;
2) возможность заказа
мест в гостинице путем
3) условия для проведения
конгрессов и других
4) удобства проживания и работы в номере. Номер должен быть комфортабельным, с хорошей звукоизоляцией и бесшумным кондиционером, не иметь посторонних запахов;
5) наличие парковки вблизи отеля;
6) наличие фитнес-центра,
поскольку здоровый образ
7) наличие в гостинице нескольких ресторанов, а также казино;
8) чистота в номере
и в отеле. Это чрезвычайно
важное условие для бизнес-
3.1 Критерии и классификации гостиничных номеров
Существуют различные критерии, учитывающиеся при классификации гостиничных номеров:
а) номера бизнес-класса. Их клиентами являются лица, пребывающие в деловых поездках и командировках. Отличием этих номеров от других является то, что они содержат такие обязательные атрибуты кабинета, как рабочий стол, телефон, факс, компьютер, доступ в интернет;
б) номера-апартаменты. Состоят из двух, трех, четырех комнат. В таких номерах обычно размещаются семейные пары на долгий срок пребывания. Так как это номера для долгосрочного пребывания, то они обязательно имеют кухню с необходимым набором бытовой техники;
в) номера экономического класса. Предназначены для различного контингента гостей. Имеют скромное убранство и минимальный набор необходимых удобств (кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф). За пределами номера находятся душ, ванная, туалет, холодильник, телевизор.
г) люкс-апартаменты.
Самая дорогая категория
Характеристики гостиниц, влияющие на выбор:
1) качественные характеристики
продукта (интерьер гостиницы, техническое
оснащение общественных и гостевых помещений,
техническое оснащение бизнес-центра,
качество блюд и многое другое); 2) эстетические
характеристики (класс и вид здания отеля,
стиль общественных и гостевых помещений,
декор интерьеров, дизайн блюд и т. д.);
3) символические характеристики (престиж
данного отеля, социальный статус останавливающихся
в нем людей); 4) дополнительные характеристики
(возможность заказа дополнительных услуг
в отеле).В состав дополнительных служб
входят платные услуги: сауна, бассейн,
парикмахерская, солярий, спортивные
сооружения и другие подразделения.
Информация о работе Особенности гостинично-ресторанных услуг