Особенности функционирования внутреннего туризма в РФ и его значение в экономике страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – раскрыть особенности функционирования внутреннего туризма в Российской Федерации, его значение в экономике страны. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть состояние и развитие внутреннего туризма;
2) Выявить проблемы и показать перспективы развития туризма в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты функционирования внутреннего туризма в РФ:………………………………………………………………………..
1.1. Основные понятия и определения…………………………..
1.2. Государственное регулирование туризма в РФ;…………..
2. Состояние и перспективы развития внутреннего туризма в РФ:…..
2.1. Состояние и развитие внутреннего туризма в РФ;……….
2.2. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в РФ;……………………………………………………………………
3. Значение внутреннего туризма в экономике страны…………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И КУРОРТНОГО ДЕЛА

    ФИЛИАЛ  СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

    Г. Н. НОВГОРОДА 
     

    ФАКУЛЬТЕТ: МЕНЕДЖМЕНТ

    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
     

КУРСОВАЯ  РАБОТА

( ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА ) 
 
 

ТЕМА:  ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В   РФ   И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 
 
 
 
 

Выполнила: Суровцева Ирина,

студентка гр. М-21-07 

Проверил: Овчаров А.О. 
 
 
 
 
 
 
 

Г. Н. Новгород

2009 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Теоретические аспекты функционирования внутреннего  туризма в РФ:………………………………………………………………………..
    1. Основные понятия и определения…………………………..
    2. Государственное регулирование туризма в РФ;…………..
  2. Состояние и перспективы развития внутреннего туризма в РФ:…..
    1. Состояние и развитие внутреннего туризма в РФ;……….
    2. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в РФ;……………………………………………………………………
  3. Значение внутреннего туризма в экономике страны…………………

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………

Приложения…………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Введение

Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объёмам доходов от туризма, занимает ещё незначительное место на мировом рынке. Вместе с тем, внутренний  туризм является одной из важнейших частью доходов РФ. И грамотное его развитие – залог успеха! Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма привело к кризисному состоянию внутреннего туризма в России.

Актуальность  данной темы определена тем, что Россия, обладая огромными туристскими  ресурсами, не пользуется ими в полной мере. В нашей стране присутствуют предпосылки для развития всех форм туризма в рамках внутреннего  туризма.

Курсовая  работа основана на базовой, учебно-ознакомительной  литературе и на электронных источниках.

Цель  моей работы – раскрыть особенности  функционирования внутреннего туризма  в Российской Федерации, его значение в экономике страны. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть состояние и развитие внутреннего туризма;
  2. Выявить проблемы и показать перспективы развития туризма в РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Теоретические аспекты функционирования внутреннего туризма  в РФ

    1.1. Основные понятия и определения. 

Сфера туризма богата большим количеством  понятий и определений, поэтому  я считаю необходимым раскрытие  определений для полного и  глубокого понимания данной курсовой работы.

 Итак, туризм – это  временные  выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства ( далее – граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

Туристская  деятельность – туроператорская  и турагентская деятельность,  а  так же иная деятельность по организации  путешествий;

Туризм  внутренний – путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации;

Туризм социальный – путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

Туризм  самодеятельный – путешествия с  использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

Турист  – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

Туристские  ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объект, включающие объекты туристского показа, а  так же иные объекты, способные удовлетворить  духовные потребности туристов, содействовать  восстановлению и развитию их физических  сил;

Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания. объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую    и турагентскую деятельность, а так же организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

Тур –  комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные  услуги, а так же услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

Туристский  продукт – право на тур, предназначенное  для реализации туристу;

Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);

Турагентская  деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

Услуги  гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;

Туристская  путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

Туристский  ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. [5] 
 
 

    1. Государственное регулирование туризма в РФ.

Государственное регулирование туризма в РФ. Основные положения законов

   \"Об основах туристской деятельности". \"О правах потребителя", \"О рекламе"

   При Государственной Думе создан комитет по спорту и туризму, который обладает правом законодательной инициативы.

   При Министерстве экономического развития - Департамент по туризму, его функции:

   -участие в разработке предложений по формированию концепции государственной программы развития туризма;

   -выделение приоритетных направлений развития туризма, исходя из потребностей различных групп населения;

   -повышение качества обслуживания туристов на основе внедрения системы стандартизации;

   -осуществление контроля в целях защиты государственных интересов РФ;

   -формирование правовых и организационных основ туризма в РФ;

   -создание благоприятных условий для развития въездного и внутреннего туризма;

   Функции местных органов власти:

  • сотрудничество с территориальными туристскими организациями;
  • планирование и реализация местных программ развития туризма;
  • содействие превращению местных объектов туризма в центры досуга;
  • способствование расширению сферы занятости населения,  льготного налогообложения для туристских предприятий;
  • Содействие улучшению развития  местной инфраструктуры и пр.

   Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:

    -создание норм и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование  отношений в сфере туриндустрии;

    -содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристическом рынке;

    -лицензирование, стандартизация в туриндустрии, сертификация т.п.

    -прямые бюджетные ассигнования  на разработку и реализацию федеральных целевых программ;

    -защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности;

    -налоговое и таможенное регулирование;

    -предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории РФ;

 

2. Состояние и перспективы развития внутреннего туризма в РФ.

2.1. Состояние и развитие  внутреннего туризма  в России. 

      Современный российский внутренний туризм постепенно пришел в упадок. Сейчас туристская индустрия России находится на грани  краха. В России поступления от туризма не превышают одной сотой процента, хотя в целом ряде стран туризм дает до 49 процентов дохода. Богатейшие в мире туристские ресурсы остаются невостребованными. В 1990 году индустрия туризма в СССР приняла и обслужила пятьдесят миллионов туристов и триста миллионов экскурсантов. Возникновение свободного рынка по идее должно было, как это принято везде в мире, только расширить туристскую активность, вызвать настоящий бум. Казалось бы, именно здесь можно при минимальных вложениях сколачивать капиталы. Но этого не случилось. Почему? Причина разгрома национального туризма в государственной политике. Такое ощущение, что государство само, во вред себе упрямо умерщвляет родную туристскую индустрию. По меньшей мере, десять тысяч специализированных предприятий в России оказались не у дел, хиреют, стремительно теряя профессиональные кадры. К сожалению, власть полностью ориентирована на внешний так называемый выездной туризм. Вопреки интересам национальной экономики, государство делает все, чтобы его граждане отдыхали за рубежом. А раз уходит клиент, то распадается вся внутренняя туристская инфраструктура. [15]

Если  в 1985 году на одного туриста, выезжающего  за рубеж, приходилось 15 путешественников по стране, то сейчас на десять отъезжающих  из России туристов приходится лишь один на маршрутах внутри страны: даже в 1991 году у нас было 300 миллионов экскурсантов, а в 1997 - только 15 млн. Всемирная организация туризма считает оптимальным, когда на одного туриста, въезжающего в страну, приходятся один выезжающий и четверо так называемых «внутренних» туристов. У нас все наоборот. Практически национальный туризм в кризисном состоянии, и не у себя дома, а в чужих краях наши люди помогают создавать новые рабочие места в туристском сервисе, строить дороги, гостиницы, развивать транспорт, торговлю, книжный и сувенирный рынок.[3, С. 23-26]

Информация о работе Особенности функционирования внутреннего туризма в РФ и его значение в экономике страны