Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:44, курсовая работа
Цель моей работы – раскрыть особенности функционирования внутреннего туризма в Российской Федерации, его значение в экономике страны. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть состояние и развитие внутреннего туризма;
2) Выявить проблемы и показать перспективы развития туризма в РФ.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты функционирования внутреннего туризма в РФ:………………………………………………………………………..
1.1. Основные понятия и определения…………………………..
1.2. Государственное регулирование туризма в РФ;…………..
2. Состояние и перспективы развития внутреннего туризма в РФ:…..
2.1. Состояние и развитие внутреннего туризма в РФ;……….
2.2. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в РФ;……………………………………………………………………
3. Значение внутреннего туризма в экономике страны…………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………….
СОЧИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА
Г. Н.
НОВГОРОДА
ФАКУЛЬТЕТ: МЕНЕДЖМЕНТ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
( ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА )
ТЕМА:
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА
В РФ И ЕГО
ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ
СТРАНЫ
Выполнила: Суровцева Ирина,
студентка
гр. М-21-07
Проверил:
Овчаров А.О.
Г. Н. Новгород
2009 г.
Содержание
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объёмам доходов от туризма, занимает ещё незначительное место на мировом рынке. Вместе с тем, внутренний туризм является одной из важнейших частью доходов РФ. И грамотное его развитие – залог успеха! Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма привело к кризисному состоянию внутреннего туризма в России.
Актуальность данной темы определена тем, что Россия, обладая огромными туристскими ресурсами, не пользуется ими в полной мере. В нашей стране присутствуют предпосылки для развития всех форм туризма в рамках внутреннего туризма.
Курсовая работа основана на базовой, учебно-ознакомительной литературе и на электронных источниках.
Цель моей работы – раскрыть особенности функционирования внутреннего туризма в Российской Федерации, его значение в экономике страны. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.1.
Основные понятия и
определения.
Сфера туризма богата большим количеством понятий и определений, поэтому я считаю необходимым раскрытие определений для полного и глубокого понимания данной курсовой работы.
Итак, туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства ( далее – граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
Туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а так же иная деятельность по организации путешествий;
Туризм внутренний – путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
Туризм социальный – путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
Туризм самодеятельный – путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объект, включающие объекты туристского показа, а так же иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания. объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а так же организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а так же услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
Туристский продукт – право на тур, предназначенное для реализации туристу;
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);
Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);
Турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;
Туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;
Туристский
ваучер - документ, устанавливающий
право туриста на услуги, входящие в состав
тура, и подтверждающий факт их оказания.
[5]
Государственное регулирование туризма в РФ. Основные положения законов
\"Об основах туристской
При Государственной Думе создан комитет по спорту и туризму, который обладает правом законодательной инициативы.
При Министерстве экономического развития - Департамент по туризму, его функции:
-участие в разработке предложений по формированию концепции государственной программы развития туризма;
-выделение приоритетных направлений развития туризма, исходя из потребностей различных групп населения;
-повышение качества обслуживания туристов на основе внедрения системы стандартизации;
-осуществление контроля в целях защиты государственных интересов РФ;
-формирование правовых и организационных основ туризма в РФ;
-создание благоприятных условий для развития въездного и внутреннего туризма;
Функции местных органов власти:
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:
-создание норм и правовых
-содействие в продвижении
-лицензирование, стандартизация в туриндустрии, сертификация т.п.
-прямые бюджетные
-защита прав и интересов
-налоговое и таможенное
-предоставление льготных
2. Состояние и перспективы развития внутреннего туризма в РФ.
2.1.
Состояние и развитие
внутреннего туризма
в России.
Современный российский внутренний туризм постепенно пришел в упадок. Сейчас туристская индустрия России находится на грани краха. В России поступления от туризма не превышают одной сотой процента, хотя в целом ряде стран туризм дает до 49 процентов дохода. Богатейшие в мире туристские ресурсы остаются невостребованными. В 1990 году индустрия туризма в СССР приняла и обслужила пятьдесят миллионов туристов и триста миллионов экскурсантов. Возникновение свободного рынка по идее должно было, как это принято везде в мире, только расширить туристскую активность, вызвать настоящий бум. Казалось бы, именно здесь можно при минимальных вложениях сколачивать капиталы. Но этого не случилось. Почему? Причина разгрома национального туризма в государственной политике. Такое ощущение, что государство само, во вред себе упрямо умерщвляет родную туристскую индустрию. По меньшей мере, десять тысяч специализированных предприятий в России оказались не у дел, хиреют, стремительно теряя профессиональные кадры. К сожалению, власть полностью ориентирована на внешний так называемый выездной туризм. Вопреки интересам национальной экономики, государство делает все, чтобы его граждане отдыхали за рубежом. А раз уходит клиент, то распадается вся внутренняя туристская инфраструктура. [15]
Если в 1985 году на одного туриста, выезжающего за рубеж, приходилось 15 путешественников по стране, то сейчас на десять отъезжающих из России туристов приходится лишь один на маршрутах внутри страны: даже в 1991 году у нас было 300 миллионов экскурсантов, а в 1997 - только 15 млн. Всемирная организация туризма считает оптимальным, когда на одного туриста, въезжающего в страну, приходятся один выезжающий и четверо так называемых «внутренних» туристов. У нас все наоборот. Практически национальный туризм в кризисном состоянии, и не у себя дома, а в чужих краях наши люди помогают создавать новые рабочие места в туристском сервисе, строить дороги, гостиницы, развивать транспорт, торговлю, книжный и сувенирный рынок.[3, С. 23-26]