Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Цель данной работы – ознакомиться с особенностями деятельности туроператора в выездном туризме.
Для этого нужно выполнить следующие поставленные задачи:
Изучить понятие аутгоинг;
Изучить какими функциями должен обладать туроператор;
Ознакомиться с понятием операторское лобби;
Также изучить профиль работы туроператора.
Введение
1 ГЛАВА. Аутгоинг на туристском рынке…………………………………….5
1.1 Туроператоры как субъекты рынка выездного туризма…………………..5
1.1.1 Функции туроператора………………………………………………5
1.1.2 Операторское лобби…………………………………………………10
1.2 Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)…………..……11
1.3 Профиль работы аутгоинг-туроператора……………………………….……16
1.3.1 Монопрофильные и многопрофильные туроператоры………….…...17
2 ГЛАВА. Технология организации выездных туров…………………….……20
2.1 Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний……20
3 ГЛАВА. Экономическая эффективность выездного туризма……….………..25
3.1 Идеальная модель организации выездного туризма…….……..……..25
Заключение ……………………………………………………………….……….28
Список использованной литературы…………………
Примером построения вышеописанной идеальной модели выездного туризма может служить опыт индустриально развитых стран, население которых более всего склонно к совершению зарубежных путешествий. Например, правительство Японии (успехи которой на поприще развития въездного туризма в силу его дороговизны и традиционности, мягко говоря, невелики) на протяжении более 15 лет проводит корректировку выездных турпотоков в направлении стран, представляющих повышенный интерес для японского импорта (Китай, страны Юго-Восточной Азии, Дальний Восток России).
Идеальная модель развития выездного туризма по своей сути является современным выражением классических теорий мировой торговли, в котором в качестве одного из товаров межгосударственного обмена выступает туристический продукт.
Современный
этап развития мировой экономики, характеризующийся
процессом ее глобализации, позволяет
оценивать перспективность другой, более
выгодной для страны - туристического
донора модели, которую условно можно
назвать эгоистической (в силу потребительского
отношения к экономическим интересам
страны-реципиента).
Заключение
В данной работе было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей деятельности туроператора в выездном туризме.
В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру организации деятельности туроператора, раскрыть его особенности.
На основе проведенного теоретического исследования можно сделать вывод, что туроператор - это производитель туристского пакета, активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств. Туроператор является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки) - непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации, для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы).
Я считаю, что основной задачей любого туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможные накладки в ходе реализации тура, которое достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора.
Список использованной литературы
1. Жукова
М.А. «Индустрия туризма:
2. Гуляев В.Г. «Организация туристских перевозок». М.: Финансы и статистика, 2006 г.
3. Ушаков
Д.С. «Технологии Выездного
4. Менеджмент в туристском бизнесе.: Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: финансы и статистика, 2007.- 288с.
5. Балабанов И.Т. «Экономика туризма». М.: Финансы и статистика. 2007г.
6. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма». Минск: Новое знание, 2009г.
7. Квартальнов В.А. «Иностранный туризм» М.: Финансы и статистика, 2007г.
8. Статьи из интернета.
9. В.А. Квартальнов Международный туризм: политика развития. - М.: Советский спорт, 1998.
10. А.А. Романов, Р. Г Саакянц. География туризма: Учебное пособие. - 3-е издание. - М.: Советский спорт, 2004.
11. В.С. Сенин "Организация международного туризма", Москва 2007.
12. Ю.В. Устинов Страны мира: Энциклопедический справочник. - М.: Книга, 2005.
13. Ю.Р. Устинов. Справочник для выезжающего за границу. - М.: Книга, 2005.
14. Д.С. Ушаков. Технологии выездного туризма. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов-н/Д: Издательский центр "МарТ", 2005.
15. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М., Финансы и
статистика,
2003
16. . Ушаков Д.С. Технологии
выездного туризма. М.: МарТ, 2005.
17. Чудновский А.Д,
Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник.
М., Финансы и статистика, 2008 г.
Информация о работе Особенности деятельности туроператора в выездном туризме